Методическое пособие по "Казахстанскому праву"
Оценка 4.7

Методическое пособие по "Казахстанскому праву"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
правоведение
8 кл
13.02.2017
Методическое пособие по "Казахстанскому праву"
Публикация является частью публикации:
разработки по некоторым темам курса.docx
Разработки по некоторым темам курса. Путешествие по страницам Конституции Республики Казахстан. Цель : формировать представление об основном законе государства,  правовую культуру учащихся. Оборудование : интерактивная доска. Приложение 1. План: 1. Психологический тренинг. 2. Путешествие по станциям :  «Страна Закония» (знакомство с Конституцией РК )  «Город Гражданин» (разбор статьи 10 п 2 )  Знатоки права (рассмотрение ситуаций) 1. Психологический тренинг  Упражнение выполняется в парах. Инструкция:  Это упражнение включает в себя несколько заданий. Каждое из них  рассчитано на определенное время. Я буду говорить вам, что надо делать,  буду следить за временем и сообщать, когда оно закончится. Задание 1. В течение 5 минут молча смотрим друг на друга. Задание 2. Повернитесь спиной друг к другу. Возьмите тетради и ручки. Я  буду задавать вопросы, относящиеся к внешности вашего партнера, на  которые надо дать письменные ответы. Какого цвета глаза у вашего партнера? Есть ли у него на лице родинка? Если есть, то вспомните, где они находятся.  Какого цвета у него брови? Есть ли у него на лице ямочки? А теперь  повернитесь лицом друг к другу и проверьте правильность ваших ответов. Задание 3. Сейчас сменим пары, один из партнеров переходит в пару,  сидящую слева от него. В течение минуты молча смотрите друг на друга. Задание 4. Повернитесь спиной друг к другу. Возьмите ручки и тетради. Я  буду задавать вопросы, касающиеся вашего партнера, на которые надо будет  дать письменные ответы. Какого цвета обувь на вашем партнере? Есть ли у  него на руках (шее, одежде) какие­либо украшения? На какой руке у него  часы? Какой формы пуговицы на его одежде? Повернитесь лицом друг к  другу и проверьте правильность ваших ответов. Задание 5. Один из партнеров переходит в пару, сидящую слева от него.  Сосредоточьтесь друг на друге. Решите, кто из вас будет первым выполнять  задание. Сейчас тот, кто начинает выполнять задание, сообщает своему  коллеге все, что он узнал о нем в ходе выполнения предыдущего упражнения.  Не торопитесь, постарайтесь ничего не упустить. Рассказ надо построить так:  если вы уверены, что ваш партнер оставался на месте, когда пересаживались  те, у кого есть сёстры, то вы говорите ему: „у тебя нет сестры, ты любишь  классическую музыку, увлекаешься математикой и т. д.". Второй партнер слушает, после чего корректирует ваш рассказ о себе. Затем поменяйтесь  ролями”. 2. Презентация . Итоги  урока.  «Час общения: Конституция Р.К..» Цель : изучить права и обязанности человека и гражданина Республики  Казахстана, формировать правовую культуру учащихся. Оборудование : мильтимедийный кабинет с выходом в интернет. Приложение 2. План: 1. Психологический тренинг. 2. Работа с Интернетом ( Презентация). 3. Просмотр видеоролика: Похищение людей. 1. Психологический тренинг. Все участники садятся по кругу. Тренер выходит из круга и дает  инструкцию к упражнению, стоя за кругом. Инструкция:  У вас есть полторы минуты, в ходе которых надо внимательно посмотреть  друг на друга. (за временем следит тренер.) Через полторы минуты тренер  просит всех повернуться на стульях спиной в круг, подходит к одному из  участников группы и говорит, обращаясь к нему, например: “Владимир, я  иду по кругу (тренер идет вправо или влево) и прохожу одного, второго,  третьего, останавливаюсь около четвертого человека. Кто это?”. Владимир  отвечает (если ответ неправильный, надо ему об этом сказать и дать  возможность ответить еще и еще раз, пока не будет получен правильный  ответ). После этого тренер предлагает Владимиру ответить на ряд  вопросов, относящихся к внешнему облику названного участника группы.  Например: “Есть ли у Димы галстук?”, “Что у него в руках? Какого цвета у  него рубашка?” и т. д. Далее тренер дает аналогичное задание еще 4—5 участникам. В заключение  упражнения тренер просит всех повернуться лицом в круг и еще раз  посмотреть друг на друга. 2. Определение слова КОНСТИТУЦИЯ. На экране даны права и свободы граждан Республики Казахстан:  социально – экономические, политические, личные. Использую интернет  ( адрес дан) напишите возле каждого права номер статьи Конституции  Р.К.. Разбор записей. Итоги 3. Просмотр видеоролика: Похищение людей.   Игра : Правовед(Декларация прав человека). Цель: ознакомить учащихся с декларацией прав человека, научить работать с  Декларацией прав человека. Приложение 3.  1 тур. Три команды. Им даются ситуации , а они используя декларацию прав  человека должны с казать , какая статья соответствует теме и ознакомить. 1 Ситуация: Уронили мишку на пол,  Оторвали мишке лапу …  Какое право человека  нарушено? 2 ситуация: Зайку бросила хозяйка,  Под дождем остался зайка,  Со скамейки слезть не смог,  Весь до ниточки промок.  3 ситуация : В «Сказке о мертвой царевне» А.С. Пушкина есть такие строчки, выражающие приказ: Свесть Царевну в глушь лесную, И, связав ее, живую, Под сосной оставить там На съедение волкам!  Какие права нарушены? 4 Ситуация: «– Рубите ей голову! – крикнула Королева. – Пусть выносят приговор, а  виновата она или нет – потом разберемся!»  Так распоряжалась Королева из сказки Л. Кэролл «Алиса в стране чудес». Какое нарушение прав человека она нарушала? 2 тур Вам предоставляются картинки с правами человека , а вы должны  назвать № статьи. Итоги . Спасибо за внимание. Беседа: Насилие в семье . Цель : познакомиться с понятием насилие, кто может помочь. Оборудование : Интерактивная доска. Приложение 4. План: 1. Психологический тренинг. 2. Беседа с использованием презентации. 3. ЭССЕ. 1. Психологический тренинг. Участники группы сидят по кругу. Инструкция:  Нам нужен один доброволец, который хотел бы проверить свою  психологическую наблюдательность. Тренер ждет до тех пор, пока желающий не появится. Допустим,  добровольцем оказался участник по имени Андрей. “Андрей, подожди,  пожалуйста, одну минуту за дверью”. После того как Андрей покидает  комнату, все остальные участники группы располагаются по комнате,  оставаясь сидеть на стульях или стоять по одному и парами. Тренер  приглашает ожидающего за дверью. “Андрей, у тебя есть одна минута для того, чтобы постараться запомнить  расположение всех, кто находится в этой комнате... Теперь тебе придется еще раз выйти за дверь”. Тренер быстро меняет некоторых (примерно половину) членов группы  местами, приглашает Андрея и предлагает вернуть всех на свои места. Упражнение целесообразно повторить, чтобы три­четыре участника могли  проверить свою наблюдательность. Вариант: можно каждый раз просить быть  наблюдателем двух человек одновременно. После окончания работы тренер обращается с вопросами, прежде всего к тем,  кто побывал в роли наблюдателя: “Какие у вас были трудности?”, “Как вы  решали поставленную перед вами задачу?”. Это упражнение можно использовать в сочетании с упражнением 30 из первой  части нашего каталога. 2. Беседа : ­что такое насилие              ­виды насилия             ­домашнее насилие             ­как помочь            ­видео ролик 3. ЭССЕ: Почему существует домашнее насилие? Интерактивное путишествие: «Правоохранительные органы. Система ,сущность , обязанности.». Цель :познакомиться с системой правоохранительных органов Казахстана,их  основные функции.  Оборудование : Интерактивная доска. Приложение 5. План: 1. Психологический тренинг. 2. Интерактивное Путешествие по 5 станциям. 1. Группа сидит по кругу. Для проведения упражнения необходимы карточки,  на которых написаны имена участников группы. Инструкция:  Сейчас я дам каждому карточку, на которой написано имя одного из  участников группы. (Тренер раздает карточки.) Посмотрите на свои карточки  так, чтобы никто не видел, чье имя на ней написано. Далее вам надо будет  сделать следующее: на счет “раз” (считать буду я) вы начинаете незаметно  наблюдать за человеком, чье имя написано на вашей карточке; при этом, не  переставая вести наблюдение, каждый время от времени, но не очень часто,  делает два каких­нибудь выбранных заранее движения: например, качает  головой, закрывает глаза, потирает руки и т. п. Когда я скажу “два”, а это  произойдет через три минуты, вам надо быть готовыми к ответу на два  вопроса: “Кто наблюдал за вами?”, “Какие два движения делал человек, за  которым вы наблюдали?”. Через три минуты тренер обращается к одному из  участников группы с вопросами, которые были сформулированы в  инструкции. Сначала он спрашивает: “Кто наблюдал за тобой?” и если ответ  правильный, то следует второй вопрос ­ уже к наблюдателю, который должен  ответить, какие движения выполнял его подопечный. 2.Путешествие  1 станция : Судебная система 2 станция : МЮ(просмотр видео) 3 станция :Нотариат 4 станция : Адвокатура(просмотр видео) 5 станция : Прокуратура Подведение итогов. Спасибо за внимание. Встреча с визитером: Государственный аппарат республики Казахстан. Цель : знакомство с государственным аппаратом Республики Казахстан  с  основными компетенциями, формировать правовую культуру учащихся. Оборудование : интерактивная доска. Приложение 6. План: 1. Психологический тренинг. 2. Знакомство со структурой управления государства. 3. Выступление визитера «Борьба с коррупцией» 4. Показ видео роликов «Антикоррупция.» 1. Психологический тренинг. Инструкция:  Сейчас мы будем здороваться друг с другом. При этом постарайтесь  максимально сосредоточиться и увидеть как можно больше в каждом из  нас и никого не пропустить. Давайте встанем”. Тренер принимает участие в упражнении. Когда все участники группы  поздороваются, он предлагает сесть по кругу. “Пожалуйста, сохраните свои впечатления об увиденном. Это  понадобится для ответа на вопрос: “Что нового вы увидели в облике,  настроении, отношениях кого­либо из нас?”. Тот, у кого уже есть ответ в отношении любого из нас, может сейчас начать говорить. Продолжит  тот, о ком говорили. Перед тем как продолжить, очередной участник  может внести коррективы (высказать впечатление, чувство) в  услышанное им о себе”. При проведении упражнения у участников может возникнуть желание  дополнить высказывания. Ведущий дает возможность сделать это.  Упражнение хорошо мотивирует группу на дальнейшую работу,  способствует ее сплочению, улучшает групповую атмосферу. 2.Просмотр презентации с объяснением. 3. Выступление визитера «Борьба с коррупцией»________________ 4. Просмотр видео ролика «Антикоррупция.» Спасибо за внимание.

Методическое пособие по "Казахстанскому праву"

Методическое пособие по "Казахстанскому праву"

Методическое пособие по "Казахстанскому праву"

Методическое пособие по "Казахстанскому праву"

Методическое пособие по "Казахстанскому праву"

Методическое пособие по "Казахстанскому праву"

Методическое пособие по "Казахстанскому праву"

Методическое пособие по "Казахстанскому праву"

Методическое пособие по "Казахстанскому праву"

Методическое пособие по "Казахстанскому праву"

Методическое пособие по "Казахстанскому праву"

Методическое пособие по "Казахстанскому праву"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017