Сценарий интерактивной игры для детей 5-7 лет на тему:
"Маленьким детям - большие права".
Цель: формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников
Задачи:
Образовательные: обобщить начальные правовые знания у детей, воспитывать правовую грамотность, способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей, активизировать словарь по теме.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, правовое мировоззрение, внимание, память, логическое мышление, связную речь, обогатить словарь детей, научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни.
Воспитательные: воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Материалы и оборудование: экран, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, презентация на тему: « Маленьким детям –большие права».
1. Организационный момент - создание мотивации.
Педагог-психолог:
«Утром солнышко встает, всех на улицу зовет!
Выхожу из дома я, здравствуй улица моя!
Отвечаю солнцу я, отвечаю травам я, отвечаю ветру я,
Здравствуйте мои друзья!
Педагог-психолог: «Мы маленькие дети, Имеем мы права.
Ходить учиться в школу, Лечиться – к докторам.
Свободные, счастливые Должны мы быть всегда.
Чтоб мы не знали горя, А нами гордилась страна».
Педагог-психолог предлагает детям обратить внимание на экран, где появляется книга - «Конвенция о правах ребёнка».
Вопросы к детям: «Как называется эта книга? », «О чем в ней говорится? »
- Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? В разных странах мира люди живут по-разному. Когда случается беда, ребёнок становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому, взрослые, заботясь о детях, создали "Конвенцию о правах ребёнка. " В ней они записали права детей.
Право на имя и гражданство;
1. Право на семью. Правильно, на картинке изображена семья. Послушайте пословицу. «Дружная семья гору сдвинет». О чём эта пословица? Дети: О семье. Вся семья вместе, так и душа на месте.
Педагог-психолог: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
2. Право на медицинский уход.
3. Право на образование. Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Для чего надо учиться? Дети: (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным) В чём заключается ваша обязанность?
Дети: (стараться хорошо учиться)
ЗАГАДКИ
Я уроки посещаю. И всегда веду дневник. Сам себя я называю. Школьник или... (ученик)
Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок. Громко зазвенел... (звонок)
Будем весь урок писать. Пригодится нам... (тетрадь). Звенит звонок, и непременно
Наступает... (перемена) Он для ручек домом стал. Называется... (пенал)
4. Право на отдых + игра море волнуется раз.
5. Право на неприкосновенность жилища. + Слушаем песенку
- Педагог-психолог: О каком праве напомнила вам эта песенка?
Дети: Каждый ребёнок имеет право на жильё.
Педагог-психолог: Как люди обязаны относиться к своему дому?
Познавательная игра « Права сказочных героев»
Завершение мероприятия. Общее фото.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.