МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ИО «ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА»
Методическое пособие
Веб – квест
«Математика в годы Великой Отечественной Войны»
Разработчик: Котлярова Анастасия Сергеевна, преподаватель первой квалификационной категории
Иркутск, 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Предисловие ……………………………………………….. |
3 |
2. Веб-квест - как новая технология проблемного обучения в системе российского образования …………………………. |
5 |
3. Этапы работы над веб-квестом «Математика в годы Великой Отечественной Войны» …………………………... |
6 |
3.1. Знакомство с темой …………………………………... |
6 |
3.2. Задания исследователей……………………………… |
7 |
3.3. Оформление результатов ……………………………. |
7 |
3.4. Обсуждение результатов …………………………… |
7 |
3.5. Работа с веб-квестом ………………………………… |
7 |
4. Литература, интернет – источники ……………………….. |
8 |
1.
Предисловие
Когда речь идет о воспитании у подростков высоких моральных принципов, то обычно считают, что основная роль при решении этого важнейшего для будущего общества вопроса должна принадлежать гуманитарным дисциплинам. Литература это осуществляет, показывая красоту человека, способного жертвовать личным благополучием во имя будущего, правды, достижения высоких целей. История добивается тех же результатов путем показа исторического процесса и героев истории, отдавших Родине и народу все свои помыслы, силы и способности. Но математике в практике работы нередко не уделяется серьезного внимания как предмету, способствующему формированию личности, а иногда даже отрицается ее воспитывающая роль. Однако…
Работа над усвоением программного материала по математике воспитывает в молодом человеке ряд черт, имеющих ярко моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в его нравственном облике. Сделать этот процесс более активным - достойная задача для преподавателя. Среди черт, которые воспитывает математика, хотелось бы отметить четыре следующие: честность, правдивость, настойчивость и мужество. Эти черты характера имеют решающее значение для развития морально и граждански полноценной личности.
Прежде всего, следует отметить полную определенность заданий по математике. Всегда имеется возможность однозначно решить, выполнено оно или нет. Задача решена правильно или неправильно. Теорема или доказана, или доказательство ее проведено неудовлетворительно. В заданиях по литературе или по истории такой определенности нет. Между решениями «выполнено» и «не выполнено» имеется целая градация возможных оценок. Всегда можно предъявить множество дополнительных требований, которые полезны для улучшения работы. Вторая черта математических заданий состоит в творческом их характере. В других школьных предметах учащиеся часто излагают определенные знания, совсем не проявляя творческого начала. В математике каждая задача нуждается в творческом подходе, пусть и весьма скромном. И тот, кто испытал радость от того, что ему удалось самому найти подход к решению задачи, постарается и дальше не лишать себя этого.
Воспитание гармонически развитого молодого человека требует огромных усилий и, конечно, не может быть сведено ни к усиленным занятиям только математикой, ни к увлечению только литературой, историей или изобразительным искусством. Требуется всестороннее развитие личности, воспитание уважения и любви к любому виду труда, в том числе и физическому. Необходимо и спортивное развитие, чтобы молодой человек закалял свой организм, чтобы он получал радость от свободного владения, как разумом, так и телом. Невозможно гармоническое развитие личности без восприятия красоты окружающего нас мира, произведений искусства, сочетания звуков и красок, несомненно, что литература и язык - мощные средства воспитания личности и характера. Они необходимы всем, в том числе и математикам. Ведь без свободного владения речью невозможно четко и ясно сформулировать свой метод исследования, сделать его доступным и вызвать положительные эмоции слушателей.
Людям необходимы различные знания. Считать, иметь представления о физических явлениях, геометрических телах и фигурах, владеть элементами логических рассуждений, научиться пользоваться простейшими таблицами, счетными и измерительными приборами, совершать простейшие операции с элементарными функциями необходимо каждому, кем бы он ни стал в будущем. Нельзя забывать и другого: половине обучающихся впоследствии придется принять на себя священную обязанность мужчины по защите Отечества. Армия XXI века нуждается в талантливых и грамотных специалистах и знания по математике, как самой точной науки, всегда будут востребованы и использованы.
Веб-квест - как новая технология проблемного обучения в системе российского образования.
Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходимость постоянного, поиска педагогических новаций, интенсифицирующих процесс качественного обучения. В связи с этим объективная реальность современного общества не позволяет нам работать по-старому, приходится осваивать новые понятия, новый терминологический аппарат, новые возможности информационной среды, модернизировать проверенные временем дидактические принципы, реализуя их на качественно новом уровне.
Веб-квест является одним из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий в целях создания урока, ориентированного в первую очередь на учеников, вовлеченных в учебный процесс.
Использование данной технологии в процессе обучения дает возможность:
· повысить заинтересованность обучающихся в изучении учебной дисциплины;
· повысить мотивацию обучения;
· использовать различные виды информации для восприятия (текстовая, графическая, видео и звуковая);
· наглядно представлять разнообразные ситуационные задачи и т.д.;
· воспитывать информационную культуру обучающихся.
Этапы работы над веб-квестом «Математика в годы Великой Отечественной Войны»
1. Знакомство с темой
Прошло 70 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов; миллионы погибших и раненых, страдания от голода,
тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу. Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.
С первых дней войны математики принимали участие в защите страны: призывались в армию, записывались в народное ополчение, шли на фронт добровольцами. В самые тяжелые для страны дни они показали себя верными сыновьями Родины, способными на самопожертвование и готовыми отдать жизнь во имя свободы Отчизны. И действительно, многие из тех, кто ушел па фронт, не возвратились и не приступили к своей любимой работе. Среди погибших было много талантливых математиков, подававших большие надежды, способных внести большой вклад в прогресс наших знаний.
Как только стало известно о нападении фашистской Германии на наше Отечество, всюду на заводах и в учреждениях прошли митинги, и возникло общенародное движение по записи в народное ополчение. В ополчение записались практически все студенты и аспиранты и подавляющее большинство ассистентов, доцентов и профессоров, в том числе и те, кто по возрасту и состоянию здоровья был освобожден от воинской службы.
Позднее некоторые ополченцы были вычеркнуты из списков, так как они имели профессорские звания или степени доктора. В результате им пришлось не с оружием в руках защищать страну, а участвовать в создании этого оружия, а также в разработке методов рационального его использования.
2. Задания исследователей
Темы исследования:
· Математические задачи – для фронта.
· Совершенствование военной техники.
· Теория стрельбы.
· Статический контроль в военном производстве.
· Теория непотопляемости и качки корабля.
· Штурманские таблицы.
Задачи исследователя, по выбранной теме:
Ø Изучить различные источники информации.
Ø Определить ученых, работающих над данным вопросом.
Ø Решение поставленной задачи.
Ø Результат решения.
3. Оформление результатов
Отобрать самую значимую информацию и представление её в виде web – сайта, html – странички, слайд-шоу, буклета, анимации, постера или фоторепортажа.
4. Обсуждение результатов
Обсуждение результатов работы над веб-квестом провести в виде конференции. Исследователи должны представить результат своей работы. Оценка результатов.
5. Работа с веб-квестом
Работа с веб-квестом может быть предложена как домашнее задание для обучающихся, интересующихся значимостью предмета, или в классе. Размещение веб-квеста в сети в виде web–сайта, позволяет значительно повысить мотивацию уобучающихся на достижение наилучших учебных результатов.
Литература, интернет – источники
1. http://vio.uchim.info
2. http://collegy.ucoz.ru
3. http://ilib.mccme.ru
4. http://kvant.mccme.ru
5. http://methmath.chat.ru
6. http://www.allmath.ru
7. http://wikipedia.org
8. http://www.mathedu.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.