Методическое пособие по составлению Бизнес-плана
Оценка 4.9

Методическое пособие по составлению Бизнес-плана

Оценка 4.9
Домашнее обучение
doc
естествознание
Взрослым
12.02.2019
Методическое пособие по составлению Бизнес-плана
Данное методическое пособие разработана для учащихся в целях самостоятельно обучения по составлению Бизнес-плана. методическое пособие состоит из четырех пунктов. Приведены общие положения по составлению Бизнес-плана. Принципы и техника составления Бизнес плана. Даны краткое описание каждого раздела Бизнес-плана. Данное пособие предназначена для учащихся всех уровней.
Метод пособие по сост. бизнесс-плана.doc
Методические  указания  по  составлению   Бизнес­плана Методические указания рекомендованы в качестве раздаточного материала к  практическим занятиям по дисциплинам «Основы экономики», «Основы экономической  теории», «Экономика предприятия». Содержание: 1. Общие положения по составлению бизнес­плана. 2. Принципы и техника составления бизнес – плана. 3. Содержание бизнес­плана:  Резюме  Фирма  Рынки и конкуренция (маркетинговые исследования).  Продукция.  Сбыт.  Производство.  Финансы.  Инвестиции  Дополнительная информация. 4. Меморандум конфиденциальности. 1. Общие положения по составлению Бизнес­ плана. Бизнес­план представляет собой подробный, четко структурированный и  тщательно подготовленный документ, описывающий современное  состояние предприятия (фирмы), его цели, пути их достижения и  ожидаемые результаты. Объектом и субъектом бизнес­плана в рыночной экономике выступает  сама фирма и в этом заключается принципиальное отличие бизнес­ планирование от централизованного (государственного) планирования в  бывшей современной экономике. Бизнес­план предназначен в первую очередь для следующих категорий  участников экономических процессов: 1. менеджеров фирм, для которых бизнес­план является руководящим  документом, а сам процесс планирования приносит очевидные  преимущества. 2. собственников этих фирм, использующих бизнес­план как инструмент  воздействия на менеджеров для достижения своих целей и реализации  интересов. 3. внешних инвесторов (кредиторов, покупателей акций и паев), которым  необходимо знать и контролировать перспективы отдачи от вложений. 4. других деловых партнеров ( оптовых покупателей, поставщиков,  государственных органов, участников консорциума). Главное предназначение бизнес­плана –понять общее состояние  организации на данный момент и наметит пути перехода из исходного  состояние в желаемое. 2. Принципы и техника составления бизнес­плана.       Среди вопросов которые следует включать в бизнес­план и подробно в нем  рассматривать, можно выделить следующее: 1. подтверждение того, что покупатели одобряют данную продукцию или  вид работ­ инвесторы всегда желают иметь свидетельство того  продукция которая будет производить компания опробованы на  потребителях и нашли свое применение (чем больше отзывов тем  лучше) 2. понимание потенциальных потребностей инвесторов­ в странах с  развитой экономикой инвесторы обычно хотят вернуть свой капитал  через 3­5 лет, и хотят в бизнес­плане видеть свидетельства того, что  бизнесмен подумал как осуществить эту задачу. 3. права собственности­ исключительные права на продукцию, вид услуг  или процесс производства в виде патента  или торгового знака. Вопросы которые следует избегать при составлении бизнес­плана: 1. озабоченность самой продукцией больше чем рынком сбыта на нее –  бизнес­план в котором описание самой продукции занимает больше места  чем детальное  изложение того, кто и почему станет ее покупать, вселяет в инвесторов чувство беспокойства 2. проекты и прогнозы, которые чрезмерно отклоняются от норм  существующей в данной отрасли промышленности. 3. нереалистические прогнозы роста­ иначе у инвесторов может сложиться  чувство  что предприниматель не знает рынка. 4. специальное оборудование или приспособление для каждого  индивидуального покупателя – инвесторы не сторонники иметь дело с  продукцией которую нужно после продажи приспосабливать к условиям  клиента. 5. отсутствие концентрации на определенной продукции или направлении –  скорее всего инвестор не будет иметь дело с компанией которая  занимается производством слишком разнообразной продукции или  работает в нескольких отраслях. 3.Содержание бизнес­плана Составление бизнес­плана должно преследовать две цели: 1. тщательно проанализировать современное состояние фирмы и  определить ее цели, пути их достижения и  ожидаемые результаты. 2. представить фирму в привлекательном для инвесторов и внешних  партнеров виде. Название разделов бизнес­плана могут меняться в зависимости от методики  составления но в общем виде они сводятся к следующим: 1. Резюме. 2. Фирма. 3. Рынки и конкуренция (маркетинговые исследования). 4. Продукция. 5. Сбыт. 6. Производство. 7. Финансы. 8. Инвестиции 9. Дополнительная информация. 3.1 Резюме. Резюме­ очень важный раздел , т.к содержит краткое изложение  сути  бизнес плана (инвесторы его обычно читают в первую очередь). Включает  описание нынешнего состояния фирмы, а также информацию какую  продукцию она намерена производить и кто будет эту продукцию  потреблять. Следует указать экономические и неэкономические выгоды  для покупателя, финансовые прогнозы, общие цели фирмы на 3­7 лет  вперед и способы достижения этих целей. Здесь же указывается объем  капитала для осуществления намеченных целей и выгоды которые  инвесторы могут получить от того что вложат деньги в компанию. 3.2 Фирма. Этот   раздел   посвящен   тому,   какие   цели   ставит   перед   собой предприятие и как оно предполагает их достичь. В разделе следует описать: ­ нынешний статус фирмы ­ задачи на ближайшее время (1­3 года) ­ задачи на более отдаленное время (5­7 лет) ­ состав руководящего звена фирмы ­ задачи руководящего звена  3.3 Рынки и конкуренция.  Здесь   нужно   дать   информацию   о   том,   кто   и   почему   будет   покупать продукцию. Нужно доказать что фирма сосредоточит внимание на рынке, а не на технической стороне выпуска следующей продукции. Описывают: ­ рынок для предприятии в настоящее время ­ преимущество, которое получает потребитель продукции ­ ожидаемый спрос на продукцию в ближайшем будущем  ­ спрос на продукцию в перспективе ­сегмент рынка, который желает занять фирма ­ во что обойдется фирме выход на рынок ­ желаемый объем продажи и доля рынка, которая займет предприятие особые цели на рынке ­ стратегия сбыта, направленная на достижение поставленных целей риск на рынке 3.4. Продукция.  Раздел   должен   быть   короче   чем   предыдущий,   чтобы   показать инвесторам,   что   фирма   думает   сперва   о   рынке,   потом   о   продукции.   Все должно быть изложено предельно лаконично.  Содержание: ­ примеры использования продукта ­ соответствие продукта принятым стандартам ­ преимущества, которые имеет данный продукт перед аналогами  ­состояние,   в   котором   продукт   находится   в   настоявшее   время   (стадия разработки) ­ влияние увеличения объема производства на стоимость продукта  ­ патенты и ноу­хау, которыми компания обладает по данному продукту 3.5. Сбыт.  Следует обосновать цену продукта и сравнить ее с другими ценами.  Содержание: ­ метод сбыта в настоящее время ­ метод сбыта в ближайшей перспективе ­ метод сбыта в более отдаленной перспективе 3.6. Производство.   Показать, что процесс производства не требует иных затрат. Содержание: ­ необходимые площади и оборудование ­   элементы   производства,   которые   необходимо   делать   на   своем оборудование, и которую надо закупать  ­ гарантийное наличие источников сырья и запчастей, необходимых для пуска при  предприятии ­ наличие резервных источников сырья и запчастей ­   усовершенствование   технологии   производства   с   целью   повышения качества и снижения себестоимости ­   обеспечение   контроля,   за   качеством   продукции   на   всех   этапах производства ­ необходимый штат сотрудников, штатное расписание и т.д. 3.7. Финансы фирмы. ­ Обзор финансового положения компании с момента ее открытия. ­ Увеличение бюджета по мере расширения фирмы. ­ Прогноз финансового состояния фирмы на несколько лет вперед ­ Краткое изложение операции, предшествующих финансированию ­ Количество акционеров, имеющих акций      3.8. Инвестиции.  Нужно   указать   сколько   капитала   хочет   получить   фирма,   форму инвестиции,   как   будут   использованы   полученные   деньги   и   какую   долю компании приобретет инвестор. Как и когда инвестор сможет вернуть свой вклад (обычно 5 лет) и возрастет стоимость вклада.      3.9. Дополнительная информация. Приводиться   краткие   сведения   о   руководителях   фирмы,   ведущих сотрудниках   в   точности   биография   и   другие   важные   сведения   (деловые контакты и прочие).  Бизнес   план   строго   конфиденциален,   поэтому   следует   с   инвесторов взять расписку о неразглашении полученной информации.   4. Меморандум конфиденциальности. Бизнес­план   является   строго   конфиденциальным   документом.   В   целях неразглашения   важной   информации   с   инвесторов   и   других   людей читающих и работающих с бизнес­планом обязательно берется расписка о неразглашении конфиденциальной информации

Методическое пособие по составлению Бизнес-плана

Методическое пособие по составлению Бизнес-плана

Методическое пособие по составлению Бизнес-плана

Методическое пособие по составлению Бизнес-плана

Методическое пособие по составлению Бизнес-плана

Методическое пособие по составлению Бизнес-плана

Методическое пособие по составлению Бизнес-плана

Методическое пособие по составлению Бизнес-плана

Методическое пособие по составлению Бизнес-плана

Методическое пособие по составлению Бизнес-плана

Методическое пособие по составлению Бизнес-плана

Методическое пособие по составлению Бизнес-плана

Методическое пособие по составлению Бизнес-плана

Методическое пособие по составлению Бизнес-плана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019