Данное методическое пособие разработана для учащихся в целях самостоятельно обучения по составлению Бизнес-плана. методическое пособие состоит из четырех пунктов. Приведены общие положения по составлению Бизнес-плана. Принципы и техника составления Бизнес плана. Даны краткое описание каждого раздела Бизнес-плана. Данное пособие предназначена для учащихся всех уровней.
Метод пособие по сост. бизнесс-плана.doc
Методические указания по составлению
Бизнесплана
Методические указания рекомендованы в качестве раздаточного материала к
практическим занятиям по дисциплинам «Основы экономики», «Основы экономической
теории», «Экономика предприятия».
Содержание:
1. Общие положения по составлению бизнесплана.
2. Принципы и техника составления бизнес – плана.
3. Содержание бизнесплана:
Резюме
Фирма
Рынки и конкуренция (маркетинговые исследования).
Продукция.
Сбыт.
Производство.
Финансы.
Инвестиции
Дополнительная информация.
4. Меморандум конфиденциальности. 1. Общие положения по составлению Бизнес плана.
Бизнесплан представляет собой подробный, четко структурированный и
тщательно подготовленный документ, описывающий современное
состояние предприятия (фирмы), его цели, пути их достижения и
ожидаемые результаты.
Объектом и субъектом бизнесплана в рыночной экономике выступает
сама фирма и в этом заключается принципиальное отличие бизнес
планирование от централизованного (государственного) планирования в
бывшей современной экономике.
Бизнесплан предназначен в первую очередь для следующих категорий
участников экономических процессов:
1. менеджеров фирм, для которых бизнесплан является руководящим
документом, а сам процесс планирования приносит очевидные
преимущества.
2. собственников этих фирм, использующих бизнесплан как инструмент
воздействия на менеджеров для достижения своих целей и реализации
интересов.
3. внешних инвесторов (кредиторов, покупателей акций и паев), которым
необходимо знать и контролировать перспективы отдачи от вложений.
4. других деловых партнеров ( оптовых покупателей, поставщиков,
государственных органов, участников консорциума).
Главное предназначение бизнесплана –понять общее состояние
организации на данный момент и наметит пути перехода из исходного
состояние в желаемое. 2. Принципы и техника составления бизнесплана.
Среди вопросов которые следует включать в бизнесплан и подробно в нем
рассматривать, можно выделить следующее:
1. подтверждение того, что покупатели одобряют данную продукцию или
вид работ инвесторы всегда желают иметь свидетельство того
продукция которая будет производить компания опробованы на
потребителях и нашли свое применение (чем больше отзывов тем
лучше)
2. понимание потенциальных потребностей инвесторов в странах с
развитой экономикой инвесторы обычно хотят вернуть свой капитал
через 35 лет, и хотят в бизнесплане видеть свидетельства того, что
бизнесмен подумал как осуществить эту задачу.
3. права собственности исключительные права на продукцию, вид услуг
или процесс производства в виде патента или торгового знака.
Вопросы которые следует избегать при составлении бизнесплана:
1. озабоченность самой продукцией больше чем рынком сбыта на нее –
бизнесплан в котором описание самой продукции занимает больше места
чем детальное изложение того, кто и почему станет ее покупать, вселяет в
инвесторов чувство беспокойства
2. проекты и прогнозы, которые чрезмерно отклоняются от норм
существующей в данной отрасли промышленности.
3. нереалистические прогнозы роста иначе у инвесторов может сложиться
чувство что предприниматель не знает рынка.
4. специальное оборудование или приспособление для каждого
индивидуального покупателя – инвесторы не сторонники иметь дело с
продукцией которую нужно после продажи приспосабливать к условиям
клиента.
5. отсутствие концентрации на определенной продукции или направлении –
скорее всего инвестор не будет иметь дело с компанией которая
занимается производством слишком разнообразной продукции или
работает в нескольких отраслях. 3.Содержание бизнесплана
Составление бизнесплана должно преследовать две цели:
1. тщательно проанализировать современное состояние фирмы и
определить ее цели, пути их достижения и ожидаемые результаты.
2. представить фирму в привлекательном для инвесторов и внешних
партнеров виде.
Название разделов бизнесплана могут меняться в зависимости от методики
составления но в общем виде они сводятся к следующим:
1. Резюме.
2. Фирма.
3. Рынки и конкуренция (маркетинговые исследования).
4. Продукция.
5. Сбыт.
6. Производство.
7. Финансы.
8. Инвестиции
9. Дополнительная информация.
3.1 Резюме.
Резюме очень важный раздел , т.к содержит краткое изложение сути
бизнес плана (инвесторы его обычно читают в первую очередь). Включает
описание нынешнего состояния фирмы, а также информацию какую
продукцию она намерена производить и кто будет эту продукцию
потреблять. Следует указать экономические и неэкономические выгоды
для покупателя, финансовые прогнозы, общие цели фирмы на 37 лет
вперед и способы достижения этих целей. Здесь же указывается объем
капитала для осуществления намеченных целей и выгоды которые
инвесторы могут получить от того что вложат деньги в компанию.
3.2 Фирма. Этот раздел посвящен тому, какие цели ставит перед собой
предприятие и как оно предполагает их достичь. В разделе следует описать:
нынешний статус фирмы
задачи на ближайшее время (13 года)
задачи на более отдаленное время (57 лет)
состав руководящего звена фирмы
задачи руководящего звена
3.3 Рынки и конкуренция.
Здесь нужно дать информацию о том, кто и почему будет покупать
продукцию. Нужно доказать что фирма сосредоточит внимание на рынке, а не
на технической стороне выпуска следующей продукции.
Описывают:
рынок для предприятии в настоящее время
преимущество, которое получает потребитель продукции
ожидаемый спрос на продукцию в ближайшем будущем
спрос на продукцию в перспективе
сегмент рынка, который желает занять фирма
во что обойдется фирме выход на рынок
желаемый объем продажи и доля рынка, которая займет предприятие
особые цели на рынке
стратегия сбыта, направленная на достижение поставленных целей риск
на рынке
3.4. Продукция.
Раздел должен быть короче чем предыдущий, чтобы показать
инвесторам, что фирма думает сперва о рынке, потом о продукции. Все
должно быть изложено предельно лаконично.
Содержание:
примеры использования продукта
соответствие продукта принятым стандартам
преимущества, которые имеет данный продукт перед аналогами
состояние, в котором продукт находится в настоявшее время (стадия
разработки)
влияние увеличения объема производства на стоимость продукта
патенты и ноухау, которыми компания обладает по данному продукту 3.5. Сбыт.
Следует обосновать цену продукта и сравнить ее с другими ценами.
Содержание:
метод сбыта в настоящее время
метод сбыта в ближайшей перспективе
метод сбыта в более отдаленной перспективе
3.6. Производство.
Показать, что процесс производства не требует иных затрат.
Содержание:
необходимые площади и оборудование
элементы производства, которые необходимо делать на своем
оборудование, и которую надо закупать
гарантийное наличие источников сырья и запчастей, необходимых для
пуска при предприятии
наличие резервных источников сырья и запчастей
усовершенствование технологии производства с целью повышения
качества и снижения себестоимости
обеспечение контроля, за качеством продукции на всех этапах
производства
необходимый штат сотрудников, штатное расписание и т.д.
3.7. Финансы фирмы.
Обзор финансового положения компании с момента ее открытия.
Увеличение бюджета по мере расширения фирмы.
Прогноз финансового состояния фирмы на несколько лет вперед
Краткое изложение операции, предшествующих финансированию
Количество акционеров, имеющих акций
3.8. Инвестиции.
Нужно указать сколько капитала хочет получить фирма, форму
инвестиции, как будут использованы полученные деньги и какую долю
компании приобретет инвестор. Как и когда инвестор сможет вернуть свой
вклад (обычно 5 лет) и возрастет стоимость вклада.
3.9. Дополнительная информация. Приводиться краткие сведения о руководителях фирмы, ведущих
сотрудниках в точности биография и другие важные сведения (деловые
контакты и прочие).
Бизнес план строго конфиденциален, поэтому следует с инвесторов
взять расписку о неразглашении полученной информации.
4. Меморандум конфиденциальности.
Бизнесплан является строго конфиденциальным документом. В целях
неразглашения важной информации с инвесторов и других людей
читающих и работающих с бизнеспланом обязательно берется расписка о
неразглашении конфиденциальной информации
Методическое пособие по составлению Бизнес-плана
Методическое пособие по составлению Бизнес-плана
Методическое пособие по составлению Бизнес-плана
Методическое пособие по составлению Бизнес-плана
Методическое пособие по составлению Бизнес-плана
Методическое пособие по составлению Бизнес-плана
Методическое пособие по составлению Бизнес-плана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.