Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"
Оценка 4.9

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Оценка 4.9
Памятки
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
04.04.2017
Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"
Проектная деятельность в учреждениях дополнительного образования на данном этапе занимает важное место в процессе обучения детей, в развитии их творческих способностей, в результативности реализации дополнительных общеобразовательных программ. но большинство педагогов дополнительного образования имеют довольно смутное представление об организации проектной деятельности обучающихся. Данное пособие поэтапно и довольно подробно описывает путь создания проектов и поможет педагогам разобраться а этом вопросе.
ПРОЕКТ,ДЕЯТЕЛЬН,.doc
Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  «Дом детского творчества»  И. Ю. Карпачева, методист Методическое пособие Творческая проектная деятельность обучающихся в учреждениях дополнительного образования Алексин 2016             Данное     методическое   пособие     разработано   с   целью   помочь   педагогам дополнительного   образования   более   широко   и   продуктивно   использовать   в образовательном   процессе   технологии   творческой   проектной   деятельности обучающихся,   ведь метод проектов вновь становиться  актуальным в современном информационном обществе. Данное пособие поможет педагогу четко определить, что такое   проект,   каковы   его   признаки,   в   чем   его   отличие   от   других   видов самостоятельной работы обучающихся, какова степень участия педагога на различных этапах выполнения проекта, как это зависит от возраста обучающегося и от других его индивидуальных   особенностей.   Данный   материал   может   быть   также   полезен   для учителей общеобразовательных школ. Составитель: Карпачева Ирина Юрьевна,  методист МБУ ДО «ДДТ» г. Алексин Рассмотрено и рекомендовано  к применению  в образовательном процессе методическим советом МБУ ДО «ДДТ» I. Вступление      Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые   ресурсы,   наметить   план   действий   и,   осуществив   его,   оценить,   удалось   ли достичь   поставленных   целей.   Многочисленные   исследования,   проведенные   как   в   нашей стране,   так   и   за   рубежом,   показали,   что   большинство   современных   лидеров   в   политике, бизнесе,   искусстве,   спорте   ­   люди,   обладающие   проектным   типом   мышления.   Сегодня   в учреждениях дополнительного образования есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности обучающихся ­ проектной деятельности.       И хотя проектная деятельность все чаще применяется в образовательных учреждениях, до сих   пор   еще   не   сформировалось   чёткое   представление   о   том,   какой   она   должна   быть. Проектом   могут   называть   работу   самого   различного   жанра:   от   обычного   реферата   и нестандартного выполнения стандартного задания  до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы. II. Проект как вид самостоятельной творческой работы обучающихся             Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным   в   современном   информационном   обществе.   Однако   внедрение   проектной деятельности   в   практику   дополнительного   образования   временами   наталкивается   на определенные   трудности.   Часто   проектом   называют   любую   самостоятельную   работу обучающегося, скажем реферат или доклад. Вообще путаница с терминами довольно большая, и свой вклад в это активно вносят наши средства массовой информации, в которые проектами называют   и   спортивные   мероприятия,   и   шоу­программы,   и   благотворительные   акции. Неудивительно, что подчас у педагогов не складывается четкого представления о проекте как методе обучения, а обучающихся ­ о проекте как вполне определенном виде самостоятельной работы.          Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки, в чем его отличие от других видов самостоятельной работы ученика, какова степень участия учителя на различных этапах выполнения проекта, как это зависит от возраста   обучающегося   и   от   других   его   индивидуальных   особенностей.   Среди   различных видов самостоятельных работ обучающихся ближе всего по жанру к проектам стоят доклады, рефераты и учебные исследования. Может быть, поэтому их часто путают не только дети, но и взрослые. Прежде чем говорить о проекте как методе обучения, нужно разобраться, что же такое проект и чем он отличается от других видов работ. Доклад ­ устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой   темой   (проблемой),   дать общую   информацию, возможно,   представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств. Поскольку подготовка доклада может потребовать много времени, изучения различных   источников,   определённого   оформления   результатов,   возникает   искушение говорить   о   проекте.   Дело   в   том,   что   и   работа   над   проектом   связана   с   представлением информации. Однако доклад и проект ­ не одно и то же. Реферат ­   сбор   и   представление исчерпывающей   информации по   заданной   теме из различных   источников,   в   том   числе   представление   различных   точек   зрения   по   этому вопросу,   приведение   статических   данных,   интересных   фактов.   При   работе   над   проектом имеется похожий реферативный  этап, который тем не менее является лишь частью всего проекта. Исследовательская работа ­ работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с   заранее   неизвестным   результатом. Если   научное   исследование   направлено   на выяснение   истины,   на   получение   нового   знания,   то   учебное   исследование   имеет   целью приобретение   учащимися   навыка   исследовательской   деятельности,   освоение исследовательского   типа   мышления.   Такая   работа   имеет   большое   сходство   с   проектом. Однако в данном случае исследование ­ это лишь этап проектной работы. Проект ­   работа,   направленная   на решение   конкретной   проблемы, на   достижение оптимальным   способом заранее   запланированного   результата. Проект   может   включать элементы   докладов,   рефератов,   исследований   и   любых   других   видов   самостоятельной творческой работы обучающихся, но только как способов достижения результата проекта. III. Проект как метод обучения      Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любом творческом объединении, где решаются большие по объему задачи, желательно для обучающихся среднего и старшего звена.   Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и обучающегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования   профессионально­значимых   умений   обучающихся.   Проектная   технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.          Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Педагог   при   таком   подходе   выступает   консультантом,   партнером,   организатором познавательной   деятельности   детей.   В   процессе   работы   над   проектом   у   обучающихся появляется   потребность   в   приобретении   новых   знаний   и   умений.   Происходит   процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса Цель проекта Основной целью проекта   является формирование  творческого мышления  обучающихся. Существует множество классификаций методов обучения, но почти в каждой  в них присутствует исследовательский метод, когда обучающимся дается познавательная  задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и  пользуясь помощью педагога. Проектный метод можно отнести к исследовательскому  типу, при котором обучающиеся индивидуально занимаются какой­либо поставленной  проблемой.           В   основе   учебного   процесса   оказывается   сотрудничество   и   продуктивное   общение обучающихся, направленное на совместное разрешение проблем, формирование способности выделять   важное,   ставить   цели,   планировать   деятельность,   распределять   функции   и ответственность,   критически   мыслить,   достигать   значимые   результаты.   В   российской педагогике этот подход связан с использованием таких методов обучения, как проблемный и проектный. Учебная деятельность в этом случае ориентирована на успешную деятельность в условиях реального общества. Результатом обучения оказывается уже не усвоение знаний, умений   и   навыков,   а   формирование   ключевых   компетентностей,   обеспечивающих   успех практической   деятельности.   Важной   чертой   проектного   подхода   является   гуманизм, внимание   и   уважение   к   личности   ребёнка,   позитивный   заряд,   направленный   не   только   на обучение, но и на развитие личности обучаемых.       Слово "проект" в европейских языках заимствовано из латыни и означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Сейчас это слово начинают понимать как идею, которой субъект может и вправе распоряжаться как своей мыслью. В настоящее время этот   термин   часто   применяется   в   менеджменте,   означал   в   широком   смысле   любую деятельность,   представленную   как  комплекс   отдельных   шагов.  Это  понимание  близко,   но несколько отличается  от того, которое сложилось  в русском техническом жаргоне. Здесь проект   ­   замысел   какого­либо   нового   объекта   (здания,   машины,   механизма   или   узла), материализованный в чертежах, схемах и пр. документации. В педагогической литературе можно встретить различные определения учебного проекта. В  любом случае учебный проект основывается на следующих моментах:  ­ развитии познавательных, творческих навыков обучающихся, умений самостоятельно искать  информацию,  развитии критического мышления;  ­ самостоятельной деятельности обучающихся: индивидуальной, парной, групповой, которую  обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;  ­ решении какой­то значимой для обучающихся проблемы, моделирующей деятельность  специалистов какой­либо предметной области;  ­ представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада,  творческой работы, оригинального изделия), причем в форме конкретных результатов,  готовых к внедрению;  ­ сотрудничестве обучающихся между собой и педагогом ("педагогика сотрудничества").      Для обучающихся проект ­ это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать   свои   силы,   приложить   свои   знания,   принести   пользу,   показать   публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной   самими   учащимися.   Результат   этой   деятельности   ­   найденный   способ решения проблемы ­ носит практический характер, и значим для самих открывателей.       А для педагога творческих  проект ­ это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки   проектирования:   проблематизация,   целеполагание,   планирование   деятельности, рефлексия   и   самоанализ,   презентация   и   самопрезентация,   а   также   поиск   информации, практическое   применение   академических   знаний,   самообучение,   исследовательская   и творческая деятельность.          При работе с проектом нужно выделить ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над   проектом.   Причем   проблема   должна   иметь   личностно   значимый   для   автора   проекта характер, мотивировать его на поиски решения.          Проект обязательно должно иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае   это   решение   имеет   собственное   неповторимое   решение   имеет   собственное, неповторимое   воплощение.   Этим   воплощением   является проектный   продукт,   который создается   автором   в   ходе   его   работы   и   также   становится   средством   решения   проблемы проекта.       В работе с проектом есть и еще одно отличие ­ предварительное планирование работы. Весь   путь   от   исходной   проблемы   до   реализации   цели   проекта   необходимо   разбить   на отдельные   этапы   со   своими   промежуточными   задачами   для   каждого   из   них;   определить способы решения этих задач и найти ресурсы. Осуществление плана работы над проектом, как правило связано с изучение литературы и других источников информации, отбора информации; возможно, с проведением различных опытов,   экспериментов,   наблюдений,   исследований,   опросов;   с   анализом   и   обобщением полученных   данных;   с   формулированием   выводов   и   формированием   на   этой   основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения.       Проект обязательно должен иметь письменную часть ­ отчет о ходе работы, в котором описываются   все   этапы   работы   (начиная   с   определения   проблемы   проекта),   все принимавшиеся   решения   с   их   обоснованием;   все   возникшие   проблемы   и   способы   их преодоления;   анализируются   собранная   информация,   проведенные   эксперименты   и наблюдения,   приводятся   результаты   опросов   и   т.п.;   подводятся   итоги,   делаются   выводы, выясняются перспективы проекта.      Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт, полученные в результате решения проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации ­ важнейшая сторона   работы   над  проектом,   которая  предполагает   рефлексивную   оценку  автором   всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.            По своей сути проектный метод обучения близок к проблемному обучению, которое предполагает   последовательное   и   целенаправленное   выдвижение   перед   учащимися познавательных проблем, решая которые они под руководством педагога активно усваивают новые   знания.   Проблемное   обучение   обеспечивает   прочность   знаний   и   творческое   их применение в практической деятельности. Кроме того проектный метод имеет сходство с развивающим   обучением.   Развивающее   обучение   –   активно   ­   деятельностный   способ обучения, при котором осуществляется целенаправленная учебная деятельность. При этом обучающийся, являясь полноценным субъектом этой деятельности, сознательно ставит цели и задачи  и творчески их достигает. IV. Этапы работы над проектом. Мотивация обучающихся.       Организуя проектную деятельность обучающихся, есть ряд обстоятельств, которые  необходимо учитывать при работе. Детям не может быть предложена тема проекта, для  выполнения которой у него нет никаких знаний умений, при том, что эти знания и умения ему негде найти и приобрести. Иными словами, для работы над проектом автор должен иметь  определенный исходный (пусть минимальный) уровень готовности. И, конечно, не может быть проектом работа очень знакомая, многократно ранее выполнявшаяся, не требующая поиска  новых решений и соответственно не дающая возможности приобрести новые знания и умения.  Первым этапом работы над проектом является проблематизация ­ необходимо оценить  имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный  мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и  вызывает стремление ее преодолеть.  Второй этап работы ­ целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно  значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем  воплотится в проектном продукте.  Третий этап  – это планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не  только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии  ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе. Следующий этап проектного цикла ­ реализация намеченного плана. Завершающий этап работы ­ самооценка и рефлексия. По завершении работы автор  должен сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести  исправления. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть  перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по  окончании работы.  Основные этапы работы над проектом ­ это проблематизация,  целеполагание,  планирование, реализация, рефлексия. Однако внутри каждого этапа есть более мелкие, но очень важные шаги, которые необходимо выполнять в ходе работы. Формулируя цель работы, автор проекта создаёт мысленный образ желаемого результата  работы ­проектного продукта, который является непременным условием работы. В  ходе планирования необходимо определить задачи, которые предстоит решить на отдельных этапах работы и способы, которыми эти задачи будут решаться. Определить порядок и сроки  выполнения работы – разработать график. На этапе реализации плана может возникнуть  необходимость внести определённые изменения в задачи отдельных этапов и в способы  работы, а иногда может измениться представление автора о конечном результате ­ проектном продукте.  Завершается проект обычно презентаций найденного автором способа решения исходной  проблемы, созданного им проектного продукта и самопрезентацией компетентности автора  проекта. Презентация ­ это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели ­ наилучшим  образом показать результаты работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в  процессе этой работы. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себе, не теряя при этом чувства меры, ­ важнейший социальный навык. Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7­10 минут на выступление. За  это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении  нескольких месяцев, была связана с обработкой большого массива информации, общением с  различными людьми, сделанными автором открытиями. Итак, две основные проблемы презентации ­ это речь и регламент. Очень важно научить детей  выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текст презентации  будет написан в виде тезисов. В ходе презентации автору проекта, может быть, придется отвечать на вопросы публики. К  этому нужно быть готовым. Ответ лучше начинать, поблагодарив того, кто его задает (любой  вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе публики к выступлению и дает автору  еще один шанс показать свою компетентность).Презентацию желательно отрепетировать. V. Организация и методика выполнения творческих проектов      Под методом проектов в дополнительном образовании подразумевается способ  организации познавательно­трудовой деятельности обучающихся. Он предусматривает  реализацию определенных потребностей людей, разработку идей изготовления изделий или  услуги по удовлетворению этих потребностей, проектирование и создание изделия или  оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно­ воспитательного процесса, который способствует развитию наблюдательности и стремлению  находить  ответы на поставленные вопросы, а затем проверять правильность своих ответов,  анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования. Результатами проектов  могут быть изделия, услуги, разработки по благоустройству окружающей среды и другие. Навыки работы с материалами, инструментами и информацией обучающиеся получает по  мере необходимости для выполнения того или иного проекта Система проектов строится по  принципу усложнения, поэтому в основу учебной программы закладывается ряд положений:  ­ постепенное увеличение объема знаний и навыков; ­ выполнение проектов в различных областях, начиная от более знакомых (дом, школа, места  отдыха) и заканчивая более сложными (общество, бизнес, индустрия); ­ постоянное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем (использование  комплексного подхода, учет большого количества воздействующих факторов); ­ постепенно обучающиеся осознают собственные способности и возможности для  удовлетворения потребностей личности и общества;  ­ возможность акцентировать внимание на местных условиях, так как проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни. Помощь обучающемуся, неустанное деятельное руководство в выборе проектов, посильных  данному ребёнку, реально выполняемых с учетом реально существующих материальных и  других ресурсов и вместе с тем наиболее многообещающих с точки зрения расширения опыта, кругозора, званий и умений обучающихся, всей тяжестью ложится на плечи педагога  (руководителя объединения) За этими первыми функциями помощи детям в свободном выборе проекта следует целый ряд  других: помощь в планировании проекта, практическом его осуществлении, в анализе  конечных результатов. Педагог должен помочь обучающимся:  ­ получить различные материалы, справочники, информацию, инструменты и т.п.;  ­ обсудить способы преодоления трудностей путем косвенных, наводящих вопросов; ­ одобрить или не одобрить различные фазы выполнения проекта;  ­ научить кратко записывать результаты своей деятельности;  ­ дать краткий анализ выполненного проекта. При разработке плана проекта обучающиеся обращается к справочникам, используют  Интернет, другие источники информации, советуются с членами семьи, сведущими людьми, изучают инструменты, материалы необходимые для выпадения проекта. Техника составления  плана, конечно, может быть самой разнообразной, столь же разнообразной, как и сами  проекты, Самое главное ­ чтобы план отвечал проекту и, а не наоборот, Особое значение имеет метод проектов, который позволяет детям  овладеть организационно­ практической деятельностью по всей проектно­технологической цепочке ­ от идеи до ее  реализации в модели, изделии, услуге, интегрировать знания из разных областей, применять  их на практике.  Образовательная функция нового подхода к дополнительному образованию подразумевает  знакомство обучающихся с основными технологическими знаниями, умениями и  терминологией. Воспитательная функции нового подхода к дополнительному образованию состоит в  развитии личностных качеств: деловитости, предприимчивости, ответственности, в выработке навыков разумного риска и др,  Проектная деятельность обучающихся позволит реализовать  их интересы и способности, приучит к ответственности за результаты своего труда,  сформирует убеждение, что успех в деле зависит от личного вклада каждого. Развивающая функция использования метода проектов  состоит в том, что обучающиеся  осознают возможности применения абстрактных знаний,  при этом у них  развивается навыки  выбора одного решения из множества альтернативных и осознание всех краткосрочных и  долгосрочных проблем этого выбора Выбор  темы и обоснование проектов. Выбор темы проектов определяется потребностями различных сфер жизнедеятельности  личности и общества (школа, индустрия, досуг, дом), необходимостью их удовлетворения,  улучшения и модернизации существующих предметов потребления и услуг. 1) Основные проблемы, возникающие при выборе, анализе, реализации проекта: 1. Как определить сферу деятельности. 2. Как выбрать тему проекта. 3. Как выбрать модель, конструкцию изделия. 4. Как разработать технологию изготовления изделия. 5. Как провести экономический расчет изделия. 6. Как оформить отчет по проекту. 2) Основные критерии выбора проектов: 1. Оригинальность. 2. Доступность. 3. Надежность. 4. Техническое совершенство. 5. Эстетические достоинства. 6. Безопасность. 7.Соответствие общественным потребностям. 8. Удобства эксплуатации (эргономичность). 9. Технологичность. 10. Магериалоемкость. 11. Стоимость и т. д. Основные требования к проектированию изделия Технологичность.Ввозможность максимально просто изготовить изделие, в частности на  имеющемся оборудование, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда. Творческая направленность и занимательность. Предполагается творческая деятельность  и учет интересов детей. Системность. Содержание работ по выполнению проектов должно отражать изученный в  течение учебного года материал. Посильность. Предполагает соответствие уровня подготовки обучающихся их  индивидуальным, возрастным и физическим способностям. Экономичность. Требует изготовления изделия с наименьшими затратами, с получением  наибольшей прибыли при реализации и эксплуатации изделия. Экологичность. Изготовление и эксплуатация изготовляемого изделия не должны повлечь за собой существенные вменения в окружающей среде, нарушения жизнедеятельности человека,  животного и растительного мира. Безопасность. Предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии  эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной  санитарией, гигиеной. В проекте должна исключатся возможность травматизма и  профессиональных заболеваний. Эргономичность. Связана с научной организацией труда. Предусматривает организацию  рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека при обслуживании.  приводится рекомендации по ее составлению.  Структура пояснительной записки зависит от вида работы, и в общем случае должна  содержать:        Титульный лист. Оглавление (содержание). Введение. Главы основной части. Заключение. Список используемой литературы. Приложение. Структурные элементы пояснительной записки. Титульный лист Титульный лист ­ первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным  правилам. В верхнем поле указывается полное наименование образовательного учреждения. В среднем  дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности  кратким и точным ­ соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо  конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть  предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя,   проектанта (в именительном падеже), объединение, в котором он обучается. Затем   указывается фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова "год"). Оглавление Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки  пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их  или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все  заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце  оглавления. Введение к работе В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач,  формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте,  указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его  новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения  информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно  перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы. Главы основной части Содержание и структура основной части пояснительной записки зависит от вида работы  (проекта) определяется заданием. Актуальность ­ обязательное требование к любой  проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых  результатов, раскрываются возможности их использования на практике. Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в  соответствии с ней. В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме. В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по  решению проблемы, рассматриваемой в проекте. В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения  объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой  описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов  обработки. Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В  экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого  изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация  проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в  жизнедеятельности человека. Заключение В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с  общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка  учащимися проделанной им работы. Список используемой литературы После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны  обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Приложения Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть  работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики,  карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с  указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. Литература 1. Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом. М.: 2003. Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5­11 классы: проектная  2.            деятельность обучающихся . Волгоград: Педагог, 2007. 3. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010. Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников. 4.             Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей             учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга", 2006.

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"

Методическое пособие "Творческая проектная деятельность обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017