Методическое выступление
Оценка 5

Методическое выступление

Оценка 5
Педсоветы
docx
правоведение +1
Взрослым
15.01.2017
Методическое выступление
Методическое выступление на тему "Права детей" ,для учителей начальных классов. С помощь которого можно углубить знания учителей . Выступление построено по новому стандарту ФГОС, где учителя будут не только слушать, но и сами добывать новую информацию либо закреплять её .Методическое выступления не только для учителей,но и родителей.
Etap_vystuplenia_1 (6).docx
Деятельность  гостей, учителей Здороваются,  слушают. Взаимопомощь,  самозащита,  переговоры,  обращение к  учителям Отвечают. Слушают Этап  выступления Организацион ный момент. Деятельность организатора(учителя) Здравствуйте, уважаемые гости и учителя. Сегодня мы поговорим о главных  участниках образовательного процесса.   Это, конечно же, обучающиеся. Мы  поговорим о правах детей, в которых мы  вкладываем знания. Это очень важный  аспект, ведь не зная прав ребёнка, мы не  имеем права участвовать в их обучении и  воспитании.  Беседа по  теме. Как вы думаете, как защитить права  ребенка? Как вы думаете, а от кого надо защищать  детей? Из истории человечества известно, что  ребёнок всегда был бесправен. Есть даже  предположение, что само слово ребёнок  произошло от слова раб. Знаем мы и о  спартанской системе воспитания. Не  лучше обстояло дело и на Руси, где дети  считались собственностью родителей и  зачастую до седых волос не могли  ослушаться воли родителя.  Вот несколько фактов из брошюры ООН  “Права человека. Изложение фактов  №10”:  Покинутые своими семьями, около  100 миллионов детей существуют  лишь за счет изнурительной работы,  воровства, нищенства;  120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;  ежегодно около3,5 миллиона детей  умирают от болезней, которые  поддаются лечению. У общества, которое не заботится о  достойной жизни своих детей, не может  быть полноценного будущего. 20 ноября 1989 года Организация  Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша  страна ратифицировала, т.е. признала  необходимым выполнение Конвенции на  территории России, предусматривает  обязательство государства защитить детей от жестокого обращения: «Статья 37: Государства – участники  обеспечивают, чтобы:  а) ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким,  бесчеловечным или унижающим  достоинство видам обращения или  наказания». Конвенция ООН о правах ребенка  дает определение понятия «жестокое  обращение» и определяет меры защиты  (ст. 19), а также устанавливает:  Обеспечение в максимально  возможной степени здорового  развития личности (ст. 6)  Защиту от произвольного или  незаконного вмешательства в  личную жизнь ребенка от  посягательств на его честь и  репутацию (ст. 16)  Обеспечение мер по борьбе с  болезнями и недоеданием (ст. 24)  Признание права каждого  ребенка на уровень жизни,  необходимый для физического,  умственного, духовного,  нравственного и социального  развития (ст. 27)  Защиту ребенка от  сексуального посягательства  (ст. 34)  Защиту ребенка от других  форм жестокого обращения (ст. 37)  Меры помощи ребенку,  явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39) Положения Конвенции о правах  ребенка, касающиеся защиты прав детей, в том числе защиты от насилия, включены в  основные законодательные акты  Российской Федерации по вопросам  охраны детства.  Вместе с тем, должны быть  разработаны меры по профилактике этого явления, основанные на глубоком знании и анализе причин жестокого обращения с  детьми. Одной из таких мер может  послужить установление более строгих  мер ответственности лиц, виновных в  причинении вреда здоровью детям и  подросткам, в частности усиление  уголовного законодательства в отношении обидчиков.  Примеры: ст. 111 (умышленное  причинение тяжкого вреда здоровью),  ст. 112 (умышленное причинение  средней тяжести вреда здоровью),  ст.113 (причинение тяжкого или  средней тяжести вреда здоровью в  состоянии аффекта), ст.115  (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст.116 (побои), ст.117  (истязание), ст. 118 (причинение  тяжкого или средней тяжести вреда  здоровью по неосторожности), ст. 131  (изнасилование); ст.132  (насильственные действия сексуального  характера); ст.133 (понуждение к  действиям сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия  сексуального характера с лицом, не  достигшим четырнадцатилетнего  возраста);  Ст. 135. (развратные действия)  ст.125 (оставление в опасности); ст.124 (неоказание помощи больному); ст. 156  (неисполнение обязанностей по  воспитанию несовершеннолетнего), ст.  157 (злостное уклонение от уплаты  средств на содержание детей или  нетрудоспособных родителей), ст. 110  (доведение до самоубийства); ст. 119  (угроза убийством или причинением  тяжкого вреда здоровью) и другие. Ведущий 1: Теперь вам нужно будет  разделиться на три группы, и в группах  вместе вспомнить права обучающихся,  которые вы знаете, затем выслушав  каждую группу, выделим права  обучающихся. На это вам 6 минут.  Какие права имеют обучающиеся?  Общие права детей: Права и обязанности ребенка охраняются  Конвенцией ООН о правах ребенка,  действующим Законодательством  Российской Федерации Статья   1.   Ребенком   является   каждое человеческое существо до достижения 18­ Отвечают летнего возраста. Статья 2. У всех детей равные права  независимо от национальности, пола,  религиозных и политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь, выживание и  свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей  индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими  родителями. Статья 11. Право для принятия мер для  борьбы с незаконным перемещением и  невозвращением детей из­за границы. Статьи 12 и 13. Право свободно выражать  свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую  религию. Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16. Право на защиту от  посягательства на личную жизнь, тайну  переписки, честь и репутацию. Статья 17. Право на доступ к  информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм  насилия. Статья 23. Каждый, даже неполноценный  ребенок должен вести полноценную и  достойную жизнь в условиях, которые  обеспечивают его достоинство.  Статья 27. Право на достойный уровень  жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья 32. Право на защиту  экономической эксплуатации и  выполнение опасной для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого  обращения. Статья 38. Дети, не достигшие 15­летнего  возраста, не должны участвовать в  военных действиях. Статья 40. Право на гуманное обращение  с детьми при нарушении ими закона. Обучающиеся имеют право: 1. На выражение собственных взглядов,  убеждений и мнений. 2. На свободу получения информации. 4. Быть выслушанным. 5. На свободу мысли, совести и религии. 6. На уважение человеческого  достоинства. 7. На получение бесплатного образования  в соответствии с государственными  образовательными стандартами; на  развитие своей личности, своих талантов,  умственных и физических способностей. 8. На обучение на дому (по медицинским  показаниям) и на семейное обучение в  рамках государственного  образовательного стандарта. 9. На дополнительную помощь учителя на  индивидульно­групповых занятиях,  предусмотренных графиком работы  школы. 10. На открытую оценку знаний и умений  учащегося, получение оценки по каждому  предмету исключительно в соответствии  со своими знаниями и умениями. 11. На заблаговременное уведомление о  сроках и объёме контрольных работ в  соответствии с графиком 12. Знать о поставленных ему оценках как  за устные, так и за письменные предметы. 13. На ходатайство о переносе сроков  контрольных работ после пропусков по  болезни, подтвержденных медицинскими  документами. 14. Объем времени на выполнение  домашнего задания не должен превышать  50% от аудиторной нагрузки по предмету. 15. На отдых в перерывах между уроками  и в каникулярное время. 16. На участие в культурной жизни  школы, организуемых в ней  мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося. 17. На участие в управлении  образовательным учреждением в порядке,  определяемым Уставом школы Конкурс Видеоролик  по теме.  Итог. Сценка: жеребьёвкой выбирают одно из  прав ребенка. Группой обсуждают. Потом  показывают. Сейчас мы хотим показать вам небольшое  видео по правам ребёнка, приятного  просмотра .В конце нашего выступления  хотим раздать вам памятки по «Правам  детей» и пожелать успехов дальнейшей  работе. Ведущие: Спасибо за внимание! Смотрят  видеоролик. Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18­летнего возраста. Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола,  религиозных и политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из­за границы. Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну  переписки, честь и репутацию. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную  и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.  Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение  опасной для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38. Дети, не достигшие 15­летнего возраста, не должны участвовать в  военных действиях. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Методическое выступление

Методическое выступление

Методическое выступление

Методическое выступление

Методическое выступление

Методическое выступление

Методическое выступление

Методическое выступление

Методическое выступление

Методическое выступление

Методическое выступление

Методическое выступление

Методическое выступление

Методическое выступление

Методическое выступление

Методическое выступление

Методическое выступление

Методическое выступление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017