Современные методы и формы организации учебного процесса в организациях среднего профессионального образования
Оценка 4.6

Современные методы и формы организации учебного процесса в организациях среднего профессионального образования

Оценка 4.6
Игры +3
docx
правоведение +1
Взрослым
14.03.2019
Современные методы и формы организации учебного процесса в организациях среднего профессионального образования
В данной статье представлены современные методы, формы, технологии организации учебного процесса в организациях среднего профессионального образования. Материал статьи может быть полезен как начинающим преподавателям СПО, так и методистам, т.к. описаны конкретные мероприятия, опробованные в политехническом колледже ФГБОУ ВО Норильский государственный индустриальный институт.
Современные методы и формы организации учебного процесса.docx
Современные методы и формы организации учебного процесса в организациях среднего профессионального образования Содержание   инновационной   деятельности   в   любой   организации   среднего профессионального   образования   должно   быть   направлено   на   обеспечение качественно   новых   результатов   в   подготовке   специалистов   среднего   звена,  в создании   и   практическом   применении   новых   и   совершенствовании традиционных технологий учебного и воспитательного процессов. Работа   по   внедрению   инновационных   образовательных   технологий сопровождается   обязательным   использованием   информационных   технологий, которые решают следующие задачи: − реализация информационных и информационно­деятельностных моделей в обучении; − активизация познавательной деятельности обучающихся; −   реализация   современных   методов   контроля,   оценки   и   мониторинга учебных достижений обучающихся. Сочетание   фундаментальности   образования   с   гибкой   адаптацией   к динамично меняющимся потребностям общества обеспечивается внедрением в образовательный   процесс   инновационных   технологий.   Использование инновационных технологий должно быть приоритетным направлением учебно­ методической   деятельности   организации   среднего   профессионального образования и осуществляется через разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, прогрессивных форм, методов, приемов и средств обучения и воспитания, обеспечивающих развитие личности обучающегося. Основной задачей учебного процесса в Политехническом колледже ФГБОУ ВО   «Норильский   государственный   индустриальный   институт»   является максимальное   сближение   теории,   науки   и   практики   профессиональной деятельности.   Это   определило   необходимость   моделирования   такого 1 форм   профессиональной   подготовки   будущих содержания   методов, специалистов   среднего   звена,   которые   были   бы   максимально   приближены   к параметрам   его   будущей   профессиональной   деятельности.   В   этих   целях   в учебном процессе активно применяются инновационные технологии обучения, такие как:  ­ анализ реальных производственных ситуаций, с которыми обучающийся столкнется в своей будущей профессиональной деятельности; ­ имитационное моделирование, включающее в себя имитацию на занятиях не полного производственного процесса или задачи, а отдельных его элементов и предоставляет   возможность   обучающимся   в   творческой   обстановке сформировать и закрепить те или иные навыки производственного процесса. Прочное место в учебном процессе заняли разные виды игр: ­   деловые   (ролевые)   игры   –   воссоздающие   предметное   и   социальное содержание   будущей   профессиональной   деятельности   специалиста, моделирование   систем   отношений,   характерных   для   этой   деятельности. Например,   в   ходе   учебной   практики   на   специальности   Экономика   и бухгалтерский учет в течение двух недель студентам предлагается представить себя   в   роли   бухгалтера   первичного   учета.   Проследить   непрерывность   и преемственность   учета,   закрепить   теоретические   навыки   и   применить   их   на практике; ­   организационно­деятельностные   игры   –   обеспечивающие   интенсивное развитие каждого участника игры, его обогащение новыми знаниями, умениями, навыками,   технологиями,   совершенствование   процессов   взаимодействия участников, расширение их коммуникативной компетентности. Например, для студентов 3,4 курса специальности Документационное обеспечение управления  проводили   конференцию   «Ознакомление   с   содержанием и   архивоведение, программ кандидатов в президенты РФ». Цели: продолжить работу по развитию 2 умений анализировать, выделять причинно­следственные связи, отстаивать свою точку зрения, поддерживать интерес к политической жизни страны;  ­   инновационные   игры   –   выполняющие   развивающую   задачу,   дающие возможность   обучающимся   анализировать   собственную   деятельность   по решению имитированных профессиональных проблем.  Учебно­тематические   планы   специальностей   предусматривают   различные формы проведения занятий: лекции, семинары, практические и лабораторные ситуаций занятия,   организационно­деятельностные анализ   игры,     профессиональной деятельности, мозговые штурмы. Вместе с тем важнейшим принципом   организации   и   методики   обучения   является   ориентированность обучающегося   на   самостоятельное   или   под   руководством   преподавателя освоение программ подготовки специалистов среднего звена. Использование в учебном   процессе   ролевых   и   деловых   игр,   а   также   конкретных профессиональных   ситуаций   способствует   выработке   практических   навыков, развитию   творческих   способностей   будущих   специалистов   среднего   звена, выработке устойчивых профессиональных компетенций. В процессе проведения ролевых игр анализируется психологическое состояние участников, создаваемые преподавателем   условия   выявляют   их   умение   размышлять,   сомневаться, показывать   свою   позицию,   рецензировать,   оценивать   деятельность   других участников. Так   же   в   политехническом   колледже   используется   компетентностный подход   к   подготовке   специалистов   среднего   звена.   Применение   в   обучении системно­ориентированной технологии компетентностного подхода направлено на формирование у выпускников профессиональных компетенций, способностей применять на практике полученные знания, адаптироваться к новым ситуациям, проявлять инициативу и предприимчивость, участвовать в разработке проектов и управлении ими. 3 Самостоятельная   работа   студентов,   предусмотренная   учебными   планами специальностей   как   вид   учебной   работы,   выполняется   под   руководством преподавателей   и   имеет   соответствующее   методическое   обеспечение.   Для эффективной   организации   самостоятельной   работы   студентов   имеются конспекты лекций, методические указания по выполнению курсовых, расчетно­ графических   работ,   курсовых   проектов,   комплекты   заданий   для   расчетных работ,   программы   учебных   и   производственных   практик,   пособия   по выполнению   выпускных   квалификационных   работ.   Их   объем,   и   содержание соответствуют учебным планам и рабочим программам дисциплин.  Помимо   традиционных   видов   самостоятельной   работы   практикуется привлечение студентов к разработке новых лабораторных работ, подготовке и созданию автоматизированных обучающих систем, нового информационного и программного обеспечения, созданию образцов техники.  Учебными   планами   специальностей   предусмотрено   выполнение   трех курсовых   работ,   одной   выпускной   квалификационной   работы   каждым студентом   за   весь   период   обучения.   Темы   курсовых   работ   по   специальным   направлены   на   решение   конкретных дисциплинам, конструкторских и производственно­технологических задач. В первую очередь,   как   правило, это относится к студентам, обучающимся по техническим специальностям и к студентам,   проходящим   практику   на   предприятиях   ЗФ   ПАО   «ГМК «Норильский никель». В   качестве   методического   обеспечения   курсовых,   выпускной квалификационной   работы   по   специальным   дисциплинам   студенты   широко используют   нормативно­техническую,   конструкторскую   и   технологическую документацию   базовых   предприятий,   что   значительно   повышает   инженерный уровень учебных проектов, максимально приближает их к реальным условиям производства. Проекты студентов ежегодно рекомендуются для внедрения на предприятиях/подразделениях Группы Компании Норникель. 4

Современные методы и формы организации учебного процесса в организациях среднего профессионального образования

Современные методы и формы организации учебного процесса в организациях среднего профессионального образования

Современные методы и формы организации учебного процесса в организациях среднего профессионального образования

Современные методы и формы организации учебного процесса в организациях среднего профессионального образования

Современные методы и формы организации учебного процесса в организациях среднего профессионального образования

Современные методы и формы организации учебного процесса в организациях среднего профессионального образования

Современные методы и формы организации учебного процесса в организациях среднего профессионального образования

Современные методы и формы организации учебного процесса в организациях среднего профессионального образования
Скачать файл