II. ТРЕНИНГ-КУРС (продолжение)
Занятие 5
6. НДС
6.1. Налоговый кредит (входящий НДС)
6.1.1 Регистрация полученных налоговых накладных
Рекомендация: Документ "Регистрация входящего налогового документа" создавать "вводом на основании" приходных документов.
Доступ ко всем приходным документам: Покупка.
Зарегистрировать налоговые накладные, полученные в январе вместе с "товарными документами" от поставщиков (датой первичных документов):
• накладные от поставщиков "Светлый путь" и "Реалист" (документы "Поступление товаров и услуг");
• акт полученных услуг от контрагента "АТП-1220" по транспортировке товара (документ "Поступление доп. расходов").
Доступ к созданным налоговым документам:
Вариант 1: Налоговый учет - Регистрация входящего налогового документа.
Вариант 2: Покупка - Регистрация входящего налогового документа.
6.1.2. Анализ полноты получения налоговых накладных
Доступ: Налоговый учет - Проверка суммы входящего НДС
Сформировать отчет "Проверка суммы входящего НДС".
Вариант настройки отчета:
Всё лишнее - удалять, необходимое - добавить.
• Показатели (закладка "Общее"):
о Сумма налоговых обязательств;
о Выписано налоговых документов (с НДС).
• Группировка строк:
о Сложный нал. Учет;
о Контрагент;
о Договор;
о Дата возникновения обязательств;
о Документ.
• Отбор: "Организация = Асоль":
"Вид расчетов = Реализация".
• Сортировка: "Дата возникновения обязательств = По возрастанию".
Для самоконтроля:

Примечание: не оформлена налоговая накладная от поставщика "Светлый путь" на сумму авансового платежа 11.01.2013 – 1200 грн.
6.1.3. Регистрация полученных налоговых накладных из формы отчета
Датой первичного документа (платежки контрагенту "Светлый путь") отразить полученную налоговую накладную, которая не была введена ранее.
Рекомендация: Переход к документу-основанию возможен из отчета "Проверка суммы входящего НДС".
В созданном документе проверить колонку и указать, что:
· Хозяйственная деятельность = V:
· Облагаемая НДС = V:
· Статья декларации НДС = «10.1 для здійснення операцій що підлягають оподаткуванню».
Для самоконтроля:

Для самоконтроля:

6.2. Налоговые обязательства (исходящий НДС)
6.2.1. Восстановление хронологической последовательности документов
Восстановление необходимо для корректности данных при упрощенном учете НДС.
Доступ: Сервис - Групповое перепроведение документов.
Восстановить хронологическую последовательность документов с помощью специальной обработки.
Рекомендация: в обработке установить флаг "Останавливать выполнение при ошибке".
6.2.2. Формирование налоговых накладных
Доступ: Налоговый учет - Формирование налоговых накладных.
Выписать покупателям все необходимые налоговые накладные датой возникновения налоговых обязательств с помощью специальной обработки.
Рекомендации: Настроить режим работы - "Обязательства возникшие за период", период – январь ; проводить документы - V, печатать реестр - V, нажать кнопку "Заполнить".

Для каждой строки табличной части "Суммы возникших налоговых обязательств" по кнопке "Подбор" указать данные для заполнения номенклатурного состава (документ "Счет на оплату покупателю").
Для суммы налоговых обязательств, возникших 5 января, в номенклатурном составе оставить только: рис, муку, чипсы.
Для суммы налоговых обязательств, возникших 11 января, в номенклатурном составе оставить только сухарики.
По кнопке - "Сформировать" создать две налоговые накладные.

Доступ к созданным документам: Налоговый учет – Налоговая накладная.
6.2.3 Анализ данных по налоговым обязательствам
Доступ : Отчеты – Обороты счета.
Сформировать отчет "Обороты счета по счету 643".
Для самоконтроля:

6.2.4. Анализ полноты выписки налоговых накладных
Доступ: Налоговый учет - Проверка суммы обязательств по НДС.
Сформировать отчет "Проверка суммы обязательств по НДС".
6.3. Реестр налоговых накладных
Доступ: Отчеты - Реглиментированная отчетность - Регламентированные отчеты (встроенные) - Первичные налоговые документы - Реестр налоговых накладных. Установить период – январь, нажать кнопку "Заполнить".
Для самоконтроля:

Для самоконтроля:

7. Налог на прибыль
7.1. Настройка учета и НСИ
7.1.1. Справочник "Налоговые назначения активов и затрат"
Доступ: Налоговый учет - Налоговые назначения активов и затрат.
Выбрать вверху механизм "Настройка используемых".
Откорректировать список, указать, что не используются:
• Бытовые услуги (патентуемая);
• Игорный бизнес (патентуемая);
• Обмен валюты (патентуемая).

7.1.2. Регистр сведений "Ставки налога на прибыль"
Доступ: Предприятие - Организации".
Кнопка "Перейти" - Ставки налога на прибыль.
Проверить и, при необходимости, заполнить ставки по налогу на прибыль для организации "Асоль" на 01.01.2013:
• Хозяйственная (облагаемая) -19%.
7.1.3. Справочник "Статьи затрат"
Доступ: Предприятие - Статьи затрат.
В подгруппу "Административные затраты" добавить элементы с "Видом затрат" = "Прочие" и "Счетом 8 го класса" = 84, "Постоянная затрата" = V :
Статью декларации по налогу на прибыль выбирать во всех элементах из группы "06.2 Административные затраты".
• Водоснабжение (AУП):
Статья декларации - 06.2.12 "Другие затраты общехозяйственного назначения".
• Подписка на периодические издания (AУП):
Статья декларации - 06.2.12 "Другие затраты общехозяйственного назначения".
• Командировочные расходы (АУП):
Статья декларации - 06.2.2 "Затраты на служебные командировки и содержание аппарата".
В подгруппу "Затраты на сбыт" добавить элементы с "Видом затрат" = "Прочие" и "Счетом 8 го класса"=84, "Постоянная затрата" = V :
Статью декларации по налогу на прибыль выбирать во всех элементах из группы 06.3 "Затраты на сбыт":
• Водоснабжение (Сбыт):
Статья декларации - 06.3.15 "Другие затраты, связанные со сбытом товаров, выполнением работ, оказанием услуг".
В справочник "Статьи затрат" добавить группу "Прочие".
♦ В группу "Прочие" добавить элементы с "Видом затрат" = "Прочие", "Счетом 8 го класса" = 84, "Статьей декларации..." = "НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ при заполнении Декларации (Капитальные инвестиции и ТЗР на счетах 15, 200, 280)":
• ТЗР;
• Услуги по ремонту.
♦ В группу "Прочие" добавить элемент Подарки:
о Вид затрат – Материальные;
о Счет 8 го класса – 809;
о Статья декларации по налогу на прибыль - не заполнена.
7.1.4. Справочник "Контрагенты"
Доступ: Предприятие – Контрагенты.
Добавить в справочник элементы, в договорах всех создаваемых контрагентов указать ведение взаиморасчетов "По бух. учету" и "По учету НДС" = "По договору в целом":
Добавить в группу «ПОСТАВЩИКИ»:
• УкрСнабСбыт.
Договор:
о Наименование договора - Основной договор;
о Вид договора - С поставщиком;
о Сложный учет НДС – Да;
о Налоговый учет: Схема НУ - По первому событию;
о Схема налогообложения - налог на прибыль и НДС.
• Водоканал.
Договор:
о Наименование договора - Основной договор;
о Вид договора - С поставщиком;
о Сложный учет НДС – Да;
о Налоговый учет: Схема НУ - По первому событию;
о Схема налогообложения - налог на прибыль и НДС.
Добавить в группу «ПОКУПАТЕЛИ»:
• Юпитер.
Договор:
о Наименование договора - Основной договор;
о Вид договора - С покупателем;
о Сложный учет НДС – НЕТ;
о Налоговый учет: Схема НУ - По первому событию;
о Схема налогообложения – Единый налог.
7.1.5. Справочник "Номенклатурные группы"
Доступ: Предприятие - Товары (материалы, продукция, услуги) - Номенклатурные группы.
Добавить в справочник элемент:
• Кондитерские изделия - Нал. назн. (НДС) в производстве - Обл. НДС.
7.1.6. Справочник "Номенклатура"
Доступ: Предприятие - Товары (материалы, продукция, услуги) –Номенклатура.
Добавить в группу "ТОВАРЫ" элементы:
• Конфеты "Красный Мак":
Ед. измер. - кг, Номенклатурная группа - Кондитерские изделия;
• Конфеты "Ромашка":
Ед. измер. - кг, Номенклатурная группа - Кондитерские изделия.
Добавить в группу "УСЛУГИ" элементы:
• Консультации по маркетингу: Флаг "Услуга" - V ; Ед. измер. - грн.;
• Доставка: Флаг "Услуга" – V ; Ед. измер. - грн.;
• Водоснабжение: Флаг "Услуга" – V ; Ед. измер. - грн.
7.2. Налоговый учет ТМЦ
7.2.1 Покупка ТМЦ
Доступ: Покупка - Поступление товаров и услуг.
05.01.2013г. отразить поступление от поставщика "УкрСнабСбыт" на "Основной склад" товара:
• Конфеты "Красный Мак": 50 кг по 40 грн. (НДС сверху); Налоговое назначение (НДС) - Обл. НДС;
• Конфеты "Ромашка": 40 кг по 20 грн. (НДС сверху); Налоговое назначение (НДС) - Обл. НДС.
• Конфеты "Ромашка" (на подарки сотрудникам):
о 10 кг по 20 грн. (НДС сверху);
о Налоговое назначение (НДС) - Необл. НДС, нехоз.
Для самоконтроля: Итоговая сумма по документу 3 600, НДС 600.

Для самоконтроля:

7.2.3 Продажа ТМЦ
08.01.2013г. оформить реализацию покупателю "Юпитер" с "Основного оклада" товара.
Досmyn: Продажа – Счет на оплату покупателю:
• Конфеты "Ромашка": 20 кг по 48 грн.;
• Конфеты "Красный Мак": 20 кг по 65 грн.
На основании созданного счета создать документ от 08.01.2013 «Реализация товаров и услуг»:
• Конфеты "Ромашка":
о 20 кг по 48 грн. (НДС сверху);
о Схема реализации - Реализация товаров;
о налоговое назначение (НДС) - Обл. НДС;
о налоговое назначение доходов и затрат - Хоз. д-сть.
• Конфеты "Красный Мак":
о 20 кг по 65 грн. (НДС сверху);
о Схема реализации - Реализация товаров;
о налоговое назначение (НДС) - Обл. НДС;
о налоговое назначение доходов и затрат - Хоз. д-сть.
Для самоконтроля: Итоговая сумма но документу 2 712, в т.ч. НДС 452 грн.
7.2.4. Использование ТМЦ на собственные нужды
Доступ: Склад - Списание товаров.
13.01.2013г. выполнить списание со склада "Основной склад" на подарки собственным сотрудникам:
• Конфеты "Ромашка" - 10 кг;
• Налоговое назначение (НДС) - Необл. НДС, нехоз;
• Закладка "Счета учета":
о Счет списания – 949;
о Статья затрат – Подарки сотрудникам;
о Нал. назн. затрат - Нехоз. д-ть.
Для самоконтроля:

7.3. Налоговый учет расходов
7.3.1.Покупка услуг у резидента Украины
Доступ: Покупка - Поступление товаров и услуг.
Закладка: Услуги.
30.01.2013 отразить получение от контрагента "Водоканал" акта о предоставленных услугах водоснабжения:
• Номенклатура - Водоснабжение:
о Количество-1, Сумма- 100;
о Счет затрат - 92:
■ Субконто 1 – АУП (Администрация);
■ Субконто 2 - Водоснабжение (Aдмин. затраты3);
о Налоговое назначение (НДС) - Обл. НДС;
о Налоговое назначение затрат - Хоз. д-сть.
• Номенклатура - Водоснабжение:
о Количество-1, Сумма-100;
о Счет затрат – 93:
■ Субконто 1 - Водоснабжение (Сбыт);
о Налоговое назначение (НДС) - Обл. НДС;
о Налоговое назначение затрат - Хоз. д-сть.
Для самоконтроля: итоговая сумма по документу 240 грн, в т.ч. НДС 40 грн.
Для самоконтроля:

7.3.2. Расходы на командировку
Доступ: Касса - Авансовый отчет.
3акладка: Прочее.
24.01.2013г. отразить авансовый отчет, предоставленный Сидоровым, затраты отнести на 92 счет, подразделение: АУП, статья затрат "Командировочные расходы":
• Суточные - 400 грн., %НДС - Не НДС;
• ЖД билеты - 200 грн., %НДС - 20%.
контрагент УкрСнабСбыт
Статью затрат «Командировочные расходы» выбирать из группы "Административные затраты".


Проверить значение колонки "Сумма суточных (н/у)" - должно быть 400 грн.
Всего по документу 640,00 грн.
7.3.3. Услуги ТЗР
Доступ: Покупка - Поступление товаров и услуг.
Закладка: Услуги.
30.01.2013г. отразить получение от контрагента "УкрСнабСбыт" акта о предоставленных услугах доставки:
• Номенклатура – Доставка;
• Количество - 1, Сумма – 500 грн.;
• Счет затрат - 2801:
о Субконто 1 – Продукты;
о Субконто 2 – ТЗР;
• Налоговое назначение (НДС) - Обл. НДС;
• Налоговое назначение затрат - Обл. НДС.
Для самоконтроля: Итоговая сумма по документу 600 грн., в т.ч. НДС 100 грн.
7.3.4. Анализ накопленных расходов
Сформировать отчеты:
"Оборотно-сальдовая ведомость по счету 92";
"Оборотно-сальдовая ведомость по счету 93";
"Оборотно-сальдовая ведомость по счету 2801".
Для самоконтроля:

Для самоконтроля:

Для самоконтроля:

Занятие 6
8. Кадры, персонал, заработная плата
8.1. Настройка учета и общая НСИ
8.1.1. Производственный календарь
Доступ: Зарплата - Регламентированный производственный календарь.
Произвести автоматическое «Первоначальное заполнение» регистра сведений "Регламентированный производственный календарь".
Нажать кнопку «Записать».
Для самоконтроля:

8.1.2. Настройка параметров платежных документов по налогам
Доступ: Предприятие – Контрагенты.
В справочник "Контрагенты" добавить группу "Обязательные платежи".
В группу ''Обязательные платежи" добавить элементы с видом договора «Прочие»:
• Казначейство (банковский счет назвать - "НДФЛ", МФО 828011, ГУДКУ в Одесской обл. (добавить из Классификатора банков));
• Пенсионный фонд (банковские счета назвать - "ЕСВ на ФОТ" и "ЕСВ с сотрудников", МФО 828011, ГУДКУ в Одесской обл. (добавить из Классификатора банков)).
Доступ: Зарплата - Учет НДФЛ и взносов - Параметры платежных документов по взносам в фонды. Добавить записи в регистр сведений "Параметры платежных документов по взносам в фонды":

Статьи налоговой декларации выбрать из группы "Отчет по ЕСВ".
8.1.3. ЕСВ
Сервис – Помощник начала учёта ЄСВ:
Установить «Ставка ЕСВ с ФОТ» по умолчанию 36,76% и «Параметры уплаты ЕСВ».

8.1.4. Учетная политика по персоналу
Доступ: Предприятие - Учетная политика - Учетная политика (по персоналу).

8.1.5. Справочники "Сотрудники организации" и "Физические лица"
Доступ: Кадры - Сотрудники организаций.
1. Добавить сотрудников, не внесенных ранее в справочник "Физические лица":
Рекомендация: режим создания элемента справочника - "Создать нового сотрудника и ввести его личные данные в справочник физических лиц".
Акимов Александр Яковлевич и Волков Владимир Викторович.
2. Добавить сотрудников, записи о которых уже есть в справочнике "Физические лица":
Рекомендация: режим создания элемента справочника — "Создать нового сотрудника, выбрав его из справочника физических лиц".
Бубликов Александр Федорович и Сидоров Семен Семенович.
8.1.6. Справочник "Должности организаций"
Доступ: Кадры - Должности
Добавить должности: менеджер, рабочий.
8.1.7. Справочник "Статьи затрат"
Доступ: Предприятие - Статьи затрат.
Статью декларации по налогу на прибыль выбирать во всех элементах из группы "06.2 Административные затраты".
1. В подгруппу "Административные затраты" добавить элементы:
• Оклады и тарифы (AУП):
о Вид затрат - Оплата труда;
о Счет 8 го класса – 811, Постоянная затрата V;
о Статья декларации - 06.2.10 Затраты на оплату труда;
• ЕСВ (АУП):
о Вид затрат - Отчисления на социальные нужды;
о Счет 8 го класса – 821, Постоянная затрата V;
о Статья декларации - 06.2.11 "Взносы на социальные мероприятия".
Статью декларации по налогу на прибыль выбирать во всех элементах из группы 06.3.3 "Затраты на сбыт".
2. В подгруппу "Затраты на сбыт" добавить элементы:
• Оклады и тарифы (Сбыт):
о Вид затрат - Оплата труда;
о Счет 8 го класса – 811, Постоянная затрата V;
о Статья декларации - 06.3.3 "Затраты на оплату труда";
• ЕСВ (Сбыт):
о Вид затрат - Отчисления на социальные нужды;
о Счет 8 го класса – 821, Постоянная затрата V;
о Статья декларации - 06.3.4 "Взносы на социальные мероприятия".
8.1.8. Справочник "Способы отражения зарплаты в учете"
Доступ: Зарплата - Способы отражения зарплаты в учете.
Добавить элементы в справочник:
|
Наименование |
Счет Дт |
Субконто |
Счет Кт |
Субконто |
Налоговое назначение |
|
ЗП АУП |
92 |
Администрация |
661 |
|
Хоз. д-сть |
|
Оклады и тарифы (Админ. Затраты) |
|||||
|
ЗП СБЫТ |
93 |
Оклады и тарифы (Сбыт) |
661 |
|
Хоз. д-сть |
8.1.9. Настройка статей затрат для отражения ЕСВ
Доcmуп: Зарплата - Отражение Взносов на ФОТ в регл. учете.
Добавить записи в регистр "Отражение Взносов на ФОТ в регл. учете":

8.2. Информация о сотрудниках
8.2.1. Формирование списка работников на момент начала работы
Доступ: Кадры - Прием на работу в организацию.
Отразить прием на работу с 10.10.2012 сотрудников в подразделение АУП.
Способ отражения у всех. - ЗП АУП:
• Сидоров С.С. – Директор;
• Бубликов А.Ф. - Гл. бухгалтер;
• Начисления:
о Сидоров: Оклад по дням - 3000, Индексация зарплаты;
о Бубликов: Оклад по дням - 1500, Индексация зарплаты.
Табличные части "Взносы" и "Взносы на ФОТ" заполняются автоматически.
Для самоконтроля:

Отразить прием на работу с 01.01.2013 сотрудников.
Способ отражения у всех – ЗП Сбыт:
• Волков В.В.- Менеджер;
• Акимов А.Я.- Менеджер.
Начисления:
о Волков: Оклад по дням - 960, Индексация зарпл.
о Акимов: Оплата по часовому тарифу - 6, Индексация зарпл.
Табличные части "Взносы " и "Взносы на ФОТ" заполняются автоматически.
Для самоконтроля:

8.2.2. Льготы по НДФЛ
Указать, что все сотрудники пользуются базовой льготой по НДФЛ с даты приема.
Рекомендация: документы "Заявление на применение льготы НДФЛ" создать вводом на основании приказов о приеме.
Доступ к созданным документам: Зарплата - Учет НДФЛ и взносов - Заявление на применение льготы НДФЛ.
8.3. Ввод остатков по зарплате и выплата задолженности
8.3.1. Ввод остатков по зарплате
Доступ: Предприятие - Ввод начальных остатков (дата ввода начальных остатков – 31.12. 2012).
Ввести данные о задолженности по зарплате на 01.01.2013 г.:
Бубликов А.Ф. - 700 грн.;
Сидоров С.С. - 1400 грн.
Рекомендация: установить курсор в ячейке сч. 661 и нажать кнопку "Ввести остатки по счету"; в документе "Ввод начальных остатков" с разделом учета "Зарплата и отчисления (счета 65,66)" указать для каждого сотрудника счет учета - 661, Налоговое назначение – Хозяйстаенная деятельность и соответствующие суммы задолженности, месяц, начисления - 01.12.2012.
Для самоконтроля: 

8.3.2. Подготовка ведомостей
Доступ: Зарплата - Зарплата к выплате.
14.01.2013 подготовить ведомость на выплату зарплаты за декабрь 2012 г.
Рекомендация: Указать вид выплаты - "Очередная выплата" и автоматически заполнить табличные части по кнопке "Заполнить - По характеру выплаты ".
Для самоконтроля:

8.3.3. Выплата денег сотрудникам через кассу
С расчетного счета оформить передачу денег в кассу предприятия.
Документ ПКО от 14.01.2013 г. на сумму 1200 грн.
Отразить выплату заработной платы через кассу 14.01.2013 г.
Рекомендация: Документ "Расходный кассовый ордер" с видом операции "Выплата ЗП по ведомостям" создать вводом на основании документа "Зарплата к выплате организации".
Для самоконтроля:

8.4. Изменение параметров выплаты зарплаты
8.4.1. Информация о банковских карточках работников
Рекомендация: Создать документы "Ввод сведений о банковских карточках работников" вводом на основании «Приказов о приеме на работу».
Дата документов – 01.01.2013.
Указать для всех работников: способ выплаты "Через банк", банк "АВАЛЬ" (добавить элемент БАНК «АВАЛЬ» в справочник Контрагенты, вид договора – Прочие, установить дату действия карточек - декабрь 2014 года, номер карточки - произвольный набор цифр).
8.5. Ежемесячные операции по начислению и выплате зарплаты
8.5.1. Начисление зарплаты
Доступ: Зарплата - Начисление зарплаты.
Отразить начисление зарплаты за январь:
• дата документа – 31.01.2013;
• месяц начисления – январь 2013;
• норма дней за месяц - 21, норма часов за месяц - 168, (отклонений от нормы не было).
• Документ заполнить по кнопке "Заполнить и рассчитать все" и провести. Для самоконтроля:
- Сидорову и Бубликову начислены оклады (3000 грн. и 1500 грн.);
- Волкову начислено 960 грн., Акимову - 1008 грн.;
- Льгота по НДФЛ применена Акимову, Волкову и Бубликову.
Для самоконтроля:

8.5.2. Выплата зарплаты через банк
Доступ: Зарплата - Зарплата к выплате.
2 февраля подготовить ведомость на выплату зарплаты за январь тек. Года.
Создать документ "Зарплата к выплате" с видом выплаты "Очередная выплamа ", автоматически заполнить документ по кнопке ~ "Заполнить - По характеру выплаты ".
5 февраля отразить перечисление заработной платы на карточки работников.
Документ "Платежное поручение исходящее" с видом операции "Перечисление заработной платы" создать вводом на основании документа "Зарплата к выплате организации". Доступ к созданному документу: Банк - Платежное поручение исходящее.
Для самоконтроля:

Отсутствие задолженности по ЗП:
Отчеты "Оборотнo-сальдовая ведомость по счету 661".

8.5.3. Перечисление НДФЛ
Доступ: Зарплата - Зарплата к выплате.
5 февраля отразить перечисление НДФЛ:
• Открыть документ "Зарплата к выплате организаций" с видом выплаты "Очередная выплата" от 2 февраля.
• По кнопке "Перейти" открыть обработку "Формирование платежных документов по взносам в фонды".
В форме обработки:
о Указать дату платежа - 5 февраля.
о Создать и провести платежное поручение (кнопки "Создать", "Провести").
Дocmyn к созданному документу: Банк - Платежное поручение исходящее.
Для самоконтроля: отсутствие задолженности пo НДФЛ
Отчеты "Оборотно-сальдовая ведомость по счету 6411".
Отчёты – Прочие - "Остатки и обороты" раздел учета "Взаиморасчеты по НДФЛ".
Для самоконтроля:

Для самоконтроля:

8.5.4. Перечисление взносов в фонды
Доступ: Зарплата - Зарплата к выплате.
5 февраля подготовить ведомость на уплату ЕСВ за январь текущего года.
Создать документ "Зарплата к выплате" с видом выплаты "Перечисление взносов на ФОТ (очередная)", автоматически заполнить документ по кнопке - "Заполнить - По характеру выплаты".
Кнопка «Записать».
В открытом документе "Зарплата к выплате" с видом выплаты "Перечисление взносов на ФОТ (очередная)" по кнопке "Перейти" открыть обработку "Формирование платежных документов по взносам в фонды".
В форме обработки:
• Указать дату платежа - 5 февраля.
• Создать и провести платежные поручения (кнопки "Создать", "Провести").
Доступ к созданным документам: Банк - Платежное поручение исходящее.
Для самоконтроля:

Для самоконтроля: отсутствие задолженности по фондам.
Отчеты: "Оборотно-сальдовая ведомость по счету 651".
Отчеты - Прочие - "Остатки и обороты" по разделу учета "Взаиморасчеты по взносам в фонды".
Для самоконтроля:

8.5.5. Увеличение оклада
Отразить увеличение оклада 1 марта сотрудникам подразделения АУП:
• Повышение зарплаты на 10%.
• "Индексация заработка с коэффициентом" V.
Рекомендация: Документ "Кадровое перемещение организаций" рекомендуется заполнить сотрудниками подразделения АУП по кнопке "Заполнить". Проверить и при необходимости указать способ отражения в бухучете – "ЗП АУП" или "ЗП Сбыт".
Суммы новых окладов установить по кнопке "Групповое изменение", действие - "Изменить (процентом)". Процент = 10%.
Примечание. Оплата по часовому тарифу Акимов А.Я. без изменения!!!
Для самоконтроля:

8.6 Расчет и выплата аванса
8.6.1. Расчет аванса
Доступ: Зарплата - Начисление зарплаты.
На закладке "Начисления" установить флаг "Предварительный расчет".
15 февраля выполнить расчет аванса за февраль работникам подразделения АУП. Кнопка «Заполнить и рассчитать все».
Для самоконтроля:

8.6.2. Подготовка ведомости и расчет НДФЛ и взносов
Доступ: Зарплата - Зарплата к выплате.
Вид выплаты: Аванс (по предварительному расчету).
16 февраля сформировать ведомость на выплату аванса за февраль, заполнив ее автоматически и рассчитать налоги и взносы к уплате.
Рекомендация: документ заполнить "По характеру выплаты".
Расчет налогов выполнить по кнопке "Рассчитать налоги — По всем работникам".
Для самоконтроля:

8.6.3. Выплата аванса и перечисление налога и взносов
16 февраля отразить уплату НДФЛ и взносов ЕСВ.
Рекомендация: для формирования пакета платежных поручений использовать обработку "Формирование платежных документов по взносам в фонды".
Доступ к обработке: по кнопке "Перейти" из формы документа "Зарплата к выплате организаций" с видом выплаты "Аванс (по предварительному расчету)".
Для самоконтроля:

16 февраля отразить перечисление аванса на карточки работников.
Рекомендация: Создать платежное поручение исходящее вводом на основании документа "Зарплата к выплате организаций".
Документ проводки сформирует, но на р/с денег не хватит (кредитная линия).
Для самоконтроля: проанализировать оборотно-сальдовую ведомость по счету 661 за февраль - есть обороты только по дебету, т.е. есть только выплата аванса, а начисления еще нет.

Отчет "Свод отчислений в фонды" за январь:
Доступ: Зарплата – Свод отчислений в фонды. Кнопка Отбор.
Для самоконтроля:

Занятие 7
9. Учет основных средств
9.1. Заполнение НСИ и ввод остатков
9.1.1. Справочник "Статьи затрат"
Доступ: Предприятие - Статьи затрат.
В справочник "Статьи затрат" добавить 4 элемента с:
"Видом затрат"="Амортизация".
"Счетом 8 го класса" = 831:
Статью деклар. по налогу на прибыль выбирать из группы "Амортизация ОС и НМА":
• в подгруппу Административные затраты - Амортизация ОС (AУП):
о Статья декларации - 06.2.3.1 Амортизация ОС общехозяйственного использования;
• в группу Общепроизводственные - Амортизация ОС (Общепроизв):
о Статья декларации - 06.1.2 Амортизация ОС общепроизводственного назначения;
• в подгруппу Затраты на сбыт - Амортизация ОС (Сбыт) и Амортизация МНМА (Сбыт):
о Статья декларации - 06.3.9.1 Амортизация ОС, связанных со сбытом продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
В справочник "Статьи затрат" добавить 2 элемента с:
"Видом затрат"="Прочие".
"Счетом 8 го класса"=84:
Статью декларации по налогу на прибыль выбирать во всех элементах из группы "Улучшение и ремонт ОС в пределах 10% балансовой стоимости на начало налогового периода".
• в подгруппу Административные затраты - Ремонт ОС (AУП):
о Статья декларации - 06.2.3.2 Улучшение и ремонт ОС общехозяйственного использования;
• в подгруппу Затраты на сбыт - Ремонт ОС (Сбыт):
о Статья декларации - 06.3.9.2 Улучшение и ремонт ОС, связанных со сбытом продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
9.1.2. Справочник "Способы отражения расходов по амортизации"
Доступ: ОС - Способы отражения расходов по амортизации.
Добавить элементы:
• Средства связи.
Счет затрат – 93:
о Налоговое назначение затрат – Хоз. д-сть;
о Статья затрат на улучшение ОС - Ремонт ОС (СБЫТ);
о Аналитика: - Амортизация ОС (Сбыт);
о Коэффициент – 1.
• Общепроизводственные ОС.
Счет затрат - 91:
о Налоговое назначение затрат - Хоз. д-сть;
о Статья затрат на улучшение ОС - Улучшение и ремонт ОС общепроизводственного назначения;
о Аналитика: - Цех, Амортизация ОС (Общепроизв);
о Коэффициент- 1.
• Оргтехника.
о Счет затрат - 93:
■ Налоговое назначение затрат - Хоз. д-сть;
■ Статья затрат на улучшение ОС - Ремонт ОС (Сбыт);
■ Аналитика: - Амортизация ОС (Сбыт);
■ Коэффициент - 0,5.
о Счет затрат - 92:
■ Налоговое назначение затрат - Хоз. д-сть;
■ Статья затрат на улучшение ОС - Ремонт ОС (AУП);
■ Аналитика: - Администрация (АУП), Амортизация ОС (AУП);
■ Коэффициент - 0,5.
Для самоконтроля:

9.1.3. Справочник "Основные средства"
Доступ: ОС - Основные средства. Создать группы и добавить элементы:
Группа ОС : Пресс, Компьютер.
Группа МНМА : АТС.
10.1.4. Справочник "Номенклатура"
Доступ: Предприятие - Товары (материалы, продукция, услуги) – Номенклатура.
В группу "Оборудование к установке" добавить элемент "Пресс":
• Ед. измерения - шт.;
• Ставка НДС - 20%.
Создать группу МНМА. В группу "МНМА" добавить элемент "АТС":
• Ед. измерения - шт.;
• Ставка НДС - 20%.
9.1.5. Регистр сведений "Счета учета номенклатуры"
Доступ: Предприятие - Товары (материалы, продукция, услуги) - Счета учета номенклатуры.
Настроить заполнение реквизитов "По умолчанию":
• Номенклатура - Группа номенклатуры "МНМА":
о Счет учета (БУ) – 1531;
о Налоговое назначение – Обл. НДС;
о Налоговое назначение доходов и затрат – Хоз.д-сть.
9.2. Ввод остатков основных средств (ОС)
Доступ: Предприятие -Ввод начальных остатков.
Ввести остатки на начало текущего (2013) года по основным средствам сч. 104:
Основное средство - "Компьютер":
• Закладка "Учетные данные":
о Счет учета – 104;
о Налоговое назначение – Обл. НДС;
о Текущая стоимость (БУ) – 5 000 грн.;
о Амортизируемая стоимость (НУ) - 5 000 грн.,
о Сумма накопленной амортизации (БУ) – 600 грн.;
о Сумма накопленной амортизации (НУ) - 600 грн.;
о Счет амортизации – 131;
о Способ начисления амортизации – Прямолинейный;
о Начислять амортизацию (БУ) – V;
о Налоговая группа ОС - Группа 4: Машины и оборудование;
о Способ отражения расходов по амортизации – «Оргтехника»;
о Подразделение – Администрация (АУП);
о Срок полезного использования, мес. (БУ) = (НУ) = 50 мес.
• Закладка "Общие сведения (прочие)":
о Материально-ответственное лицо – Бубликов А.Ф.;
о Дата ввода в эксплуатацию – 10.12.2010;
о Событие - Ввод в эксплуатацию;
о Название документа – Акт;
о Номер докумнеета – 1;
о Первоначальная стоимость БУ – 5 000 грн.
Для самоконтроля:

9.3. Анализ остатков ОС
Сформировать отчеты "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" по счетам 104 и 131. с отображением данных бухгалтерского и налогового учета.
Для самоконтроля:


9.4. Операции с ОС и МНМА
9.4.1. Покупка ОС и малоценных необоротных активов (МНМА)
Доступ: Покупка - Поступление товаров и услуг. Операция Оборудование.
20 января отразить покупку у поставщика "Светлый путь" по договору "Оборудование" (создать новый договор) и оприходование на "Основной склад":
• Пресс - 1 шт. - 10 000 (цена без НДС), %НДС - 20%:
о Счет учета (БУ) – 1521;
о Налоговое назначение (НДС) - Обл. НДС;
о Поставка основных фондов – V.
• АТС – 1 шт. – 800 (цена без НДС), %НДС – 20%:
о Счет учета (БУ) – 1531;
о Налоговое назначение (НДС) – Обл. НДС;
о Поставка основных фондов – V.
Для самоконтроля: сумма по документу – 12 960 (НДС 2 160).
9.4.2. Ввод в эксплуатацию ОС (…на основании)
Доступ: ОС - Ввод в эксплуатацию ОС. Операция Оборудование.
23 января отразить ввод в эксплуатацию ОС (Пресс):
• Оборудование – Пресс;
• Склад – Основной склад;
• Счет инвестиций – 1521;
• Налоговое назначение оборудования – Обл. НДС;
• Основное средство – Пресс;
• Способ отражения расх. по амортиз. – Общепроизводственные ОС;
• Учетные данные:
о Подразделение – Цех, Материально-ответственный – Сидоров С.С.;
о Счет учета – 104, Учитывать как – Производственное;
о Налоговое назначение – Обл. НДС;
о Налоговая группа ОС – Группа 4: Машины и оборудование;
о Счет начисления амортизации – 131;
о Способ начисления амортизации – Прямолинейный;
о Срок полезного использования БУ и НУ – 120 мес.
Для самоконтроля: отсутствие остатков на счетах 1521 по БУ и НУ.
9.4.3. Ввод в эксплуатацию МНМА (пообъектный учет), (...на основании)
Доступ: ОС – Ввод в эксплуатацию ОС.
Операция Оборудование.
24 января отразить ввод в эксплуатацию МНМА (АТС):
• Оборудование – АТС;
• Счет инвестиций – 1531, Налоговое назначение оборудования – Обл. НДС;
• Основное средство – АТС;
• Способ отражения расх. по амортиз. – Средства связи;
• Учетные данные:
о Подразделение – АУП, Материально-ответственный – Сидоров С.С.;
о Счет учета – 1121, Учитывать как – Производственное;
о Налоговое назначение – Обл. НДС;
о Налоговая группа ОС – Группа 11: Малоценные необоротные материальные активы;
о Счет начисления амортизации – 1321;
о Способ начисления амортизации - 50% - 50%.
Для самоконтроля: Сформировать отчет "Инвентарная книга ОС" (с 01.01.2010 по 31.01.2013). Первоначальная стоимость Пресса – 10 000, АТС – 800 грн.

9.5. Амортизация
9.5.1 Начисление амортизации январь
Доступ: Операции - Регламентные операции - Закрытие месяца.
Начислить амортизацию в БУ и НУ за январь 2013.
В документе снять все флаги и установить флаги (БУ и НУ) - "Начисление амортизации OC".
Дата документа – 31 января.
9.5.2 Анализ стоимостных параметров Необоротных Активов
Доступ: ОС – …
Сформировать отчеты за январь 2012:
• Ведомость по амортизации ОС за период (бухгалтерский учет);
• Ведомость по амортизации ОС (налоговый учет).
Для самоконтроля:


9.5.3. Начисление амортизации февраль
Доступ: Операции - Регламентные операции - Закрытие месяца.
Начислить амортизацию в БУ и НУ за февраль.
В документе снять все флаги и установить флаг - "Начисление амортизации. Дата документа – 28 февраля 2013 г.
Проанализировать данные об амортизации в отчетах "Ведомость по амортизации ОС за период (бухгалтерский учет)" и "Ведомость по амортизации ОС (налоговый учет)" за февраль. Обратить внимание: АТС – амортизация 50% = 400 грн.
9.6. Отражение ремонтов ОС
9.6.1 Учетная политика
Доступ: Предприятие - Учетная политика - Учетная политика организации.
Проконтролировать настройку бухгалтерского учета текущих ремонтов (значение флага «Увеличивать стоимость OC в БУ на сумму улучшения в порядке, установленном НКУ») – флаг НЕ установлен (для организации «Асоль»).
9.6.2. Справочник "Объекты строительства"
Доступ: ОС - Объекты строительства
Добавить элемент "Ремонт ПК": Налоговое назначение (НДС) - Обл. НДС
9.6.3. Получение от контрагента услуг по ремонту
Доступ: Покупка - Поступление товаров и услуг. Операция - Объекты строительства.
25 января отразить получение акта выполненных услуг от контрагента "Светлый путь" (по договору "Оборудование"):
• Объект строительства – Ремонт ПК;
• Статья затрат – Ремонт ОС (Амін.затрати);
• Сумма – 300, % НДС – 20%;
• Счет учета – 235;
• Налоговое назначение (НДС) - Обл. НДС.
Для самоконтроля: сумма по документу – 360 (НДС – 60).
9.6.4. Окончание текущего ремонта ОС
Доступ: ОС - Модернизация и ремонт ОС.
Событие - Ремонт.
26 января отразить факт окончания текущего ремонта ОС "Компьютер":
• Вид улучшения - "Ремонт ";
• Закладка "Бухгалтерский и налоговый учет":
о Счет – 235;
о Кнопка "Рассчитать суммы".
• Закладка "Основные средства":
о Основное средство – Компьютер;
о Кнопка "Заполнить - Для списка ОС";
о Указать сумму улучшения в пределах норм (НУ) – 300.
Для самоконтроля:
1. Проанализировать проводки документа.
Сумма ремонта отнесена на расходы, сформированы две проводки:
Дт 92 Кт 235 – 150 грн.;
Дт 93 Кт 235 – 150 грн.
2. Сформирован отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету 235" за январь 2013 г.
Проверить отсутствие остатков на счете 235 (БУ и НУ).
Для самоконтроля:

Для самоконтроля:

9.7. Реализация ОС
Доступ: ОС – Передача ОС.
В справочнике Контрагенты создать покупателя ООО «Меч».
28 февраля отразить продажу ООО «Меч» основного средства «Пресс».
Так как амортизация в феврале уже начислялась, то необходимо время заполнения данного документа сделать хотя бы на 1 минуту позже документа «Закрытие месяца».
Рекомендация: после указания основного средства выполнить автозаполнение табличной части (кнопка «Заполнить – Для списка ОС»):
• Сумма 10 000;
• Схем реализации – Необоротные активы;
• Налоговое назначение активов и затрат – Хоз. д-сть.
Для самоконтроля:

Для самоконтроля:

Обратить внимание на суммы Бу и НУ в проводках документа:
Дт 361 Кт 712 – 12 000 грн.;
Дт 712 Кт 6432 – 2 000 грн.;
Дт 131 Кт 104 – 83,33 грн.;
Дт 286 Кт 104 – 9916,67 грн.;
Дт 943 Кт 286 – 9916,67 грн.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ДЛЯ ЗАМЕТОК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РУКОВОДСТВО
для преподавателей-слушателей
учебного курса по программе:
Работа в программном продукте
«1С: Предприятие 8.2: «Бухгалтерия для Украины»
Часть 2
СОСТАВИТЕЛЬ: Оксана Николаевна Разумная
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ВЫПУСК: Лидия Романовна Морщакова
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.