Методичка по информатике для 1 курса
Оценка 4.7

Методичка по информатике для 1 курса

Оценка 4.7
Домашнее обучение
doc
информатика
Взрослым
09.04.2018
Методичка по информатике для 1 курса
Данные материалы написаны в соответствии с действующей рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина». Данные материалы предназначены для студентов специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции и содержат темы практических работ и требования к их выполнению по дисциплине «Информатика». Основными целями данных материалов являются: -прочное и сознательное овладение студентами знаниями и умениями в области информационных технологий; -развитие логического и алгоритмического мышления; -воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.
Сам. раб. ОПД ПССЗ.doc

Департамент образования Вологодской области

БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.В.Соломатина

 

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ

методические материалы по дисциплине

«Основы проектной деятельности» для студентов 1-го курса специальностей подготовки специалистов среднего звена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017


Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол № ___ от  ­­_______2017 г.

Председатель МК/_________/Белавина Н.М.

 

 

Рецензенты:

 

Королева Е.В., к.т.н., доцент кафедры Информационной безопасности ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет».

 

Белавина Н.М., преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина».

 

Разработала:

 

Соломатина А.В., преподаватель проектной деятельности БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»

 

 

Данные материалы предназначены для студентов I курса специальностей ПССЗ и содержат темы самостоятельных работ и требования к их выполнению по дисциплине: «Основы проектной деятельности». Кроме того, пособие включает критерии оценки за выполнение самостоятельных работ.

 


Оглавление

Введение. 4

 

Самостоятельная работа №1: Сравнение определений проекта. 5

 

Самостоятельная  работа №2: Составление таблицы "Классификация проектов"…………………………………...……6

 

Самостоятельная  работа №3 Формулировка темы и цели проекта……………………. ……………………………………….7

 

Самостоятельная работа №4: Изучение литературы по теме проекта  9

 

Самостоятельная работа №5: Составление плана проекта..……12

 

Самостоятельная работа №6: Оформление проекта……...……..12

 

Критерии оценки проектов. 15

 

Литература. 16

 

Приложение. 17


Введение

 

Данные материалы написаны в соответствии с действующей рабочей программой по дисциплине «Основы проектной деятельности» для студентов БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина».

Данные материалы предназначены для студентов I курса специальностей подготовки специалистов среднего звена и содержат темы самостоятельных работ и требования к их выполнению по дисциплине «Основы проектной деятельности».

Основными целями данных материалов являются:

-прочное и сознательное овладение студентами знаниями и умениями проектирования, необходимыми для успешного усвоения дисциплины и использование её при изучении обще профессиональных  и специальных дисциплин, в курсовом и дипломном проектировании;

-развитие  логического и алгоритмического мышления;

-воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №1

Тема: Сравнение определений проекта

Цель работы: сравнить определения проекта.

Порядок выполнения работы:         

1.      Изучить теоретическую часть методических указаний;

2.      Выполнить самостоятельную работу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Проект – это:

  • ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, с возможными ограничениями расходования средств и ресурсов и со специфической организацией;
  • кампания (или список последовательных действий), через которую будут решены некоторые проблемные вопросы или осуществлена идея;
  • временное поручение, которое необходимо выполнить в установленные сроки с задействованием определённого количества ресурсов;
  • дело, завершение которого равнозначно получению желаемого результата;
  • ограниченная временем и ресурсами совокупность усилий или проведение мероприятий, необходимых для приближения к цели (все работы осуществляет специальная созданная для таких задач организация);
  • список мероприятий, обусловленных временем, реализация которых приведёт к достижению единственно правильного результата;
  • детальное изложение действий, запланированных в конкретный период и в конкретных условиях, цель которых - изменение ситуации в будущем;
  • мероприятие, требующее составления детального плана и предусматривающее проведение ряда операций, направленных на кардинальное изменение существующей ситуации.

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Сравнить приведенные в теоретической части понятия проекта, а также найти в литературе и сети Интернет другие понятия проекта и проанализировать их.

 

Самостоятельная работа №2

Тема: Составление таблицы «Классификация проектов»

Цель: рассмотреть классификацию проектов.

Порядок выполнения работы:

1.      Изучить теоретическую часть методических указаний;

2.      Заполнить таблицу «Классификация проектов».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Классификация проектов может быть осуществлена по срокам реализации, масштабам, качеству их разработки и претворения в жизнь, месту реализации, размерам используемых ресурсов. Многообразие их видов чрезвычайно велико в действительности.

            Классификация проектов имеет следующие основания:

 - структура, состав проекта и предметная область, определяющие его класс;

- сфера деятельности, где он осуществляется, определяющая его тип;

 - размеры проекта, число участников, а также степень влияния его на окружающий мир, определяющие его масштаб;

- продолжительность реализации, определяющая его длительность; - степень технологической, финансовой, организационной, технической и другой сложности.  

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Заполнить таблицу «Классификация проектов».

Таблица 1: Классификация проектов

Признаки для классификации

Виды проектов

Масштаб (размер)

Малый, средний, мегапроект

Сложность

 

Сроки реализации

 

Отраслевая принадлежность

 

Функциональное направление

 

Количество участников

 

Бюджет

 

 

Самостоятельная работа №3

Тема: Формулировка темы и цели проекта

Цель: сформулировать тему и цель проекта.

Порядок выполнения работы:

1.      Изучить теоретическую часть методических указаний;

2.      Сформулировать тему и цель своего учебного проекта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Выбор темы – это очень важный и трудный этап. Это процесс интенсивного размышления, серьезной интеллектуальной деятельности. Определяя тему, формулируется также проблема исследования. Тема определяет область исследования. Она имеет более широкий, чем проблема характер. В рамках одной темы может быть сформулировано несколько проблем. Определив для себя область исследования, и сформулировав проблему, следует конкретизировать тему самостоятельного учебного проекта:

            Выбирая тему, необходимо помнить следующее:

1. Эта тема должна быть действительно интересна.

2. Результаты проектной деятельности должны иметь реальное практическое значение.

3. Материал, собранный по теме, должен быть полезен другим людям, заинтересованным в этом вопросе.

            Для того, чтобы правильно сформулировать тему проекта, нужно ответить на следующие вопросы:

1. Какова сфера вашего исследования?

2. В чем вы видите проблему, которую необходимо решить?

3. Как, исходя из этого, будет звучать формулировка темы?

4. Какова идея проекта? Что будет представлять собой конечный результат вашего проектирования?

5. Как и кем этот проект может использоваться в дальнейшем?

6. С кем вы собираетесь работать над проектом?

7. Какая помощь вам потребуется?

            Цель – это желаемое состояние будущего. Значение целей определяется тем, что каждый проект существует ради некого результата.

            Цель – это источник мотивации и вовлеченности. Благодаря ясным целям участники проекта понимают, к каким конкретным результатам они стремятся, работая по проекту. В стратегической цели содержится ответ на вопрос: «Зачем существует проект?».

            Фактически цель – это уникальное решение проблемы группой авторов (проектантов), обладающих необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его причин.

            Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели. Цели могут быть долгосрочными и краткосрочными.

            Основные требования к цели проекта:

            1. Этические требования к целям:

·         Цель должна быть позитивной. В формулировке цели должно быть отражено то состояние дел, которое человек желает достичь, а не то, чего человек хотел бы избежать в будущем.

·         Цель должна лежать в области  возможностей. Это правило утверждает, что человек должен ставить такие цели, на достижение которых у него хватит интеллектуальных и административных ресурсов.

            2. Технические требования к целям

·         Цель должна быть конкретной. Желаемый результат должен быть описан в виде существенных характеристик.

·         Цель должна носить временные характеристики. Из формулировок цели должно недвусмысленно вытекать, когда и какие результаты должны быть достигнуты, то есть должны быть указаны временные этапы достижения цели.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            На основании теоретического материала сформулировать тему и цель своего учебного проекта.

 

 

Самостоятельная работа №4

Тема: Изучение литературы по теме проекта.

Цель: изучить литературу по теме своего учебного проекта.

Порядок выполнения работы:

1.      Изучить теоретическую часть методических указаний;

2.      Изучить литературу по теме проекта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Поиски необходимой литературы - продолжительный труд. Значе­ние его огромно, ибо от полноты изучения опубликованного материала будет зависеть качество проекта.

            Для качественной работы с литературой необходимо знать основные пути к литературным источникам и иметь представление о таких важных литературных источниках, как мо­нографии, сборники, журнальные статья, брошюры, рецензии и т.д., знать, как вычленять в них нужную информацию, правильно ее обрабатывать.

            Монография - это научный труд одного или нескольких придержи­вающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всесто­роннее теоретическое исследование одной проблемы или темы.

            Брошюра - непериодическое печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного характера.

            Сборник научных статей - издание произведений одного или не­скольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения.

            Журнальная статья - научное произведение небольшого размера, в котором проблема рассматривается с обоснованием ее актуальности, теоретического и прикладного значения, с описанием методики и резуль­татов проведенного исследования.

            Диссертация - научное произведение, выполненное в форме руко­писи, научного доклада, опубликованной монографии или учебника и служит в качестве квалификационной работы на соискание ученой сте­пени.

            Автореферат диссертации - научное издание в виде брошюра, со­держащее составленный автором реферат проведенного им исследова­ния, представляемого на соискание ученой степени.

            Рецензия - критический разбор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы спе­циалистов.

            Аннотации - краткая характеристика книги, статьи, рукописи. В ней излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено.

            Тезисы доклада - краткое изложение содержания предстоящего на­учного сообщения; тезисы.

            Учебное и методическое пособия - издания, предназначенные для педагогических целей.

            Чтобы овладеть как можно большим пластом литературного мате­риала, необходимо уметь быстро читать. Выделяют следующие виды чтения: библиографическое, просмотровое, ознакомитель­ное, изучающее, аналитико-критическое и творческое.

            Библиографическое чтение - это просматривание карточек катало­га, рекомендательных списков, сводных списков журнальных статей за год и др. Цель такого чтения - по библиографическим описаниям найти источники, которые могут быть полезны в дальнейшей работе.

            Просмотровое чтение, как библиографическое, используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию. Обычно к нему прибегают сразу после работы с каталогами и списками литературы, по­скольку с их помощью читатель может только предположить, что в книге или в статье данного названия содержится интересующая его информа­ция. Для окончательного решения вопроса он должен просмотреть ото­бранные материалы, отдельные их части (оглавление, аннотацию, введе­ние, заключение), чтобы выяснить, действительно ли в них содержатся нужные сведения и насколько полно в каждом из источников они пред­ставлены. В результате такого просмотра устанавливается, какие из ис­точников будут использованы в дальнейшей работе.

            Ознакомительное чтение подразумевает сплошное, достаточно внимательное прочтение отобранных статей, книг, их глав, отдельных страниц. Цель - познакомиться с характером информации в целом, уяс­нить, какие вопросы вынесены автором на рассмотрение; провести сор­тировку материала на существенный и несущественный, выделить мо­менты, заслуживающие особого внимания. После такого чтения источ­ник или откладывается как не содержащий новой и нужной информации, или оставляется для изучения.

            Изучающее чтение предполагает доскональное освоение материала, отобранного в ходе ознакомления со статьями, книгами. В ходе такого чтения проявляется доверие читателя к автору, готовность принять и впитать всю предлагаемую информацию, реализуется установка на пре­дельно полное понимание и усвоение материала.

            Аналитико-критическое и творческое чтение - два вида чтения, близкие между собой. Первое из них предполагает направленный крити­ческий анализ информации; второе - поиск тех суждений, фактов, по ко­торым высказываются собственные мысли.

            Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала. Изучение научной литературы - серьезная работа. Поэтому статью или книгу следует читать с карандашом в руках, делая выписки. Если имеет­ся собственный экземпляр журнала или книги, то можно делать пометки на полях. Это существенно облегчает в дальнейшем поиск необходимых материалов.

            Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам:

·         общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;

·         беглый просмотр всего содержания;

·         чтение в порядке последовательности расположения материала;

·         выборочное чтение какой-либо части произведения;

·         выписка представляющих интерес материалов;

·         критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмент текста будущей дипломной работы.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Ознакомившись с теоретической частью, выполнить поиск литературы по теме своего учебного проекта.

 

Самостоятельная работа №5

Тема: Составление плана проекта

Цель: составить план проекта.

Порядок выполнения работы:

1.      Изучить теоретическую часть методических указаний;

2.      Составить план своего учебного проекта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Планирование проекта – это непрерывный, уточняемый на протяжении всего жизненного цикла процесс, в ходе которого определяется лучший способ достижения поставленных целей и задач с учётом требований к выполнению проекта.

            На стадии планирования устанавливаются следующие параметры:

1.      Сроки выполнения проекта (срок выполнения введения, основной части, заключения);

2.      Необходимость в источниках литературы;

3.      Алгоритмы решения возможных проблем.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Составить план своего учебного проекта.

 

Самостоятельная работа №6

Тема: Оформление проекта

Цель: оформить учебный проект.

Порядок выполнения работы:

1.      Изучить теоретическую часть методических указаний;

2.      Оформить учебный проект.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            1. Оформление письменного отчета.

            Письменный отчет по учебному проекту оформляется согласно следующим требованиям:

  1. Оформление в MS Word:

·         Шрифт  Times New Roman;

·         Размер шрифта – 14;

·         Интервал – 1,5;

·         Выравнивание по ширине.

  1. Наличие титульного листа (приложение 1);
  2. Наличие введения (цели, задачи и актуальность проекта);
  3. Наличие основной части проекта;
  4. Наличие заключения (выводы по работе);
  5. Наличие списка литературы:

·         Не менее 10 источников;

·         Литература, не старше 5 лет.

            2. Оформление слайдов в программе MS PowerPoint.

            Презентация оформляется согласно следующим требованиям:

1.      Наличие титульного слайда (тема проекта, автор, руководитель);

2.      Наличие слайда-содержания;

3.      Наличие слайда с целью и задачами;

4.      Наличие слайдов с выводами;

5.      Использование анимации слайдов;

6.      Использование картинок;

7.      Количество слайдов – не менее 15.

            3.Составление выступления по проекту.

            Выступление по учебному проекту должно включать следующие пункты:

1.    Тема;

2.    Цель и задачи;

3.    Актуальность;

4.    Раскрытие основной информации;

5.    Выводы по проекту.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Ознакомившись с теоретическими указаниями, выполнить письменный отчет по проекту в MS Word, презентацию в MS PowerPoint и подготовить устный доклад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ

 

Оценка

Критерий

«Отлично»

Тема проекта раскрыта полностью, имеются все компоненты проекта.

«Хорошо»

Проект в целом выполнен, но допущены неточности.

«Удовлетворительно»

Показано знание общих положений выполнения проекта, проект выполнен с ошибками.

«Неудовлетворительно»

Проект не выполнен, не продемонстрированы умения самостоятельного выполнения проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Боронина Л.Н. Основы управления проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.Н. Боронина, З.В. Сенук— Электрон. текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016.— 136 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65961.html.— ЭБС «IPRbooks»
  2. Волкова Л.В. Организация проектных работ в строительстве, управление ими и их планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.В. Волкова, С.В. Волков, В.Н. Шведов— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 119 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30009.html.— ЭБС «IPRbooks»
  3. Иванилова С.В. Управление инновационными проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ С.В. Иванилова— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 188 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66843.html.— ЭБС «IPRbooks».
  4. Соболева Е.А. Особенности развития проектной деятельности инвестиционно-строительного комплекса. Детализация и перспективы [Электронный ресурс]: монография/ Е.А. Соболева, В.П. Луговая— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60824.html.— ЭБС «IPRbooks»

 

 

 

 

  Приложение1

Департамент образования Вологодской области

БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

по дисциплине «Физика»

на тему «Сила притяжения»

 

 

 

 

 

 

                                                             Выполнил: студент группы 111

                           Иванов И.И.

                                                          Руководитель: Ганичева Е.В.

                                             Оценка: ___________

                                                             Дата сдачи работы: __________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Череповец, 2018


Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования Вологодской области

Департамент образования Вологодской области

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Оглавление Введение . 4

Оглавление Введение . 4

Введение Данные материалы написаны в соответствии с действующей рабочей программой по дисциплине «Основы проектной деятельности» для студентов

Введение Данные материалы написаны в соответствии с действующей рабочей программой по дисциплине «Основы проектной деятельности» для студентов

Самостоятельная работа №1 Тема:

Самостоятельная работа №1 Тема:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Сроки реализации

Сроки реализации

С кем вы собираетесь работать над проектом? 7

С кем вы собираетесь работать над проектом? 7

Самостоятельная работа №4 Тема:

Самостоятельная работа №4 Тема:

Рецензия - критический разбор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы спе­циалистов

Рецензия - критический разбор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы спе­циалистов

Ознакомительное чтение подразумевает сплошное, достаточно внимательное прочтение отобранных статей, книг, их глав, отдельных страниц

Ознакомительное чтение подразумевает сплошное, достаточно внимательное прочтение отобранных статей, книг, их глав, отдельных страниц

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ

ЛИТЕРАТУРА Боронина Л

ЛИТЕРАТУРА Боронина Л

Приложение1 Департамент образования

Приложение1 Департамент образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018