Методичка по информатике для 1 курса

  • Домашнее обучение
  • doc
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данные материалы написаны в соответствии с действующей рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина». Данные материалы предназначены для студентов специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции и содержат темы практических работ и требования к их выполнению по дисциплине «Информатика». Основными целями данных материалов являются: -прочное и сознательное овладение студентами знаниями и умениями в области информационных технологий; -развитие логического и алгоритмического мышления; -воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.
Иконка файла материала Сам. раб. ОПД ПССЗ.doc

Департамент образования Вологодской области

БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.В.Соломатина

 

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ

методические материалы по дисциплине

«Основы проектной деятельности» для студентов 1-го курса специальностей подготовки специалистов среднего звена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017


Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол № ___ от  ­­_______2017 г.

Председатель МК/_________/Белавина Н.М.

 

 

Рецензенты:

 

Королева Е.В., к.т.н., доцент кафедры Информационной безопасности ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет».

 

Белавина Н.М., преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина».

 

Разработала:

 

Соломатина А.В., преподаватель проектной деятельности БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»

 

 

Данные материалы предназначены для студентов I курса специальностей ПССЗ и содержат темы самостоятельных работ и требования к их выполнению по дисциплине: «Основы проектной деятельности». Кроме того, пособие включает критерии оценки за выполнение самостоятельных работ.

 


Оглавление

Введение. 4

 

Самостоятельная работа №1: Сравнение определений проекта. 5

 

Самостоятельная  работа №2: Составление таблицы "Классификация проектов"…………………………………...……6

 

Самостоятельная  работа №3 Формулировка темы и цели проекта……………………. ……………………………………….7

 

Самостоятельная работа №4: Изучение литературы по теме проекта  9

 

Самостоятельная работа №5: Составление плана проекта..……12

 

Самостоятельная работа №6: Оформление проекта……...……..12

 

Критерии оценки проектов. 15

 

Литература. 16

 

Приложение. 17


Введение

 

Данные материалы написаны в соответствии с действующей рабочей программой по дисциплине «Основы проектной деятельности» для студентов БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина».

Данные материалы предназначены для студентов I курса специальностей подготовки специалистов среднего звена и содержат темы самостоятельных работ и требования к их выполнению по дисциплине «Основы проектной деятельности».

Основными целями данных материалов являются:

-прочное и сознательное овладение студентами знаниями и умениями проектирования, необходимыми для успешного усвоения дисциплины и использование её при изучении обще профессиональных  и специальных дисциплин, в курсовом и дипломном проектировании;

-развитие  логического и алгоритмического мышления;

-воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №1

Тема: Сравнение определений проекта

Цель работы: сравнить определения проекта.

Порядок выполнения работы:         

1.      Изучить теоретическую часть методических указаний;

2.      Выполнить самостоятельную работу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Проект – это:

  • ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, с возможными ограничениями расходования средств и ресурсов и со специфической организацией;
  • кампания (или список последовательных действий), через которую будут решены некоторые проблемные вопросы или осуществлена идея;
  • временное поручение, которое необходимо выполнить в установленные сроки с задействованием определённого количества ресурсов;
  • дело, завершение которого равнозначно получению желаемого результата;
  • ограниченная временем и ресурсами совокупность усилий или проведение мероприятий, необходимых для приближения к цели (все работы осуществляет специальная созданная для таких задач организация);
  • список мероприятий, обусловленных временем, реализация которых приведёт к достижению единственно правильного результата;
  • детальное изложение действий, запланированных в конкретный период и в конкретных условиях, цель которых - изменение ситуации в будущем;
  • мероприятие, требующее составления детального плана и предусматривающее проведение ряда операций, направленных на кардинальное изменение существующей ситуации.

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Сравнить приведенные в теоретической части понятия проекта, а также найти в литературе и сети Интернет другие понятия проекта и проанализировать их.

 

Самостоятельная работа №2

Тема: Составление таблицы «Классификация проектов»

Цель: рассмотреть классификацию проектов.

Порядок выполнения работы:

1.      Изучить теоретическую часть методических указаний;

2.      Заполнить таблицу «Классификация проектов».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Классификация проектов может быть осуществлена по срокам реализации, масштабам, качеству их разработки и претворения в жизнь, месту реализации, размерам используемых ресурсов. Многообразие их видов чрезвычайно велико в действительности.

            Классификация проектов имеет следующие основания:

 - структура, состав проекта и предметная область, определяющие его класс;

- сфера деятельности, где он осуществляется, определяющая его тип;

 - размеры проекта, число участников, а также степень влияния его на окружающий мир, определяющие его масштаб;

- продолжительность реализации, определяющая его длительность; - степень технологической, финансовой, организационной, технической и другой сложности.  

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Заполнить таблицу «Классификация проектов».

Таблица 1: Классификация проектов

Признаки для классификации

Виды проектов

Масштаб (размер)

Малый, средний, мегапроект

Сложность

 

Сроки реализации

 

Отраслевая принадлежность

 

Функциональное направление

 

Количество участников

 

Бюджет

 

 

Самостоятельная работа №3

Тема: Формулировка темы и цели проекта

Цель: сформулировать тему и цель проекта.

Порядок выполнения работы:

1.      Изучить теоретическую часть методических указаний;

2.      Сформулировать тему и цель своего учебного проекта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Выбор темы – это очень важный и трудный этап. Это процесс интенсивного размышления, серьезной интеллектуальной деятельности. Определяя тему, формулируется также проблема исследования. Тема определяет область исследования. Она имеет более широкий, чем проблема характер. В рамках одной темы может быть сформулировано несколько проблем. Определив для себя область исследования, и сформулировав проблему, следует конкретизировать тему самостоятельного учебного проекта:

            Выбирая тему, необходимо помнить следующее:

1. Эта тема должна быть действительно интересна.

2. Результаты проектной деятельности должны иметь реальное практическое значение.

3. Материал, собранный по теме, должен быть полезен другим людям, заинтересованным в этом вопросе.

            Для того, чтобы правильно сформулировать тему проекта, нужно ответить на следующие вопросы:

1. Какова сфера вашего исследования?

2. В чем вы видите проблему, которую необходимо решить?

3. Как, исходя из этого, будет звучать формулировка темы?

4. Какова идея проекта? Что будет представлять собой конечный результат вашего проектирования?

5. Как и кем этот проект может использоваться в дальнейшем?

6. С кем вы собираетесь работать над проектом?

7. Какая помощь вам потребуется?

            Цель – это желаемое состояние будущего. Значение целей определяется тем, что каждый проект существует ради некого результата.

            Цель – это источник мотивации и вовлеченности. Благодаря ясным целям участники проекта понимают, к каким конкретным результатам они стремятся, работая по проекту. В стратегической цели содержится ответ на вопрос: «Зачем существует проект?».

            Фактически цель – это уникальное решение проблемы группой авторов (проектантов), обладающих необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его причин.

            Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели. Цели могут быть долгосрочными и краткосрочными.

            Основные требования к цели проекта:

            1. Этические требования к целям:

·         Цель должна быть позитивной. В формулировке цели должно быть отражено то состояние дел, которое человек желает достичь, а не то, чего человек хотел бы избежать в будущем.

·         Цель должна лежать в области  возможностей. Это правило утверждает, что человек должен ставить такие цели, на достижение которых у него хватит интеллектуальных и административных ресурсов.

            2. Технические требования к целям

·         Цель должна быть конкретной. Желаемый результат должен быть описан в виде существенных характеристик.

·         Цель должна носить временные характеристики. Из формулировок цели должно недвусмысленно вытекать, когда и какие результаты должны быть достигнуты, то есть должны быть указаны временные этапы достижения цели.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            На основании теоретического материала сформулировать тему и цель своего учебного проекта.

 

 

Самостоятельная работа №4

Тема: Изучение литературы по теме проекта.

Цель: изучить литературу по теме своего учебного проекта.

Порядок выполнения работы:

1.      Изучить теоретическую часть методических указаний;

2.      Изучить литературу по теме проекта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Поиски необходимой литературы - продолжительный труд. Значе­ние его огромно, ибо от полноты изучения опубликованного материала будет зависеть качество проекта.

            Для качественной работы с литературой необходимо знать основные пути к литературным источникам и иметь представление о таких важных литературных источниках, как мо­нографии, сборники, журнальные статья, брошюры, рецензии и т.д., знать, как вычленять в них нужную информацию, правильно ее обрабатывать.

            Монография - это научный труд одного или нескольких придержи­вающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всесто­роннее теоретическое исследование одной проблемы или темы.

            Брошюра - непериодическое печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного характера.

            Сборник научных статей - издание произведений одного или не­скольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения.

            Журнальная статья - научное произведение небольшого размера, в котором проблема рассматривается с обоснованием ее актуальности, теоретического и прикладного значения, с описанием методики и резуль­татов проведенного исследования.

            Диссертация - научное произведение, выполненное в форме руко­писи, научного доклада, опубликованной монографии или учебника и служит в качестве квалификационной работы на соискание ученой сте­пени.

            Автореферат диссертации - научное издание в виде брошюра, со­держащее составленный автором реферат проведенного им исследова­ния, представляемого на соискание ученой степени.

            Рецензия - критический разбор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы спе­циалистов.

            Аннотации - краткая характеристика книги, статьи, рукописи. В ней излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено.

            Тезисы доклада - краткое изложение содержания предстоящего на­учного сообщения; тезисы.

            Учебное и методическое пособия - издания, предназначенные для педагогических целей.

            Чтобы овладеть как можно большим пластом литературного мате­риала, необходимо уметь быстро читать. Выделяют следующие виды чтения: библиографическое, просмотровое, ознакомитель­ное, изучающее, аналитико-критическое и творческое.

            Библиографическое чтение - это просматривание карточек катало­га, рекомендательных списков, сводных списков журнальных статей за год и др. Цель такого чтения - по библиографическим описаниям найти источники, которые могут быть полезны в дальнейшей работе.

            Просмотровое чтение, как библиографическое, используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию. Обычно к нему прибегают сразу после работы с каталогами и списками литературы, по­скольку с их помощью читатель может только предположить, что в книге или в статье данного названия содержится интересующая его информа­ция. Для окончательного решения вопроса он должен просмотреть ото­бранные материалы, отдельные их части (оглавление, аннотацию, введе­ние, заключение), чтобы выяснить, действительно ли в них содержатся нужные сведения и насколько полно в каждом из источников они пред­ставлены. В результате такого просмотра устанавливается, какие из ис­точников будут использованы в дальнейшей работе.

            Ознакомительное чтение подразумевает сплошное, достаточно внимательное прочтение отобранных статей, книг, их глав, отдельных страниц. Цель - познакомиться с характером информации в целом, уяс­нить, какие вопросы вынесены автором на рассмотрение; провести сор­тировку материала на существенный и несущественный, выделить мо­менты, заслуживающие особого внимания. После такого чтения источ­ник или откладывается как не содержащий новой и нужной информации, или оставляется для изучения.

            Изучающее чтение предполагает доскональное освоение материала, отобранного в ходе ознакомления со статьями, книгами. В ходе такого чтения проявляется доверие читателя к автору, готовность принять и впитать всю предлагаемую информацию, реализуется установка на пре­дельно полное понимание и усвоение материала.

            Аналитико-критическое и творческое чтение - два вида чтения, близкие между собой. Первое из них предполагает направленный крити­ческий анализ информации; второе - поиск тех суждений, фактов, по ко­торым высказываются собственные мысли.

            Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала. Изучение научной литературы - серьезная работа. Поэтому статью или книгу следует читать с карандашом в руках, делая выписки. Если имеет­ся собственный экземпляр журнала или книги, то можно делать пометки на полях. Это существенно облегчает в дальнейшем поиск необходимых материалов.

            Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам:

·         общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;

·         беглый просмотр всего содержания;

·         чтение в порядке последовательности расположения материала;

·         выборочное чтение какой-либо части произведения;

·         выписка представляющих интерес материалов;

·         критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмент текста будущей дипломной работы.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Ознакомившись с теоретической частью, выполнить поиск литературы по теме своего учебного проекта.

 

Самостоятельная работа №5

Тема: Составление плана проекта

Цель: составить план проекта.

Порядок выполнения работы:

1.      Изучить теоретическую часть методических указаний;

2.      Составить план своего учебного проекта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Планирование проекта – это непрерывный, уточняемый на протяжении всего жизненного цикла процесс, в ходе которого определяется лучший способ достижения поставленных целей и задач с учётом требований к выполнению проекта.

            На стадии планирования устанавливаются следующие параметры:

1.      Сроки выполнения проекта (срок выполнения введения, основной части, заключения);

2.      Необходимость в источниках литературы;

3.      Алгоритмы решения возможных проблем.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Составить план своего учебного проекта.

 

Самостоятельная работа №6

Тема: Оформление проекта

Цель: оформить учебный проект.

Порядок выполнения работы:

1.      Изучить теоретическую часть методических указаний;

2.      Оформить учебный проект.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            1. Оформление письменного отчета.

            Письменный отчет по учебному проекту оформляется согласно следующим требованиям:

  1. Оформление в MS Word:

·         Шрифт  Times New Roman;

·         Размер шрифта – 14;

·         Интервал – 1,5;

·         Выравнивание по ширине.

  1. Наличие титульного листа (приложение 1);
  2. Наличие введения (цели, задачи и актуальность проекта);
  3. Наличие основной части проекта;
  4. Наличие заключения (выводы по работе);
  5. Наличие списка литературы:

·         Не менее 10 источников;

·         Литература, не старше 5 лет.

            2. Оформление слайдов в программе MS PowerPoint.

            Презентация оформляется согласно следующим требованиям:

1.      Наличие титульного слайда (тема проекта, автор, руководитель);

2.      Наличие слайда-содержания;

3.      Наличие слайда с целью и задачами;

4.      Наличие слайдов с выводами;

5.      Использование анимации слайдов;

6.      Использование картинок;

7.      Количество слайдов – не менее 15.

            3.Составление выступления по проекту.

            Выступление по учебному проекту должно включать следующие пункты:

1.    Тема;

2.    Цель и задачи;

3.    Актуальность;

4.    Раскрытие основной информации;

5.    Выводы по проекту.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

            Ознакомившись с теоретическими указаниями, выполнить письменный отчет по проекту в MS Word, презентацию в MS PowerPoint и подготовить устный доклад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ

 

Оценка

Критерий

«Отлично»

Тема проекта раскрыта полностью, имеются все компоненты проекта.

«Хорошо»

Проект в целом выполнен, но допущены неточности.

«Удовлетворительно»

Показано знание общих положений выполнения проекта, проект выполнен с ошибками.

«Неудовлетворительно»

Проект не выполнен, не продемонстрированы умения самостоятельного выполнения проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Боронина Л.Н. Основы управления проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.Н. Боронина, З.В. Сенук— Электрон. текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016.— 136 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65961.html.— ЭБС «IPRbooks»
  2. Волкова Л.В. Организация проектных работ в строительстве, управление ими и их планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.В. Волкова, С.В. Волков, В.Н. Шведов— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 119 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30009.html.— ЭБС «IPRbooks»
  3. Иванилова С.В. Управление инновационными проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ С.В. Иванилова— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 188 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66843.html.— ЭБС «IPRbooks».
  4. Соболева Е.А. Особенности развития проектной деятельности инвестиционно-строительного комплекса. Детализация и перспективы [Электронный ресурс]: монография/ Е.А. Соболева, В.П. Луговая— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60824.html.— ЭБС «IPRbooks»

 

 

 

 

  Приложение1

Департамент образования Вологодской области

БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

по дисциплине «Физика»

на тему «Сила притяжения»

 

 

 

 

 

 

                                                             Выполнил: студент группы 111

                           Иванов И.И.

                                                          Руководитель: Ганичева Е.В.

                                             Оценка: ___________

                                                             Дата сдачи работы: __________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Череповец, 2018


Скачано с www.znanio.ru