Методичсекая разработка открытого урока по математике во 2А классе на тему "Что узнали. Чему научились" (умножение и деление)

  • docx
  • 07.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Что узнали. Чему научились (умножение и деление).docx

Конспект урока математики

Учитель: Бызова О.С.

Класс: 2 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: «Что узнали. Чему научились».

Цель урока: повторение и закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Задачи урока/ планируемые результаты:

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

- развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся;

- развивать ответственность учащихся не только за свои результаты, но и за результаты своих одноклассников.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник);

- определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать текст;

- участвовать в беседе на уроке.

Предметные:

- организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- закрепить умение назвать компоненты и результаты умножения и деления;

- сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления;

- формировать умения вычислять результат умножения, используя свойство сложения;

- повторить знания таблицы умножения и деления на 2.

Средства обучения:        

1. Моро М., Бантова М., Бельтюкова Г. Математика 2 кл. 2 ч., М.: Просвещение, 2024 г.

2. Презентация к уроку.

3. Карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока

1.    Организационный момент

- Звонок ребята услыхали,

Дружно к партам прибежали.

Взгляд на парту – все в порядке:

Вот лежат дневник, тетрадка,

Рядом ручка, карандаш,

Вот учебник. И, сейчас

Нам от знаний будет прок,

Ведь начинается урок.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Поприветствуйте гостей, которые пришли сегодня к нам на урок. Тихонечко присаживайтесь.

2. Мотивация к учебной деятельности

- Предлагаю начать урок с девиза. Прочитайте его на доске.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам)

- А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть)

- Я уверена, что вы хотите учиться.

- И на этом уроке желаю вам успешно выполнить все предложенные задания и узнать, насколько вы самостоятельны.

- А сейчас отгадайте загадку:

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

- Ребята, кто-то из вас знает, как появился карандаш? Ребята сейчас откроют вам тайну его появления.

Раньше, когда ещё не было простого карандаша, люди рисовали древесными углем. Брали обгоревший прутик из костра и рисовали.

Прошло много времени, уголёк заменили на свинцовую палочку, которую, для удобства вкладывали в трубочку из кожи.

Так продолжалось очень долго, пока не был найден грифель. Английские пастухи заметили, что когда овцы тёрлись о камни, они становились  чёрными. Это были залежи графита.

Люди стали изготавливать из него тонкие заострённые палочки, правда, пригодные только для рисования, а не для письма, так  как очень пачкали руки.

Так как графит очень мягкий, в него начали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш. Поэтому и бывают карандаши разных видов: твёрдый, средний и мягкий.

У карандаша появилась «одежда». Она стала деревянной. Не каждое дерево подойдёт для изготовления корпуса карандаша. Нужно дерево, которое легко строгать и резать. Идеальным оказался для этой цели сибирский кедр.

Изготавливали карандаши сначала вручную. Разбавленную водой смесь заливали в отверстие в деревянной палочке и выпаривали. Один карандаш изготавливали около пяти дней, и стоил он очень дорого.

В России производство карандаша организовал Михаил Васильевич Ломоносов в Архангельской губернии.

Карандаш постоянно совершенствовался. Круглый карандаш скатывался со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили стирательную резинку.

В наше время очень много разных карандашей. Карандаши верно и надежно служат людям много лет. Существуют даже памятники карандашу.

3. Устный счет

- Открываем тетради, отступаем 4 клетки от домашней работы, записываем число, Классная работа.

- И сейчас у нас математический диктант (в тетрадь записывают только ответы)

1.       В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?

2.       Бабушка раздала 15 конфет трём внукам поровну. Сколько конфет у каждого внука?

3.       На одну наволочку потратили 2 м ткани. Сколько понадобится метров ткани для 2 таких наволочек?

4.       В одной упаковке было 4 бутылки с лимонадом. Сколько бутылок в трех упаковках?

5.       В трех аквариумах плавало 30 рыбок. Сколько рыбок плавало в каждом аквариуме, если известно, что их было поровну?

- Проверьте свои ответы с ключом на доске (18,5,4,10)

- Оцените свою работу. На карточках у вас напечатаны карандаши. Закрасьте 1 полоску зелёным карандашом, если всё было понятно и решено без ошибок, жёлтым, если были затруднения, красным, если ничего не поняли и всё решено не правильно.

4. Постановка темы и целей урока

Работа в группах.

- Сейчас вы будете работать в группах. На партах у вас лежать карточки с примерами. Вы должны распределить их в две группы, а потом объяснить, почему так решили.


5+5+5=15      

5*3=15

2+2+2+2=8

2*4=8

(сложение заменили умножением)

 

2*3=6

6:2=3

6:3=2

(Умножение проверяем делением)


- Скажите, над какой темой работали на протяжении последних уроков? (Умножение и деление).

- Сегодня на уроке не предлагаю изучать нового. Тогда чем вы будете заниматься?

(Проверять, умеем ли мы применять новые знания.)

- Как обычно мы называем такие уроки?

- Тема нашего урока звучит так: «Что узнали. Чему научились»

- Какова цель нашего урока? (научиться использовать действие умножение и деление для решения практических задач)

5. Работа над задачей

- А сейчас работа по учебнику. Открываем учебник на стр. 37 № 6

- Прочитайте задачу. (Задачу читает вслух ученик)

- О чем говорится в задаче?

- Сколько времени занимает путь от дома к школе? (6 минут)

- А от школы к дому? (тоже 6 минут)


- Сколько раз он в этот день Петя сходил в школу? (2 раза)

- А сколько раз он возвращался домой? (1 раз)

- Сколько раз он проходил по одному тому пути? (3 раза)

- Сколько времени он тратил на дорогу каждый раз? (6 минут)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько времени Петя потратил на дорогу?)

- Скажите, как нам удобно записать краткую запись, словами или схемой? (Схемой)

- Давайте возьмем за 1 минуту 1 клетку, значит 6 минут – это… (6 клеток)

- Сколько раз он проходил по этому пути? (3 раза)

- Значит, число 6 сколько раз повторяется? (3 раза)

(Один ученик записывает схему на доске, остальные учащиеся в тетрадях)

 

- Решите задачу самостоятельно.

6+6+6=18 (мин)

6*3=18 (мин)

Ответ: 18 минут.

- Какой получился ответ? (18 мин)

- С помощь какого действия вы решили задачу (умножение, сложение)

- Молодцы. Оцените свою работу. На карточках с карандашами закрасьте 2 полоску зелёным карандашом, если всё было понятно, жёлтым, если были затруднения, красным, если ничего не поняли.

6. Физминутка

Мы работали, устали,

А теперь все дружно встали.

7. Продолжение работы по теме урока.

Геометрический материал (работа в парах)

- У вас на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их (прямоугольник, треугольники)

- Соберите из данных фигур квадрат.

- Какая фигура оказалась лишней? (прямоугольник)

- Измерьте стороны квадрата.

- Чему равны стороны квадрата? (5 см)

- Какое свойство квадрата мы знаем? (У квадрата все стороны равны)

- Найдите периметр квадрата (Р=5+5+5+5=20 (см)        Р=5*4 = 20 (см))

- Оцените свою работу в паре. На карточках с карандашами закрасьте 3 полоску зелёным карандашом, если всё было понятно, жёлтым, если были затруднения, красным, если ничего не поняли.

8. Закрепление

- А сейчас самостоятельно, на оценку работа по карточке.

ФИ

ФИ

1. Замени сложение умножением и реши выражения:

7+7=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4+4+4=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10+10+10+10=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Из примера на умножения составь два примера на деление

4*3 =                                    6*2=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Вставь пропущенную фигуру

https://pandia.ru/text/80/587/images/img3_54.png

 

1. Замени сложение умножением и реши выражения:

7+7=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4+4+4=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Из примера на умножения составь два примера на деление

4*3 =                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Вставь пропущенную фигуру

https://pandia.ru/text/80/587/images/img3_54.png

 

 

9. Рефлексия

- Чем сегодня на уроке занимались?

- Достигли поставленных целей?

- Что интересного было для вас на уроке?

Продолжите фразу:

Мы повторяли…

Я узнал ..

Мне понравилось…

- Посмотрите на ваши раскрашенные карандаши, вижу, что у многих они зелёного цвета, значит, с работой вы справились. Молодцы! (Оценивание за урок)

10. Домашнее задание

- И всё же, чтоб знания в головушке вашей закрепить,

Дома решение задач вам нужно будет повторить.

На странице 40

Две интересные задачки есть:

Под номером 12 задание,

Проявите сообразительность и старание.

Ведь очень важно уметь решать на деление задачи.

Вот и всё, желаю всем вам я удачи!

- Ребята, вы сегодня молодцы!!! Спасибо за урок!