Методика CLIL как инструмент повышения успеваемости школьников в современном мире
Оценка 4.7

Методика CLIL как инструмент повышения успеваемости школьников в современном мире

Оценка 4.7
docx
18.02.2024
Методика CLIL как инструмент повышения успеваемости школьников в современном мире
Методика CLIL.docx

 

Методика CLIL как инструмент повышения успеваемости школьников в современном мире

 

Брянцева Светлана Анатольевна

учитель английского языка МКОУ «Троицкая СОШ № 62»

 

Успех ученика на экзамене, а также благополучное прохождение диагностических процедур и контрольных работ — это всего лишь одна из проблем, которые приходится решать учителю при работе с обучающимися с 5 по 11 класс.

Данная методика в литературных источниках рассматривается, так: «в качестве основного навыка, овладение которым на высоком уровне позволяет обучающимся развивать коммуникативные навыки» (Д. Граддол).

На сегодняшний день актуальность использований данной методики в личной практике, обуславливается проблемой «низкой сформированностью коммуникативных навыков, у обучающихся с 5 – 11 классы.»

Изучив основные характеристики данной методики, мы приходим к выводу, что методика CLIL станет лучшим решением в данной проблеме.

Результаты психолого – педагогических исследований (Дэвида Маршала, С. Дарн, Д. Граддол) показали, что старший возраст имеет большие резервы для формирования коммуникативных навыков, а это значит, что в старшем возрасте проблема низкой сформированностью коммуникативных навыков встает максимально остро.

Рассмотрим несколько преимуществ методики CLIL в изучении английского языка. Первым преимуществом выступает «применение широко культурного контента», что в свою очередь позволяет расширить рамки изучения иностранного языка. Примером использования данного преимущества может выступать «онлайн – экскурсия» на основе программ Google платформы. Еще одним не маловажным преимуществом выступает процесс подготовки обучающихся к интернационализации и глобализации. Примером может выступать процесс подготовки к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ, диагностических процедур и контрольных работ. Более близко к нашей практике – это преимущество, которое направлено на формирование и развитие общих и специальных языков компетенций, а также возможность расширить методы учебно – познавательной деятельности в школе.

Данные преимущества обусловлены следующим рядом принципов, которые позволяют успешно применять CLIL.

Первым принципом выступает момент, которые отражает использование данной методики с учетом возрастных особенностей школьников.

Вторым принципом выступает логическое построение лексического и грамматического материала. Примером данного принципа может стать урок на тему: «How does your body work?». На данном уроке тесно переплетаются учебные дисциплины, как английский и биология. Изучая данную тему, обучающиеся знакомятся с частями тела и грамматическими структурами, как модальные глаголы, настоящее время, сравнительную и превосходную степени прилагательных.

Еще одним из немаловажных принципов, выступает процесс использования проектной деятельности на уроках иностранного языка. В практике актуальность занимают такие направления работы, как эксперименты, робототехника, изобразительное искусство, астрономия и другое.

Следует отметить, что реализация данных принципов осуществляется на основе подхода «от простого к сложному», что позволяет побуждать к новым знаниям обучающихся.

На различных этапах работы, начиная с 5 класса, обучающимся предлагается различные варианты заданий, направленных на формирование коммуникативных навыков. Рассмотрим некоторые из них…

Пример работы с текстом фокусируется на лексике, на содержании текста, а затем на конкретном грамматическом материале. В результате работы с текстом, обучающиеся погружаются в дискурс – анализ, метод, который помогает в период изучения и оценки занятий.

Другим примером использования методики CLIL выступает процесс работы с аудио- и видеозаписями занятий с классом. Рассмотрим еще один аспект – просматривание вербальных, невербальных и других социальных аспектов деятельности класса.

Следует отметить, что в результате применения данной методики, язык становится более персонифицированным, что в свою очередь позволяет устранить границы изучения английского языка. Обучающиеся перестают бояться иностранный язык, он становится им понятным.

Добавим, что методика CLIL позволяет эффективно формировать коммуникативные навыки согласно требованиям ФГОС и ФОП.

Рассмотрим процесс применения данной методики в соответствии с предметными результатами по каждому языковому аспекту, принимая во внимание, что обучающиеся учатся по методике CLIL и обновлённым ФГОС.

Говорение. В данном аспекте обучающимся предлагаются вопросы и ответы, где тематика должна отражать одну из тем предмета по специальности. Отметим, что это является главным отличием от других аспектов в процессе применения методики CLIL в современном образовании. В процессе проверки навыка говорения и сравнение монологического высказывания в соответствии с предметными результатами, обучающимся предлагаются следующие формы работы: фронтальный опрос, презентация в виде описания картинок, дискуссии.

Аудирование. Каждый урок – это возможность использовать тематические видеоролики, которые способствуют усвоению и лучшему пониманию информации. После просмотра обучающимся предлагается ряд заданий, вопросы, деловая игра. Аудирование нужно проводить систематически. После многократного повторения одного типа заданий, обучающиеся готовы перейди на новый тип заданий, что в свою очередь обуславливает успешное проведение аудирование при текущем и финальном типе контроля знаний у обучающихся.

Чтение или перевод. При процессе чтения и финальном оценивании чтение и перевод используется как самый распространенный вид заданий. Обучающиеся знакомятся заранее с критериями оценивания заданий, т.к. школьники должны знать требования проверки их знаний, умений и навыков, в таком случае преподаватель может получить реальные результаты работы учащихся.

Тестирование. Письменная речь. При создании письменных работ следует учитывать ряд принципов:

- принцип противоречия,

- принцип сочетаемости,

- принцип однородности

Отметим, учитывая данные принципы, учитель сможет получить результат максимально приближенный к действительности.

Для получения объективных предметных результатов, в соответствии с ФГОС нового поколения, контроль знаний обучаемых необходимо проводить регулярно для того, чтобы обучающиеся смогли накопить, навык к различным видам оценочных работ.

Таким образом, дидактическая методика CLIL (Content and Language Learning) может получить популярность и в наше время. При правильном внедрении методики CLIL, у обучающихся есть шанс сформировать коммуникативные навыки на высоком уровне, но и конкурентоспособность в российских школах.

 

 

Список литературы

 

1. Ball, P. (2009). Does CLIL work? in D. Hill & P. Alan (eds.), The best of both worlds: International Perspectives on CLIL. (p.32-43). Norwich Institute for Language Education, Norwich.

2. Coyle, D., Hood, P., & Marsh, D. (2010). Content and language integrated learning. Cambridge: Cambridge University Press.

3. Dalton-Puffer, C., & Smit, U. (2013). Content and language integrated learning: A research agenda. Language Teaching, 46 (04), 545-559.

4. European Commission. (1995). White paper on education and training. Teaching and learning: Towards the learning society. Available at: https://publications.europa.eu/en/publicationdetail/-/publication/d0a8aa7a-5311-4eee-904c-98fa541108d8/language-en (accessed 29.03.2018).

 5. Гудкова С.А., Яшина Н.В. Методические возможности использования CLIL технологии при преподавании английского языка в начальной школе // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология: сб. науч. ст. Вып. 2 (29) / Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2017. С.31-35.

6. Назарова М.В. Опыт применения методики CLIL в обучении английскому языку // Иностранные языки: Лингвистические и методические аспекты: сб. науч. ст. Вып. 31 / Тверь: Тверской государственный университет, 2015. С. 63-67.

 7. Юрасова, Е.С, Горбачева Е.А. CLIL технология на уроках английского языка // XIX Царскосельские чтения: сб. тр. конференции / Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет, 2015. С. 359-362.

 

 


 

Методика CLIL как инструмент повышения успеваемости школьников в современном мире

Методика CLIL как инструмент повышения успеваемости школьников в современном мире

Следует отметить, что реализация данных принципов осуществляется на основе подхода «от простого к сложному», что позволяет побуждать к новым знаниям обучающихся

Следует отметить, что реализация данных принципов осуществляется на основе подхода «от простого к сложному», что позволяет побуждать к новым знаниям обучающихся

Для получения объективных предметных результатов , в соответствии с

Для получения объективных предметных результатов , в соответствии с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024