Методика обучения лыжным ходам и методика тренировки в школе. Подготовка лыжного инвентаря и уход за ним
Оценка 5

Методика обучения лыжным ходам и методика тренировки в школе. Подготовка лыжного инвентаря и уход за ним

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
физическая культура
5 кл—11 кл +1
18.04.2022
Методика обучения лыжным ходам и методика тренировки в школе. Подготовка лыжного инвентаря и уход за ним
учебная методичка по физической культуре
методика обучение лыжным ходам.pptx

Методика обучения лыжным ходам и методика тренировки в школе

Методика обучения лыжным ходам и методика тренировки в школе

Методика обучения лыжным ходам и методика тренировки в школе. Подготовка лыжного инвентаря и уход за ним. Разработчик: преподаватель физической культуры ГАПОУ СО НТПК №1 Ерохина Татьяна Сергеевна

Обучение классическим лыжным ходам

Обучение классическим лыжным ходам

Обучение классическим лыжным ходам


К обучению лыжным ходам и перехода с хода на ход следует приступать после того, как занимающиеся пройдут «Школу лыжника».
Последовательность изучения лыжных ходов и переходов следующая:
Сначала осваивают одновременный бесшажный и попеременный двухшажный ходы, затем одновременный одношажный ( скоростной и основной варианты), переходы без шага, с прокатом и прямой, одновременный двухшажный ход. 
«Школа лыжника»-это система специальных упражнений, направленная на формирование большого арсенала двигательных навыков, необходимых для освоения различными лыжными ходами, а также совершенствования ими.
Исходя из ныне существующих методик и развивая их в предлагаемой системе упражнений, ставятся следующие задачи.

ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ЛЫЖНЫХ ГОНОК -

ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ЛЫЖНЫХ ГОНОК -

ОСНОВЫ ТЕХНИКИ ЛЫЖНЫХ ГОНОК


- Основа техники-скольжение (на одной или двух лыжах).
- Ведущее звено техники-отталкивание (палками и лыжами).
- Любой ход состоит из двух периодов (стояния и скольжения), кроме одновременного бесшажного.
- Цикл лыжного хода- движение частей тела лыжника, последовательно выполнив которые. Он возвращается в исходное положение.
- Цикличность-повторяемость движений. Цикл любого хода имеет временную и пространственную характеристики.
- Фаза-условно выделенная часть цикла.
- Центр масс тела лыжника (ц.м.т.) -точка приложения равнодействующих масс всех частей тела лыжника.
- Центр опоры-центр давления лыжи на снег.

Опорная нога-нога, выполняющая опорную функцию,т

Опорная нога-нога, выполняющая опорную функцию,т


Опорная нога-нога, выполняющая опорную функцию,т .е. принимающая на себя полностью или частично массу тела лыжника.
Толчковая нога - опорная нога, которой лыжник отталкивается.
Переносная или свободная нога- нога, делающая маховое движение, направленное на подготовку к приему массы тела лыжника на нее.
Группировка-совокупность движений лыжника, приводящих его в исходное положение перед отталкиванием.
Смещение-наклон динамической оси лыжника в направлении отталкивания.
При обучении лыжными ходами важно, чтобы обучающиеся прочувствовали (приняли) граничные позы начала и окончания отталкивания.

Задача: Выработать у лыжников чувство лыж и снега ( умение использовать сцепление лыжи со снегом и ее скольжение, а также управлять лыжами, в движении или…

Задача: Выработать у лыжников чувство лыж и снега ( умение использовать сцепление лыжи со снегом и ее скольжение, а также управлять лыжами, в движении или…


1.Задача: Выработать у лыжников чувство лыж и снега ( умение использовать сцепление лыжи со снегом и ее скольжение, а также управлять лыжами, в движении или по снегу и при переносе без опоры.)

Методика обучения лыжным ходам и методика тренировки в школе. Подготовка лыжного инвентаря и уход за ним

Методика обучения лыжным ходам и методика тренировки в школе. Подготовка лыжного инвентаря и уход за ним

Методика обучения лыжным ходам и методика тренировки в школе. Подготовка лыжного инвентаря и уход за ним

Методика обучения лыжным ходам и методика тренировки в школе. Подготовка лыжного инвентаря и уход за ним

Задача: Выработать равновесие на скользящей опоре (умение уверенно скользить на двух и одной лыже, целесообразно и своевременно переносить вес тела с одной ноги на другую)

Задача: Выработать равновесие на скользящей опоре (умение уверенно скользить на двух и одной лыже, целесообразно и своевременно переносить вес тела с одной ноги на другую)

2.Задача: Выработать равновесие на скользящей опоре (умение уверенно скользить на двух и одной лыже, целесообразно и своевременно переносить вес тела с одной ноги на другую).

Преодоление неровностей на спусках (впадины, уступа, бугра)

Преодоление неровностей на спусках (впадины, уступа, бугра)

Преодоление неровностей
на спусках
(впадины, уступа, бугра)

Задача: Научить рационально отталкиваться палками

Задача: Научить рационально отталкиваться палками

3.Задача: Научить рационально отталкиваться палками.

Задача: Научить рационально отталкиваться лыжами ( с переносом опоры тела с лыжи на лыжу)

Задача: Научить рационально отталкиваться лыжами ( с переносом опоры тела с лыжи на лыжу)

4.Задача: Научить рационально отталкиваться лыжами ( с переносом опоры тела с лыжи на лыжу). При овладении отталкиванием лыжей очень важно хорошо приготовиться к началу отталкивания (уметь хорошо расслабить мышцы у коленного и голеностопного суставов, уметь выполнять вращательное движение в тазобедренном суставе относительно опорной ноги).

Методика обучения лыжным ходам и методика тренировки в школе. Подготовка лыжного инвентаря и уход за ним

Методика обучения лыжным ходам и методика тренировки в школе. Подготовка лыжного инвентаря и уход за ним

Задача: Научить скоординированности при отталкивании лыжами и палками в различных лыжных ходах

Задача: Научить скоординированности при отталкивании лыжами и палками в различных лыжных ходах

5.Задача: Научить скоординированности при отталкивании лыжами и палками в различных лыжных ходах.

Методика обучения лыжным ходам и методика тренировки в школе. Подготовка лыжного инвентаря и уход за ним

Методика обучения лыжным ходам и методика тренировки в школе. Подготовка лыжного инвентаря и уход за ним

ОДНОВРЕМЕННЫЙ БЕСШАЖНЫЙ ХОД Передвижение этим ходом осуществляется только за счет одновременного отталкивания палками

ОДНОВРЕМЕННЫЙ БЕСШАЖНЫЙ ХОД Передвижение этим ходом осуществляется только за счет одновременного отталкивания палками

ОДНОВРЕМЕННЫЙ БЕСШАЖНЫЙ ХОД

Передвижение этим ходом осуществляется только за счет одновременного отталкивания палками. Применяется он на пологих спусках, а также на равнине и пологих подъемах при хороших условиях скольжения.

ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД Один из основных способов передвижения на лыжах

ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД Один из основных способов передвижения на лыжах

ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД

Один из основных способов передвижения на лыжах. Применяется на подъемах малой и средней крутизны. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов и двух поочередных отталкиваний палками.

ОДНОВРЕМЕННЫЙ ОДНОШАЖНЫЙ ХОД (основной и скоростной вариант)

ОДНОВРЕМЕННЫЙ ОДНОШАЖНЫЙ ХОД (основной и скоростной вариант)

ОДНОВРЕМЕННЫЙ ОДНОШАЖНЫЙ ХОД

(основной и скоростной вариант)
Применяется на равнине и на пологих подъемах при хороших условиях скольжения.
Цикл хода состоит из одного отталкивания лыжей, одновременного отталкивания палками и свободного скольжения на двух лыжах.

ОДНОВРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД Применяется на равнине и в пологие подъемы

ОДНОВРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД Применяется на равнине и в пологие подъемы

ОДНОВРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД

Применяется на равнине и в пологие подъемы.
Цикл хода состоит из двух поочередных отталкиваний лыжами, поочередное скольжение на каждой лыже, одновременное отталкивание палками и скольжение на двух лыжах.

Методика тренировки 1. Равномерный метод

Методика тренировки 1. Равномерный метод

Методика тренировки

1. Равномерный метод.
2. Переменный метод.
3. Повторный метод(в форме игр и эстафет):
- фартлек (игра скоростей);
- масстарт;
- встречные эстафеты;
- спринтерские эстафеты;
- эстафеты по кругу;
- гонки с выбыванием.

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Д.Д.Донской, Х.Х Гросс, «Техника лыжника гонщика».
В.Д.Евстратов, «Лыжный спорт: учебник для институтов физической культуры», 1989 г.
Е.И.Кудрявцев, «Программа для ДЮСШ», 1977 г.
В.Д.Евстратов, П.М.Виролайнен, «Коньковый ход? Не только…».
Т.И.Раменская, «Техническая подготовка лыжника: учебно-практическое пособие», 2000 г.
Т.И.Раменская, «Специальная подготовка лыжника», 2001 г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022