Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста
Оценка 4.8

Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста

Оценка 4.8
docx
23.11.2024
Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста
Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.docx

Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста

Цель: изучение уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.

Стимульный материал. Тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вер-бальные задания.

1 субтест -- исследование способностей отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценка запаса знаний испытуемого;

2 субтест — исследование способностей обобщения и отвлечения, а также выделения существенных признаков предметов и явлений;

3 субтест -- исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями;

4 -- субтест — выявление умения обобщать.

 

 

I. Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».

а)     У сапога есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

б)    В теплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

в)     В году... (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.

г)     Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

д)    Самая большая птица... (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).

е)     Розы — это... (фрукты, овощи, цветы, дерево).

ж)      Сова всегда спит... (ночью, утром, днем, вечером).
з)       Вода всегда... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
и)      У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень).
к)       Город России... (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

II. Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это "лишнее" слово надо исключить».

а)      Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

б)      Река, озеро, море, мост, болото.

в)      Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

г)       Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.

д)      Тополь, береза, орешник, липа, осина.

е)       Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

ж)      Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей,

з)          Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

и)         Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

к)          Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

III. Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же как это сделано в словах, стоящих слева. Например:

Лес : деревья  =  библиотека  : (сад, двор, город, театр, книги)

Бежать : стоять = кричать : (молчать, ползать, шуметь, звать, плакать)

Значит, нужно установить, во-первых, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части».

а)      огурец : овощ  =  георгин : (сорняк, роса, садик, цветок, земля)

б)      учитель : ученик  =  врач : (койка, больные, палата, термометр)

в)      огород : морковь  =  сад : (забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы)

г)       цветок : ваза  =  птица : (клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья)

д)      перчатка : рука  =  сапог        : (чулки, подошва, кожа, нога, щетка)

е)       темный : светлый  =  мокрый : (солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный)

ж)      часы : время  =  термометр : (стекло, температура, кровать, больной, врач)

з)       машина : мотор  =  лодка : (река, моряк, болото, парус, волна)

и)         стул : деревянный  =  игла : (острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная)

к)      стол : скатерть  =  пол : (мебель, ковер, пыль, доска, гвозди)


 

Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста

Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста

а) огурец : овощ = георгин : (сорняк, роса, садик, цветок, земля) б) учитель : ученик = врач : (койка, больные, палата, термометр) в) огород…

а) огурец : овощ = георгин : (сорняк, роса, садик, цветок, земля) б) учитель : ученик = врач : (койка, больные, палата, термометр) в) огород…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2024