Методика по оценке уровня мотивации школьников по математике

  • docx
  • 01.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методика по оценке мотивации.по матем
Иконка файла материала Методика по оценке уровня школьной мотивации матмта.docx

Методика по оценке уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой

1             Тебе нравится в школе? А) да

Б) не очень В) нет

2             Утром ты всегда с радостью идешь в школу? А) иду с радостью в школу

Б) бывает по-разному

В) чаще хочется остаться дома

3             Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

А) в школу Б) не знаю В) дома

4             Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-либо уроки? А) нет

Б) по-разному В) да

5             Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? А) не хотел бы (нет)

Б) не знаю

В) хотел бы (да)

6             Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? А) нет

Б) не знаю В) да

7             Ты часто рассказываешь о школе родителям и друзьям? А) часто

Б) редко

В) не рассказываю совсем

8             Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? А) мне нравится наш учитель

Б) не знаю

В) хотел бы другого учителя

9             У тебя в школе много друзей? А) много

Б) мало

В) нет друзей


10          Тебе нравятся твои одноклассники? А) да

Б) не очень В) нет

 

 

Обработка результатов и количественный анализ:

За каждый ответ А) – 3 балла

Б) 1 балл В) 0 баллов

Максимальная оценка 30 баллов

25-30 баллов         I группа: высокий уровень школьной мотивации.

Обучающиеся отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они четко следуют указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога

20-24 балла           II группа: средний уровень школьной мотивации.

Обучающиеся данной группы успешно справляются с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм.

15-19 баллов         III группа: положительная внеучебная мотивация. Такие школьники достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще их привлекает возможность пообщаться с друзьями или учителем. Познавательные мотивы у данной категории обучающихся сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало интересует.

10-14 баллов         IV группа: низкая школьная мотивация. Школьники данной группы посещают школу неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе

Менее 10 баллов  V группа: отрицательная школьная мотивация, школьная дезадаптация. Школьники данной группы испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.

Школа воспринимается ими, как враждебная среда. Они переживают, могут проявлять агрессивные реакции,


отказываться выполнять те или иные задания, следовать