Методика проведения «Дня клуба» в детских клубах по месту жительства (из опыта работы)
Оценка 4.7

Методика проведения «Дня клуба» в детских клубах по месту жительства (из опыта работы)

Оценка 4.7
docx
08.02.2023
Методика проведения «Дня клуба» в детских клубах по месту жительства (из опыта работы)
Новоточина ирина николаевна.docx

Методика проведения «Дня клуба»

в детских клубах по месту жительства

(из опыта работы)

 

Новоточина Ирина Николаевна, педагог-организатор МАУДО ЦДТ Промышленного района города Оренбурга.

 

Клубный день – специально организованное массовое мероприятие для учащихся детского объединения дополнительного образования, содержательно расширяющее тематику основного учебно-воспитательного процесса.

 Содержанием клубного дня может стать интересная и необходимая информация, связанная с основной образовательной программой, но передача ее детям требует дополнительных условий (т.е. в основное учебное время не может быть полноценно изложена).

 К таким дополнительным условиям можно отнести:

·                   длительное время на изложение информации (например, 30-45 мин.), тогда как на одном учебном занятии теоретическая часть не может превышать 25-30 минут;

·                   невозможность разделить информацию на отдельные части (например, при знакомстве детей с основными историческими этапами развития данного вида деятельности или обобщении различных направлений творчества);

·                   необходимость включения в беседу просмотра или прослушивания аудио или видеоматериалов, а также организации выставки или концертных выступлений;

·                   привлечение к работе с ребятами специалиста-практика в данном виде деятельности (например, известного спортсмена или тренера, композитора или музыканта-исполнителя, художника или скульптора).

 Клубный день может быть не только познавательного, но и досугово-развивающего характера (например, кино-клуб, клуб игр и затей, День рождения и т.д.). Педагогическое назначение таких клубных дней – создание условий для содержательного досуга и общения воспитанников детского объединения.

 Клубный день может стать мероприятием, содержание которого обобщает знания и умения, полученные детьми на занятиях (например, мастерская к празднику или выставка-рассказ). Назначение таких клубных дней – дать детям возможность творчески применить полученные на занятиях знания, умения и навыки.

 

 Примерная тематика клубных дней:

·                   клуб любителей или знатоков (музыки, книги, танца, живописи и т.д.);

·                   вечер (поэзии, музыки, танца и т.д.);

·                   мастерская (Деда Мороза, сувениров, Самоделкина и т.д.);

·                   игровой клуб;

·                   кино-клуб (тематический, клуб любителей мультфильмов и т.д.);

·                   «Волшебный мир (цветов, игрушек, красок, музыки, танца и т.д.)»;

·                   «Наши (пернатые, домашние, четвероногие и т.д.) питомцы»;

·                   День рождения (огонек, праздник и др.);

·                   встреча с интересным человеком.

 

Формы клубного дня: лекция-концерт (рассказ-концерт), выставка-рассказ, тематическая игровая программа, тематическая программа мультфильмов, мастерская, клуб, тематический вечер или утренник, устный журнал, игра-спектакль, «Огонек», праздник и др.

 

 Методика подготовки и проведения клубного дня:

 

1.                 определить регулярность проведения клубных дней детского объединения в течение учебного года;

2.                 продумать тематику клубных дней на весь учебный год (составить годовой план работы клуба);

3.                 по каждому клубному дню продумать (при необходимости и уточнить) тему, дату, место и время проведения;

4.                 определить форму проведения клубного дня;

5.                 составить план (сценарий) проведения конкретного клубного дня;

6.                 продумать оформление, озвучивание и оборудование клубного дня;

7.                 составить план подготовки клубного дня, распределить обязанности;

8.                 определить и подготовить ведущего клубного дня;

9.                 подготовить и распространить пригласительные билеты;

10.            оформить и вывесить афишу (не позднее, чем за два дня).

 

Ход клубного дня:

 

 Объявляется тема клубного дня, его основное содержание и участники;

 выступления по ходу клубного дня желательно иллюстрировать (аудиоматериалом, видеоматериалом, концертными выступлениями и т.д.);

 для активизации всех участников клубного дня можно включить в ход мероприятия викторину, творческое задание, работу в командах и т.д.;

 общее время проведения клубного дня (познавательно-развивающей тематики) не должно превышать 1 часа для младших школьников и 1 часа 20 минут для подростков и старшеклассников;

 завершить мероприятие можно чаепитием (если участников не слишком много);

 по окончании клубного дня необходимо подвести итоги, поблагодарить всех участников клубного дня (выступающих, зрителей, помощников), отметить активистов.

 

  Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий

 

·                   Педагогическое назначение конкурсных мероприятий:

·                   выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности;

·                   выявление и поддержка творчески одаренных детей;

·                   стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования;

·                   поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования;

·                   организационная и моральная поддержка данного вида творчества.

Формы мероприятий

   Формы конкурсных мероприятий могут быть разные, в зависимости от ваших целей и возможностей: соревнование (турнир), фестиваль, олимпиада, выставка-конкурс, конкурс детских работ (в определенном виде творческой деятельности), конкурс юных исполнителей (солистов, ансамблей, массовых коллективов), смотр-конкурс, тематический конкурс или фестиваль, конкурс мастерства.

 Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: международный, федеральный, региональный, городской, окружной, районный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения.

 

 Основные этапы организации и проведения конкурсного мероприятия:

 

 1 этап – создание инициативной группы, определение уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия, определение его организаторов;

 2 этап – разработка положения о конкурсном мероприятии (см. далее);

 3 этап – рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного мероприятия;

 4 этап – организация и проведение организационных и методических мероприятий (собраний, консультаций, мастер-классов и т.д.) для педагогов – будущих участников конкурсного мероприятия;

 5 этап – сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии;

 6 этап – составление плана проведения конкурсного мероприятия (графика просмотра или прослушивания, плана конкурсной выставки и т.д.), формирования состава жюри;

 7 этап – организация контактов с участниками конкурса и решение организационных вопросов;

 8 этап – организация и проведение основных конкурсных мероприятий (просмотров, прослушиваний, выставочных показов, состязательных мероприятий и др.);

 9 этап – подведение итогов конкурса, определение победителей конкурсного мероприятия;

 10 этап – организация и проведение итоговых мероприятий (гала-концертов, показательных выступлений и т.д.), награждение победителей;

 11 этап – организация и проведение методических мероприятий для педагогов – участников конкурсного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия).

 

 Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия:

 На детских конкурсных мероприятиях обязательно должны присутствовать дети: они могут быть просто зрителями, а могут участвовать в работе детского жюри или выбирать лучшего участника конкурса в номинации «Приз зрительских симпатий»;

 для привлечения внимания к конкурсному мероприятию необходимо за несколько дней до его проведения вывесить афишу, распространить пригласительные билеты (обязательно нужно отправить пригласительные билеты всем членам инициативной группы данного конкурсного мероприятия, а также руководителям органов образования и местной администрации);

 место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии со спецификой данного конкурсного мероприятия;

 подведение итогов конкурсного мероприятия и награждение лучше проводить в отдельный день, а вручение призов и подарков сочетать с показательными выступлениями победителей;

 в дипломах победителей конкурсного мероприятия обязательно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и название образовательного учреждения и детского творческого объединения, а также фамилию и инициалы педагога.


 

Методика проведения «Дня клуба» в детских клубах по месту жительства (из опыта работы)

Методика проведения «Дня клуба» в детских клубах по месту жительства (из опыта работы)

Деда Мороза, сувениров, Самоделкина и т

Деда Мороза, сувениров, Самоделкина и т

Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий ·

Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий ·

Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия:

Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023