Методика разработки конспекта занятия кружка
Оценка 5

Методика разработки конспекта занятия кружка

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
история
СCУЗ, ВУЗ
11.10.2020
Методика разработки конспекта занятия кружка
Данная презентация поможет руководителям кружка дополнительного образования составить грамотный, методически правильный конспект.
методика разработки плана-конспекта кружка.ppt

Методика разработки конспекта занятия кружка

Методика разработки конспекта занятия кружка

Методика разработки конспекта занятия кружка

Подготовила: Руденко И.А.,
методист МОДО «ЦТК г.ЕНАКИЕВО»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ ГОРОДА ЕНАКИЕВО

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение,…

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение,…

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.

Этапы занятия: 1. Организационный момент

Этапы занятия: 1. Организационный момент

Этапы занятия:


1. Организационный момент. (5 мин.)
Основная часть: (35 мин.)
Актуализация опорных знаний обучающихся.
Изложение педагогом нового материала. (15 мин.)
Закрепление знаний обучающихся.
 Физкультминутка.
Практическая работа. (инструктаж) (20 мин.)
3.Заключительная часть: (5 мин.)
Подведение итогов занятия.
Творческое домашнее задание.

Алгоритм составления плана-конспекта занятия

Алгоритм составления плана-конспекта занятия

Алгоритм составления плана-конспекта занятия  


Название кружка:
Дата проведения:
Тема:
Тип занятия:
Методы обучения:
Формы учебной деятельности:
Цель:
Задачи:
Оборудование:
Ход занятия:
1.Оганизационная часть.
2.Основная часть.
3.Заключительная часть.
4.Подведение итогов.

Тип занятия: Изучение и усвоение нового материала (лекции, объяснение, демонстрация и т

Тип занятия: Изучение и усвоение нового материала (лекции, объяснение, демонстрация и т

Тип занятия:

Изучение и усвоение нового материала (лекции, объяснение, демонстрация и т. д.).
Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, решение задач и др.).
Обобщение знаний, умений и навыков (самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, аукционы, представления и др.).
Комбинированное (учебное занятие со всеми элементами процесса обучения).
Контроль знаний, умений и навыков (устный, письменный опрос, тестирование).

Форма организации деятельности обучающихся: лекция, семинар, дискуссия, экскурсия, круглый стол, защита проекта, чаепитие и т

Форма организации деятельности обучающихся: лекция, семинар, дискуссия, экскурсия, круглый стол, защита проекта, чаепитие и т

Форма организации деятельности обучающихся:
лекция, семинар, дискуссия, экскурсия, круглый стол, защита проекта, чаепитие и т.д.
Методы обучения:
-словесный (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция);
-работа с письменными источниками (книга, архивные документы, интернет-ресурсы);
-методы практической работы;
-метод наблюдения;
-исследовательский метод;
-метод игры.
Форма организации учебного процесса:
Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Цель занятия: Цель отвечает на вопрос

Цель занятия: Цель отвечает на вопрос

Цель занятия: Цель отвечает на вопрос НА ЧТО НАПРАВЛЕНО ЗАНЯТИЕ?
Цель должна быть ОДНА!

Задачи:

Образовательная научить …
сформировать …
способствовать …
познакомить …
обобщить …
Развивающая
развить …
обогатить …
систематизировать …
стимулировать …


Оборудование:


Воспитательная
воспитать…
нравственные, эстетических, трудовые, патриотические и др. качества личности (например, уважение к труду и работающему человеку, любовь к природе родного края, традициям народа Донбасса и т. д.);

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 25

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 25

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 25

Название кружка: «Историческое краеведение»
Дата проведения учебного занятия: 20.11.2019г.
Тема: Знаменитые люди Донбасса
Тип занятия: изучение и усвоение нового материала Методы обучения: словесный- объяснение, рассказ; графический- работа с физ. картой мира, картой ДНР, картой города Енакиево; наглядный –картины А.Куинджи, портреты Г. Седова, А.Ханджонкова, С.Прокофьева, Г.Берегового, фотогра-фии, книги, видеоматериалы. Форма учебной деятельности: парная, коллективная.

Цель: показать роль знаменитых людей

Цель: показать роль знаменитых людей

Цель: показать роль знаменитых людей Донбасса, в развитии истории Донецкого края.
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся со знаменитыми людьми Донбасса, их вкладом в культурную, научную, политическую и общественную сферы.
Развивающие: развивать навыки высказывания собственного мнения, восприятия информации на слух, умение логически и образно мыслить, на примерах из жизни знаменитых личностей, формировать гражданскую сознательность обучающихся.
Воспитательные: воспитывать гуманизм, патриотизм, уважение и любовь к родному краю.

Оборудование: ноутбук, презентация «

Оборудование: ноутбук, презентация «

Оборудование: ноутбук, презентация «Знаменитые люди Донбасса», картины, рисунки, книги. Ход занятия:

Организационная часть.
(Проверка присутствующих на занятии. Объявление темы, цели и задач занятия).
Основная часть.
(Включает в себя как изучение нового учебного материала, так и закрепление изученного материала.)
2.1. Актуализация опорных знаний и умений.
Что вдохновляло писателей прославлять родной край?
Как называлось литературное объединение, в котором начинали свой творческий путь многие земляки поэты.
2.2. Проблемный вопрос: Кто такие знаменитые люди?
Почему их так называют?

Изучение нового материала. Сообщение педагога о знаменитых людях

Изучение нового материала. Сообщение педагога о знаменитых людях

2.3. Изучение нового материала.
Сообщение педагога о знаменитых людях Донбасса.
Демонстрация презентации «Знаменитые люди Донбасса».

А. Куинджи - русский художник, мастер пейзажной живописи.

Г.Седов - путешественник, военный, исследователь.

А.Ханжонков - кинематографист, основатель русского кино.

С.Прокофьев - всемирно известный музыкант, композитор.


Архип Куинджи (1842-1910)

Архип Куинджи (1842-1910)

Архип Куинджи (1842-1910)

Архип Иванович Куинджи – Лунная ночь на

Архип Иванович Куинджи – Лунная ночь на

Архип Иванович Куинджи – Лунная ночь на Днепре  1880

Архип Иванович Куинджи – Дарьяльское ущелье

Архип Иванович Куинджи – Дарьяльское ущелье

Архип Иванович Куинджи – Дарьяльское ущелье. Лунная ночь.  1890-1895

Архип Иванович Куинджи – После дождя 1879

Архип Иванович Куинджи – После дождя 1879

Архип Иванович Куинджи – После дождя  1879

Архип Иванович Куинджи – Море.

Архип Иванович Куинджи – Море.

Архип Иванович Куинджи – Море. Крым. 1898-1908

Георгий Седов (1877—1914)

Георгий Седов (1877—1914)

Георгий Седов (1877—1914)

Георгий Седов на Северном Полюсе

Георгий Седов на Северном Полюсе

Георгий Седов на Северном Полюсе. 1912 год

Александр Ханжонков (1877 – 1945)

Александр Ханжонков (1877 – 1945)

Александр Ханжонков (1877 – 1945)

Методика разработки конспекта занятия кружка

Методика разработки конспекта занятия кружка

Сергей Прокофьев (1891 – 1953)

Сергей Прокофьев (1891 – 1953)

Сергей Прокофьев (1891 – 1953)

Коллективная: -Знакомство с картинами художника

Коллективная: -Знакомство с картинами художника

-физминутка. 2.4. выполнение практических и творческих заданий (инструктаж); Коллективная:
-Знакомство с картинами художника А.Куинджи.




-Зачитывание отрывка из книги Алексея Григорьева «Седов. Вперёд на полюс!»
-Просмотр фрагмента немого кино.
-Знакомство с сюжетом сказки «Петя и
волк».





-

Нахождение на физической карте мира

Нахождение на физической карте мира

-Нахождение на физической карте мира
Архипелага Новая Земля и
земли Франца и Иосифа.



-Нахождение на карте Донецкой
Народной Республики посёлков
Седово, Ханжонково.

Работа в парах: - Как была увековечена память об

Работа в парах: - Как была увековечена память об

Работа в парах:
- Как была увековечена память об Георгии Яковлевиче Седове на географических картах мира?
(Его именем были названы архипелаг, мыс, залив, пик, а также отдельный поселок. В свое время под его именем ходил гидрографический ледокол и речной пассажирский пароход. При этом продолжает свою историю четырехмачтовый барк «Седов», на котором проходят обучение будущие мореходы. На сегодняшний день данный барк является самым крупным учебным парусным судном в мире).
Прослушав отрывок симфонической сказки
С.Прокофьева «Петя и волк», назвать музыкальные инструменты, звуки которых изображают персонажей сказки.

Заключительная часть занятия .

Заключительная часть занятия .

3. Заключительная часть занятия.
Обучающиеся отвечают на проблемный вопрос:
Кто такие знаменитые люди? Почему их так называют?

Подведение итогов занятия.
-С кем из знаменитых людей вы сегодня познакомились?
-Чем картины Архипа Куинджи отличаются от картин других художников?
-Почему Г.Седову было трудно организовать экспедицию к Северному полюсу?
-Зачем А. Ханжонков в своём ателье организовал специальный Научный отдел?
- Во сколько лет С. Прокофьев поступил в петербургскую консерваторию?

Анализ и оценка проделанной работы

Анализ и оценка проделанной работы

Анализ и оценка проделанной работы.

Какая тема занятия?
Что делали на занятии?

(познакомились с картинами художника, слушали отрывок из книги про Г. Седова, работали с физической картой мира, картой ДНР, слушали симфоническую сказку «Петя и волк», смотрели фрагмент фильма «Оборона Севастополя».

Рефлексия: рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала.

Рефлексивный экран» Сегодня я узнал…

Рефлексивный экран» Сегодня я узнал…

«Рефлексивный экран»
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Домашнее задание

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 25

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 25

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 25
Название кружка: «Историческое краеведение»
Дата проведения учебного занятия: 20.11.2019г.
Тема: Знаменитые люди Донбасса
Тип занятия: изучение и усвоение нового материала Методы обучения: словесный- объяснение, рассказ; графический- работа с физ. картой мира, картой ДНР, картой города Енакиево; наглядный –картины А.Куинджи, портреты Г. Седова, А.Ханджонкова, С.Прокофьева, Г.Берегового, фотогра-фии, книги, видеоматериалы. Форма учебной деятельности: парная, коллективная. Цель: показать роль знаменитых людей Донбасса, в развитии истории Донецкого края.
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся со знаменитыми людьми Донбасса, их вкладом в культурную, научную, политическую и общественную сферы.
Развивающие: развивать навыки высказывания собственного мнения, восприятия информации на слух, умение логически и образно мыслить, на примерах из жизни знаменитых личностей, формировать гражданскую сознательность обучающихся.
Воспитательные: воспитывать гуманизм, патриотизм, уважение и любовь к родному краю.
Оборудование: ноутбук, презентация «Знаменитые люди Донбасса», картины, рисунки, книги.
Ход занятия:
Организационная часть.
(Проверка присутствующих на занятии. Объявление темы, цели и задач занятия).

Основная часть. (Включает в себя как изучение нового учебного материала, так и закрепление изученного материала

Основная часть. (Включает в себя как изучение нового учебного материала, так и закрепление изученного материала


Основная часть.
(Включает в себя как изучение нового учебного материала, так и закрепление изученного материала.)
2.1. Актуализация опорных знаний и умений.
Что вдохновляло писателей прославлять родной край?
Как называлось литературное объединение, в котором начинали свой творческий путь многие земляки поэты.
2.2. Проблемный вопрос: Кто такие знаменитые люди?
Почему их так называют?
Изучение нового материала.
Сообщение педагога о знаменитых людях Донбасса.
Демонстрация презентации «Знаменитые люди Донбасса».
А. Куинджи - русский художник, мастер пейзажной живописи.
Г.Седов - путешественник, военный, исследователь.
А.Ханжонков - кинематографист, основатель русского кино.
С.Прокофьев - всемирно известный музыкант, композитор.
Физминутка.
Инструктаж. Практическая работа. (коллективная работа, работа в парах)
3.Заключительная часть
Анализ и оценка проделанной работы.
Рефлексия.
Домашнее задание.

Методика разработки конспекта занятия кружка

Методика разработки конспекта занятия кружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2020