Методика разработки конспекта занятия кружка
Подготовила: Руденко И.А.,
методист МОДО «ЦТК г.ЕНАКИЕВО»
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ ГОРОДА ЕНАКИЕВО
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. (5 мин.)
Основная часть: (35 мин.)
Актуализация опорных знаний обучающихся.
Алгоритм составления плана-конспекта занятия
Название кружка:
Дата проведения:
Тема:
Тип занятия:
Методы обучения:
Формы учебной деятельности:
Цель:
Задачи:
Оборудование:
Ход занятия:
1.Оганизационная часть.
2.Основная часть.
3.Заключительная часть.
4.Подведение итогов.
Тип занятия:
Форма организации деятельности обучающихся:
Цель занятия: Цель отвечает на вопрос НА ЧТО НАПРАВЛЕНО ЗАНЯТИЕ?
Цель должна быть ОДНА!
Задачи:
Воспитательная
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 25
Название кружка: «Историческое краеведение»
Дата проведения учебного занятия: 20.11.2019г.
Тема: Знаменитые люди Донбасса
Тип занятия: изучение и усвоение нового материалаМетоды обучения:словесный- объяснение, рассказ; графический- работа с физ. картой мира, картой ДНР, картой города Енакиево;наглядный –картины А.Куинджи, портреты Г. Седова, А.Ханджонкова, С.Прокофьева, Г.Берегового, фотогра-фии, книги, видеоматериалы.Форма учебной деятельности: парная, коллективная.
Цель: показать роль знаменитых людей Донбасса, в развитии истории Донецкого края.
Оборудование: ноутбук, презентация «Знаменитые люди Донбасса», картины, рисунки, книги. Ход занятия:
Организационная часть.
2.3. Изучение нового материала.
-физминутка.2.4. выполнение практических и творческих заданий (инструктаж); Коллективная:
-Знакомство с картинами художника А.Куинджи.
-Зачитывание отрывка из книги Алексея Григорьева «Седов. Вперёд на полюс!»
-Просмотр фрагмента немого кино.
-Знакомство с сюжетом сказки «Петя и
волк».
-
-Нахождение на физической карте мира
Архипелага Новая Земля и
земли Франца и Иосифа.
-Нахождение на карте Донецкой
Народной Республики посёлков
Седово, Ханжонково.
Работа в парах:
- Как была увековечена память об Георгии Яковлевиче Седове на географических картах мира?
(Его именем были названы архипелаг, мыс, залив, пик, а также отдельный поселок. В свое время под его именем ходил гидрографический ледокол и речной пассажирский пароход. При этом продолжает свою историю четырехмачтовый барк «Седов», на котором проходят обучение будущие мореходы. На сегодняшний день данный барк является самым крупным учебным парусным судном в мире).
Прослушав отрывок симфонической сказки
С.Прокофьева «Петя и волк», назвать музыкальные инструменты, звуки которых изображают персонажей сказки.
3. Заключительная часть занятия.
Обучающиеся отвечают на проблемный вопрос:
Кто такие знаменитые люди? Почему их так называют?
Подведение итогов занятия.
-С кем из знаменитых людей вы сегодня познакомились?
-Чем картины Архипа Куинджи отличаются от картин других художников?
-Почему Г.Седову было трудно организовать экспедицию к Северному полюсу?
-Зачем А. Ханжонков в своём ателье организовал специальный Научный отдел?
- Во сколько лет С. Прокофьев поступил в петербургскую консерваторию?
Анализ и оценка проделанной работы.
Какая тема занятия?
Что делали на занятии?
(познакомились с картинами художника, слушали отрывок из книги про Г. Седова, работали с физической картой мира, картой ДНР, слушали симфоническую сказку «Петя и волк», смотрели фрагмент фильма «Оборона Севастополя».
«Рефлексивный экран»
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Домашнее задание
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 25
Название кружка: «Историческое краеведение»
Дата проведения учебного занятия: 20.11.2019г.
Тема: Знаменитые люди Донбасса
Тип занятия: изучение и усвоение нового материалаМетоды обучения:словесный- объяснение, рассказ; графический- работа с физ. картой мира, картой ДНР, картой города Енакиево;наглядный –картины А.Куинджи, портреты Г. Седова, А.Ханджонкова, С.Прокофьева, Г.Берегового, фотогра-фии, книги, видеоматериалы.Форма учебной деятельности: парная, коллективная.Цель: показать роль знаменитых людей Донбасса, в развитии истории Донецкого края.
Основная часть.
(Включает в себя как изучение нового учебного материала, так и закрепление изученного материала.)
2.1. Актуализация опорных знаний и умений.
Что вдохновляло писателей прославлять родной край?
Как называлось литературное объединение, в котором начинали свой творческий путь многие земляки поэты.
2.2. Проблемный вопрос: Кто такие знаменитые люди?
Почему их так называют?
Изучение нового материала.
Сообщение педагога о знаменитых людях Донбасса.
Демонстрация презентации «Знаменитые люди Донбасса».
А. Куинджи - русский художник, мастер пейзажной живописи.
Г.Седов - путешественник, военный, исследователь.
А.Ханжонков - кинематографист, основатель русского кино.
С.Прокофьев - всемирно известный музыкант, композитор.
Физминутка.
Инструктаж. Практическая работа. (коллективная работа, работа в парах)
3.Заключительная часть
Анализ и оценка проделанной работы.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.