Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. (5 мин.)
Основная часть: (35 мин.)
Актуализация опорных знаний обучающихся.
Изложение педагогом нового материала. (15 мин.)
Закрепление знаний обучающихся.
Физкультминутка.
Практическая работа. (инструктаж) (20 мин.)
3.Заключительная часть: (5 мин.)
Подведение итогов занятия.
Творческое домашнее задание.
Алгоритм составления плана-конспекта занятия
Название кружка:
Дата проведения:
Тема:
Тип занятия:
Методы обучения:
Формы учебной деятельности:
Цель:
Задачи:
Оборудование:
Ход занятия:
1.Оганизационная часть.
2.Основная часть.
3.Заключительная часть.
4.Подведение итогов.
Тип занятия:
Изучение и усвоение нового материала (лекции, объяснение, демонстрация и т. д.).
Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, решение задач и др.).
Обобщение знаний, умений и навыков (самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, аукционы, представления и др.).
Комбинированное (учебное занятие со всеми элементами процесса обучения).
Контроль знаний, умений и навыков (устный, письменный опрос, тестирование).
Форма организации деятельности обучающихся:
лекция, семинар, дискуссия, экскурсия, круглый стол, защита проекта, чаепитие и т.д.
Методы обучения:
-словесный (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция);
-работа с письменными источниками (книга, архивные документы, интернет-ресурсы);
-методы практической работы;
-метод наблюдения;
-исследовательский метод;
-метод игры.
Форма организации учебного процесса:
Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Цель занятия: Цель отвечает на вопрос НА ЧТО НАПРАВЛЕНО ЗАНЯТИЕ?
Цель должна быть ОДНА!
Задачи:
Образовательная научить …
сформировать …
способствовать …
познакомить …
обобщить …
Развивающая
развить …
обогатить …
систематизировать …
стимулировать …
Оборудование:
Воспитательная
воспитать…
нравственные, эстетических, трудовые, патриотические и др. качества личности (например, уважение к труду и работающему человеку, любовь к природе родного края, традициям народа Донбасса и т. д.);
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 25
Название кружка: «Историческое краеведение»
Дата проведения учебного занятия: 20.11.2019г.
Тема: Знаменитые люди Донбасса
Тип занятия: изучение и усвоение нового материалаМетоды обучения:словесный- объяснение, рассказ; графический- работа с физ. картой мира, картой ДНР, картой города Енакиево;наглядный –картины А.Куинджи, портреты Г. Седова, А.Ханджонкова, С.Прокофьева, Г.Берегового, фотогра-фии, книги, видеоматериалы.Форма учебной деятельности: парная, коллективная.
Цель: показать роль знаменитых людей Донбасса, в развитии истории Донецкого края.
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся со знаменитыми людьми Донбасса, их вкладом в культурную, научную, политическую и общественную сферы.
Развивающие: развивать навыки высказывания собственного мнения, восприятия информации на слух, умение логически и образно мыслить, на примерах из жизни знаменитых личностей, формировать гражданскую сознательность обучающихся.
Воспитательные: воспитывать гуманизм, патриотизм, уважение и любовь к родному краю.
Оборудование: ноутбук, презентация «Знаменитые люди Донбасса», картины, рисунки, книги. Ход занятия:
Организационная часть.
(Проверка присутствующих на занятии. Объявление темы, цели и задач занятия).
Основная часть.
(Включает в себя как изучение нового учебного материала, так и закрепление изученного материала.)
2.1. Актуализация опорных знаний и умений.
Что вдохновляло писателей прославлять родной край?
Как называлось литературное объединение, в котором начинали свой творческий путь многие земляки поэты.
2.2. Проблемный вопрос: Кто такие знаменитые люди?
Почему их так называют?
2.3. Изучение нового материала.
Сообщение педагога о знаменитых людях Донбасса.
Демонстрация презентации «Знаменитые люди Донбасса».
А. Куинджи - русский художник, мастер пейзажной живописи.
Г.Седов - путешественник, военный, исследователь.
А.Ханжонков - кинематографист, основатель русского кино.
С.Прокофьев - всемирно известный музыкант, композитор.
-физминутка.2.4. выполнение практических и творческих заданий (инструктаж); Коллективная:
-Знакомство с картинами художника А.Куинджи.
-Зачитывание отрывка из книги Алексея Григорьева «Седов. Вперёд на полюс!»
-Просмотр фрагмента немого кино.
-Знакомство с сюжетом сказки «Петя и
волк».
-
Работа в парах:
- Как была увековечена память об Георгии Яковлевиче Седове на географических картах мира?
(Его именем были названы архипелаг, мыс, залив, пик, а также отдельный поселок. В свое время под его именем ходил гидрографический ледокол и речной пассажирский пароход. При этом продолжает свою историю четырехмачтовый барк «Седов», на котором проходят обучение будущие мореходы. На сегодняшний день данный барк является самым крупным учебным парусным судном в мире).
Прослушав отрывок симфонической сказки
С.Прокофьева «Петя и волк», назвать музыкальные инструменты, звуки которых изображают персонажей сказки.
3. Заключительная часть занятия.
Обучающиеся отвечают на проблемный вопрос:
Кто такие знаменитые люди? Почему их так называют?
Подведение итогов занятия.
-С кем из знаменитых людей вы сегодня познакомились?
-Чем картины Архипа Куинджи отличаются от картин других художников?
-Почему Г.Седову было трудно организовать экспедицию к Северному полюсу?
-Зачем А. Ханжонков в своём ателье организовал специальный Научный отдел?
- Во сколько лет С. Прокофьев поступил в петербургскую консерваторию?
Анализ и оценка проделанной работы.
Какая тема занятия?
Что делали на занятии?
(познакомились с картинами художника, слушали отрывок из книги про Г. Седова, работали с физической картой мира, картой ДНР, слушали симфоническую сказку «Петя и волк», смотрели фрагмент фильма «Оборона Севастополя».
Рефлексия: рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 25
Название кружка: «Историческое краеведение»
Дата проведения учебного занятия: 20.11.2019г.
Тема: Знаменитые люди Донбасса
Тип занятия: изучение и усвоение нового материалаМетоды обучения:словесный- объяснение, рассказ; графический- работа с физ. картой мира, картой ДНР, картой города Енакиево;наглядный –картины А.Куинджи, портреты Г. Седова, А.Ханджонкова, С.Прокофьева, Г.Берегового, фотогра-фии, книги, видеоматериалы.Форма учебной деятельности: парная, коллективная.Цель: показать роль знаменитых людей Донбасса, в развитии истории Донецкого края.
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся со знаменитыми людьми Донбасса, их вкладом в культурную, научную, политическую и общественную сферы.
Развивающие: развивать навыки высказывания собственного мнения, восприятия информации на слух, умение логически и образно мыслить, на примерах из жизни знаменитых личностей, формировать гражданскую сознательность обучающихся.
Воспитательные: воспитывать гуманизм, патриотизм, уважение и любовь к родному краю.
Оборудование: ноутбук, презентация «Знаменитые люди Донбасса», картины, рисунки, книги.
Ход занятия:
Организационная часть.
(Проверка присутствующих на занятии. Объявление темы, цели и задач занятия).
Основная часть.
(Включает в себя как изучение нового учебного материала, так и закрепление изученного материала.)
2.1. Актуализация опорных знаний и умений.
Что вдохновляло писателей прославлять родной край?
Как называлось литературное объединение, в котором начинали свой творческий путь многие земляки поэты.
2.2. Проблемный вопрос: Кто такие знаменитые люди?
Почему их так называют?
Изучение нового материала.
Сообщение педагога о знаменитых людях Донбасса.
Демонстрация презентации «Знаменитые люди Донбасса».
А. Куинджи - русский художник, мастер пейзажной живописи.
Г.Седов - путешественник, военный, исследователь.
А.Ханжонков - кинематографист, основатель русского кино.
С.Прокофьев - всемирно известный музыкант, композитор.
Физминутка.
Инструктаж. Практическая работа. (коллективная работа, работа в парах)
3.Заключительная часть
Анализ и оценка проделанной работы.
Рефлексия.
Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.