Методика разработки урока "Конструкционные особенности станков с ЧПУ" по дисциплине "Токарное оборудование" с применением здоровьесберегающих технологий
Оценка 4.9

Методика разработки урока "Конструкционные особенности станков с ЧПУ" по дисциплине "Токарное оборудование" с применением здоровьесберегающих технологий

Оценка 4.9
docx
09.02.2020
Методика разработки урока "Конструкционные особенности станков с ЧПУ" по дисциплине "Токарное оборудование" с применением  здоровьесберегающих технологий
урок техн.оборудование.docx

ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКМЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ КАСЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРЕНЫЙ ТЕХНИКУМ

 

 

 

 

 

Методическая разработка

открытого урока

на тему

«Конструкционные особенности станков с ЧПУ»

По дисциплине Технологическое оборудование

 

 

 

 

Разработал:

Преподаватель Корсун Т.А

 

 

 

 

 

 

 

 

Касли, 2018

 

В данной методической разработке описывается методика проведения урока по дисциплине Технологическое оборудование по теме «Конструкционные особенности станков с числовым программным управлением». Тип данного урока - комбинированный урок.

В ходе занятия усваиваются следующие компетенции:

ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ПК - 1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей;

ПК - 1.2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

Автор предлагает различные методы проверки и закрепления знаний: решение кроссворда, заполнение таблиц, тестирование, просмотр фрагмента учебного фильма, фронтальный опрос.

Урок проводится в традиционной форме с элементами практического обучения, что способствует развитию интереса к изучению профессионального модуля.

Методическая разработка может использоваться преподавателями дисциплин профессионального цикла при проведении уроков.

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

4

Подготовительный этап

6

Учебно-методическая карта

7

Методика проведения урока

10

Заключение

13

Список литературы

14

Приложение

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В методической разработке представлена методика организации и проведения открытого урока по разделу «Назначение, устройство, кинематика, наладка металлорежущих станков токарной группы» по теме «Токарные станки с числовым программным управлением».

Методика проведения урока, представленная в данной методической разработке, описывает проверку домашнего задания в форме решения ситуационных задач, дидактической игры. После чего основное время учебного занятия отводится на работу по изучению нового материала, в ходе которого используются такие приемы активизации познавательной деятельности студентов, как:

-     использование слайдовой презентации;

-     использование наглядного и раздаточного материала;

-     подготовка сообщений студентами (опережающее обучение).

Все это нацелено на содержательное и глубокое разъяснение нового материала и поддержания внимания и мыслительной активности студентов.

Улучшению эффективной деятельности студентов на уроке способствует использование разнообразных заданий и методов обучения, например, таких как: беседа, работа в микрогруппах, просмотр слайдовой презентации, практическое выполнение заданий.

Цель написания методической разработки - показать один из вариантов проведения комбинированного урока.

Методическая разработка состоит из основных разделов: подготовительный этап, учебно- методическая карта, методика проведения, заключение, список литературы и интернет ресурсов.

В подготовительном этапе определяются цели и форма проведения урока.

Учебно-методическая карта занятия содержит цели и задачи, тип урока, материально-техническое обеспечение и структуру занятия.

Методика проведения занятия включает в себя подробное описание каждого элемента занятия.

В заключении методической разработки автором анализируются и подводятся итоги проведенного урока.

В списке литературы представлены учебники и интернет ресурсы, используемые преподавателем при подготовке.

В приложении размещены задания для контроля и закрепления знаний обучающихся и отражены основные моменты проведения занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительный этап

Проведению урока предшествует тщательный подготовительный этап. Сначала преподаватель подбирает вид и тип урока, разрабатывает методы его проведения, задания для контроля знаний обучающихся.

Преподаватель составляет учебно-методическую карту. В ней отражаются структура урока, методы, используемые при проверке домашнего задания, изучении нового материала и его закреплении.

Преподавателем готовится иллюстративный материал (слайдовая презентация, раздаточный материал) и практическое оборудование (действующая насосная станция)

 

                         Учебно-методическая карта занятия

Дисциплина: Технологическое оборудование

Раздел дисциплины: Назначение, устройство, кинематика, наладка металлорежущих станков токарной группы.

Тема дисциплины:  Токарные станки с числовым программным управлением.

Тема занятия: Конструктивные особенности  станков.

Цели:        

             образовательная: изучить конструктивные особенности станков с числовым программным управлением;  

            развивающая: развивать умение организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

           воспитательная:  воспитывать  желание в совершенстве овладеть избранной профессией, творческую активность,  понимание роли и значимости своей профессии.

Формируемые компетенции: ОК7, ОК8, ОК9;  ПК1.1-ПК1.2.

Задачи:

           студент должен знать классификацию и обозначение металлорежущих станков;

назначение, область применения, устройство, принцип работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в том числе с числовым программным управлением (ЧПУ).

           должен уметь читать кинематические схемы;

осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса.

Вид занятия:  урок.

Тип урока:  комбинированный, с использованием здоровьесберегающих технологий. Индивидуальный поход к каждому студенту при разработке практических  заданий,

Материально-техническое обеспечение: проектор мультимедийный, презентации по теме, токарные станки с числовым программным управлением, фрезерный станок с числовым программным управлением.

Место проведения: Кабинет № 104. Участок станков с программным управлением.

Время проведения: 90 минут

                                  Структура занятия

п/п

Элементы занятия, изучаемые вопросы

Методы обучения

 

Планируемое время, мин.

1.

Организационный момент: приветствие и фиксация отсутствующих.

Словесный

5

2.

Проверка домашнего задания.

2.1. Решение задач.

2.2 Устный опрос («Моя профессия токарь»)

Словесный,

наглядный,

письменный

15

3.

Сообщение темы, постановка цели и задач.

Мотивация учебной деятельности

Словесный,

наглядный

   

 

5

4.

Изучение нового учебного материала.

4.1. Базовые детали станков с ЧПУ.

4.2. Направляющие станков с ЧПУ.

4.3. Приводы и преобразователи станков с ЧПУ.

4.4. Вспомогательные механизмы станков с ЧПУ.  (видео)

4.5. Устройства автоматической смены инструмента. (видео)

 

Словесный,

наглядный

   

45

5.

Закрепление нового материала.

Тестирование.

Фронтальный опрос:

5.1. Назовите основные узлы и детали токарно-винторезного станка.

  5.1. Назовите основные конструктивные особенности станков с ЧПУ.

  5.2. Какие конструктивные особенности станков с ЧПУ обеспечивают высокую точность обработки?

  5.3. Перечислите конструктивные особенности базовых  деталей.

5.4. Назовите конструктивные особенности вспомогательных механизмов станков с ЧПУ.

Словесный,

письменный

 

10

6.

Подведение итогов.

Словесные

5

7.

Домашнее задание (работа с конспектами и материалами учебников) Новиков В.Ю.  Технология машиностроения : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Ю. Новиков, А.И. Ильянков- М. : Издательский центр «Академия», 2014. –С. 104-130

Черпаков Б.И.    Металлорежущие станки: учебник для нач. проф. образования / Б.И. Черпаков, Т.А. Альперович - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С. 290 – 292.

  Словесные,

наглядные

3

8.

Рефлексия. 

Словесные

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данная методическая разработка описывает один из вариантов проведения комбинированного урока по теме «Конструктивные особенности станков с ЧПУ».

На этапе проверки домашнего задания применяются комбинированные методы: решение ситуационных задач; письменный, устный опрос.

Применение средств наглядности при изучении нового материала способствует формированию интереса к дисциплине, активации мыслительной активности обучающихся и продуктивному усвоению учебного материала. На уроке используется элемент наглядного перехода от «знать» к «уметь».

При закреплении изученного материала используются такие методы как фронтальный опрос, игра «Вставьте недостающие слова», а главное запустить токарно – винторезный станок с ЧПУ и показать автоматическую работу револьверной головки, что и является итогом урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Новиков В.Ю.  Технология машиностроения : в 2 ч.- Ч. 2 : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.Ю. Новиков, А.И. Ильянков. – 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с.

2.     Чернов  Н.Н. Токарь : учеб.пособие  /Н.Н. Чернов. –  Изд. 2-е,  дополн.  и перер. –Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 282 с

3.          3. Черпаков Б.И.    Металлорежущие станки: учебник для нач. проф. образования / Б.И. Черпаков, Т.А. Альперович. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.

                 Интернет ресурсы

1.   Назначение, техническая характеристика, устройство токарного полуавтомата [Электронный ресурс]. - http://stanki-katalog.ru/sprav_1k282.htm

2.   Токарный одношпиндельный револьверный автомат [Электронный ресурс].- http://revolution.allbest.ru/life/000290190.html

3.   Фрезерные, строгальные, протяжные и шлифовальные станки [Электронный ресурс].- http://www.twirpx.com/file/202636/

4.   Зубодолбежные станки. Методы нарезания зубчатых колес http://delta-grup.ru/bibliot/35/159.htm

5.   Испытания металлообрабатывающих станков [Электронный ресурс] - http://delta-grup.ru/bibliot/35/159.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Ф.И.О .___________________________________________Дата_________

 

Выбрать один из вариантов ответа.

 

1.

Что не входит в устройство задней бабки токарных станков с ЧПУ?

винт регулировки положения задней бабки

рукоятка фиксации пиноли

суппорт

 

2.

Укажите виды фрезерных станков с ЧПУ:

вертикально-фрезерные, фрезерные, широкоуниверсальные фрезерные, горизонтально-фрезерные, сверлильно-фрезерные

универсальный фрезерный, настольные фрезерные, фрезерные обрабатывающие центры с ЧПУ

все выше перечисленные

3.

Какой конструктивный элемент не относится к основным элементам горизонтально-фрезерного станка с ЧПУ?

фреза

тиски

зажим

4.

Коробка подач фрезерного вертикального станка с ЧПУ:

меняет скорость подачи и ее направление

поворачивается под нужным углом к поверхности заготовки

нужна для движения детали вдоль консоли

5.

На продольно-фрезерных станках  с ЧПУ заготовку можно обрабатывать:

с одной стороны

одновременно с нескольких сторон

с двух сторон

 

6.

Что не входит в устройство суппорта токарных станков с ЧПУ?

станина

поперечные салазки

продольные салазки

7.

С каким напряжением можно пользоваться местным освещением при работе на станках с ЧПУ?  

12 в, 36 в

24 в, 110 в

220 в

 

8.

Центровые токарные станки с ЧПУ используются для:

обработки деталей и заготовок типа валов с криволинейным и прямолинейным контурами. На таких станках можно выполнить резьбу резцом по программе

нарезания резьбы метчиками, зенкерования, сверления, обточки, развертывания, цекования в осевых отверстиях деталей типа шкивов, фланцев, крышек, зубчатых колес и др

внутренней и наружной обработки различных не простых деталей и заготовок типа тел вращения и наделены технологическими признаками токарных патронных и центровых станков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКМЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ КАСЛИНСКИЙ

ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКМЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ КАСЛИНСКИЙ

В данной методической разработке описывается методика проведения урока по дисциплине

В данной методической разработке описывается методика проведения урока по дисциплине

Содержание Введение 4

Содержание Введение 4

Введение В методической разработке представлена методика организации и проведения открытого урока по разделу «

Введение В методической разработке представлена методика организации и проведения открытого урока по разделу «

Методика проведения занятия включает в себя подробное описание каждого элемента занятия

Методика проведения занятия включает в себя подробное описание каждого элемента занятия

Подготовительный этап Проведению урока предшествует тщательный подготовительный этап

Подготовительный этап Проведению урока предшествует тщательный подготовительный этап

Вид занятия: урок. Тип урока: комбинированный, с использованием здоровьесберегающих технологий

Вид занятия: урок. Тип урока: комбинированный, с использованием здоровьесберегающих технологий

Закрепление нового материала.

Закрепление нового материала.

Заключение Данная методическая разработка описывает один из вариантов проведения комбинированного урока по теме «

Заключение Данная методическая разработка описывает один из вариантов проведения комбинированного урока по теме «

Список литературы 1. Новиков

Список литературы 1. Новиков

Приложение 1 Ф.И.О .___________________________________________Дата_________

Приложение 1 Ф.И.О .___________________________________________Дата_________

Что не входит в устройство суппорта токарных станков с

Что не входит в устройство суппорта токарных станков с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020