ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКМЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ КАСЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРЕНЫЙ ТЕХНИКУМ
Методическая разработка
открытого урока
на тему
«Конструкционные особенности станков с ЧПУ»
По дисциплине Технологическое оборудование
Разработал:
Преподаватель Корсун Т.А
Касли, 2018
В данной методической разработке описывается методика проведения урока по дисциплине Технологическое оборудование по теме «Конструкционные особенности станков с числовым программным управлением». Тип данного урока - комбинированный урок.
В ходе занятия усваиваются следующие компетенции:
ОК 7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ПК - 1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей;
ПК - 1.2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
Автор предлагает различные методы проверки и закрепления знаний: решение кроссворда, заполнение таблиц, тестирование, просмотр фрагмента учебного фильма, фронтальный опрос.
Урок проводится в традиционной форме с элементами практического обучения, что способствует развитию интереса к изучению профессионального модуля.
Методическая разработка может использоваться преподавателями дисциплин профессионального цикла при проведении уроков.
Содержание
Введение |
4 |
Подготовительный этап |
6 |
Учебно-методическая карта |
7 |
Методика проведения урока |
10 |
Заключение |
13 |
Список литературы |
14 |
Приложение |
15 |
Введение
В методической разработке представлена методика организации и проведения открытого урока по разделу «Назначение, устройство, кинематика, наладка металлорежущих станков токарной группы» по теме «Токарные станки с числовым программным управлением».
Методика проведения урока, представленная в данной методической разработке, описывает проверку домашнего задания в форме решения ситуационных задач, дидактической игры. После чего основное время учебного занятия отводится на работу по изучению нового материала, в ходе которого используются такие приемы активизации познавательной деятельности студентов, как:
- использование слайдовой презентации;
- использование наглядного и раздаточного материала;
- подготовка сообщений студентами (опережающее обучение).
Все это нацелено на содержательное и глубокое разъяснение нового материала и поддержания внимания и мыслительной активности студентов.
Улучшению эффективной деятельности студентов на уроке способствует использование разнообразных заданий и методов обучения, например, таких как: беседа, работа в микрогруппах, просмотр слайдовой презентации, практическое выполнение заданий.
Цель написания методической разработки - показать один из вариантов проведения комбинированного урока.
Методическая разработка состоит из основных разделов: подготовительный этап, учебно- методическая карта, методика проведения, заключение, список литературы и интернет ресурсов.
В подготовительном этапе определяются цели и форма проведения урока.
Учебно-методическая карта занятия содержит цели и задачи, тип урока, материально-техническое обеспечение и структуру занятия.
Методика проведения занятия включает в себя подробное описание каждого элемента занятия.
В заключении методической разработки автором анализируются и подводятся итоги проведенного урока.
В списке литературы представлены учебники и интернет ресурсы, используемые преподавателем при подготовке.
В приложении размещены задания для контроля и закрепления знаний обучающихся и отражены основные моменты проведения занятия.
Подготовительный этап
Проведению урока предшествует тщательный подготовительный этап. Сначала преподаватель подбирает вид и тип урока, разрабатывает методы его проведения, задания для контроля знаний обучающихся.
Преподаватель составляет учебно-методическую карту. В ней отражаются структура урока, методы, используемые при проверке домашнего задания, изучении нового материала и его закреплении.
Преподавателем готовится иллюстративный материал (слайдовая презентация, раздаточный материал) и практическое оборудование (действующая насосная станция)
Учебно-методическая карта занятия
Дисциплина: Технологическое оборудование
Раздел дисциплины: Назначение, устройство, кинематика, наладка металлорежущих станков токарной группы.
Тема дисциплины: Токарные станки с числовым программным управлением.
Тема занятия: Конструктивные особенности станков.
Цели:
образовательная: изучить конструктивные особенности станков с числовым программным управлением;
развивающая: развивать умение организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
воспитательная: воспитывать желание в совершенстве овладеть избранной профессией, творческую активность, понимание роли и значимости своей профессии.
Формируемые компетенции: ОК7, ОК8, ОК9; ПК1.1-ПК1.2.
Задачи:
студент должен знать классификацию и обозначение металлорежущих станков;
назначение, область применения, устройство, принцип работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в том числе с числовым программным управлением (ЧПУ).
должен уметь читать кинематические схемы;
осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса.
Вид занятия: урок.
Тип урока: комбинированный, с использованием здоровьесберегающих технологий. Индивидуальный поход к каждому студенту при разработке практических заданий,
Материально-техническое обеспечение: проектор мультимедийный, презентации по теме, токарные станки с числовым программным управлением, фрезерный станок с числовым программным управлением.
Место проведения: Кабинет № 104. Участок станков с программным управлением.
Время проведения: 90 минут
Структура занятия
№ п/п |
Элементы занятия, изучаемые вопросы |
Методы обучения
|
Планируемое время, мин. |
1. |
Организационный момент: приветствие и фиксация отсутствующих. |
Словесный |
5 |
2. |
Проверка домашнего задания. 2.1. Решение задач. 2.2 Устный опрос («Моя профессия токарь») |
Словесный, наглядный, письменный |
15 |
3. |
Сообщение темы, постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности |
Словесный, наглядный
|
5 |
4. |
Изучение нового учебного материала. 4.1. Базовые детали станков с ЧПУ. 4.2. Направляющие станков с ЧПУ. 4.3. Приводы и преобразователи станков с ЧПУ. 4.4. Вспомогательные механизмы станков с ЧПУ. (видео) 4.5. Устройства автоматической смены инструмента. (видео)
|
Словесный, наглядный
|
45 |
5. |
Закрепление нового материала. Тестирование. Фронтальный опрос: 5.1. Назовите основные узлы и детали токарно-винторезного станка. 5.1. Назовите основные конструктивные особенности станков с ЧПУ.5.2. Какие конструктивные особенности станков с ЧПУ обеспечивают высокую точность обработки?5.3. Перечислите конструктивные особенности базовых деталей.5.4. Назовите конструктивные особенности вспомогательных механизмов станков с ЧПУ. |
Словесный, письменный
|
10 |
6. |
Подведение итогов. |
Словесные |
5 |
7. |
Домашнее задание (работа с конспектами и материалами учебников) Новиков В.Ю. Технология машиностроения : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Ю. Новиков, А.И. Ильянков- М. : Издательский центр «Академия», 2014. –С. 104-130 Черпаков Б.И. Металлорежущие станки: учебник для нач. проф. образования / Б.И. Черпаков, Т.А. Альперович - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – С. 290 – 292. |
Словесные, наглядные |
3 |
8. |
Рефлексия. |
Словесные |
2 |
Заключение
Данная методическая разработка описывает один из вариантов проведения комбинированного урока по теме «Конструктивные особенности станков с ЧПУ».
На этапе проверки домашнего задания применяются комбинированные методы: решение ситуационных задач; письменный, устный опрос.
Применение средств наглядности при изучении нового материала способствует формированию интереса к дисциплине, активации мыслительной активности обучающихся и продуктивному усвоению учебного материала. На уроке используется элемент наглядного перехода от «знать» к «уметь».
При закреплении изученного материала используются такие методы как фронтальный опрос, игра «Вставьте недостающие слова», а главное запустить токарно – винторезный станок с ЧПУ и показать автоматическую работу револьверной головки, что и является итогом урока.
Список литературы
1. Новиков В.Ю. Технология машиностроения : в 2 ч.- Ч. 2 : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.Ю. Новиков, А.И. Ильянков. – 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 432 с.
2. Чернов Н.Н. Токарь : учеб.пособие /Н.Н. Чернов. – Изд. 2-е, дополн. и перер. –Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 282 с
3. 3. Черпаков Б.И. Металлорежущие станки: учебник для нач. проф. образования / Б.И. Черпаков, Т.А. Альперович. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
Интернет ресурсы
1. Назначение, техническая характеристика, устройство токарного полуавтомата [Электронный ресурс]. - http://stanki-katalog.ru/sprav_1k282.htm
2. Токарный одношпиндельный револьверный автомат [Электронный ресурс].- http://revolution.allbest.ru/life/000290190.html
3. Фрезерные, строгальные, протяжные и шлифовальные станки [Электронный ресурс].- http://www.twirpx.com/file/202636/
4. Зубодолбежные станки. Методы нарезания зубчатых колес http://delta-grup.ru/bibliot/35/159.htm
5. Испытания металлообрабатывающих станков [Электронный ресурс] - http://delta-grup.ru/bibliot/35/159.htm
Приложение 1
Ф.И.О .___________________________________________Дата_________
Выбрать один из вариантов ответа.
1. |
Что не входит в устройство задней бабки токарных станков с ЧПУ? |
|
винт регулировки положения задней бабки |
|
рукоятка фиксации пиноли |
|
суппорт |
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
||||||||
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.