Методика «Воспитательные реакции и установки учителей»
Оценка 5

Методика «Воспитательные реакции и установки учителей»

Оценка 5
doc
психологическая работа
03.05.2020
Методика «Воспитательные реакции и установки учителей»
metodika__vr_i_uu.doc

Методика «Воспитательные реакции и установки учителей»

(методика Е.Шеффер и Р.Белла адаптирована Т.В.Нещерет)

 

Цель: изучение системы разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, а также особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

 

Инструкция: Прочитаете, пожалуйста, утверждения, приведенные ниже, и оцените каждое следующим образом:

  • Полностью согласен – 2;
  • Почти согласен – 1;
  • Скорее не согласен – (-1);
  • Полностью не согласен – (-2).

 

Здесь нет правильных или неправильных ответов, поэтому вы отвечаете согласно своему мнению. Очень важно, чтобы вы ответили на все вопросы. Многие утверждения будут казаться похожими, но все они необходимы, чтобы уловить слабые различия во взглядах.

 

 

  1. Учителя всегда стараются помочь своим ученикам.
  2. Некоторые дети настолько плохи, что страх перед взрослыми может только послужить их благу.
  3. Поскольку ребенку в жизни предстоит многое усвоить, непростительно, чтобы он просто так тратил время.
  4. Со временем ученики будут благодарны учителям за строгость.
  5. В детях следует воспитывать умение прислушиваться и принимать мнение учителей.
  6. Ученики раздражают любого учителя, если он вынужден быть с ними целый день.
  7. Ребенок должен быть воспитан так, чтобы избегать драк в любых ситуациях.
  8. Иногда учителя испытывают досаду по отношению к своим ученикам.
  9. Учитель всегда сочувствует своему ученику.
  10. Учителя, как правило, принимают участие в своих учениках.
  11. Часто можно предотвратить плохой поступок ребенка, устранив возможную причину этого плохого поступка.
  12. Ученики, которые не прилагают усилий для достижения успеха, позже поймут, как много они упустили.
  13. Строгая дисциплина развивает сильный характер.
  14. Учеников нужно научить считаться с мнением учителей больше, чем с мнением других людей.
  15. У учителей часто возникает чувство, что они больше ни минуты не могут выносить некоторых своих учеников.
  16. Ребенка следует воспитывать так, чтобы в случае конфликтов он обращался к учителям и родителям, а не дрался.
  17. Большинство учеников впитывает в себя все дурное как губка.
  18. Нужно подольше держать детей в стороне от реальных жизненных проблем, если они их травмируют.
  19. Ученик имеет право на собственную точку зрения и ему должно быть позволено ее высказать.
  20. Умный учитель быстро дает понять ребенку, от кого зависит происходящее в классе.
  21. Учителя должны воспитывать учеников так, чтобы они поняли, что для того, чтобы достичь чего-либо, нужно заниматься делом, а не терять время даром.
  22. Дети, которые воспитываются в строгих правилах, вырастают очень хорошими людьми.
  23. Ученики рано начинают понимать, что нет большей мудрости, чем мудрость их учителей.
  24. Редкий учитель может быть добрым к ученикам на всех уроках.
  25. Нельзя оправдать ребенка, который бьёт другого.
  26. К «нынешним» школьникам липнет всё дурное.
  27. Хорошие учителя ограждают учеников от трудностей жизни.
  28. Взрослые должны приспосабливать к ребенку, а не только требовать этого от него.
  29. Детям нужно, чтобы им помогли избавить от их естественных дурных наклонностей.
  30. Ученики, которые много времени уделяют урокам, заслуживают большего уважения, чем те, кому учеба дается легко.
  31. От большинства детей нужно требовать большей дисциплинированности, чем это обычно делается.
  32. Большинство жителей заслуживает высокой оценки и уважения своих учеников.
  33. Воспитание детей – разрушительная работа для нервов.
  34. Школьников не надо поощрять драться и бороться, так как это часто приводит к неприятностям  и травмам.
  35. Некоторые учителя жалеют о том, что ученики быстро растут и взрослеют.
  36. Самое главное, чтобы у детей было спокойное и беззаботное детство.
  37. В конфликте с ребенком учителю следует признать, что он н6прав, в случае собственной ошибки.
  38. Иногда необходимо, чтобы взрослый сломил волю ребенка.
  39. Чем раньше ребенок поймет, что попусту потраченное время есть потерянное время, тем лучше для него.
  40. При строгом воспитании дети более счастливы.
  41. В учениках важнее всего воспитывать умение прислушиваться и принимать  мнение учителей.
  42. Если ребенок эгоистичен и требователен, это, естественно, выводит учителя из себя.
  43. Большинство взрослых предпочитает спокойных детей.
  44. Большинство детей не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, а если и сделают, то обязательно не так.
  45. Нередко учитель восхищается своим учеником.

 

Обработка результатов. Посчитайте количество баллов по представленным ниже позициям. Позиция (одна или несколько), набравшая наибольшее количество баллов, является для вас ведущей.

 

  1. Социально-желательные установки – 1, 10,19,28,37.
  2. Установки на подавление воли ученика – 2,11,20,29,38.
  3. Установки на поощрение занятости – 3,12,21,30,39.
  4. Строгие реакции в адрес детей – 4,13,22,31,40.
  5. Установки на поощрение зависимости от учителя – 5,14,23,32,41.
  6. Раздражительные реакции в адрес ученика – 6,15,24,33,42.
  7. Установки на подавление агрессивности ребенка – 7,16,25,34,43.
  8. Установки на инфантилизацию ученика – 8,17,26,35,44.
  9. Установки на симбиотические отношения с учениками – 9,18,27,36,45.

Методика «Воспитательные реакции и установки учителей» (методика

Методика «Воспитательные реакции и установки учителей» (методика

Дети, которые воспитываются в строгих правилах, вырастают очень хорошими людьми

Дети, которые воспитываются в строгих правилах, вырастают очень хорошими людьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020