Методика-Дерево,хорошо проводить на классном часе или для студентов, психологов,дополнительного образования.Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта мы не предлагаем уч-ся вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор.Внеклассная работа
009derevo.doc
Методика «Дерево»
Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с
ним множество человечков. У каждого из них—разное настроение и они занимают
различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который
напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение. Мы
проверим насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может
быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите
того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться ».
Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится нами
исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка
отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.
Интерпретация разработана нами с учетом устных рекомендаций Д. Лампенов, опыта
практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за
поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком.
Для удобства объяснения мы подписали номера на каждой из фигурок человечков.
Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий
№ 2, 19, 18, 11, 12—общительность, дружескую поддержку
№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)
№ 5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
№ 9 мотивация на развлечения
№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность
№ 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя
№ 10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация
№ 14 кризисное состояние, «падение в пропасть».
Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и
установкой на лидерство
Следует заметить, что позицию № 16 учся не всегда понимают как позицию «человечка,
который несет на себе человечка № 17»,а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого
и обнимаемого другим (человечком под № 17).
Л.П. Пономаренко Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале
обучения в средней школе.
Методические рекомендации для школьных психологов Одесса «АстраПринт»,1999.
стимульный материал
1 2 Методика «Дерево»
(адаптация младших школьников)
3
Методика-дерево
Методика-дерево
Методика-дерево
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.