Методика-дерево

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методика-Дерево,хорошо проводить на классном часе или для студентов, психологов,дополнительного образования.Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта мы не предлагаем уч-ся вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор.Внеклассная работа
Иконка файла материала 009derevo.doc
Методика «Дерево» Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с  ним множество человечков. У каждого из них—разное настроение и они занимают  различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который  напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение. Мы  проверим насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может  быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться ». Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится нами исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка  отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.  Интерпретация разработана нами с учетом устных рекомендаций Д. Лампенов, опыта  практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за  поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком. Для удобства объяснения мы подписали номера на каждой из фигурок человечков. Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий № 2, 19, 18, 11, 12—общительность, дружескую поддержку № 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности) № 5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость № 9 мотивация на развлечения № 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность № 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя № 10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация № 14 кризисное состояние, «падение в пропасть». Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и  установкой на лидерство Следует заметить, что позицию № 16 уч­ся не всегда понимают как позицию «человечка,  который несет на себе человечка № 17»,а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17). Л.П. Пономаренко Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале  обучения в средней школе. Методические рекомендации для школьных психологов Одесса «Астра­Принт»,1999. стимульный материал 12Методика «Дерево» (адаптация младших школьников) 3