Цель: определение умения ученика выделять тип задачи и способ ее решения.
Оцениваемые универсальные учебные действия: модели¬рование, познавательные логические и знаково-символиче¬ские действия.
Возраст: 7—9 лет.
Метод оценивания: фронтальный опрос или индивиду¬альная работа с детьми.
Описание задания: учащемуся предлагается найти со¬ответствующую схему к каждой задаче. В схемах
числа обозначены буквами. Предлагаются следующие за¬дачи:
Методика «Нахождение схем к задачам».docx
Методика «Нахождение схем к задачам»
(по А.Н. Рябинкиной)
Цель: определение умения ученика выделять тип задачи и способ ее решения.
Оцениваемые универсальные учебные действия: моделирование, познавательные логические и знаково
символические действия.
Возраст: 7—9 лет.
Метод оценивания: фронтальный опрос или индивидуальная работа с детьми.
Описание задания: учащемуся предлагается найти соответствующую схему к каждой задаче. В схемах
числа обозначены буквами. Предлагаются следующие задачи:
1. Миша сделал 6 флажков, а Коля — на 3 флажка больше. Сколько флажков сделал Коля?
2. На одной полке 4 книги, а на другой — на 7 книг больше. Сколько книг на двух полках?
3. На одной остановке из автобуса вышли 5 человек, а на другой вышли 4 человека. Сколько человек вышли из
4. На велогонке стартовали 10 спортсменов. Во время соревнования со старта сошли 3 спортсмена. Сколько
автобуса на двух остановках?
велосипедистов пришли к финишу?
5. В первом альбоме 12 марок, во втором — 8 марок. Сколько марок в двух альбомах?
6. Маша нашла 7 лисичек, а Таня — на 3 лисички больше. Сколько грибов нашла Таня?
7. У зайчика было 11 морковок. Он съел 5 морковок утром. Сколько морковок осталось у зайчика на обед?
8.
На первой клумбе росло 5 тюльпанов, на второй — на
4 тюльпана больше, чем на первой. Сколько тюльпанов росло на двух клумбах?
9. У Лены 15 тетрадей, а у брата на 3 меньше. Сколько тетрадей было у брата?
10.В гараже стояли 3 грузовых и 5 легковых машин. Поставили ещё 2 грузовые машины. Сколько машин стало в
гараже?
6)
4) |
||
?
3)
|
|| ?,на
больше
|
|| ?, на
больше ?
5) Было
и
2) Было
Осталось ?
1)
|
|| ?,на меньше
Стало ?
Критерии оценивания: умение выделять структуру задачи — смысловые единицы текста и отношения между
ними; находить способ решения; соотносить элементы схем с компонентами задач — смысловыми единицами текста;
проводить логический и количественный анализ схемы.
Уровни сформированности:
1. Не умеют выделять структуру задачи; не идентифицируют схему, соответствующую данной задаче.
2. Выделяют смысловые единицы текста задачи, но находят в данных схемах их части, соответствующие
3. Выделяют смысловые единицы текста задачи, отношения между ними и находят среди данных схем
смысловым единицам.
соответствующую структуре задачи. Методика « Нахождение схем к задачам»
Класс
Дата
Выполнил(а)
Задание: Найти соответствующую схему к каждой задаче. Схему могут быть одинаковые. Успехов!!!
1.Миша сделал 6 флажков, а Коля — на 3 флажка больше. Сколько флажков сделал Коля?
2.На одной полке 4 книги, а на другой — на 7 книг больше. Сколько книг на двух полках?
3.На одной остановке из автобуса вышли 5 человек, а на другой вышли 4 человека. Сколько человек вышли
из автобуса на двух остановках вместе ?
4.На велогонке стартовали 10 спортсменов. Во время соревнования со старта сошли 3 спортсмена. Сколько
велосипедистов пришли к финишу?
5 В первом альбоме 12 марок, во втором — 8 марок. Сколько марок в двух альбомах?
6.Маша нашла 7 лисичек, а Таня — на 3 лисички больше. Сколько грибов нашла Таня?
7.У зайчика было 11 морковок. Он съел 5 морковок утром. Сколько морковок осталось у зайчика на обед?
8.На первой клумбе росло 5 тюльпанов, на второй — на4тюльпана больше, чем на первой. Сколько тюльпанов
росло на двух клумбах?
9.У Лены 15 тетрадей, а у брата на 3 меньше. Сколько тетрадей было у брата?
10.В гараже стояли 3 грузовых и 5 легковых машин. Поставили ещё 2 грузовые машины. Сколько машин
стало в гараже?
|
||
Было
|
?
больше
|| ?,на
|
|| ?,на меньше
1
2
3
Осталось ?
4
|
|| ?, на
больше ?
Было
и
5
Стало ?
6
Задача 1 схема № Задача 6 схема №
Задача 2 схема № Задача 7 схема №
Задача 3 схема № Задача 8 схема №
Задача 4 схема № Задача 9 схема №
Задача 5 схема № Задача 10 схема №
Методика « Нахождение схем к задачам»
Класс
Дата
Выполнил(а)
Задание: Найти соответствующую схему к каждой задаче. Схему могут быть одинаковые. Успехов!!!
1.Миша сделал 6 флажков, а Коля — на 3 флажка больше. Сколько флажков сделал Коля?
2.На одной полке 4 книги, а на другой — на 7 книг больше. Сколько книг на двух полках?
3.На одной остановке из автобуса вышли 5 человек, а на другой вышли 4 человека. Сколько человек вышли
из автобуса на двух остановках вместе ?
4.На велогонке стартовали 10 спортсменов. Во время соревнования со старта сошли 3 спортсмена. Сколько
велосипедистов пришли к финишу?
5 В первом альбоме 12 марок, во втором — 8 марок. Сколько марок в двух альбомах?
6.Маша нашла 7 лисичек, а Таня — на 3 лисички больше. Сколько грибов нашла Таня?
7.У зайчика было 11 морковок. Он съел 5 морковок утром. Сколько морковок осталось у зайчика на обед?
8.На первой клумбе росло 5 тюльпанов, на второй — на4тюльпана больше, чем на первой. Сколько тюльпанов
росло на двух клумбах?
9.У Лены 15 тетрадей, а у брата на 3 меньше. Сколько тетрадей было у брата?
10.В гараже стояли 3 грузовых и 5 легковых машин. Поставили ещё 2 грузовые машины. Сколько машин
стало в гараже?
|
||
Было
|
?
больше
|| ?,на
|
|| ?,на меньше
1
2
3
Осталось ?
4
|
|| ?, на
больше ?
Было
и
5
Стало ?
6 Задача 1 схема № Задача 6 схема № Задача 10 схема №
Задача 2 схема № Задача 7 схема №
Задача 3 схема № Задача 8 схема №
Задача 4 схема № Задача 9 схема №
Методика «Нахождение схем к задачам»
Методика «Нахождение схем к задачам»
Методика «Нахождение схем к задачам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.