Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.
Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое боль¬ше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер взаимоотношений детей в коллективе. Например, для изучения взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности или, наоборот, конфликтности) может быть предложена серия утверждений:
1. Наш класс очень дружный и сплоченный.
2. Наш класс дружный.
3. В нашем классе не бывает ссор, но каждый существует сам по себе.
4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.
5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.
6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе. Другая серия утверждений позволяет выявить состояние взаимопомощи (или ее отсутствие):
метод.docx
МЕТОДИКА «НАШИ ОТНОШЕНИЯ»
(СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ КНИГИ: ФРИДМАН Л.М. И ДР. «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
УЧАЩЕГОСЯ И УЧЕНИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ». - М., 1998)
Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными
сторонами жизни коллектива.
Например,
Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться с шестью
утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше
всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер
взаимоотношений детей в коллективе.
для изучения
взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности или, наоборот,
конфликтности) может быть предложена серия утверждений:
1. Наш класс очень дружный и сплоченный.
2. Наш класс дружный.
3. В нашем классе не бывает ссор, но каждый существует сам по себе.
4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать
нельзя.
5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.
6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе. Другая серия
утверждений позволяет выявить состояние взаимопомощи (или ее отсутствие):
1. В нашем классе принято помогать другим без напоминания.
2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.
3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.
4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.
5. В нашем классе не принято помогать друг другу.
6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.
Обработка и интерпретация результатов. Те суждения, которые отмечены
большинством учащихся, свидетельствуют о состоянии взаимоотношений и
атмосферы в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика
показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений
МЕТОДИКА «НАШИ ОТНОШЕНИЯ»
МЕТОДИКА «НАШИ ОТНОШЕНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.