«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»
Оценка 4.7

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

Оценка 4.7
Документация +1
doc
физическая культура +1
Взрослым
11.04.2018
«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»
Согласно первым Правилам ИСУ в 1897 году проводились соревнования в трех видах пар: мужчина и женщина, двое мужчин и две женщины. В таком виде соревнования проводились на разных уровнях (включая национальные чемпионаты), возможно, вплоть до 1960-х годов, однако чемпионаты мира и Олимпиады проводились только среди пар, состоящих из мужчины и женщины [1, 18].
251740.doc
«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЛОЖНЫМ ПОДКРУТКАМ И ВЫБРОСАМ В ПАРНОМ КАТАНИИ» СОДЕРЖАНИЕ Введение...................................................................................................................3 Глава I Литературный обзор...................................................................................5 1.1 История возникновения парного катания и элементов парного катания на коньках............................................................................................5 1.2 Характеристика парного катания на коньках...............................................12 1.3 Основные группы движений в парном катании.............................................15 1.4 Анализ содержания новых  требований  к парному катанию в современной  системе правил соревнований ИСУ...............................................................25 1.5 Особенности методики обучения в парном катании....................................39 Глава II Цель, задачи, методы и организация исследования..............................46 2.1 Цель исследования...........................................................................................46 2.2 Задачи исследования.......................................................................................46 2.3 Методы исследования.....................................................................................46 2.4 Организация исследования..............................................................................49 Глава III Обучение сложным подкруткам и выбросам в парном катании........50 3.1 Методика обучения подкруткам....................................................................50 3.2 Методика обучения выбросам........................................................................60 Выводы....................................................................................................................81 Практические рекомендации................................................................................83 Список литературы................................................................................................84 ВВЕДЕНИЕ Актуальность   исследования:  в   настоящее   время  судейство   в фигурном катании на коньках осуществляется по системе, принятой ИСУ в 2004 году, где в основу выставления технической оценки заложена оценка координационной   сложности   всех   элементов   произвольного   катания.   По новым правилам соревнований ИСУ число элементов прыжков, вращений и шагов строго определено, а каждый элемент имеет конкретную стоимость в числовом   выражении,   которая   указана   в   специальных   таблицах   и подтверждается   техническим   специалистом   в   ходе   соревнований. Современная система судейства имеет принципиальные отличия в технологии оценки   соревновательных   программ   во   всех   видах   фигурного   катания   на коньках. В связи с этим возникает проблема на этапе начального обучения спортсменов элементам парного катания. Базовое обучение должно строиться так, чтобы спортсмены в будущем имели возможность овладевать элементами самого высокого уровня за короткий срок с меньшими усилиями и риском получить травму. Цель исследования — определение оптимальных методов обучения и совершенствования   сложным   подкруткам   и   выбросам   в   парном   фигурном катании на коньках. Объект   исследования   —  методы   обучения   сложным   элементам парного катания на этапе совершенствования. Предмет   исследования   —  элементы   парного   фигурного   катания (подкрутки и выбросы). Гипотеза   —  предполагается,   что   определение   оптимальных   методов обучения и совершенствования   элементам парного катания (подкруткам и выбросам)   дадут   возможность   усовершенствовать   систему   подготовки спортсменов, что позволит овладевать элементами за более короткий период, 2 с   возможностью   адаптации   и   выполнения   их   на   самом   высоком   уровне   в соответствии с современными требованиями правил соревнований. Новизна исследования —  в связи   с изменением системы судейства соревнований, методы обучения   элементам парного катания на всех этапах требуют корректировки в целях адаптации к новым правилам соревнований.  Практическая значимость —  полученные результаты могут служить   в   которых   будут   использованы основой   моделирования   тренировок,   современные   методы   обучения   и   совершенствования   сложных   элементов парного катания, таких как подкрутки и выбросы.  3 ГЛАВА  I  ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 1.1 История возникновения парного катания и элементов парного  катания Согласно первым Правилам ИСУ в 1897 году  проводились соревнования в трех видах пар: мужчина и женщина, двое мужчин и две женщины. В таком виде соревнования проводились на разных уровнях (включая национальные чемпионаты), возможно, вплоть до 1960­х годов, однако чемпионаты мира и Олимпиады проводились только среди пар, состоящих из мужчины и женщины [1, 18]. Первый чемпионат мира (отдельно от других видов фигурного катания) среди спортивных пар в современном виде (мужчина и женщина) проведен в 1908 году. Чемпионами стали: Анна Хюблер — Генрих Бургер (Германия). В 1924 году   на первом чемпионате СССР выиграли Александра Быковская и Юрий   Зельдович,   затем   соревнования   пар   на   чемпионатах   проводились   с перерывами,   однако   большое   развитие   советская   школа   получила   после появления двух выдающихся пар: Лариса Новожилова — Борис Гандельсман и Татьяна Гранаткина (Толмачева) — Александр Толмачев. Пары выполняли лишь произвольную программу, в которой стремились достичь наибольшей синхронности, плавности движений, красоты линий. Среди элементов были одинарные прыжки, несложные парные и параллельные вращения, поддержки в   основном   на   уровне   талии,   тодес   исполнялся   в   «старом»   варианте,   без параллельного, близкого ко льду, расположения партнерши [16]. После второй мировой войны, не остановившие развитие в своих школах, европейские   пары   составляли   достойную   конкуренцию   и   более   того, выигрывали. Пара из Бельгии — Мишлен Ланнуа и Пьер Банье (1947­48  гг.), пары из ФРГ — Риа и Пауль Фальк (1951­52   гг.), Марика Килиус и Ханс­ Юрген Боймлер (1963­64 гг.), из Австрии — Элизабет Шварц и Курт Оппель (1956  г.) и др. С 1950­х больших успехов добилась канадская школа. В 1957­ 4 60 г.г. выигрывали Барбара Вагнер и Роберт Поул и др. В СССР, после ухода Татьяны   Гранаткиной   из   любительского   спорта,   выдвинулись   пары:   Майя Беленькая — Игорь Москвин (выигрывали в 1953­54  гг.) и Лидия Герасимова —   Юрий   Киселев   (1955­56   гг.).   Обе   пары   впервые   дебютировали   на международных соревнованиях — на чемпионате Европы в 1956 году. Пары медленно   усложняли   свои   программы,   в   1948   году   стали   исполнять современный   вариант   тодеса.   В   низкой   позиции   впервые   такой   тодес продемонстрировали   канадцы   Сюзан   Морроу   и   Валлас   Дистельмайер,   а   с 1950 г. пара Р. и П. Фальк впервые включила в программу двойные прыжки и поддержку лассо [2,8,15]. В 1957­59 гг. и 1961 году победы на чемпионате СССР одерживала пара Нина Бакушева (Жук) и Станислав Жук. Тренируемые Петром Орловым, они, прежде   всего,   революционно   изменили   поддержки,   многие   из   которых выполнялись в позиции, когда партнерша находилась над головой партнера, в том   числе   даже   впервые   удерживаемая   на   одной   руке.   Однако   на   первых международных   соревнованиях   (чемпионате   Европы   1957 г.)   судьи   эти поддержки   сочли   «акробатическими»   и   слишком   рискованными,   снизив оценки и поставив пару лишь на 6­е место. Но уже на следующем чемпионате поддержки засчитали, и пара стала второй [8,15]. В 1962 году,  наконец,  добилась  победы  на  чемпионате  СССР  одна   из самых   выдающихся   пар   за   всю   историю   фигурного   катания — Людмила Белоусова и Олег Протопопов, затем выигравшие Олимпийские игры 1964 и 1968 гг.,   чемпионаты   мира   в   1965­68 гг.,   достигли   исключительной гармоничности программ, тончайшего психологизма (в основном,  раскрывая образы возлюбленных), идеально воплощая на льду смысл музыки (используя чаще   всего   классические   произведения).   Они   внесли   новизну   во   многие элементы, прежде всего в спирали — придумав т.н. «космическую спираль», впервые     исполнили     тодес   на   внутреннем   ребре   и   др.   Они   многократно получали   оценки   6,0   и   вели   развитие   фигурного   катания   по   пути 5 художественного  обогащения   программ.  С  этого   времени  советская   школа вышла в безусловные лидеры мирового парного катания (выиграв в 1964­2006 гг. все 12 олимпийских игр и 32 из 42 чемпионатов мира). В   1969   г.   чемпионат   Европы   сенсационно   выиграла   пара   Ирина Роднина — Алексей   Уланов.   Их   тренер   С.   А.   Жук   развивал   присущий советской   школе   художественно­атлетический   стиль,   привнес   в   фигурное катание   огромную   скорость   скольжения,   ещё   более   технически   усложнив элементы.   Роднина   —   Уланов   впервые   в   мире   исполнили   параллельный прыжок двойной аксель. С осени 1972 года Роднина выступала с Александром Зайцевым, и рекордно выиграла трижды олимпийские игры, 10 чемпионатов мира и 11 чемпионатов Европы. Они также были многократными чемпионами СССР. Эта пара выполняла тройную  подкрутку, поддержки на одной руке до трех   оборотов   и   другие   элементы.   Успехов   добились   и   другие   советские пары: Тамара Москвина — Алексей Мишин, Людмила Смирнова — Алексей Сурайкин (затем в паре с Алексеем Улановым), Галина Карелина — Георгий Проскурин,   Ирина   Черняева   —   Василий     Благов,   Ирина   Воробьева   — Александр Власов, Надежда Горшкова — Евгений Шеваловский и др. С этого времени уровень пар на   чемпионатах СССР превосходил порой уровень на чемпионатах Европы и даже мира. В 1977 году сенсационно дебютировала пара   Марина Черкасова — Сергей Шахрай, под руководством С.А. Жука, исполнив   на   десятилетия   опережающий   по   сложности     набор   элементов, включив     впервые   в   фигурном   катании   элемент   в   четыре   оборота   — четверную     подкрутку,   а   также   впервые   исполнив   подкрутку   —   тройной аксель, попытку тройного прыжка — тулуп, тодеса с многократными сменами позиций   партнерши,  опускания   партнерши   на  лед   после   поддержки     через сальто (переворотом), необычных вращений и заходов на элементы. В том же стиле   работали   и   пары   Марина   Пестова — Станислав   Леонович,   Вероника Першина — Марат Акбаров, Лариса Селезнева — Олег Макаров [18]. 6 Наконец, в середине 1980­х годов, С. А. Жук стал наставником одной из выдающихся пар в истории фигурного катания — Екатерины Гордеевой и Сергея   Гринькова,   которые   выиграли   чемпионаты   Европы   и   мира,   две Олимпиады в 1988 и 1994 гг., чемпионат СССР в 1987 г., и чемпионат России в 1994 г. С 1987 года их продолжил тренировать С. Леонович. Шедеврами парного катания стали их произвольные программы на Олимпиадах 1988 и 1994 гг.,  доведенные   до   идеала — практически   абсолютная   синхронность   и согласованная техника исполнения всех элементов, особая мягкость и чистота на   приземлениях,   исключительно   сложные   поддержки   и   подкрутки   (в   том числе  четверная подкрутка). Хореографом и постановщиком программ этой пары была Марина Зуева, которая стала их тренером после С. Леоновича и привела их к победе на Олимпийских играх 1994 г. [2,7]. С конца 1970­х ведущим тренером в советской школе парного катания становится   Т.Н.   Москвина,   помимо   традиционной   сложности   элементов, всегда проявлявшая фантазию в придумывании оригинальных, новых, а порой и   уникальных   элементов,   и   особенно   связующих   «элементов   между элементами»,   добиваясь   исключительной   гармоничности   программ,   этот стиль прослеживался у всех её пар. Первыми ее чемпионами мира в 1981 г. стали ученики Ирина Воробьева и Игорь Лисовский, затем Елена Валова и Олег   Васильев   (выигрывали   в   1983г.,   1985г.,   1988г.,   Олимпиаду   в   1984г., чемпионат   СССР   в   1986г.),   первыми   в   мире   сделали   чисто   тройной прыжок — тулуп.   Наталья     Мишкутёнок     и   Артур   Дмитриев   с   одной   из лучших программ за всю историю «Грезы любви» на музыку Листа исполняли   разнообразных   спиралей   и   тодесов, цельную,   непрерывную   серию   длительностью   полторы   минуты.   Они     побеждали:   на   чемпионате   мира   и Европы в 1991­1992г.г., на Олимпиаде 1992г., на чемпионате СССР в 1991. А. Дмитриев стал второй раз олимпийским чемпионом с Оксаной Казаковой в 1998   году.   Елена   Бережная   и   Антон   Сихарулидзе     вошли   в   историю   с 7 артистичной   программой   «Чарли   Чаплин»,   выигрывали   чемпионаты   ИСУ   в 1998­99 гг., Олимпиаду в 2002 году и чемпионаты России в 1999­2002  гг. [2,7]. Продолжил наставника Т.Н. Москвиной — О. Васильев, который стал, в последствии, тренером пары традиции   школы     своего   Татьяна   Тотьмянина   —   Максим   Маринин.   Эти   спортсмены   выиграли Олимпиаду в 2006 году, а до этого были чемпионами России в 2003­2005  гг. С 1990­х успешно работали и тренеры — супруги Николай и Людмила Великовы. Их ученики: Евгения Шишкова — Вадим Наумов, Мария Петрова — Алексей Тихонов; Наталья Павлова. Учениками Н. Павловой были Марина Ельцова — Андрей   Бушков,   А.   Ушакова — А.   Карев,   Л. Илюшечкина — Н. Майсурадзе и др. [2, 18]. В те годы значительных успехов добилась и школа ГДР, а тренеры этой страны также большое внимание уделяли технически сложным элементам. Их ученики   становились   призёрами   чемпионатов   ИСУ.   Пары   Хайдемарие Штайнер   —   Хайнц­Ульрих   Вальтер,   Мануэла   Гросс   —   Уве   Кагельманн, которые (впервые исполнили выброс двойной аксель), Роми Кермер — Рольф Остеррайх (впервые в 1975г. исполнили тройной выброс риттбергер), Мануэла Магер — Уве Беверсдорф, и, наконец, пара Сабине Бэсс — Тассило Тирбах — ученики тренера Ирене Зальцманн, (выиграли чемпионат мира в 1982 г.), исполняя до 4 сложнейших выбросов,   (в том числе тройной риттбергер и тройной   тулуп)   [10].   Продолжила   традиции   школы   ГДР   тренер   Моника Шайбе. Ее ученики — Мэнди Вётцель и Инго Штойер. Сейчас И.Штойер стал знаменитым тренером. Его ученики   — Алена Савченко и Робин Шелковы стали лидерами мирового парного катания. Представителям остальных стран в 80­90 годы прошлого столетия лишь иногда удавалось несколько потеснить советские   (российские)   пары.   Канадская   и   американская   школы   так   и   не смогли освоить сложные прыжковые элементы, из­за этого всегда уступали лидерам.   После   долгого   перерыва   канадцам   Барбаре   Андерхилл   —   Полю Мартини   удалось   выиграть   «домашний»   чемпионат   мира   1984   в   Оттаве 8

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»

«Методика обучения сложным подкруткам и выбросам в парном катании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018