Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.
Оценка 4.8

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Оценка 4.8
Документация +1
doc
физическая культура +1
Взрослым
24.03.2018
Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.
Целью программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   «Подвижные игры» является формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, развитие физических и психических качеств, содействие всестороннему развитию личности посредством подвижных игр. Реализация данной цели связана с решением следующих задач: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся; совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование двигательного опыта через внеурочную деятельность; воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, культуры общения в учебной и игровой деятельности; развитие интереса к самостоятельным занятиям подвижными играми, формам активного отдыха и досуга.
bondar_v.l.doc
Использование   здоровьесберегающих   технологий   во   внеурочной   деятельности обучающихся младшего школьного возраста. Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это состояние полного физического, психического и социального   благополучия,   а не   только   отсутствие   болезней   или   физических   дефектов. Здоровье   –   основная   ценность   человека,   и   именно   в   младшем   школьном   возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. Ориентация на здоровьесберегающие  технологии  в обучении  является одной из главных и актуальных задач   всей   системы   образования.   Цель   здоровьесберегающих   технологий   обучения   – обеспечить   школьнику   возможность   сохранения   здоровья   за   период   обучения   в   школе, сформировать   у   него   необходимые   универсальные   действия   по   здоровому   образу   жизни, научить   использовать   полученные   знания   в   повседневной   жизни.  Подготовка   к здоровому образу   жизни   ребенка   на   основе   здоровьесберегающих   технологий   стала   одним   из приоритетных направлений в деятельности нашей школы.  Я остановлюсь на использовании здоровьесберегающих   технологий   во   внеурочной   деятельности   обучающихся   начальной школы.  Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению   «Подвижные игры»   для учащихся 1­4 классов составлена в соответствии с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования, на основе  Примерной  программы  начального общего образования по физической   культуре     ­   Москва:   Просвещение,   2011,  Примерных   программ   внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование. / В.А.Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов — Москва: Просвещение, 2010 и    с учётом авторской программы: «Комплексная программа   физического   воспитания   учащихся   1­11   классов».   /   В.И.Лях,   А.А.Зданевич   ­ Москва: Просвещение, 2012.  Актуальность выбора  обосновывается  тем, что игра признана одним из  ведущих  видов деятельности детей младшего школьного возраста   и является одним   из самых любимых и полезных   занятий   младших   школьников.   Подвижные   игры   в   рамках   внеурочной   работы способствуют   укреплению   здоровья,   в   значительной   степени   восполняют   недостаток движения,   повышают   физическую   подготовленность   и   расширяют   двигательный   опыт ребёнка, а также помогают предупредить умственное переутомление, снять психологическое напряжение после умственной работы на уроках. Движения, входящие  в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.   Разнообразные   движения   игровой   деятельности   вовлекают   в   работу   все мышечные   группы,   способствуя   развитию   опорно­двигательного   аппарата,   нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки. Подвижные   игры   всесторонне   влияют   на   организм   и   личность,   способствуя   решению   Содержание   игр   обогащает важнейших   задач   сдоровьесберегающих   технологий. представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность   и   воображение.   Игры   —   важный   процесс   коллективного   общения, социальной   адаптации   детей.   Они   дисциплинируют   младших   школьников,   вырабатывают черты   подчинения   своих   интересов   интересам   коллектива.   Дети   учатся   придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Это исключает привычку   механического   повторения   упражнений,   активирует   в   доступных   пределах творческую   деятельность   по   самостоятельному   осмыслению   и   успешному   применению знакомых движений в нестандартных условиях. Целью программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению    «Подвижные   игры»   является     формирование   устойчивых   мотивов   и   потребностей   в бережном   отношении   к   своему   здоровью,   развитие   физических   и   психических   качеств, содействие     всестороннему   развитию   личности   посредством   подвижных   игр.   Реализация данной цели связана с решением следующих задач:  укрепление   здоровья,   содействие   гармоническому   физическому   развитию   и всесторонней физической подготовленности учащихся;   совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование двигательного опыта через внеурочную деятельность;  воспитание познавательной активности, интереса и инициативы,  культуры общения в учебной и игровой деятельности;   развитие интереса к самостоятельным занятиям подвижными играми, формам активного отдыха и досуга. Решая   задачи   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению,   учителю   необходимо   ориентировать   свою   деятельность   на   такие   важные компоненты,   как   воспитание   ценностных   ориентаций   на   физическое   и   духовное совершенствование   личности,   формирование   у   учащихся   потребностей   и   мотивов   к систематическим  занятиям   физическими  упражнениями,  воспитание  моральных  и   волевых качеств,   формирование   гуманистических   отношений,   приобретение   опыта   общения. Школьников   необходимо   учить   способам   творческого   применения   полученных   знаний, умений   и   навыков   для   поддержания   высокого   уровня   физической   и   умственной работоспособности.   В   процессе   использования   учащимися   приобретенных   знаний, двигательных   умений   и   навыков   усиливается   оздоровительный   эффект   физкультурно­ оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и внеурочное время. В   основу   отбора   содержания   программы   внеурочной   деятельности   были   положены следующие принципы:  принцип   вариативности,   обосновывающего   планирование   учебного   материала   в соответствии   с   половозрастными   особенностями   учащихся,   материально­технической оснащенностью учебного процесса;  принцип достаточности и сообразности, определяющего распределение программного материала   в   конструкции   основных   компонентов   двигательной   деятельности,   особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;  принцип  доступности, при котором представление содержания в рамках программы осуществляется с учетом дифференцированного подхода и вариативности системы освоения учебного материала;  соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному», и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические  навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; Срок реализации программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» 4 года. Занятия проводятся  1 раза в неделю. Место проведения: спортивный зал школы. Особенности набора детей:   учащиеся   с   разным   уровнем   физической   подготовленности,   группой   здоровья основной   и   подготовительной   (по   заключению   врача).  Количество   обучающихся   –   12­15 человек в группе.  Планирование   задач   обучения   осуществляется   в   логике   поэтапного   формирования двигательного   навыка:   начальное   обучение,   углубленное   разучивание   и   закрепление, совершенствование. занятий   осуществляется   индивидуальный   и  Во   время   дифференцированный   подход   к   детям,  учитывая   состояние   здоровья,   пол,   физическое развитие,   двигательную   подготовленность,   особенности   развития   психических   свойств   и качеств.  Типы занятий – игровой, игровой с элементами спортивных игр, соревновательный. В целях совершенствования физических качеств используются следующие   методы: игровой, соревновательный, словесный, наглядный. Ведущие формы организации занятий групповая и фронтальная. Алгоритм работы с подвижными играми. Знакомство с игрой. Название игры. 1. 2. Объяснение содержания игры. 3. Объяснение  правил игры. 4. Разучивание игры.  5. Проведение игры.    6. Подведение итогов. Задача учителя — правильно организовать игру, руководить действиями детей,  контролировать физическое состояние, предупреждать переутомление и травмоопасные  ситуации. В процессе занятий внеурочной деятельностью по спортивно­оздоровительному  направлению  «Подвижные игры»  учащиеся получат возможность для формирования:  универсальных компетенций:  организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;  активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей;  доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе  общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми; личностных результатов:  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в  различных (нестандартных) ситуациях и условиях;  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении  поставленных целей;  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий  язык и общие интересы; метапредметных результатов:  характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку  на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;  находить ошибки при выполнении игровых заданий, отбирать способы их  исправления;  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и  взаимопомощи, дружбы и толерантности;  организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее  безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;  анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить  возможности и способы их улучшения;  видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в  движениях и передвижениях человека;  управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, быть  сдержанным, рассудительным;  технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в  игровой и соревновательной деятельности; предметные результаты: выпускник научится:  организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во  время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации),  соблюдать правила взаимодействия с игроками;    двигательным действиям, составляющим содержание подвижных игр; проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр; общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических  действий в подвижных играх;  универсальным умениям в самостоятельной организации и проведении  подвижных игр с элементами соревновательной деятельности;   выполнять универсальные физические упражнения; соблюдать дисциплину и правила Т.Б. во время подвижных игр, в условиях  игровой деятельности. Выпускник получит возможность научиться:    моделировать технические действия в игровой деятельности; излагать правила и условия проведения подвижных игр; моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от  изменения условий и двигательных задач;   принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности; развивать физические качества Предлагаемая программа помогает  улучшить физические, физиологические и  психические развитие ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих  уроки физической  культуры. В данной программе не предусматривается проведение  специальных теоретических занятий. Теоретические знания изучаются непосредственно в  процессе занятий. Программа состоит из одного раздела «Подвижные игры», который  включает в себя 14 тем. 1.Сюжетные игры: «Два мороза», «Гуси­лебеди», «Космонавты»,  «Кошки­мышки», «Медведи и пчелы», «Заяц без дома», «Воробушки», «Белые медведи», «Пчёлки», «Вороны и воробьи»,   «Хитрая лиса», «Коршун и наседка», «Птица без гнезда», «Шишки, желуди, орехи», «Караси  и щука».  2.Подвижные игры на развитие внимания: «Стань правильно», «Минутка», «Светофор»,  «Класс, смирно!»,  «Запрещенное движение»,  «К своим флажкам», «Быстро по местам»,   «У  ребят порядок  строгий», «Три движения», «Угадай, кто?», «Угадай по голосу», «Делай  наоборот», «Внимание, начинаем!», «Падающая палка», «Повторяй, да смекай».  3. Подвижные игры на развитие быстроты: «Мы весёлые ребята», «Зима­лето», «Пустое  место», «Ловишки», «Салки», «Пятнашки», «Третий лишний», «Успей занять место»,  «Карусель», «Найди пару», «Стоп!», «Салки­ноги от земли», «Бег за флажками», «Круговая  охота», «Перебежки с выручалкой», «Двойные горелки», «Перемена мест», «Чёрные и  белые», «Какой номер раньше», «День и ночь», «Быстрое перестроение», «Вьюнчики». 4. Подвижные игры с прыжками: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Прыжки по  полосам», «Волк во рву»,  «Кто обгонит?», «Дни недели», «Аисты», «Здравствуй, сосед!»,  «Парашютисты», «Отмерялки», «Летучие рыбки», «Салки на одной ноге». 5. Подвижные игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «Метко в цель»,  «Снайперы», «Попади в мяч», «Чей отскок дальше», «Мячом в цель», «Мячи разные несём»,  «Игра с мячом у стены», «У кого меньше мячей», «Охотники», «Попади в обруч»,  «Подвижная цель». 6. Подвижные игры со скакалкой: «Удочка» (простая и командная), «Верёвочка под ногами»,  «Скакалка­подсекалка», «Через ручеёк», «Прыгалки», «Алфавит», «Забегалы», «Часы»,  «Повторяй за мной», «Кто больше», «Бег со скакалкой», «Попрыгушки со скакалкой»,  «Успей перебежать». 7. Подвижные игры с мячом: «Мяч водящему», «Передача мячей», «Гонка мячей в шеренгах», «Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки», «Стой!», «Лови ­ не лови», «Фигуры с мячом», «Гонка мячей в колоннах», «Поймай мяч», «За мячом», «Мотоциклисты», «Вызов номеров»,  «Салочки с мячом», «Мяч на полу», «Передача мячей в колоннах», «Передал ­ садись»,  «Передача мячей». 8. Эстафеты. Соревнования: «С кочки на кочку», «Переправа», «Туннель», «Мы строим дом», «Стрекоза и муравей», «Собери урожай», «Передача набивного мяча», «Погрузка арбузов»,  «Стройка», «Принеси мячик», «Челночный бег», «Встречная эстафета», «Круговая  эстафета», «Переправа в обручах», «Эстафета зверей», «Эстафета с лазаньем и  перелезанием», «Команда быстроногих», «Бег пингвинов», «Эстафета с равновесием». 9. Народные игры: «Краски», «Стадо», «Иголочка – ниточка», «Хромая уточка», «Лес,  болото, озеро», «Гуси – гуси», «Горелки», «Жмурки», «У медведя во бору», «Бой петухов»,  «Золотые ворота», «Фанты», «Заря», «Колечко». 10. Игры с элементами спортивных игр:  «Перестрелка», «Борьба за мяч», «Через сетку»,   «Мяч в корзину», «Меткий футболист», «Мяч водящему», «Двумя мячами через сетку»,  «Футбол в круге», «Пионербол». 11. Подвижные игры на комплексное развитие физических качеств: «Зайцы, сторож и Жучка», «Колдунчики», «Стая», «Филин и пташки», «Западня», «Невод», «Воротца», «Не останься без пары», «Лисы и куры», «Альпинисты», «Петушиный бой», «Перетягивание каната», «Рывок за мячом», «Поезда», «Мышеловка», «Дружные пары», «Конники­спортсмены», «Колесо»,  «Переправа». 12. Творческие игры: «Море волнуется», «Выставка картин», «Карлики и великаны»,  «Фигуры», «Не ошибись!», «Красная шапочка», «Что изменилось?», «У кого длинный  хвост?», «Затейники», «Придумай сам», «Если нравится тебе», «Кот проснулся», «Совушка». 13. Игры по выбору детей. Самостоятельная организация и проведение ранее изученных  подвижных игр. 14. «Весёлые старты». 1 год обучения: «Вьюнчики», «Через ручеёк», «Передай, не роняй»,  «Посадка картофеля», «Кто первый», «Солнышко». 2 год обучения: «Команда быстроногих», «Кенгуру», «Фигурная ходьба», «Попади в цель»,  «Крабики», «Бег с обручами». 3 год обучения: «Встречная эстафета», «Гонка мячей», «Бег по кочкам», «С мячами и  обручами», «Сильные и ловкие», «Передача мячей в тоннеле», «Нарисуй футболиста». 4 год обучения: «К стартам готовы!», «Перекатывание мячей», «Без обуви», «Проползи и  преодолей препятствия», «За мячом», «Туннель», «Без ошибок», «Сложи слово». Тематическое планирование с определением основных видов деятельности. Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Подвижные игры Сюжетные игры. Подвижные игры на развитие внимания. Подвижные игры на развитие быстроты. Подвижные игры с прыжками. Подвижные игры с метанием. Подвижные игры со скакалкой. Подвижные игры с мячом. Эстафеты. Соревнования. Народные игры. Подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры на комплексное развитие  физических качеств. Творческие игры. Игры по выбору детей. «Весёлые старты». Осваивать универсальные умения в  самостоятельной организации и проведении  подвижных игр. Излагать правила и условия проведения  подвижных игр. Осваивать двигательные действия,  составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий в  подвижных играх. Общаться и взаимодействовать в игровой  деятельности. Организовывать и проводить подвижные  игры с элементами соревновательной  деятельности. Моделировать технику выполнения игровых  действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях  игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять  эмоциями в процессе учебной и игровой  деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время  подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники  безопасности во время подвижных игр. Осваивать умения выполнять универсальные  физические упражнения. Развивать физические качества.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018