ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
физкультурных занятий в средней группе детского сада,
ориентированных на развитие психофизических качеств
(первый квартал)
СЕНТЯБРЬ |
||||
№ п/п № стр |
Задачи |
ОРУ |
ОВД |
Подвижные игры |
Построение и перестроение :1- 2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, круг.3-4 Перестроение к круг из колонны, построение в 2 колонны. |
||||
1-2 неделя |
Мониторинг |
|||
1,2 ,3 занятие стр. 19-22 |
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в рассыпную Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичному отталкивании ногами от пола(земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками |
ОРУ без предмета |
Упражнение в равновесии- ходьба и бег между двумя линиями. Прыжки- подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо влево.
|
П.И.-« Найди себе пару» И.У- « Не задень» И.У- « Не пропусти мяч» П.И.-«Автомобили» |
4,5,6 занятие стр. 22-26 |
Учить детей энергично отталкивать от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета Упражнять в прокатывание мяча . Упражнять детей в ходьбе и беге по одному; на носках; учить катать обруч друг другу. Упражнять в прыжках. |
ОРУ с флажками |
«Достань до предмета»- прыжки на месте на двух ногах доставая до предмета. Прокатывание мячей друг другу |
П.И «Самолёты» И.У «Прокати обруч» И.У «Вдоль дорожки» П.И «Найди себе пару»
|
7,8,9 занятие стр26-30 |
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному,беге врассыпную Упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками. Упражнять в прыжках, развивая точность приземления. |
ОРУ с мячом |
Прокатывание мяча друг другу двумя руками. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Лазанье под дугу. Прыжки на двух ногах через предметы. |
П.И- «Огурчик, огурчик», «Воробышки и кот» И.У.- Мяч через сетку», «Подбрось поймай» |
10,11,12 занятие стр 30-34 |
Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Учить перебрасывать мяч друн другу, развивая ловкость и глазомер. Упражнять в прыжках. |
ОРУ с малыми обручами |
Лазанье под шнур,не касаясь руками пола,в групптровке Ходьба на носках по доске,лежащей на полу Лазанье под дугу с опорой на ладони и колени. Прыжжки на двух ногах, продвигаясь вперёд. Учить перебрасывать мячь друг другу, развивая ловкость и глазомер.
|
П.И «У медведя во бору», « Огуречик, огуречик» ИМП «Где постучали» ИУ «Перебрось поймай», «Успей поймать», Вдоль дорожки» |
Инвидидуальная работа с детьми |
Закрепить умения: ходить по доске на полу на носках, перешагивая через предметы, руки на поясе, бросать мяча вверх, о пол и ловить его двумя руками, бросать мяч вдаль из-за головы, от груди, из разных положений (стоя, сидя), подлезать в группировке под дугами.
|
ОКТЯБРЬ |
|||||
№ п/п № стр. |
Задачи |
ОРУ |
ОВД |
ОВД ( с усложнением) |
Подвижные игры |
Построение и перестроение : 1-2: Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны. 3-4: ходьба в колонне по одному, перестроение в круг, перестроение в 3 колонны |
|||||
13,14,15 занятие стр.35-38 |
Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги и в прыжках с продвижением вперёд. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивать ловкость и глазомер. |
ОРУ с косичкой (коротким шнуром) |
Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе на середине присесть. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперёд до предмета. Упражнение в равновесии- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове,руки на поясе |
Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через неё, а затем пройти в конец своей колонны. Дистанция 4 м. |
П,И « Кот и мыши», «Найти свой цвет». ИУ «мяч через шнур (сетку)», «кто быстрее доберётся до кегли» |
16,17 ,18 занятие Стр 38-41 |
Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках. |
ОРУ без предметов
|
Прыжки- перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах. Прокатывание мячей друг другу (10-12 раз) |
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (поточным способом). Прокатывание мяча между (4-5) предметами , двумя руками (расстояние между предметами 1 м. |
П,И «Автомобили» «ловишки» И.У-«Подбрось поймай» «кто быстрее» |
19 ,20,21занятие Стр 41-44 |
Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами,поставленными произвольно по всей площадке. Упражнять в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд |
ОРУ с мячом |
Прокатывание мяча в прямом направлении, лазанье под шнур не касаясь руками пола. |
Лазанье под дугу двумя колонными (поточным способом). Прыжки на двух ногах через 4-5 линий. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля. |
«У медведя во бору», МПИ " Угадай, где спрятано" ИУ «Прокати не урони», «вдоль дорожки» |
Занятие 22,23,24 |
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под шнур, не касаясь руками пола, сохраняя равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры. |
ОРУ с кеглей
|
Подлезание под дугу, не касаясь руками пола (высота 50 см) Равновесие- ходьба по доске положенной на пол, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах между набивными мячами. |
Лазанье под шнур с мячиком в руках, Прокатывать мяч по дорожке в прямом направлении( ширина 25 см, длина 2м) |
«Кот и мыши», МПИ «Угадай, кто позвал?» |
Индиви-дуальная работа с детьми |
Закрепить умение: ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе, прыгать на двух ногах продвигаясь вперёд до предмета ( расстояние 3 м.), прокатывать мяч между 4-5 предметами, поставленными в ряд через 1 м., подлезать под верёвку, не касаясь пола руками, отбивать мяч одной рукой о пол, ловить двумя руками |
НОЯБРЬ |
|||||
№ п/п № стр |
Задачи |
ОРУ |
ОВД |
ОВД (у усложнением) |
Подвижная игра |
Построение и перестроение :1-2 Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по 3; 3-4 Ходьба с поворотами на лево, в колонне по одному, перестроение в 3 колонны, в круг. |
|||||
25,26,27 занятие стр.49-52 |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной площади опоры. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках. |
ОРУ с кубиком |
Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между кубиками. |
Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. Прыжки на двух ногах через -5-6 шнуров, дист. 3 м. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками по 5-6 раз подряд. |
П.И «Салки» «Кролики» ИМП «Найди и промолчи» ИУ «Не попадись», «поймай мяч» |
28,2930 занятие стр.52-55 |
Упражнять детей ходьбе и беге по кругу, на носочках, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча . |
ОРУ без предмета |
Прыжки на двух ногах через 5-6 линий Прокатывание мячей друг другу ( стойка на коленях) |
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами, дист. 3 м. Перебрасывание мяча друг другу стоя на расст. 1.5 метра двумя руками снизу |
П.И «Самолеты», «Найди себе пару» И.У «Не попадись», «Догони мяч» |
31,32,33 занятие стр 55-58 |
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления, в бросках мяча о землю ловлю его двумя руками. Повторить ползание на четвереньках |
ОРУ с мячом |
Броски мяча о землю и ловля его двумя руками. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. |
Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни. Дистанция 3-4 м. Прыжки на двух ногах между предметами. Дист. 3 м. |
П.И-« Лиса и куры», «Догони пару» И.У «Не задень», «Передай мяч» |
34, 35,36 занятие стр. 58-61 |
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу педагога; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость. Повторить упражнение на сохранение устойчивого равновесия. |
ОРУ с флажками |
Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, руки на поясе. |
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом на середине присесть, руки вынести вперёд. Прыжки на двух ногах до кубика. |
П.И « Цветные автомобили», «Самолёты» И.У «Пингвины», «Кто дальше бросит» |
Индивидуальная работа с детьми |
Закрепить умение: ходить, по гимн. скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс, прыгать через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук, катать мяч друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками 5-6 раз подряд , ползать по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.