Перспективный план физкультурных занятий в средней группе детского сада, ориентированных на развитие психофизических качеств

  • Документация
  • docx
  • 19.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

 

физкультурных занятий в средней группе детского сада,

ориентированных на развитие психофизических качеств

 

(первый квартал)

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

№ стр

Задачи

ОРУ

ОВД

Подвижные игры

Построение и перестроение :1- 2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, круг.3-4  Перестроение к круг из колонны, построение в 2 колонны.

1-2 неделя

Мониторинг

1,2 ,3 занятие

стр. 19-22

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в рассыпную

Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры.

Упражнять в энергичному отталкивании ногами от пола(земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Развивать  ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

ОРУ без предмета

Упражнение в равновесии- ходьба и бег между двумя линиями.

Прыжки- подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо влево.

 

П.И.-« Найди себе пару»

И.У- « Не задень»

И.У- « Не пропусти мяч»

П.И.-«Автомобили»

4,5,6 занятие

стр. 22-26

Учить детей энергично отталкивать от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета

Упражнять в прокатывание мяча .

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному; на носках; учить катать обруч друг другу.

Упражнять в прыжках.

ОРУ с флажками

«Достань до предмета»- прыжки на месте на двух ногах доставая до предмета.

Прокатывание мячей друг другу

П.И «Самолёты»

И.У «Прокати обруч»

И.У «Вдоль дорожки»

П.И «Найди себе пару»

 

7,8,9 занятие

стр26-30

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному,беге врассыпную

Упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками.

Упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

ОРУ с мячом

Прокатывание мяча друг другу двумя руками.

Лазанье под шнур, не касаясь руками пола.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Лазанье под дугу.

Прыжки на двух ногах через предметы.

П.И- «Огурчик, огурчик», «Воробышки и кот»

И.У.- Мяч через сетку», «Подбрось поймай»

10,11,12 занятие

стр 30-34

 Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур.

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Учить перебрасывать мяч друн другу, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять в прыжках.

ОРУ с малыми обручами

Лазанье под шнур,не касаясь руками пола,в групптровке

Ходьба на носках по доске,лежащей на полу

Лазанье под дугу с опорой на ладони и колени.

Прыжжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Учить перебрасывать мячь друг другу, развивая ловкость и глазомер.

 

П.И «У медведя во бору», « Огуречик, огуречик»

ИМП «Где постучали»

ИУ «Перебрось поймай», «Успей поймать», Вдоль дорожки»

Инвидидуальная работа с детьми

Закрепить умения: ходить по доске на полу на носках, перешагивая через предметы, руки на поясе, бросать  мяча вверх, о пол и ловить его двумя руками, бросать мяч вдаль из-за головы, от груди, из разных положений (стоя, сидя), подлезать в группировке под дугами.

 

 

ОКТЯБРЬ

№ п/п 

№ стр.

Задачи

ОРУ

ОВД

ОВД

( с усложнением)

Подвижные игры

Построение и перестроение : 1-2: Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

                                                    3-4: ходьба в колонне по одному, перестроение в круг, перестроение в 3 колонны

13,14,15 занятие

стр.35-38

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги и в прыжках с продвижением вперёд.

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивать ловкость и глазомер.

ОРУ с косичкой (коротким шнуром)

Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе на середине присесть.

Прыжки на двух ногах продвигаясь вперёд  до предмета.

Упражнение в равновесии- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове,руки на поясе

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через неё, а затем пройти в конец своей колонны. Дистанция 4 м.

П,И  « Кот и мыши», «Найти свой цвет».

ИУ «мяч через шнур (сетку)», «кто быстрее доберётся до кегли»

16,17 ,18 занятие

Стр 38-41

Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега, упражнять  в приземлении на полусогнутые  ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг  другу, развивая точность направления движения.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках.

ОРУ без предметов

 

Прыжки- перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.

Прокатывание мячей друг другу (10-12 раз)

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (поточным способом).

Прокатывание мяча между (4-5) предметами , двумя руками (расстояние между предметами 1 м.

П,И «Автомобили» «ловишки»

И.У-«Подбрось поймай» «кто быстрее»

19 ,20,21занятие

Стр 41-44

Повторить ходьбу  в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами,поставленными произвольно по всей площадке.

Упражнять в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд

ОРУ с мячом

Прокатывание мяча в прямом направлении,

лазанье под шнур не касаясь руками пола.

Лазанье под дугу двумя колонными (поточным способом).

Прыжки на двух ногах через 4-5 линий.

Подбрасывание мяча двумя руками и ловля.

«У медведя во бору», МПИ " Угадай, где спрятано"

ИУ «Прокати не урони», «вдоль дорожки»

Занятие 22,23,24

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под шнур, не касаясь руками пола, сохраняя равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

ОРУ с кеглей

 

Подлезание под дугу, не касаясь руками пола (высота 50 см)

Равновесие- ходьба по доске положенной на пол, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах между набивными мячами.

Лазанье под шнур с мячиком в руках,

Прокатывать мяч по дорожке в прямом направлении( ширина 25 см, длина 2м)

 «Кот и мыши»,

МПИ «Угадай, кто позвал?»

Индиви-дуальная работа с детьми

Закрепить умение: ходить  по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе, прыгать на двух ногах продвигаясь вперёд до предмета ( расстояние 3 м.), прокатывать мяч между 4-5 предметами, поставленными в ряд через 1 м., подлезать под верёвку, не касаясь пола руками, отбивать мяч одной рукой о пол, ловить двумя руками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ

№ п/п

№ стр

Задачи

ОРУ

ОВД

ОВД

(у усложнением)

Подвижная игра

Построение и перестроение :1-2   Ходьба в колонне по одному, перестроение  в колонну  по 3;                                                3-4   Ходьба с поворотами на лево, в колонне по одному, перестроение в  3 колонны, в круг.

25,26,27 занятие

стр.49-52

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать  устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной площади опоры.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры.

Повторить упражнения в прыжках.

ОРУ с кубиком

Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики,

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между кубиками.

Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.

Прыжки на двух ногах через -5-6 шнуров, дист. 3 м.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками по 5-6 раз подряд.

П.И «Салки» «Кролики»

ИМП «Найди и промолчи»

ИУ «Не попадись», «поймай мяч»

28,2930 занятие

стр.52-55

Упражнять детей ходьбе и беге по кругу, на носочках, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча .

ОРУ без предмета

Прыжки  на двух ногах через 5-6 линий

Прокатывание мячей друг другу ( стойка на коленях)

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами, дист. 3 м.

Перебрасывание мяча друг другу стоя на расст. 1.5 метра двумя руками снизу

П.И «Самолеты», «Найди себе пару»

И.У «Не попадись», «Догони мяч»

31,32,33 занятие

стр 55-58

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления, в бросках мяча о землю ловлю его двумя руками. Повторить ползание на четвереньках

ОРУ с мячом

Броски мяча о землю и ловля его двумя руками. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни. Дистанция 3-4 м.

Прыжки на двух ногах между предметами. Дист. 3 м.

П.И-« Лиса и куры», «Догони пару»

И.У «Не задень», «Передай мяч»

34, 35,36 занятие

стр. 58-61

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу педагога; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость. Повторить упражнение  на сохранение устойчивого равновесия.

ОРУ с флажками

Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, руки на поясе.

Ползание по гимнастической скамейке  с  опорой на ладони и колени.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом на середине присесть, руки вынести вперёд.

Прыжки на двух ногах до кубика.

П.И « Цветные автомобили», «Самолёты»

И.У «Пингвины», «Кто дальше бросит»

Индивидуальная работа с детьми

Закрепить умение: ходить, по гимн. скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс, прыгать через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук, катать мяч друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками 5-6 раз подряд , ползать по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки.