Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства»
![]() |
Программа работы спортивной секции
«Легкая атлетика»
Кемерово
2024 г
ПРОГРАММа работы спортивной секции
«легкая атлетика»
Кемерово
2024г
Программа разработана с учетом примерной программы ОУД дисциплины «Физическая культура».
Организация-разработчик: ГАПОУ Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства.
Разработчик: Ковалёв Н.Т. преподаватель физического воспитания
|
ОДОБРЕНА Цикловой МО преподавателей физической культуры Председатель ЦМК Киселёва О.А. Протокол № ________от _________ |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР _____________Дмитриева И.А. «___»____________2024 г. |
.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 6
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 12
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 16
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОЦЕНКА УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ 21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программный материал спортивной секции по легкой атлетике рассчитан для обучающихся 1- 4 курсов, всех отделений нашего техникума в возрасте от 15-24 лет. Зачисление в спортивную секцию проводится только с согласия обучающихся, а также после медицинского осмотра и допуска врача к занятиям в спортивной секции. Общий объем материала рассчитан на 120 часов.
Программа разработана с учетом требований ФГОС ФССО и ФГОС СПО, а также с учетом психологических и возрастных особенностей обучающихся.
При разработке программы был учтен передовой опыт обучения и тренировки спортсменов, практические рекомендации по возрастной физиологии, педагогике и психологии, спортивной медицине и гигиене, опыт пограничных видов спорта, в том числе легкой атлетики. Актуальность занятий легкой атлетикой в отличие от других видов спорта предполагает, что студенты развивают свои физические способности и техническое мастерство специально подобранными упражнениями, что уменьшает травматизм.
Популярность легкой атлетике объясняется простотой, доступностью этого вида спорта, быстрым ростом результатов и благотворным влиянием на здоровье спортсмена. Занятия легкой атлетикой, способствуют увеличению мышечной силы, укрепляют связки и суставы, закаляют организм, помогают выработать выносливость, гибкость и другие полезные качества, воспитывают волю, уверенность в своих силах, повышают работоспособность всего организма. Все это вместе взятое делает лыжный спорт одним из ценных и полезных средств воспитания разносторонне развитых людей, готовых к высокопроизводительному труду и защите интересов своей Родины. Достижение высоких спортивных показателей в лыжном спорте, как и в любом другом виде спорта, возможно только при условии систематических занятий, направленных на всестороннее физическое развитие, выработку волевых качеств, стремления к постоянному совершенствованию техники выполнения разного рода упражнений.
Воздействие физических упражнений на организм человека многогранно. Оно тесно связано с характером, величиной и продолжительностью применяемой тренировочной нагрузки, а также с функциональным состоянием организма спортсмена. Ответ организма на рациональную тренировочную нагрузку проявляется в совершенствовании соответствующих его функций и систем.
Формами и режимом занятий являются:
- учебно-тренировочные занятия;
- соревнования.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Планируемые результаты освоения программы в соответствии с ФГОС СОО
Личностные:
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей.
Межпредметные связи:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
Предметные:
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа носит практический характер, занятия проводятся на стадионе техникума в спортивном зале, с применением спортивного инвентаря и оборудования. Соревнования проводятся на стадионе ГАПОУ «КузТАГиС».
Программа по легкой атлетике направлена на пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся техникума, на формирование у студентов норм и правил спортивного поведения. Основой спортивных упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки и дополнительные упражнения для укрепления мышечного корсета.
Спортивная тренировка - это педагогический процесс, в ходе которого ведется целенаправленное формирование двигательных навыков и развитие определенных физических качеств и функций организма занимающихся с целью совершенствования в избранном виде спорта.
Основной концепцией специальной подготовки на всех этапах является применение разнообразных технических приемов в постоянно меняющихся жизненных условиях. Не существует точных рекомендаций по подбору количества серий и повторений для развития параметров. Выбор нагрузок зависит во многом от индивидуальных особенностей тренируемого, его физической подготовленности, состава мышц, типа высшей нервной деятельности и др.
Можно выделить фундаментальные методические положения, которые могут быть ориентирами при подготовке в легкой атлетике:
1. Отдельное тренировочное занятие, является элементарной структурной единицей тренировочного процесса в целом. Его цель и задачи определяют выбор необходимых упражнений, величины нагрузки, режима работы и отдыха.
2. Количество прорабатываемых групп мышц не должно быть более двух-трех. Нецелесообразно применять на каждую мышечную группу более трех упражнений.
. В начале тренировки выполняются соревновательные или близкие к ним по структуре и величине отягощении упражнения. Принцип повторного максимума должен быть определяющим.
. После основных соревновательных упражнений необходимо применять вспомогательные локальные упражнения, направленные на увеличение технического и тактического мастерства занимающихся.
. Для повышения эффективности тренировки необходимо поэтапное увеличение объемов выполняемой работы.
. На любом этапе подготовки тренируемый должен осуществить такое количество подходов, которое позволило бы ему сохранить заданную технику упражнения, темп, количество повторений, правильность выполнения.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, предназначена для проведения спортивных секций в системе образования, средних образовательных учреждений.
Программа рассчитана на 120 часов обучения и составлена с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и стилевых особенностей современной игры. Особенности организации занятий, календаря спортивных мероприятий, а также материально-технической базы могут вносить коррективы в работу по программе.
Цель программы:
- оздоровление организма посредством гармоничного физического развития (развития быстроты, мышечной силы), совершенствование уровня технической и тактической подготовленности в легкой атлетике.
Задачи:
- укрепление здоровья различными средствами физической культуры;
- разностороннее развитие физических качеств;
- привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой;
- обучение основам техники и тактики бега;
- формировать представление о правильном питании и продуктах питания с учетом их энергосодержания.
Педагогическая целесообразность легкой атлетике, как и многие другие виды спорта, требуют постепенного многолетнего перехода от простого к сложному, программа позволяет планомерно работать с обучающимися разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности.
Условия набора
В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Набор производиться в начале учебного года. Возможен добор обучающихся в течении учебного года.
Программа рассчитана на обучающихся 1,2,3,4, курсов ГАПОУ КузТАГиС.
Срок реализации программы - 1 учебный год
Занятия проводятся для юношей и девушек 2 раза в неделю по 2 часа.
Формы проведения занятий:
- тренировочные занятия;
- беседы;
- соревнования;
- замер антропометрических измерений;
- праздники;
- просмотр соревнований.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
-историю развития легкой атлетике в России;
-техника безопасности до начала и во время занятий легкой атлетикой;
- санитарно-гигиенические требования;
-гигиену, закаливание, режим дня, питание;
-краткие сведения о строении и функциях организма;
- об анатомическом строении человека;
-методику планирования самостоятельных занятий;
-врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи при травмах;
-оборудование мест занятий и инвентарь.
Должны уметь:
- выполнять комплексы упражнений, целенаправленно воздействующих на формирование осанки;
- технично и правильно выполнять тренировочные упражнения.
Развить качества личности:
· Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
· Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
· Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
Работа секции направлена на развитие формирование и развитие личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, а также общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования (указывается название ФГОС СПО):
· ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
· ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
· ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
· итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
· ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
· ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
· ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности спортивной
секции легкая атлетика
|
№ |
Наименование тем |
Количество часов |
|
|
Теоретические знания |
|
|
1 |
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике |
2 |
|
2 |
Краткий обзор развития легкой атлетики в РФ |
2 |
|
3 |
Общие основы методики обучения и тренировки |
2 |
|
4 |
Техника и методы тренировки, составление программ тренировок |
2 |
|
5 |
Планирование спортивной тренировки |
10 |
|
Итого: |
|
18 |
|
|
Практические занятия |
|
|
1 |
Общая подготовка |
30 |
|
2 |
Индивидуальная подготовка |
40 |
|
3 |
Специальная подготовка |
40 |
|
4 |
Тактическая подготовка |
42 |
|
5 |
Соревнования |
10 |
|
Итого: |
|
102 |
|
Всего: |
|
120 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
№ п/п |
Раздел программы |
ТЕМА |
Кол-во часов |
|
1 |
Теоретические знания |
Вводный инструктаж по технике безопасности для обучающихся на занятиях по легкой атлетики. |
2 |
|
2 |
Теоретические знания |
Первичный инструктаж. Основы спортивной тренировки. Скоростно-силовая подготовка. |
2 |
|
3 |
Теоретические знания |
Краткие исторические сведения о возникновении легкой атлетике. Легкая атлетика в России. Спортивные и подвижные игры. |
2 |
|
4 |
Практические занятия |
Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. |
2 |
|
5 |
Общефизическая подготовка: контрольные упражнения. |
2 |
|
|
6 |
Бег в равномерном темпе 1000 м. |
2 |
|
|
7 |
Высокий старт, бег по дистанции, финиширование. |
2 |
|
|
8 |
Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. |
2 |
|
|
9 |
Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. |
2 |
|
|
10 |
Учебно-тренировочные игры |
Игра в баскетбол по упрощенным правилам передвижения игрока. |
2 |
|
11 |
Учебная игра. Развитие координационных способностей. |
2 |
|
|
12 |
Практические занятия |
Развитие координационных способностей. |
2 |
|
13 |
Беговые упражнения. Разновидности ходьбы и прыжков. |
2 |
|
|
14 |
Упражнения в беге: ускорение с чередованием ходьбой. Бег 400м. Прыжковые упражнения |
2 |
|
|
15 |
Бег 200м. Барьерный бег |
2 |
|
|
16 |
Бег с ходьбой |
2 |
|
|
17 |
Специальная физическая подготовка. Эстафеты с мячами. |
2 |
|
|
18 |
Учебно-тренировочные игры |
Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. |
2 |
|
19 |
Практические занятия |
Бег 4*60, смешанное передвижение 2*250. Бег в упоре стоя 2 р. по 15с. |
2 |
|
20 |
Специальная физическая подготовка. Бег на 3000 метров. |
2 |
|
|
21 |
Учебно-тренировочные игры |
Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». |
2 |
|
22 |
Теоретические знания |
Значение правильной техники для достижения высоких спортивных результатов. |
2 |
|
23 |
Теоретические знания |
Составление режима дня с учетом тренировочных занятий. Игры «Кто обгонит». |
2 |
|
24 |
Теоретические знания |
Эволюция легкой атлетики и снаряжения лыжника. |
2 |
|
25 |
Учебно-тренировочные игры |
Игра в мини-баскетбол. Бег на 1000м. |
2 |
|
26 |
Игра «Гонка мячей по кругу». |
2 |
|
|
27 |
Теоретические знания |
Значение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. |
2 |
|
28 |
Практические занятия |
Развитие скоростных качеств. Бег на 1000м. |
2 |
|
29 |
Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности. |
2 |
|
|
30 |
Теоретические знания |
Личная гигиена спортсмена. Эстафета «Веревочка под ногами». |
2 |
|
31 |
Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». |
2 |
|
|
32 |
Практические занятия |
Прыжковые упражнения: маховые упражнения, тоже но после ходьбы. |
2 |
|
33 |
Упражнения в беге. Упражнения в прыжках. |
2 |
|
|
36 |
Ходьба и бег для разминки в спортивном зале. Техника высокого старта |
2 |
|
|
37 |
Упражнения в беге. Упражнения с сопротивлением |
2 |
|
|
38 |
Упражнения в висе и упоре |
2 |
|
|
39 |
Упражнения в беге. Упражнения с гантелями |
2 |
|
|
40 |
Контрольные упражнения по ОФП |
2 |
|
|
41 |
Прыжок в длину с места и с разбега. |
2 |
|
|
42 |
Разновидности бега. Упражнения в прыжках. Упражнения с гантелями. |
2 |
|
|
43 |
Обучение технике эстафетного бега. |
2 |
|
|
44 |
Совершенствование техники эстафетного бега. |
2 |
|
|
45 |
Бег на средние дистанции 300-500 м. |
2 |
|
|
46 |
Бег на средние дистанции 400-500 м. |
2 |
|
|
47 |
Бег с ускорением. |
2 |
|
|
48 |
Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). |
2 |
|
|
49 |
Стартовый разгон. |
2 |
|
|
50 |
Комплексы общеразвивающих упражнений. |
2 |
|
|
51 |
Бег на средние дистанции |
2 |
|
|
52 |
Кроссовый бег 800м |
2 |
|
|
53 |
Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой |
2 |
|
|
54 |
Бег 30м с высокого старта |
2 |
|
|
55 |
Изучение техники бега на короткие дистанции |
2 |
|
|
56 |
Высокий старт. |
2 |
|
|
57 |
Низкий старт. |
2 |
|
|
58 |
Бег по дистанции. |
2 |
|
|
59 |
Бег по повороту. |
2 |
|
|
60 |
Финиширование. |
2 |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Основная литература:
1. Бишаева, А. А. Физическая культура [Текст] : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. А. Бишаева. – 8-е изд., стер. – Москва : ИЦ «Академия», 2015. – 304 с.
2. Виленский, М. Я. Физическая культура [Текст] : учебник / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. – 3-е изд., стер. – Москва : КноРус, 2016. –
214 с.
3. Кузнецов, В. С. Физическая культура [Текст] : учебник / В. С. Кузнецов,
Г. А. Колодницкий. – Москва : КноРус, 2016. – 256 с.
Дополнительная литература:
4. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента [Текст] : учеб.
пособие / В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. – 2-e изд., перераб. – Москва :
Альфа-М : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
5. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст] : учеб. пособие /
Ю. И. Евсеев. – 9-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 448 с.
6. Ковшура, Е. О. Оздоровительная классическая аэробика [Текст] :
учеб.пособие / Е. О. Ковшура. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 176 с.
7. Лях, В. И. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень [Текст] :
учебник / В. И. Лях. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2016. – 256 с.
8. Погадаев, Г. И. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень
[Текст] : учебник / Г. И. Погадаев. – Москва : Дрофа, 2015. – 272 с.
9. Физическая культура [Текст] : учебник / Н. В. Решетников,
Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич и др. – 14-е изд., испр. – Москва : ИЦ «Академия», 2014. – 176 с.
Интернет-ресурсы:
1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» [Электронный ресурс] : официальный сайт. – Режим доступа:
https://gto.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 23
2. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
3. Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
4. Министерство спорта Российской Федерации [Электронный ресурс] :
официальный сайт. – Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
5. Олимпийский комитет России [Электронный ресурс] : официальный сайт.
– Режим доступа: http://www.olympic.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОЦЕНКА УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Контрольные нормативы
для учебно-тренировочных групп
1-2 года обучения
|
Контрольные упражнения |
Юноши |
Девушки |
||
|
Год обучения |
||||
|
1 |
2 |
1 |
2 |
|
|
Бег 60 м, с |
- |
- |
10,8 |
10,4 |
|
Бег 100 м, с |
15,3 |
14,6 |
- |
- |
|
Прыжок в длину с места, см |
190 |
203 |
167 |
180 |
|
Бег 800 м; мин, с |
- |
- |
3,35 |
3,20 |
|
Бег 1000 м; мин, с |
3,45 |
3,25 |
- |
- |
|
Кросс 2 км; мин, с |
- |
- |
- |
9,50 |
|
Кросс 3 км; мин, с |
- |
12,0 |
- |
- |
Контрольные нормативы
для учебно-тренировочных групп
3-4 года обучения
|
Контрольные упражнения |
Юноши |
Девушки |
||||
|
Год обучения |
||||||
|
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Бег 60 м, с |
- |
- |
- |
10,0 |
9,5 |
9,0 |
|
Бег 100 м, с |
14,1 |
13,5 |
13,2 |
- |
- |
- |
|
Прыжок в длину с места, см |
216 |
228 |
240 |
191 |
200 |
208 |
|
Бег 800 м; мин, с |
- |
- |
- |
3,05 |
2,5 |
2,4 |
|
Бег 1000 м; мин, с |
3,0 |
2,54 |
2,5 |
- |
- |
- |
|
Кросс 2 км; мин, с |
- |
- |
- |
9,15 |
8,45 |
8,20 |
|
Кросс 3 км; мин, с |
11,2 |
10,45 |
10,2 |
- |
- |
- |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Контрольные тесты по физической подготовленности
ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
|
Развиваемое физическое качество |
Контрольные упражнения (тесты) |
|
|
|
Юноши |
Девушки |
|
Быстрота |
Бег 30 м (не более 5,8 с) Бег 60 м (не более 10,7 с) |
Бег 30 м (не более 6,0 с) - |
|
Скоростно-силовые качества |
Прыжок в длину с места (не менее 160 см) |
Прыжок в длину с места ( не менее 155 см) |
|
Метание теннисного мяча с места (не менее 18 м) |
Метание теннисного мяча с места (не менее 14 м) |
|
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
|
Развиваемое физическое качество |
Контрольные (тесты) упражнения |
|
|
Юноши |
Девушки |
|
|
Быстрота |
Бег 100 м (не более 15,3 с) |
Бег 60 м (не более 10,8 с) |
|
Скоростно-силовые качества |
Прыжок в длину с места (не менее 190 см) |
Прыжок в дину с места (не менее 167 см) |
|
Выносливость |
Бег 1000 м (не более 3 мин 45 с) |
Бег 800 м (не более 3 мин 35 с) |
|
Кросс 5 км (не более 21 мин 00 с) |
Кросс 3 км (не более 15 мин 20 с) |
|
|
Кросс 10 км (не более 44 мин 00 с) |
Кросс 5 км (не более 24 мин 20 с) |
|
|
Кросс 5 км (не более 20 мин 00 с) |
Кросс 3 км (не более 14 мин 30 с) |
|
|
Кросс 10 км (не более 42 мин 00 с) |
Кросс 5 км (не более 23 мин 30 с) |
|
|
Техническое мастерство |
Обязательная техническая программа |
Обязательная техническая программа |
ЭТАП СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
|
Развиваемое физическое качество |
Контрольные (тесты) упражнения |
|
|
Юноши |
Девушки |
|
|
Быстрота |
Бег 100 м (не более 13,1 с) |
- |
|
Скоростно-силовые качества |
Прыжок в длину с места (не менее 250 см) |
Прыжок в длину с места (не менее 210 см) |
|
Выносливость |
Бег 1000 м (не более 3 мин 00 с) |
Бег 800 м (не более 2 мин 35 с) |
|
Кросс 3 км (не более 10 мин 10с) |
Кросс 2 км (не более 8 мин 15 с) |
|
|
Кросс 5 км (не более 15 мин 40 с) |
Кросс 3 км (не более 10 мин 30 с) |
|
|
Техническое мастерство |
Обязательная техническая программа |
Обязательная техническая программа |
ЭТАП ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
|
Развиваемое физическое качество |
Контрольные (тесты) упражнения |
|
|
Юноши |
Девушки |
|
|
Быстрота |
Бег 100 м (не более 13,1 с) |
- |
|
Скоростно-силовые качества |
Прыжок в длину с места (не менее 250 см) |
Прыжок в длину с места (не менее 210 см) |
|
Выносливость |
Бег 1000 м (не более 3 мин 00 с) |
Бег 800 м (не более 2 мин 35 с) |
|
Кросс 3 км (не более 10 мин 10с) |
Кросс 2 км (не более 8 мин 15 с) |
|
|
Кросс 5 км (не более 15 мин 40 с) |
Кросс 3 км (не более 10 мин 30 с) |
|
|
Техническое мастерство |
Обязательная техническая программа |
Обязательная техническая программа |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
На 2024-2025г.
|
Виды спорта |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
Ф.И.О тренера |
|
Легкая атлетика |
15.40 -17.10 |
|
15.40 -17.10 |
|
Ковалёв Н.Т. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.