УРОК – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
физическая культура +1
Взрослым
24.03.2018
В этом учебном году с внедрением ФГОС учителя ФК уделяют больше внимания на теорию о физиологических особенностях организма, гигиены тела, питания, режима дня, группе здоровья каждого ученика. Освобожденные умеют и могут распределять себе физическую нагрузку. Из своих уроков мы изъяли муштру, максимально сократили строевые упражнения, заменили их оздоровительными упражнениями на выработку правильной осанки, навыков красивой походки, включили упражнения на равновесие, координацию, гибкость. Для эффективного гармонического развития организма в школе стали уроки ритмики - это не только развитие двигательных качеств, но и эстетика, красота, пластика и ритм.
МОУ СОШ №20
УРОК – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
(рекомендации для учителей физкультуры).
Автор
учитель физической культуры
МОУ СОШ №20
Добрышев Станислав Анатольевич Как вы думаете, почему падает интерес у школьников, особенно у девочек к урокам
физкультуры, все длиннее скамейка мнимых освобожденных от занятий. По статистике
80% выпускников имеют отклонения в состоянии здоровья.
25% учащихся
подготовительная и СМГ здоровья, каждый школьник примерно 18 дней в году в среднем
пропускают уроки ФК изза болезней, а в основном прогуливают. Все больше горьких для
нас признаний учащихся: «Не люблю физру!» А по проведенному анкетированию
учащихся среднего звена, мы узнаем, что им скучно, учитель ругается и не дает играть в
любимые игры, учитель раздражает, не находим общего языка с учителем, им не
интересно и делать нечего…а это ответы решающие все проблемы!
А есть ли реальное эффективное средство в борьбе с бесконечными «н» в журнале,
с бесконечными справками, которыми можно оклеивать стены спортзала? Как увлечь
детей ФК и привить потребность заниматься ею, как со школьной скамьи привить вкус к
ЗОЖ, как их гармонично физически развить? Как, в конце концов, им помочь?
Для моментального успеха рецепта не дам, а вот определенные условия выделю,
некоторые покажутся банальными, но без них работать невозможно!
Первое условие – личная убежденность самого учителя ФК, что он учитель
здоровья.
профессиональная компетентность учителя – ему необходимы знания о состоянии
здоровья, подготовленности, интересах и возможностях учащихся.
союз с медиками, а у них, оказывается, нет тех приборов, чтобы измерить физ.
здоровье наших учащихся.
поддержка родителей и осознание самими детьми. Родители скептически
относятся к требованиям о спортивной форме, к занятию в группах СМГ.
поддержка администрации, социально психологической службы, коллег учителей
ФК.
иногда предоставлять право выбора, каким быть уроку самим учащимся: бег или
прыжки, игра или зарядка.…И не нужно записок от мам. Нездоровиться – пройди шагом.
Ограничен в нагрузке – твоя программа сегодня оздоровительная ходьба и
реабилитационные упражнения, которые должны быть предоставлены учителем. Сохранить оставшееся здоровье у детей наша обязанность! Физкультминутки,
раздел анатомии о знании организма, внеклассные мероприятия, спортивные
соревнования и конкурсы, медосмотры, секции, военно – спортивный клуб все это
направлено на улучшение здоровья. Но урок ФК наиболее идеальный центр для
воспитания культуры здоровья, потому, что при систематических занятиях ФК
правильно развивается скелет детей их мышечная система, повышается обмен веществ в
организме, улучшается аппетит и усвоение пищи. Все это обусловливает рост и развитие
ребенка: кости растут в длину, в ширину и становятся более прочными, мышцы
увеличиваясь в объеме, становятся сильней.
А еще упражнения влияют на деятельность всех внутренних органов – на работу
легких и сердца, грудная клетка правильно развивается, улучшается кровообращение и
питание головного мозга.
В этом учебном году с внедрением ФГОС учителя ФК уделяют больше внимания на
теорию о физиологических особенностях организма, гигиены тела, питания, режима дня,
группе здоровья каждого ученика. Освобожденные умеют и могут распределять себе
физическую нагрузку. Из своих уроков мы изъяли муштру, максимально сократили
строевые упражнения, заменили их оздоровительными упражнениями на выработку
правильной осанки, навыков красивой походки, включили упражнения на равновесие,
координацию, гибкость. Для эффективного гармонического развития организма в школе
стали уроки ритмики это не только развитие двигательных качеств, но и эстетика,
красота, пластика и ритм.
В школы в этом году поступило много детей со слабым физическим здоровьем ,
сколиозами, плоскостопиями, врожденными и хроническими заболеваниями. Для этих
учащихся
открыты занятия СМГ, но классные руководители не контролируют
посещаемость своих учащихся, не убеждают ребенка и его родителей в необходимости
этих занятий.
Будущее, я уверена, за семейной, личной физкультурой.
Вспомнилась невеселая шутка «Если бы людей судили за преступление против
собственного здоровья, очень многие получили бы высшую меру».
Вильгельм Гумбольдт высказал еще в прошлом веке мысль, что со временем многие
болезни будут расцениваться как следствие бескультурья, отсталости, и потому болеть будет считаться позорным. К сожалению, это время, во всяком случае, у нас в стране,
пока не пришло. Низка общая культура, нет потребности, нет привычки ЗОЖ это не
заложено с детства. А что же в перспективе – никаких перспектив? Нет, сделать можно
многое! Только начинать надо как можно раньше и с самого себя!
УРОК – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
УРОК – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
УРОК – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
УРОК – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.