«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»
Оценка 5

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

Оценка 5
Контроль знаний +2
docx
физическая культура +1
Взрослым
27.02.2018
«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»
Целью корригирующей гимнастики в дополнительном образовании является коррекция отклонений здоровья и физическою развития учащихся. Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; • повышение физиологической активности органов и систем организма учащихся, ослабленных заболеванием; • повышение физической и умственной работоспособности; • приобретение знаний об организме человека, профилактике и возможном исправлении отклонений в здоровье; • формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни; • формирование потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье.«Методика проведения комплекса упражнений»
2017 рецензия и методика проведения комплекса упражнений.docx
разработанного педагогом дополнительного здоровьем» образования Рецензия методического материала «Особенности реализации методов преподавания адаптивной физкультуры», «Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным МАУДО «Дом детского творчества» Реденко Натальей Васильевной.       Представленный   материал   предназначен   для   реализации   программы физического воспитания с оздоровительной направленностью в объединении детей,   проявляющих   интерес   к   занятиям   хореографии   и   партерной гимнастике,   и   рассчитан   для   использования   при   изучении   комплекса упражнений   по   корригирующей   гимнастике   для    детей,   отнесенных   к специальной медицинской группе.     Целью корригирующей гимнастики в дополнительном образовании является коррекция отклонений здоровья и физическою развития учащихся.       Представленный материал соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению методического материала.        В целом, данная разработка соответствует специфике дополнительного образования   детей.   В   основу   разработок     заложен   принцип   интереса   к здоровому   образу   жизни.   Использование   методических   и   дидактических материалов   позволяет   педагогу   развивать   пластику,   коррекцию   осанки, правильное   дыхание   учащихся,   добиваться   высоких   результатов   в   учебно­ воспитательной деятельности.        Основу методического материала составляют теоретические сведения об организме   человека,   закаливании,   самоконтроле,   влиянии   физических упражнений на организм, профилактике и способах коррекции отклонений в здоровье.   Практическое   применение   гимнастики   позволяет   педагогу использовать методический и дидактический материал для     формирования осанки, профилактики и исправления плоскостопия, зрения.        Результат применения комплексов корригирующей гимнастики показал возможность   исправления   отклонений,   в   первую   очередь,   опорно­ двигательного   аппарата,   и   переводе   детей   впоследствии   в   основную медицинскую группу на основании результатов очередного медосмотра.         РМО   учителей   физкультуры   рекомендует   Реденко   Н.В.   применять   на практике   в   образовательном   процессе   ею   разработанные   методические материалы в 2015­2016г.      Данная разработка рекомендуется для реализации в системе  дополнительного образования на занятиях с детьми с ослабленным здоровьем  в объединениях физкультурно­оздоровительной  направленности.  Рецензент: Методист МКУДППО «РМК» Балюк Н. А. 22.10.2016г. Подготовил: Реденко Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования МАУДО «Дом детского творчества», ст. Староминская корригирующей гимнастике для детей с ослабленным «Методика проведения комплекса упражнений по здоровьем» Целью корригирующей гимнастики в дополнительном образовании является  коррекция отклонений здоровья и физическою развития учащихся. Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач,  направленных на  укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому  развитию;  повышение физиологической активности органов и систем организма  учащихся, ослабленных заболеванием;  повышение физической и умственной работоспособности;  приобретение знаний об организме человека, профилактике и  возможном исправлении отклонений в здоровье;  формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;  формирование потребности к занятиям физическими упражнениями,  ответственности за свое здоровье. Комплекс   упражнений     рассчитан   на   детей   от   6   ­16   лет,   отнесенных   по заключению врача к подготовительной и специальной медицинским группам с рекомендацией занятиями корригирующей гимнастики. Рекомендуется   создать   благоприятные   условия   для   проведения   занятий босиком,   в   облегченной   одежде,   со   специальными   ковриками   или простынками для выполнения упражнений на полу. Основу учебного материала составляют теоретические сведения об организме человека,   закаливании,   самоконтроле,   влиянии   физических   упражнений   на организм,   профилактике   и   способах   коррекции   отклонений   в   здоровье; практическое применение гимнастики, формирующей осанку, упражнения для профилактики и исправления плоскостопия. Прогнозируемые   результаты   применения   комплекса   заключаются   в возможном исправлении отклонений, в первую очередь, опорно­двигательного аппарата, и переводе детей впоследствии в основную медицинскую группу на основании результатов очередного медосмотра. Перед началом применения комплекса необходимо провести тренировочную разминку, включающую:  Общая физическая подготовка. 1. Развитие координационных способностей: – ОРУ без предметов в сочетании с ходьбой и бегом; – варианты челночного бега; – подвижные и спортивные игры; – упражнения на быстроту и точность реакции. 2. Развитие скоростных способностей: – эстафеты, старты из различных исходных положений; – бег с ускорением. 3. Развитие силовых способностей: – лазания по канату, гимнастической стенке; – упражнения в упорах; – упражнения с гантелями, набивными мячами. 4. Развитие выносливости: – бег с препятствиями; – подвижные игры; – круговая тренировка. 5. Развитие гибкости: – ОРУ с повышенной амплитудой движения, на растягивание; – упражнения с партнером. 6. Физические упражнения прикладного характера. Основные движения включают способы передвижения (ползание, ходьба, бег,  прыжки, метания, лазание), используемые в естественных условиях. Упражнения в ходьбе усложняются за счет соблюдения правильной осанки,  сочетания ходьбы с дыханием, включения различных вариантов  передвижения: на носках, на пятках, наружном и внутреннем краях стопы, с  перекатом с пятки на носок, высоким подниманием бедра, полуприседе. Бег на месте, с переменным темпом, на носках, с высоким подниманием  бедра, широким шагом, с препятствиями и т. д. Варианты лазания (ползание,  перелезание, подлезание и пролезание) способствуют развитию мышц  туловища и конечностей при наименьшей статической нагрузке на  позвоночный столб.  Специальная физическая подготовка 1. Дыхательные упражнения – гимнастические упражнения, с произвольным видоизменением характера или продолжительности дыхательного цикла,  сочетание статических и динамических нюхательных упражнений: – упражнения для овладения полным дыханием; – для овладения смешанным типом дыхания; – для развития носового дыхания. 2. Корригирующие упражнения – это специальные гимнастические  упражнения, способе жующие устранению отклонений опорно­двигательного  аппарата. Коррекция достигается подбором исходных положений, при  которых распределение мышечного тонуса, сохраняющего принятую позу,  способствует выравниванию имеющейся деформации. Коррекция  обеспечивается также строго ограниченным воздействием мышечной тяги на  патологически измененный участок опорно­двигaтeльного аппарата. 1) Упражнения для формирования естественного мышечного корсета: – упражнения для укрепления поверхностных мышц спины; – упражнения для глубоких мышц спины; – упражнения для мышц, удерживающих лопатки в правильном положении; – для растяжения передних связок поясничного отдела позвоночника и мышц  поясничной области; – для укрепления прямых и косых мышц живота; – для укрепления мышц­разгибателей и растяжения мышц­сгибателей  тазобедренных суставов и т.д. Эти упражнения применяются с целью развития силы и статической  выносливости мышечных групп, которые обеспечивают функцию  прямостояния (мышцы стопы, голени, сгибатели бедра, разгибатели  позвоночника) и мышечных групп, не имеющих ведущей роли в сохранении  прямостояния (мышцы брюшного пресса, плечевого пояса, шеи). Упражнения  для укрепления “мышечного корсета” целесообразно выполнять с  отягощениями: гантелями, набивными мячами, резиновыми бинтами. 2) Упражнения на активное и пассивное растяжение позвоночника (в  положении сидя, лежа, стоя): – для растягивания мышц шеи и затылка; – мышц спины и передней стенки живота; – мышц грудной клетки; – мышц, участвующих в боковых наклонах туловища; – мышц рук и ног. 3) Упражнения для развития подвижности во всех отделах позвоночника  (наклоны и повороты туловища в стороны, ползание и т.д.): – упражнения, вытягивающие позвоночник; – для растягивания мышц груди в положении сидя; – упражнения в самовытяжении. 4) Тренировка основных исходных положений. 5) Упражнения на развитие “мышечно­суставного чувства” (упражнения у  вертикальной смены, стоя перед зеркалом). 6) Упражнения для укрепления мышечно­связочного аппарата стопы. 3. Упражнения в равновесии направлены на тренировку вестибулярного  аппарата и позных реакций. Они выполняются при умеренной площади опоры, изменениях положения головы и туловища, в стойке на одной ноге, поворотах  и т. д. Эти упражнения так же способствуют улучшению координации  движений, воспитанию и закреплению навыка правильной осанки. 4. Упражнения на расслабление – это гимнастические, активно  выполняемые упражнения с максимально возможным снижением тонического  напряжения мускулатуры. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимают утомление, вызванное  однотипными упражнениями, способствуют улучшению крово­ и лимфотока в перенапряженных мышцах. ОБЯЗАТЕЛЬНО: 1. Комплекс   основных   упражнений   повторяют   ежедневно,   темп рекомендуется выполнения непродолжительная  задержка  движения в крайнем положении.  упражнений     медленный,   2. После корригирующей  гимнастики полезен отдых в положении лежа на боку на ватном валике.  15 – 20 минут. Требования к учащимся 1. Знать о влиянии упражнений на организм, их назначении. 2. Знать о правилах питания и закаливания. 3. Осознанно выполнять комплексы специальных упражнений (по  заболеванию). 4. Уметь выполнять простейшие приемы самомассажа. Методическое обеспечение программы Теоретический материал комплекса  лучше давать поэтапно, сообщение  знаний организовывать в форме бесед (групповых или индивидуальных) до,  после или в процессе выполнения двигательной деятельности. Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения с  использованием различных предметов и снарядов. В формировании правильной осанки играет большую роль равномерность  тонуса мышц передней и задней поверхности бедер, туловища, плечевого  пояса, а также тонкое восприятие ощущений от положения тела и отдельных  его частей. Последнее достигается с помощью упражнений у вертикальной  стены, стоя перед зеркалом (развитие “мышечно­суставного чувства”),  упражнений с удержанием груза на голове и упражнений в равновесии.  Упражнения в наружных выгибаниях с успехом могут быть применены для  укрепления мышц спины у школьников среднего и старшего звена. Чтобы  противодействовать поясничному изгибу, следует чередовать сокращение и  растягивание мышц, а после напряженного выгибания несколько раз  выполнить глубокий наклон вперед. Для младших школьников, в первую  очередь, нужно рационально подобрать физические упражнения, которые бы  “разгрузили” позвоночник, т.е. в большей мере принимать исходные  положения, изменяющие направление силы внутрибрюшного давления и силы  тяжести самих органов (положения с приподнятым тазом, коленно­локтевое,  коленно­ладонное, лежа на спине или животе). Укрепляя мышцы спины, нельзя забывать о мышцах живота: брюшной пресс  имеет большое значение в поддержании правильной осанки. Большое значение имеет и воспитание у тетей на уроке и дома мышечно­суставных ощущений  положения тела и отдельных его частей, степень напряжения и расслабления  мышц в покое и в движении, что приобретается посредством многократного  положения тела: лежа, сидя, стоя, проверкой этих положений у стены,  гимнастической стенки, у зеркала на каждом занятии. Также ставится задача  развития у детей самоконтроля и взаимоконтроля, что требует от них  сознательного отношения и мобилизации внимания. Хорошо усваивается  навык правильной осанки в играх, большое значение имеют упражнения в  равновесии. В целях более совершенного овладения напряжением и  расслаблением отдельных групп мышц рекомендуются упражнения с  удерживанием груза на голове. Целесообразно некоторые упражнения давать индивидуально как домашние  задания. При проведении занятий должны быть учтены особенности организма  учащихся, его пониженные функциональные возможности, также то, что в  группе могут быть ученики с различным диагнозом. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий. КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС. 1.Упражнения для формирования правильной осанки.                1. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туло­ вище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед. 2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню. 3. «Сядьте по­турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину. 4. «Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки   соединить   за   спиной   в   замок.   Выгнув   грудь,   посмотреть   вперед,   по сторонам,   назад.   Следить,   чтобы   двигалась   только   голова,  руки   при   этом прижимать к телу. 5. «Ворота». Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх об­ руч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча. 6. Игра­состязание «Испугавшиеся лошади». Стать спинами друг к другу, взяться за одну и ту же палку и сделать один шаг вперед, плечи при этом опустить   вниз,   а   спину   выгнуть   дугой.   По   сигналу   тянуть  друг   друга   в противоположные стороны. 7. Игра­состязание «Перетяни палку». Сесть по­турецки, присло­ ниться друг к другу спинами. В вытянутых вверх руках держать палку. Наклоняясь вперед стараться перетянуть палку в свою сторону. Все это время смотреть на палку. 8. Игра­состязание   «С   мешком   на   спине».  Наклониться   вперед, положить на спину мешочек с песком или горохом и развести руки в стороны. По сигналу идти вперед до обозначенной черты и назад. Победит тот, кто не даст мешочку упасть со спины 2.Тренировка основных исходных положений. 1.Лежа на спине, голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу – приподнимать голову, не отрывая от пола плечи, прижимать к полу поясничный отдел позвоночника так, чтобы между телом и полом не проходила ладонь. 2.Лежа   на   спине,   согнуть   правую   (левую)   ногу   в   тазобедренном   и коленном суставе, захватив ее руками, плотно прижать к полу поясничный отдел. 3.Стоя   у   стены,   принять   положение   правильной   осанки   (затылок, лопатки, крестец, икроножные мышцы и пятки должны касаться поверхности стены). 4.Сидя   на   гимнастической   скамье,   принять   правильную   осанку (затылок, лопатки и таз плотно прижаты к стене). 5.Принять   правильную   стойку   у   стены,   отойти   на   шаг   от   стены, сохранив правильную осанку, присесть и затем сделать шаг назад. 6.Стоя   спиной   к   стене,   принять   правильную   осанку,   затем последовательно   расслабить   мышцы   плечевого   пояса,   ног,   возвратиться   в исходное положение. 7.Из   основной   стойки,   согнуть   правую   ногу,   принять   исходное положение и проверить осанку у стены. То же, сгибая левую ногу. 8.Стоя у стены в основной стойке, подняться на носки и продержаться 3­4 сек, вернуться в исходное положение. То же, отходя на шаг от стены. 9.Ходьба с остановками, следя за правильностью осанки. 10.Ходьба   с   мешочком   на   голове,   перешагивая   через   предметы,   по гимнастической скамье. Следить за правильностью осанки.           11. Имитация поз и движений различных животных (начальные классы): слон,   петух,   летающая   птица,   свернувшаяся   змея,   вытянутая   змея,   еж, виляющая хвостом собака, взъерошенный кот, краб, обезьяна, жираф, рыба, крокодильчик, лягушка, зайчик, кенгуру, гусеница, ласточка. 3.Комплекс упражнений при лечении нарушений осанки. 1. И.п. – лежа на спине. Сгибание, разгибание стоп 12 раз. Круговое движение  стоп, поочередно в каждую    сторону 12 раз. 2. И.п. – лежа на спине, ноги врозь,   руки вдоль туловища. На счет 1­2 опираясь на затылок, руки, ягодицы, прогнуться, вдох. И.п. – выдох. Повторить 6­8 раз. 3. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища На счет 1­2 опираясь на спину оторвать таз от пола – вдох. И.п. – выдох. Повторить 10 раз. 4. И.п. ­  лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. И.п.­ вдох. Приподнять плечи  вперед, подтянуть левую ногу к  груди –  выдох. То  же с  другой ноги. Повторить 8 раз. 5. И.п. – лежа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову. И.п. – вдох. Наклон вперед правым локтем коснуться левого колена – вдох. То  же  с другой руки. Повторить до появления чувства усталости. 6. И.п. ­   лежа на спине руки за голову,  ноги согнуты в коленях. И.п. ­    вдох.  Оторвать плечи, касаясь поясницей пола, наклон влево – выдох. То  же  в  другую сторону. Повторить 7 раз. 7. И.п.   ­         лежа   на   правом   боку,   левая   нога   заведена   за   правую ногу,выполняем   махи   левой   ногой,   на   счет   10,   три   подхода.   Дыхание произвольное. 8. И.п.­ лежа на животе, руки у подбородка. И.п. ­  вдох. Подтянуть левое колено к левому локтю, выдох. То  же в другую  сторону. Повторить 10 раз. 9. И.п. – лежа на животе руки за голову. И.п. ­  вдох, на счет 5 – пружинящие наклоны назад,  прогибаясь в пояснице. Повторить 5 раз. 10.И.п.­   лежа   на   животе,   руки   в   стороны,   ноги   врозь.   На   счет   1­3 пружинящие  движения руками назад, вверх. Повторить 6­8 раз. Дыхание произвольное. 11.И.п.   лежа   на   животе,   руки   перед   собой   удерживают   гимнастическую палку.   На   счет   1­2   пружинящие   движения   назад,   3­   задержать   палку вверху, 4­  И.п.   расслабиться, выдох. Повторить 6­8 раз.   12.И.п. – упор, стоя на коленях. Прогнуться в пояснице вдох, спина круглая,   выдох. Повторить 8 раз. 13.И.п. лежа на животе, вытяжение позвоночника. Диафрагмальное дыхание.  4.Комплнекс упражнений при лечении сколиоза.        1. И.п.  лежа на спине – руки на затылок.  Разведение  локтей в стороны – вдох, сведение – выдох. 2. И.п. – лежа на спине. Попеременное   сгибание ног к животу ­ выдох. И.п.­ вдох. 3. И.п.   –   лежа   на   спине,   ноги   согнуты   в   коленных   суставах. Приподнимание таза, прогибаясь в грудном отделе позвоночника 4. И.п.   –   лежа   на   спине.   Вытягивание   одной   руки   вверх,   а   другой   на стороне выпуклости и искривления – в сторону – вдох,  И.п. – выдох.   4­ 6 раз. 5. 6. И.п.­     лежа на животе. Приподнимание   туловища, стремясь прогнуть грудной отдел позвоночника – вдох, И.п. – выдох. 4­ 5 раз. 7. И.п. ­  лежа на животе, одна рука на  затылке, другая на грудной клетке на выгнутой стороне  искривления. Разгибание туловища – вдох. И.п. – выдох.  4­ 5 раз. 8. И.п.   ­     лежа   на   животе,   руки   вдоль   туловища,     ладонями   вниз. Поднимаем по очередно ноги одновременно с туловищем, опираясь на руки – вдох, и.п. – выдох. 6­ 6 раз. 9. И.п.­  лежа на животе. Отведение ноги в сторону на выпуклой стороне искривления   поясничного   отдела   позвоночника   и   последующие возвращение в  И.п. Дыхание произвольное. 4 – 5 раз. 10.И.п. ­  лежа на боку, на ватном валике на выпуклой стороне искривления грудного отдела позвоночника. Заводим руку за голову – вдох, опускаем – выдох. Темп медленный. 5­6 раз. 11.И.п. ­  Упор, стоя на коленях. Одновременно вытягиваем правую ноги и левую руку­ вдох, И.п. – выдох; то же с другой руки и ноги. Повторить 5­ 6 раз. 11.И.п. ­   Упор, стоя на коленях. Сгибание рук в локтевых суставах до соприкосновения  с полом.  Дыхание произвольное. Повторить  5­ 6 раз. 12.Одновременное  поднимание рук вверх – вдох, опускаем руки – выдох. 5.Упражнения для укрепления мышечного корсета. 1.Упражнения для мышц 1. Наклоны головы вперед, назад, в стороны. 2. Медленные повороты головы в стороны, руки над головой, кисти сцеплены. 3. Медленные повороты головы в положении наклона назад (прогибаясь в грудной части позвоночника), руки в стороны. 4. Сцепить пальцы замком сзади на шее, голову слегка наклонить вперед— отвести голову   назад   с   небольшими   покачивающими   движениями,   преодолевая сопротивление рук. 2.Упражнения для плечевого пояса. 1. Руки вперед (закруглены), кисти касаются друг друга. Отвести левую руку в сторону,   правую   вверх.   Предельно   прогнуться   назад   и  посмотреть   на   кисть правой руки; то же, меняя положение рук. 2. Руки в стороны. Наклоняя голову назад, кисти повернуть вверх, предельно прогнуться в грудной части позвоночника; то же с поворотами головы вправо и влево (смотреть на кисти). 3. Круговые движения плечами. 3.Упражнения для туловища. 1. В упоре стоя на коленях поворот туловища направо (налево), отводя  правую (левую) руку в сторону до отказа. 2. Повороты туловища в стороны, стоя на коленях, руки в стороны, к  плечам, вверх, на пояс; то же, сидя ноги скрестно. 3. В упоре лежа на бедрах прогибание туловища назад. 4. Лежа на бедрах прогнуться, руки вверх, ноги приподнять («рыбка»). 5. Лежа на спине расслабиться, согнуть ноги и сгруппироваться. 6. Лежа на спине, руки за голову, полностью расслабиться; затем напрячь мышцы всего тела, руки вверх (поясничная часть туловища не должна касаться пола). 7.  Лежа   на   животе,   руки   вдоль   туловища,   расслабиться;   затем,   медленно напрягаясь, приподнять ноги, руки вверх, голова поднята («лодочка»). 3. Упражнения для ног. 1 .Медленное приседание, руки за голову (вверх, в стороны);   то же   стойке с сомкнутыми носками. 2. Глубокие пружинящие приседания из стойки на носках, ноги врозь. 3. Из стойки на коленях, руки на пояс, встать в основную стойку и опуститься на колени, сохраняя вертикальное положение туловища.  4. Приседание, касаясь руками пяток.  5.Стойка ноги врозь, руки на пояс. Поворот кругом в стойку, скрести ноги; сесть колени врозь; с поворотом кругом встать в исходное положение. 6.Упражнения в равновесии на полу и скамейке. 1.Стойка   на   одной   ноге   с   различными   исходными   положениями   рук,   с закрытыми глазами; 2.Удержание равновесия на опоре (валик, набивной мяч, скамейка);  3.   Ходьба   по   линиям   с   закрытыми   и   открытыми   глазами,   с   различными движениями рук, с грузом на голове, по наклонно установленной скамейке под углом 20­30, через предметы, с подбрасыванием и ловлей мяча; 4. Ходьба между линиями (ширина 20 см); 5. Ходьба по скакалке, натянутой на земле; 6.   Ходьба   по   бревну   с   различными   положениями   рук,   прямо   и   боком,   с поворотами; 7. Выполнение статических и динамических упражнений в равновесии на фоне «раздражения» вестибулярного аппарата после: а) поворотов и наклонов головы вперед и назад, вправо и влево; б) поворотов на 180е, 270е и 360° на месте и в движении; в) кружения на месте переступанием или в парах, взявшись за руки:     г) всевозможных прыжков; д) кувырков, перекатов; е) движения   и   позы   с   затрудненными   условиями   сохранения равновесия; ж) раздельное   и   смешенное   совершенствование   анализаторов, обеспечивающих сохранение равновесия (вестибулярного, двигательного). 7. Упражнения для укрепления мышечно­связочного аппарата стопы: 1. Ходьба скрестным шагом с постановкой стопы на наружную  сторону; 2. Ходьба с перекатом стоп с пятки на носок вдоль линии; 3. Ходьба с выносом прямой ноги и постановкой на всю ступню; 4. Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стопы; 5.Ходьба по канату, по палке (вдоль), по ребристой доске; 6.Катание стопой теннисного мяча; 7.Стоя,   пальцы   ног   на   палке,   пятки   на   полу   –   передвижение   по   палке приставными   шагами, сжимая палку пальцами ног; 8.Приседание на палке (вдоль с опорой); 9.Балансирование на большом мяче, обхватив его ступнями ног; 10.Лазание но лестнице вверх и вниз, наступая на рейки серединой стопы; 11.Лазание по канату босиком с помощью ног; 12.Прыжки через шнур, палку, лежащие на полу, с сомкнутыми ногами: 13.Прыжки   через   скакалку   на   одной   ноге,   на   двух   и   двигаясь вперед; 14.Захват кубиков и других предметов пальцами ног; 15.Сидя   ­   переменное   или   одновременное   сгибание   и   разгибание   стопы, круговое вращение стоп: 16.Скользящие движения стопой одной ноги по голени другой из исходного положения «лежа на спине»; 17.Сидя удерживать предмет между стопами, поднимать и сгибать ноги; 18.Потирание и надавливание на подошвы стоп жесткими щетками; 19.Лежа на спине, ноги на ширине стопы – поочередное вытягивание носков стоп с  поворотом их внутрь; 20.Сидя   на   полу,   ноги   вытянуты,   стопы   параллельно   на   ширине   ладони   – подошвенное сгибание и разгибание стоп. 8.Комплекс упражнений при плоскостопии. 1. Сидя ноги согнуты   в коленях под прямым углом, руки на коленях. Поднять носки стоп и          опустить.   Повторить 10 – 20 раз. Темп средний, дыхание свободное.  И.п.  То  же. Поднять пятки и опустить.  Повторить 10­ 20 раз. Темп средний, дыхание свободное. 2. 3. И.п.     То   же. Ноги соединены. Развести ноги в стороны и свести, не отрывая   ног   от   пола.   Повторить  10­  20  раз.  Темп  средний,  дыхание свободное. 4. И.п.      То     же.      Развести   пятки   и   свести,  не   отрывая   ног   от   пола. Повторить 10­ 20 раз. Темп средний дыхание свободное. 5. И.п.    То  же.  Одновременно поднять носок  правой и пятку левой ноги и наоборот. Повторить 10­ 20 раз. Темп средний, дыхание свободное. 6. И.п.     То  же. Не отрывая от пола  стоп одновременно развести носки в стороны, затем              пятки.   Затем вернуться в исходное положение. Повторить 10­20 раз. Темп         средний, дыхание произвольное. 7. И.п.       То же.   Под ногами гимнастическая палка. Прокатывать стопами от носок до пяток и   обратно в противоположную сторону в течении   1   минуты.   Прокатывая   стопы   плотно   прижимать   к   палке. Повторить 10­20 раз. Темп средний, дыхание свободное.       8.И.п.Тоже.Стопы соединены палка под сводами.   Развести  стопы,прокатывая   палку вперед, свести. Повторить 10­20 раз. Темп средний  дыхание свободное.      9.И.п.  То же.  Под стопами  резиновый мяч. Прокатывать  мяч от носок до  пяток  и обратно в течение одной минуты. Прокатывая мяч стараться, чтобы  стопы плотно  прижимались к мячу. Темп средний дыхание свободное. 10.Ходьба на месте с подогнутыми пальцами 15­ 20 раз. Ходьба с подогнутыми пальцами на наружном крае стоп. Ходьба на пятках 15­20 секунд. Ходьба на носках 15­020 секунд. 11.И.п. Нога согнута в колене, в упоре на край табуретки.  1.   Правой   рукой   опустить   мизинец   вниз,   левой   поднять   безымянный палец вверх затем наоборот. Таким образом проработать все пальцы по 5 раз каждый.  2.   Держа   левой   рукой   пятку,   правой   рукой,   правой   рукой   поднять пальцы и опустить вниз 4­6 раз.   3.  Пальцами   обоих   рук     разминать   и   растирать   пятку,  массировать стопу со всех сторон, от носка к голеностопному суставу. В заключении массировать всю ногу от голеностопа до паховой области. 9. Дыхательная гимнастика. 1. Упражнения для овладения полным дыханием: ­ глубокий вдох через нос, выдох через рот. Вдох ­ на 3. выдох ­ на 4 счета; ­ вдох и выдох через нос: вдох ­ на 3, выдох ­ на 4 счета; ­ обучение   грудному   и   брюшному   типу   дыхания   (в   положении   стоя   ­ грудному, в положении лежа ­ брюшному, диафрагмальному). 2. Овладение смешанным типом дыхания (грудобрюшным или полным) в положении «лежа» и «стоя»: ­ дыхание   при   различных   движениях   рук   (в   стороны, вверх и др.);      ­ дыхание   при   полуприседаниях   и   приседаниях;   дыхание   при наклонах  туловища вперед;  ­дыхательные   упражнения   во   время   ходьбы   с   движениями   рук   вперед,   в стороны, вверх (обучение координации дыхательного акта с движениями рук); ­ дыхательные   упражнения   во   время   быстрой   ходьбы.   То   же   во время бега.  3. Упражнения для развития носового дыхания: ­ легкое поглаживание носа снизу вверх, вокруг глаз и опять к низу носа (повторить 8 раз); ­ постукивание средним пальцем, как молоточком, по носу, дыхание при этом свободное (10­12 легких ударов); ­ сморщив нос, собрать его складками вверх;       ­ раздуть крылья носа, потом закрыть, сжать их и сделать выдох;    ­ похлопать   средними   пальцами   по   ноздрям   и   сделать   полный   выдох, слегка погладить нос вверх ­ вдох;       ­ похлопать пальцами по носу справа и слева, затем по лбу и щекам около носа;            ­ потереть под носом, по перегородке указательными пальцами, слегка поднимая кончик носа;       ­ закрыть левую ноздрю и сделать выдох и вдох правой, затем то же левой: спеть мелодию с закрытым ртом на звук «М».  Упражнение 3­9 повторяются в среднем по 8 раз. 10. Упражнения в расслаблении. 1.Из исходного положения «лежа»» на спине: ­  Согнуть руки в локтях с упором на них, согнуть ноги в коленях с упором на стопы. Опираясь на локти и стопы, прогнуться, приподнять таз, вернуться в исходное   положение,   расслабить   правую   ногу,   голень   и   стопа   скользят расслабленно вниз. То же с левой ногой. ­  Руки вдоль туловища, полное произвольное расслабление мышц туловища, конечностей.   Все   мышцы   расслаблены,   теплые,   отдыхают,   ноги   тяжелые, теплые, они отдыхают. Руки теплые, тяжелые. Живот расслаблен. Полный, глубокий отдых. Руки вверх ­ потягивание, возврат в исходное положение. ­   И.П.   то   же.   Согнуть   правую   ногу   в   колене,   покачать   вправо­влево, расслабить ногу. То же с левой ногой. ­ То же, руки согнуть в локтях. Встряхнуть кисти рук и расслабленно уронить поочередно правую и левую руку. ­   Правой   рукой   приподнять   за   кисть   левую   руку,   встряхнуть   ее   и расслабленно уронить поочередно правую и левую руку. То же другой рукой. ­   Правой   рукой   приподнять   за   кисть   левую   руку,   встряхнуть   ее   и опустить. То же другой рукой.  ­  Расслабленная левая рука свободно падает вдоль туловища. То же  другой рукой.   2.Из исходного положения «лежа» на животе: ­ Кисть рук под подбородком. Согнуть ноги в коленях, поочередно касаясь пятками ягодиц, расслабить и уронить поочередно правую и левую голень. ­   Полностью  расслабить  мышцы  шеи,  спины, рук, ног, учитель  проверяет полноту расслабления. 3.Из исходного положения «сидя»: ­ Сидя на стуле (скамейке), руки спущены вниз вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, откинувшись назад. Наклоняясь вперед, расслабить мышцы шеи, спины, груди, свободно уронить расслабленные руки вдоль туловища. ­   Приподнять   обеими   руками   правую   ногу,   охватив   ее   под   коленями, расслабить и раскачать правую голень. То же с левой ногой; ­ Руки в стороны, согнуты в локтях. Покачать расслабленными предплечьями и кистями. Проверить полноту расслабления. 4.Из исходного положения «стоя»: ­ И.п. ­ основная стойка. Приподнять и уронить плечи («удивиться»). ­   И.п.   ­   то   же,   поднять   руки   вверх.   Расслабить   кисти,   расслабить   руки   в локтях ­   кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз вдоль туловища.  ­   И.п.   ­   то   же.   При   расслаблении   наклонить   туловище   вперед,   покачать расслабленными руками. 11. Комплекс упражнений для сердечно­сосудистой системы. 1.И.п. – основная стойка. Ноги вместе, руки опущены. На вдохе правую руку вперед – вверх;  На выдохе руку опустить.  Темп средний. Повторить 2­3 раза каждой рукой. 2.И.п. ­ стойка ноги врозь,   руки на поясе. Подняться на носки руки отвести назад, выпятить   стенку живота ­ вдох, опуститься на ступни, свести локти вперед, втянуть стенку живота – выдох. Повторить 4 – 6 раз. 3.И.п.   –   лежа   на   спине,   руки   согнуты   в   локтях     и   опираются   на   них. Одновременно согнуть пальцы рук и ног, затем выпрямить. Повторить 6­7 раз. Темп медленный. Дыхание свободное. 4.И.п. – то же, руки вдоль туловища. Скользить ладонями вдоль туловища вверх к подмышечным впадинам – вдох, вернуться в исходное положение – выдох. Повторить 4 раза. Темп медленный.   5.И.п.­   то   же,   руки   согнуты   в   локтях   и   опираются   на   них.   Одновременно выполнить   движение   кистями   рук   и   стопами   ног   на   себя,   затем   от   себя. Повторить 5­7 раз. Темп медленный. Дыхание свободное. 6.Диафрагмальное дыхание. Повторить 4 раза. 7.И.п. – лежа на животе. Передвигать ноги попеременно на пол ступни на 6­8 счетов   к   себе,   доводя   сгибание   в   коленных   и   тазобедренных   суставах   до прямого   угла,   и   так   же     на   6­8   четов   от   себя.   Повторить   6   раз.   Темп медленный. Дыхание свободное.                                  8.И.п.   –   то   же.   Согнуть   ноги   в   коленных   суставах   и   поставить   стопы   к ягодицам, руки на поясе. Положить колени  вправо рука перед собой влево, то же в другую сторону. Повторить 6­7 раз. Темп медленный.   9.И.п. – то же. « Велосипед». 3 подхода по 10 раз. Темп средний. Дыхание произвольное. 10.И.п. ­  лежа на боку « Маятник». 12 раз. То же на другом боку. Дыхание произвольное. 11.  И.п. –  упор,  стоя  на  коленях.  Попеременное  поднимание  руки  вверх   с одновременным  подниманием  противоположной   ноги вверх. 6 раз.  Дыхание произвольное. 12.И.п. – то же. Голова вперед вверх, прогнулись в пояснице – вдох, спина круглая – выдох. 6 раз. 12. Упражнения на релаксацию. КОМПЛЕКС     УПРАЖНЕНИЙ     ПРИ     ЗАБОЛЕВАНИИ   ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ 1. И.п. – стоя. Медленное поднимание рук через стороны вверх – вдох, 2. И.п.­ стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук на грудной клетке,   пальцами вперед.   Отведение   локтей   назад­   вдох,   наклон   вперед   со   ступенчатым выдохом   и   толчкообразными   нажиманиями   кистями   рук   на   ребра   с произношением звука «оо­оо­оо» . 3. И.п.   –   стоя,   ноги   на   ширине   плеч,   кисти   рук   сцеплены   в   замок,   руки опущены. Руки вверх – вдох, наклон кисти рук пронести между коленей – выдох с произношением звуков «у­ух­х».  4. И.п.­ стоя, левая рука на груди  правая на животе . Грудное дыхание. 5 раз Брюшное дыхание. 5 раз           Смешанное дыхание. 5 раз       Вдох через нос шумный продолжительный выдох через рот. 5. И.п.­ стоя, руки вдоль туловища. Руки вверх, прогнуться – вдох.       Обхватить руками грудь продолжительный выдох. 6. И.п.­ лежа на спине.  Диафрагмальное дыхание. 5 раз 7. И.п.­ лежа на спине. Руки согнуты в локтях. Ноги согнуты в коленях, правая нога на колене. Попеременное расслабление рук и ног. 7 раз. 8. И.п.­ лежа на спине. В исходном положении – вдох, подтягивая колено к груди – выдох. 6­ 8 раз. 9. И.п.­   лежа   на   спине.   После   глубокого   вдоха,   на   выдохе   поочередно осуществлять   круговые   движения   ногой   в   тазобедренном   суставе. Подъем ноги 45 градусов. 12 раз. 10.И.п.­ лежа на боку. В исходном положении ­ вдох, подтягивая колено к груди продолжительный ­ выдох 8раз. 11.И.п.­ Упор, стоя на коленях. Голова вперед вверх, прогнуться в пояснице – вдох, спина круглая – выдох на грудь. 6 раз. КОМПЛЕКС   ОСНОВНЫХ   УПРАЖНЕНИЙ   УЛУЧШЕНИЯ ЗРЕНИЯ   ЛФК     ДЛЯ 2. Горизонтальное движение глаз:  направо – налево.  3. Движение глазными яблоками:   вертикально  вверх – вниз. 4. Круговые   движения   глазами:   противоположном направлении.             по   часовой   стрелке   и   в 5. Интенсивные сжимания и разжимания глаз  в быстром темпе. 6. Движения глазами по диагонали: скосить глаза   в левый нижний угол,   Аналогично   в затем   по   прямой   перевести   взгляд   вверх. противоположном направлении. 7. Сведение   глаз   к   носу.   Для   этого     к   переносице   поставьте   палец   и посмотрите на него – глаза легко « соединятся ». 8. Частое моргание глазами. 9. Работа   глаз   «   на   расстояние   ».     Подойдите   к   окну,   внимательно посмотрите   на   близкую,   хорошо   видимую   деталь;   ветку,   дерева растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло   крохотный   кружок   из   бумаги.   Затем   направьте   взгляд   вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.    Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ БЛИЗОРУКОСТИ  1. Откинувшись   назад,   сделать   глубокий   вдох,   затем,   наклонившись вперед, выдох. 2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. 3. Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки;   повернуть   голову   влево,     посмотреть   на   локоть   левой   руки, вернуться в исходное положение.  4. Поднять глаза к верху, сделать   ими круговое движения по часовой стрелке, затем против  часовой стрелки. 5. Руки вперед, посмотреть на кончик пальцев, поднять руки вверх – вдох, следить глазами за движением рук, не поднимая головы, руки опустить – выдох. ГИМНАСТИКА ДЛЯ УСТАЛЫХ   ГЛАЗ        1. Глубоко   вдохните,   зажмурив   глаза   как   можно   сильнее.   Напрягите мышцы шеи, лица,  головы. Задержите дыхание на 2­3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.   2. Закройте глаза, помассируйте надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми           движениями – от носа к вискам. 3. Закройте   глаза,   расслабьте   брови.   Повращайте   глазными   яблоками слева направо и справа налево. 4. Поставьте   большой   палец   руки     на   расстояние  25  –  30   см.   от   глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3­5 секунд, закройте один глаз на 3­5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 10 раз. 5. Положите  кончики пальцев на  виски, слегка сжав их.10 раз быстро и легко моргните. 6. Закройте глаза и отдохните, сделав  2­3 глубоких  вдоха. Повторить 3 раза Список литературы: 1. Образовательные   программы   и   методические   материалы   для   реализации третьего   дополнительного   и   урока   физической   культуры   /   Под   ред.   к.б.н. Э.И.Абрамова   /   Институт   повышения   квалификации   и   переподготовки работников образования Курганской области. – Kypган, 2005. 2. Программа   физического   воспитания   с  оздоровительной   направленностью для учащихся 1–9­х классов общеобразовательных школ Курганской области / Под ред. Л.З.Штода / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган. 2004. 3. Детская   лечебная   физическая   культура:   учебно­методическое   пособие   / Пягай Л.П. / ТГПИ им. Д.И. Менделеева. – Тобольск, 2003. 4. Физическая культура для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе / Под ред. И.Д. Романовой / “Просвещение”. – М., 1979. 5. Комплексная   программа   физического   воспитания   учащихся   1–11­х классов /В.И. Лях., Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2006. .

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»

«Методика проведения комплекса упражнений по корригирующей гимнастике для детей с ослабленным здоровьем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018