Методика проведения урока географии в 8 классе по теме: "Почвы, её состав и свойства. Факторы почвообразования"
Оценка 4.7

Методика проведения урока географии в 8 классе по теме: "Почвы, её состав и свойства. Факторы почвообразования"

Оценка 4.7
Разработки курсов +2
docx
география
8 кл
25.02.2019
Методика проведения урока географии в 8 классе по теме: "Почвы, её состав и свойства. Факторы почвообразования"
На данном уроке следует сформировать знания учащихся о почвообразовании и систематизировать знания о закономерностях распространения видов почв на равнинных и горных территориях. Применяются различные формы и методы работы на уроке. Уделяется внимание формированию у учащихся практических навыков. Им предстоит самостоятельно сделать вывод о том, при каких условиях образовывается почва.
Документ Microsoft Office Word (9).docx
Урок 46. Тема: Почвы , её состав и свойства. Факторы почвообразования. Закономерности распространения почвы. Цель: -сформировать знания учащихся о почвообразовании; -систематизировать понятия учащихся о закономерностях распространения видов почв на равнинных и горных территориях ; -сформировать представление о химических и физических свойствах почв; -совершенствовать умение систематизировать представленную информацию с целью хозяйственной оценки почв; -развивать первичные навыки работы с картой почв, умение составлять описание почвенного среза; -расширить мировоззрение учащихся относительно рационального использования почв и мер по их охране. Оборудование: физическая карта Украины, Донецкой области и карта почв, рисунки почвенных срезов, атласы. Тип урока: урок формирования новых знаний. Форма урока: комбинированный. Ценностный компонент: почвы Донбасса - национальное богатство страны. Значение охраны почв. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний учащихся – беседа: -Что такое почва? -Какие почвообразующие факторы вы знаете? -Какие горные породы определяют тип почвы? Каким образом климатические условия формируют почву? -Какая связь существует между почвой и растительностью? - Какие типы почв вам известны? III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся: Рассказ учителя: словосочетание «украинские черноземы» стало в мире синонимом качественных, плодородных, высокопроизводительных земель. Действительно, в нашем много почв чернозёмных. Имеются и другие типы почв, которые также отличаются своими высокими качествами, и мы сегодня с ними познакомимся. IV. Изучение нового материала: рассказ учителя: Почва – это природное тело, которое возникло в результате сложных процессов превращения поверхностных слоёв литосферы и в условиях совместного действия воды, воздуха, живых организмов. Главное свойство почвы – это плодородие, которое зависит от содержания гумуса – аккумулятивного скопления перегноя, т.е. органических веществ. Условия для образования почвы: -физическое и биологическое выветривание; -климатические условия и рельеф; -растительность и животный мир. Основатель учения о почвах - Василий Васильевич Докучаев (1846 - 1903) создал науку почвоведение и доказал, что почва - особое царство природы, которая живёт и развивается по своим особым законам. Состав почвы: Почва состоит из нескольких генетических горизонтов: Лесная подстилка Перегнойно- аккумулятивный (гумусный) горизонт Элювиальный горизонт Иллювиальный горизонт Материнская порода Аналитический практикум: Самостоятельно постройте логическую схему , отображающую почвообразование. Используйте предложенные иллюстрации. Учащиеся должны указать на то, что почва формируется в верхнем слое земной коры под влиянием многих факторов: материнской породы, воды, воздуха, живых организмов, рельефа местности, геологического возраста территории. Поэтому почва состоит из нескольких генетических горизонтов: лесной подстилки, перегнойно-аккумулятивного горизонта, элювиального горизонта, иллювиального горизонта, материнской породы. Учитель: распространение типов почв на Украине подчиняется определённым закономерностям: 1)широтная зональность на равнинной части и высотная поясность в горных районах; 2)долготная сменяемость почвенно- растительного покрова в связи с усилением континентальности климата с запада на восток. Самостоятельная работа : Используя почвенные карты Украины , Донецкой области и текст учебника, составьте «Характеристику типов почв Донбасса». Данные внесите в таблицу: Тип почвы Где образовался Карбонатные и лесные породы Местонахожд ение Лесостепь и степь Содержани е гумуса Высокий; 3 - 6 % Чернозёмы Серые лесные Другие особенност и Самые плодородные почвы Богаты азотом, калием, фосфором Лёссовые породы широколистве нных лесов Полесье Средний; 2,5 - 4,5 % Рассказ учителя: почвенный покров, как зеркало, отражает особенности природы определённой местности. По механическому составу почвы делят на валунные, галичниковые, щебенистые. По структуре: зернистые (чернозёмы: диаметр комков составляет 1-10мм); комковатую, ореховатую и глыбистую. По химическому составу: кислые, слабокислые, нейтральные, слабощёлочные. -Работа над понятиями: мелиорация – это система мероприятий, направленных на повышение плодородия почвы и борьбу с неблагоприятными водными и воздушными режимами (эрозией, вымыванием и т.д.). Земельные ресурсы – это земли, которые используются или могут быть использованы в сельском или лесном хозяйстве, строительстве и т.д. (изучается таблица земельных ресурсов). –Сообщения учащихся на темы: 1.»Земельные ресурсы Донецкой области». 2.» Как следует понимать: Охрана земельных ресурсов?». V.Информация о домашнем хозяйстве: выучить п.29-30; повт.п.28; составить перечень типов почв Донецкой области. Использован Интернетресурс: https://yandex.ua/images/search?pos=16&img_url=https%3A%2F%2Fmyslide.ru %2Fdocuments_3%2F05664d85144fb37d79d6c8d4c8121ece%2Fimg5.jpg&text= %D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%BF %D0%BE%D1%87%D0%B2%D0%BE%D0%BE %D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA %D0%B0%D1%85&lr=142&rpt=simage

Методика проведения урока географии в 8 классе по теме: "Почвы, её состав и свойства. Факторы почвообразования"

Методика проведения урока географии в 8 классе по теме: "Почвы, её состав и свойства. Факторы почвообразования"

Методика проведения урока географии в 8 классе по теме: "Почвы, её состав и свойства. Факторы почвообразования"

Методика проведения урока географии в 8 классе по теме: "Почвы, её состав и свойства. Факторы почвообразования"

Методика проведения урока географии в 8 классе по теме: "Почвы, её состав и свойства. Факторы почвообразования"

Методика проведения урока географии в 8 классе по теме: "Почвы, её состав и свойства. Факторы почвообразования"

Методика проведения урока географии в 8 классе по теме: "Почвы, её состав и свойства. Факторы почвообразования"

Методика проведения урока географии в 8 классе по теме: "Почвы, её состав и свойства. Факторы почвообразования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019