Календарно-тематическое планирование уроков географии 8 класс "Физическая география родного края"
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование уроков географии 8 класс "Физическая география родного края"

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
география
8 кл
09.01.2019
Календарно-тематическое планирование уроков географии 8 класс "Физическая география родного края"
Календарно-тематическое планирование уроков географии 8 класс по курсу "Физическая география родного края" составлено на второй семестр данного учебного года. Содержание учебного материала начинается с темы: "Климатические условия и ресурсы". Учтены все практические и контрольные работы. Названы все требования к учащимся по каждой теме.
Документ Microsoft Office Word (8).docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС Физическая география родного края: 8 кл.: программа для общеобразоват. организаций /  сост. Панкина В.Е., Дяконенко З.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 12 с                                    ( 66 часов, 2 ч. в неделю) (II семестр) Дата по  плану   № Дата  по  факту             Содержание учебного материала Тема 2. ( продолжение) Климатические условия и ресурсы  33 Климатические сезоны. Особенности времен года. Изменение  климата во времени Погода. Основные показатели погоды, их изменения по сезонам.  Прогноз погоды, народные приметы. Особенности времен года Неблагоприятные погодные явления: ливни, град, суховеи,  пылевые бури, засухи, гололедица, заморозки, метели, снежные  заносы. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.  Климатические ресурсы: агроклиматические, энергетические,  рекреационные климатические ресурсы, их оценка.  Практическая работа № 6 «Обобщение материалов  наблюдений за погодой. Построение графиков температур,  диаграмм количества осадков, облачности, розы ветров».  Творческая работа «Многолетние изменения климата Донецкого  34 35  36  37  39  40   41 42  43   Тема 3. ( 8 час.)  Внутренние воды    38 Поверхностные воды, их состав. Реки. Особенности водного  режима и питания рек Гидрологическая характеристика рек: падение, уклон, расход  воды, годовой сток, твердый сток.  Озера. Классификация озёр. Подземные воды, болота,  многолетняя мерзлота, ледники, каналы и водохранилища.  Разнообразие внутренних вод России. Особенности российских  рек. Разнообразие рек России.  Особенности внутренних вод Донецкого края. Водные ресурсы в  жизни человека. Практическая работа № 7 «Обозначение на контурной карте  внутренних вод». 44  45 Творческая работа «Разработка проекта спасения водных  объектов своего края Обобщение и систематизация знаний по темам:  Обобщение и систематизация знаний по темам:  «Климатические условия и ресурсы» и «Внутренние воды» Учащиеся: ­ показывают реки, озера, водохранилища, каналы на карте;  ­ характеризуют внутренние воды на конкретных примерах;  ­ дают описание реки своего края;  ­ дают характеристику внутренних вод с точки зрения возможностей использования в жизни и  хозяйственной деятельности человека;  ­ показывают на карте артезианские бассейны;  ­ приводят примеры негативного влияния хозяйственной деятельности людей на состояние рек,  озер, грунтовых вод, многолетней мерзлоты;  ­ объясняют значение водохранилищ и каналов на реках; ­ дают оценку обеспеченности водными  ресурсами территории своего края. Тема 4 (4 час.)  Почва  46 Почва, её состав и свойства. Факторы почвообразования.  Закономерности распространения почв.  47 48 49 Карта почв. Почвы России, их характеристика. Типы почв  Донецкого края, их характеристика. Земельные ресурсы, их рациональное использование. Проблемы  почв: эрозия, химизация, засоление. Мелиоративные  мероприятия.  Практическая работа № 8 «Анализ закономерностей  распространения почв на территории Донецкого края». Учащиеся: ­ объясняют почвообразующие факторы;  ­ характеризуют закономерности распространения почв;  ­ называют типы почв;  ­ дают краткую характеристику типов почв;  ­ анализируют структуру земельных ресурсов;  ­ приводят примеры нерационального использования почв человеком;  ­ анализируют карту почв. Тема 5 ( 4 час.). Растительный и животный мир  50 Разнообразие растительного и животного мира. Факторы,  влияющие на их распространение. Растительные и животные  сообщества.   51  52  53 Растительный и животный мир России. Растительный и животный мир Донецкого края. Биологические ресурсы.  Красная книга. Редкие и исчезающие виды растений и животных.  Реликты. Эндемики. Лекарственные и ядовитые растения края.  Акклиматизация животных. Растительные ресурсы.  Влияние хозяйственной деятельности на биологические ресурсы, их охрана, восстановление и рациональное использование.  Творческая работа. «Сбор материалов (фотоматериалы,  рисунки) и оформление «Красной книги» родного края» Учащиеся: ­ называют представителей растительного и животного мира, их сообщества, редких и  исчезающих видов; ­ определяют факторы распространения растений и животных;  ­ характеризуют видовой состав растительного и животного мира; ­ распознают растения и  животных, занесенные в Красную книгу;  ­ делают выводы о закономерности распределения представителей растительного и животного  мира;  ­ приводят примеры влияния хозяйственной деятельности на растительный и животный мир. РАЗДЕЛ ІІІ. Природные комплексы (9 часов) Тема 1. (2 час.)  Природные комплексы  54 Природно­территориальные комплексы (ПТК): природные,  природно­антропогенные и антропогенные. Ландшафты  природные и антропогенные, их классификация. Факторы  формирования ландшафтов.  55 Особенности взаимодействия природных компонентов в  ландшафтах региона. Современные ландшафты. Крупные природные комплексы России. Учащиеся: ­ называют факторы формирования природных комплексов;  ­ характеризуют взаимодействие природных компонентов;  ­ определяют единицы физико­географического районирования территории;  ­ сравнивают особенности природных зон;  ­ характеризуют крупные природные комплексы России, Донецкого края; ­ анализируют изменение природных комплексов в процессе хозяйственной деятельности  человека;  ­ показывают на карте единицы физико­географического районирования;  ­ приводят примеры современных ландшафтов, неблагоприятных физико­географических  процессов. Тема 2.  (3 час.) Природные зоны России 56 Зона арктических пустынь, тундры и лесотундры.  57 58 Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и  широколиственные леса. Лесостепи, степи и полупустыни. Высотная поясность Тема 3.  (2 час.) Степная природная зона 59 Положение Донецкого края в степной зоне.  60 Практическая работа № 9 «Составление характеристики  физико­географических единиц Донецкого края»  Тема 4. Природный комплекс Азовского моря  61 Влияние хозяйственной деятельности человека на изменение  ландшафтов родного края. 62 Практическая работа № 10.  «Составление лоции Азовского  моря». РАЗДЕЛ ІV. Взаимодействие человека и природы (3 часа) Тема 1.  (3 час.) Геоэкологическая ситуация 63 Проблемы рационального использования и охраны природных  условий и ресурсов. Природа и человек. Охрана природы.  Природоохранные объекты России и Донецкого края.  64 65 Практическая работа №11.  «Определение экологического  следа» Практическая работа № 12 «Обозначение  природоохранных объектов на карте Донецкого края»  Творческая работа. Создание проекта «Пути решения проблем  переработки отходов в современном мире» Учащиеся: ­ анализируют геоэкологическую ситуацию;  ­ называют природоохранные объекты России и Донецкого края;  ­ дают характеристику природоохранным объектам;  ­ приводят примеры заповедных территорий;  ­ обозначают на контурной карте природоохранные объекты;  ­ приводят примеры природоохранных мероприятий. 66                       Резерв          ­      1 час

Календарно-тематическое планирование уроков географии 8 класс "Физическая география родного края"

Календарно-тематическое планирование уроков географии 8 класс "Физическая география родного края"

Календарно-тематическое планирование уроков географии 8 класс "Физическая география родного края"

Календарно-тематическое планирование уроков географии 8 класс "Физическая география родного края"

Календарно-тематическое планирование уроков географии 8 класс "Физическая география родного края"

Календарно-тематическое планирование уроков географии 8 класс "Физическая география родного края"

Календарно-тематическое планирование уроков географии 8 класс "Физическая география родного края"

Календарно-тематическое планирование уроков географии 8 класс "Физическая география родного края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019