Методика уровневой дифференциации на уроках при обучении детей с умственной отсталостью
Оценка 4.7

Методика уровневой дифференциации на уроках при обучении детей с умственной отсталостью

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
искусство +1
5 кл—7 кл
04.02.2019
Методика  уровневой дифференциации на  уроках  при обучении  детей с умственной отсталостью
При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья важную роль играет учет их индивидуальных особенностей, применение индивидуально-дифференцированного подхода. Предлагаемая методика уровневой дифференциации на уроках при обучении детей с умственной отсталостью предполагает не только учет индивидуальных возможностей детей, но и проявляется в конкретизации задач, организации обучения. Методика используется при обучении по группам и осуществляется на всех этапах урока (опрос, объяснение нового материала, практическая работа).
Методика уровневой дифференциации на уроках.docx
Методика  уровневой дифференциации на  уроках  при обучении  детей с умственной отсталостью      ­ Известно, что все дети с ОВЗ  разные – и по способностям, и по темпам продвижения,   по   интересам   и   потребностям.   В   условиях   классно­урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточную нагрузку «сильному», не успевая доступно объяснить и добиться усвоение материала   «слабыми».   И   здесь   большая   роль   отводится   идеи дифференцированного обучения, которая предполагает учет индивидуальных способностей и потребностей и проявляется в конкретизации целей, задач, содержания   и   способов   организации   учебно­воспитательного   процесса   и требует обучения. Дифференциация   в   переводе   с   латинского   «difference»   означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени, в переводе   с   французского   «differentiation»     В педагогической  литературе   приводится  понятие   и дифференцированного обучения. Дифференцированное обучения это:  вариативности разнообразия,   разница.   1) форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с   группой   учащихся,   составленной   с   учетом   наличия   у   них   каких­либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); 2)   часть   общей   дидактической   системы,   которая   обеспечивает специализацию   учебного   процесса   для   различных   групп   обучаемых. В ряде педагогических систем дифференциация учебного процесса является приоритетным   качеством,   главной   отличительной   особенностью,   и   такие системы   могут   быть   названы «технологиями   дифференцированного обучения».    достижение Технология   (педагогическая)   – это   совокупность   определенных подходов,   приемов,  способов  в   работе   учителя   на  уроке,   направленная   на обязательное задачи. Технология   дифференцированного   обучения представляет   собой совокупность   организационных   решений,   средств   и   методов дифференцированного   обучения,   охватывающих   определенную   часть учебного процесса.    дидактической   цели   и   Одним из основных видов дифференциация является индивидуальное обучение, поэтому   все   авторы   понятие   «дифференциация   обучения» связывают   с   понятием   «индивидуализации»   (учет   каких­либо   качеств учащихся), но дают различные определения этому понятию (способ, форма, учет, комплекс, условия, группировка, средство и т. д.).  В педагогической теории и практике наметились следующие основные формы   реализации   дифференциации   обучения:   внутренняя   (без   выделения стабильных групп) и внешняя (с выделением стабильных групп). Анализ реальных возможностей различных форм дифференциации детей с УО по уровню их обучаемости и умственного развития показывает, что они по   отдельности   не   решают   всех   задач,   которые   стоят   перед   современной школой как адаптивной педагогической системой. Но, на мой взгляд, лучше всего эти задачи решает внутренняя дифференциация.  Дадим ей характеристику:  различное   обучение   детей   в   группе   учащихся   (классе), подобранной по случайным признакам; основана   на   возможно   более   полном   учете   индивидуальных    особенностях учащихся; предполагает   вариативность   темпа   изучения   материала, дифференциацию   учебных   заданий,   выбор   разных   видов   деятельности, определение характера и степени дозировки помощи со стороны учителя; возможно   разделение   детей   на   группы   (мобильные,   гибкие, подвижные) внутри класса с целью осуществления учебной работы с ними на разных уровнях и разными методами; Внутренняя дифференциация может осуществляться в форме:  Дифференцированного   подхода   к   учащимся,   который состоит   в применении форм и методов обучения, которые индивидуальными путями, с учетом психолого­педагогических особенностей ведут школьников к одному и   тому   же   уровню   овладения   программным   материалом. Уровневой   дифференциации,   которая предполагает   такую   организацию обучения,   при   которой   школьники,   обучаясь   по   одной   программе,   имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований. Внутренняя дифференциация осуществляется посредством:     вариативности темпа изучения материала; дифференциации учебных заданий; выбора различных видов деятельности; определение характера и степени дозировки помощи со стороны учителя. Рассмотрим,   каких дифференцированного обучения в школе:   целей   позволяет   достичь   внедрение 1.      создание оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей каждого ученика; 2.      удовлетворение познавательных потребностей, совершенствование мыслительной   деятельности,   развитие   интересов   учащихся,   выявление способностей и задатков. Хорошо   продуманное  внедрение   дифференциации   в  учебный  процесс позволяет решить следующие задачи: 1.      предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса; 2.     развить способности и интересы учащихся; 3.     повысить качество знаний; 4.     более рационально использовать учебное время каждого; 5.     вовлечь всех учащихся в активную, напряженную деятельность; 6.     устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.  Как   же   осуществлять   дифференциацию   обучения?  Необходимо: уточнить и конкретизировать по каким критериям, способностям, знаниям, умениям будет осуществляться дифференциация обучения; разработать или использовать уже готовые задачи, задания, тесты, позволяющие осуществить дифференциацию учащихся по избранному вами критерию; использовать дифференцированные задачи, задания, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся; в   случае   если   отдельные   учащиеся   с   дифференцированным заданием явно не справляются или оно для них оказалось слишком простым и легким,   перевести   ученика   в   более   сильную   или,   наоборот,   более   слабую группу;  при успешном выполнении учащимся определенных целей задач, заданий, упражнений, пониженного уровня трудности, сложности, перевести его в другую группу. При этом отметить его успехи и достижения; создать, систематизировать и непрерывно совершенствовать «банк дифференцированных   заданий»   по   выделенному   критерию,   способности, умению,   используя   для   этого   карточки­задания,   слайды,   компьютерные программы.      ориентации образовательного     Итак, оставаясь в рамках классно­урочной системы и используя при   этом   дифференциацию   обучения,   мы   можем   приблизиться   к личностной процесса. Применение дифференцированного подхода к учащимся связано с учетом их индивидуальных  особенностей,  поэтому  в начале  каждого  учебного  года  я делю детей на три группы: 1 группа (А) – «сильные» дети, 2 группа (Б) – «средние», 3 группа (В) – «слабые». Распределение по группам проводится по результатам изучения  диагнозов детей с УО по их личным делам. Деление на группы очень условно, так как группы подвижны, поэтому каждый ученик может   в   процессе   своей   учебной   деятельности   продвинуться   на   более высокую ступень или наоборот перейти на ступеньку ниже.      Дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех     этапах урока. 1.   Опрос:  В   начале     урока       выясняю,     что   известно     детям   из предыдущего жизненного опыта относительно   изучаемой на данном уроке темы. Первыми вызываю учащихся групп Б и В, сильные же дети исправляют и дополняют ответы. Часто для этого даю задания учащимся группы А найти дополнительные   сведения   по   тому   или   иному   вопросу   (элементы исследовательской деятельности).   2. Объяснение нового материала.  При   объяснении   темы   урока   ставлю   проблемные   вопросы,   стараюсь, чтобы на них отвечали сильные дети, детям групп Б и В предлагаю ответить на вопросы известные из раннее изученного, при чем слабых прошу повторить за сильными.  Здесь   важна   словарная   работа,   т.к.     слабые   дети     некоторые общеупотребляемые   слова просто не знают.   3. Практическая  работа. На уроках ИЗО   это самый  важный  и  продолжительный  этап урока. Рассмотрим его на примере  занятия в 5 Б классе.  Здесь дети  очень четко подразделяются на группы. Единственный представитель группы А  Дудышев Никита)     рисует   самостоятельно.    Выполняет   задания   на   уровне   5  класса общеобразовательной   школы.   Умеет   работать     в     разных   техниках.     Ему даются отдельные задания  по –представлению  и   с натуры. Группа  Б представлена  наиболее многочисленно.  Эти дети выполняют программу школы. Они рисуют по образцу,  с натуры,  по представлению.  Им требуется постоянная помощь   учителя, особенно       в начале   урока, чтобы настроить их   в   правильное   русло. Большую часть   урока   они работают самостоятельно,   испрвляют     сами   указанные   учителем   недочеты.   В   конце урока  представители группы Б в состоянии оценить  как свои работы, так и рисунки   одноклассников.   Они   идут   на   контакт   во   время     вербального обсуждения   работ,   могут высказать свою точку зрения. Эти   дети всегда убирают за собой рабочие  место, сортируют карандаши,  аккуратно работают точилкой.   С   ними   можно   заниматься     в   разных   техниках,     т.к.   у   них достаточно  хорошо  сформирована мелкая моторика.   обведением   по     контуру   и   раскрашиванием   Группа  В сформирована  из детей­имбецилов.  Эти дети могут работать исключительно  при помощи учителя.  Формы работы ограничены  работой  с трафаретами,     заранее заготовленных   форм. Качество их работ крайне   низкое . Дети не умеют осуществлять       зрительный   контроль   за   точностью   рабочих   движений. Мелкая   моторика     Дополнительные трудности   при   обучении   этих     детей     состоят     в     том,   что     они   крайне расторможены  и не могут  более 5  минут сидеть  на своем  месте. С ними минимум  2 раза в  течение урока нужно проводить физкультминутки.     практически   не   сформирована.     Разнохарактерная передача  форм предметов учащимися одного и того же  класса   свидетельствует   о  неоднородности   состава   детей,  об   их  разных возможностях   в   овладении   способностью   к   обучению.   Чем   глубже недоразвитие познавательной деятельности, тем позже и с большим трудом дети   осваивают   предмет.   Именно   поэтому   уровневой дифференциации на  уроках просто необходимо.   применение   технологии

Методика уровневой дифференциации на уроках при обучении детей с умственной отсталостью

Методика  уровневой дифференциации на  уроках  при обучении  детей с умственной отсталостью

Методика уровневой дифференциации на уроках при обучении детей с умственной отсталостью

Методика  уровневой дифференциации на  уроках  при обучении  детей с умственной отсталостью

Методика уровневой дифференциации на уроках при обучении детей с умственной отсталостью

Методика  уровневой дифференциации на  уроках  при обучении  детей с умственной отсталостью

Методика уровневой дифференциации на уроках при обучении детей с умственной отсталостью

Методика  уровневой дифференциации на  уроках  при обучении  детей с умственной отсталостью

Методика уровневой дифференциации на уроках при обучении детей с умственной отсталостью

Методика  уровневой дифференциации на  уроках  при обучении  детей с умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019