Методики для развития когнитивной сферы младших школьников
Оценка 4.9

Методики для развития когнитивной сферы младших школьников

Оценка 4.9
docx
03.06.2021
Методики для развития когнитивной сферы младших школьников
Методики для развития когнитивной сферы младших школьников.docx

Методики для развития когнитивной сферы младших школьников

 

Главной особенностью развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста является переход психических познавательных процессов ребенка на более высокий уровень. Возраст 7—11 лет по своему психологическому содержанию является переломным в интеллектуальном развитии ребенка. 

Одним из практических средств для развития пространственного представления, формирования представления о размерах, цветах, геометрических формах является «танграм». Это набор геометрических фигур, которые складываются в квадрат. Среди этих фигур имеются треугольники трех размеров, квадрат и параллелограмм. Школьникам предлагается образец контура фигур, сложенный в животного, предмет или любой другой образ, в виде черно-белого изображения. Ребенку необходимо расположить геометрические фигуры так, чтобы получился идентичный рисунок. Сложность состоит в том, что ребенку необходимо включить пространственное представление, чтобы понять какой именно детали на образце соответствует фигура из набора танграм.

Для развития межполушарного взаимодействия необходимо использовать задания, где работает обе руки одновременно. Они выполняют перекрестные или разные действия. Отличным заданием будут «Классики для рук». Они представляют собой два листа А4, а которых изображены поочередно, снизу вверх два зеленых квадрата и один красный прямоугольник. На другом листе они должны иметь противоположный рисунок. Так чтобы ребенок на левом листе ставит два пальца порознь на зеленые квадраты, а  на правом вместе два пальца на прямоугольник. Ребенок одновременно поднимает обе руки и в воздухе меняет положение пальцев, ставит их на следующие классики.

Еще одна замечательная игра «Мемори» представляет собой игровое поле разбросанных парных картинок. Картинки лежат рубашками вверх. Ребенок одновременно поднимает две любые картинки, если это пара, то она убирается с игрового поля. Если нет, кладется обратно, выбирается две следующие. Школьнику для успешного выполнения задания необходимо запоминать, где именно уже была эта картинка.


 

Методики для развития когнитивной сферы младших школьников

Методики для развития когнитивной сферы младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2021