МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.6

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.6
Памятки
docx
воспитательная работа
11 кл
24.10.2019
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ
В настоящее время внимание к проблеме развития творческих спо-собностей школьников усиливается во многих странах мира. Задатки творческих способностей свойственны любому ребенку, только нужно распознать и развить их. Выпускники школ должны не только получать определенные ЗУН, но и уметь находить решение любой проблемы, твор-чески применять их; а это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. Челοвека творческого склада отличает развитый интеллект, чувство нового, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию , готов-ность к риску, нешаблонное мышление, адаптированность к изменяющим-ся условиям, мобильность, уверенность в себе и коммуникабельность. Ф.Я.Байков определяет творческую личность: «...высокий жизненный то-нус, при котором человек не знает скуки и равнодушия, постоянно испы-тывая огромное моральное удовлетворение от творческого поиска. Неуклонное стремление к расширению и углублению знаний- другая ха-рактерная особенность человека творческого труда » [2]. Вопросы творческого развития личности рассматриваются в рабо-тах Р.Архейма, Э.Боно, Л.С.Выготского, Д.Б.Богоявленской, Я.А.Пономарёва, А.М.Матюшкина.
Методологические подходы к творческому развитию школьников.docx
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО­ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ключевые слова: эвристика, эвристический метод, эвристическая беседа ,  креативность, творческие  способности. Аннотация В данной статье рассматриваются различные теоретические подходы в определении   сущности   понятия   «творческая   деятельность»   в   современных педагогических воспитательные возможности эвристического   метода обучения,   применяемого   в   учебно­ исследованиях,     определяются   воспитательном процессе в условиях непрерывного образования.  Аbdulova D.A. METHODOLOGICAL APPROACHES TO THE CREATIVE DEVELOPMENT OF SCHOOLCHILDREN IN THE PROJECTIVE­ HEURISTIC ACTIVITY Keywords:  heuristics, heuristic method, heuristic conversation, creativity, creative abilities. Аnnotation This article discusses various theoretical approaches in defining the essence of the concept of “creative activity” in modern pedagogical research, defines the educational possibilities of the heuristic teaching method used in the teaching and educational process in continuing education. В   настоящее   время   внимание   к   проблеме   развития   творческих способностей   школьников   усиливается   во   многих   странах   мира.   Задатки творческих   способностей   свойственны   любому   ребенку,   только   нужно 1 распознать   и   развить   их.   Выпускники   школ   должны   не   только   получать определенные ЗУН, но и уметь находить решение любой проблемы, творчески применять   их;   а   это   возможно   только   в   результате   педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся.  ο Чел века   творческого   склада   отличает   развитый   интеллект,   чувство нового, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию , готовность к риску, нешаблонное мышление, адаптированность к изменяющимся условиям, мобильность, уверенность в себе и  коммуникабельность. Ф.Я.Байков определяет творческую личность: «...высокий жизненный тонус, при   котором   человек   не   знает   скуки   и   равнодушия,  постоянно   испытывая огромное   моральное   удовлетворение   от   творческого   поиска.   Неуклонное стремление   к   расширению   и   углублению   знаний­   другая   характерная особенность человека творческого труда » [2]. Вопросы творческого развития личности   рассматриваются в работах Р.Архейма,   Э.Боно,   Л.С.Выготского,   Д.Б.Богоявленской,   Я.А.Пономарёва, А.М.Матюшкина. Педагоги   советского   периода   (В.А.   Сухомлинский,  А.Н.   Тубельский, В.Ф. Шаталов, И.П. Волков,) акцентировали  внимание развитию творческих способностей   детей     средствами   методов   обучения   и   активных   форм: творческие конспекты; составление опорных сигналов, проблемные экскурсии и прогулки, уроки "открытых мыслей творческие книжки и дневники ". Все это следовало развитию творческой активной личности учащихся [4]. Результаты   анализа   исследований   Е.Н.   Турецкого,Л.М.   Фридмана определили следующие функции эвристической технологии: ο ο ο  сам ст ятельн е усвоение знаний и способов действий;  выявление новой проблемы в традиционной ситуации;  выявление новых признаков изучаемого объекта;  развитие   качеств   ума,   формирование   познавательных   умений, мыслительных навыков; 2  обучение   учащихся   приемам   активного   познавательного общения[5]. Объективная   закономерность   развития   личности   рассматривается психологами   и   педагогами   как   внутренняя   потребность   в   творческой деятельности.   Г.К.   Селевко   утверждал,   что   творчество   ­   норма   детского развития,   склонность   к   творчеству   вообще   свойственна   любому   ребенку. Человек может действовать, принимая участие в творческой деятельности, руководствуясь   определенным   образцом   (пассивно­подражательная деятельность),   может   из   нескольких   предложенных   вариантов   решения самостоятельно   выбрать   один   (активно­подражательная),   он   может предугадать, создать качественно новое (творческая деятельность). Каждый ученик   на   определенном   этапе   соотнесен       к   какому­то   из   этих   типов деятельности в большей или меньшей степени. Это и должен учесть  учитель [3]. Надо   полагать   то,   что   учебный   процесс   по   развитию   творческих способностей   выстраиваются   с   учетом   творческой   активности   учащихся. Планируемая педагогическая ситуация строится     с опорой на достижения учащихся, с учетом их творческих возможностей. И.Я. Лернер определил  следующие элементы творческих способностей:      ο выделение  н вой проблемы в знакомой ситуации; выделение новых (скрытых) функций известных объектов; выделение  всех взаимосвязей структуры объекта; сложение  известных способов действий и создание на этой основе нового способа; выдвижение     принципиально   нового   способа   решения, отличающегося от известных [2]. Толчком   к творческой деятельности является   проблемная ситуация, которую   невозможно   разрешить   традиционными   способами.   Оригинальный продукт деятельности получается в результате определения   нестандартной гипотезы, выявления   нетрадиционных взаимосвязей элементов проблемной 3 ситуации, привлечения неявно связанных элементов, упрочения  между ними новых форм  взаимозависимости. Частностью   творческой деятельности школьников является то, что в результате   этой   деятельности   они   выдают     новые   для   себя   ценности. Обучение творчеству детей главным образом реализовывается на проблемах, уже решенных или решаемых средой. Эвристическая технология обучения предоставляет  педагогу позволить учащимся больше самостоятельности и творческого поиска. При   реализации   методики   формирования   творческих   способностей путем эвристической технологии учитель должен предполагать : ο а)  бщий уровень развития ученического состава; б) возрастные уникальности формирования креативной сферы; в) личностное своеобразие учащихся; г) неповторимые черты и особенности учебного предмета. Условия комплектования творческих способностей: а) положительное побуждение учения; б) интерес учащихся; в) творческая активность; д) сильные эмоции; Соответственно, задачами учителя будут выступать: а) непрерывное пополнение запаса знаний учащихся; б) становление общеучебных умений и навыков; в) развитие креативного мышления; г) расширение творческой самостоятельности учеников; д) воспитание творческого индивида. Эвристическая   технология   меняет   нормы   оценки   образовательной деятельности. В традиционном обучении образовательный результат ученика оценивается   по   состоянию   его   приближения   к   заданному   образцу.   В 4 эвристической технологии все наоборот: образовательный результат ученика оценивается по степени отличия от заданного.   Формы и методы эвристической технологии ­ это те, основной целью которых является создание учащимися новых образовательных показателей: идей,   исследований,   конкурсов,   сочинений,   поделок,   произведений и др.   художественных Эвристический   урок   содержит     в   себе   задание   на   собственное творчество учащихся. Примеры таких заданий: создать  свои буквы, животных, цифры, , государство, географический материк, планету; придумать символ или знак для определения  дня недели, месяца, года, мира; дать определение изучаемому объекту, понятию, явлению; определить историческую закономерность; спроектировать теорию природы; выдумать   сказку,   задачу,   загадку,   поговорку,   пословицу,   зазывалку, считалку,   небылицу,   песню,   очерк,   трактат,   современные   виды   текста (интервью, реклама, деловые диалоги); изложить словарь, кроссворд, прописи, игру, викторину, родословную, примету, сценарий спектакля, программу концерта, свое задание для других учеников, сборник математических задач; выдумать образ ­ двигательный, рисуночный, музыкальный, “оживить” буквы, слова, числа, фигуры, ноты; нарисовать музыку, определить цвета дней недели, нарисовать картину природы; подготовить   модель,   поделку,   газету,   макет,   журнал,   маску, геометрический,   математическую   фигуру,   сад,   вышивку,   фотографию, видеофильм, берестяную грамоту; проработать цели своих занятий по всем предметам на день, четверть, год; разработать план домашней, классной или творческой работы; написать самооценку, рецензию, индивидуальную программу занятий по предмету [1]. 5 Эвристическое погружение ­ форма обучения, при которой в течение некоторого   времени     сохраняется   образовательная   доминанта   с   помощью эвристических методов  обучения. Погружение  происходит в определенную историческую эпоху или событие, в творчество одного писателя или в страну, в   физическую   теорию   или   географическое   понятие.   Эвристическое погружение может состоять из сбора образовательных ситуаций. Эвристическая   олимпиада   имеет   целью   обеспечить   учеников возможностью   максимального   творческого   самовыражения   в   различных предметных областях с учетом их индивидуальных способностей. Эта форма дает возможность ученикам создать творческие продукты малого объема за короткие промежутки времени. На эвристической олимпиаде оценивается не правильность   решения   сложных   задач,   а   степень   творчества   созданных учениками   продуктов.   Примеры   заданий:   “Дай   определение,   кто   такой человек, изобрази на рисунке Древо Познания и дай к нему свои пояснения». Деловая игра максимально приближает изучение к реальным, научным   в   виде или   производственным   условиям.   Деловые   игры   проводятся   разработки   и   защиты   учащимися   проектов,   ,   в   форме   “круглого   стола", бригадного   выполнения   лабораторной   работы   и   т.д.  На   занятии   в  игровой форме   воспроизводятся   деятельность   любой   организации   по   решению действительной для нее проблемы. Творческие работы детей различаются по типу, времени их выполнения, объёму.   Одни   работы   осуществляются   учениками   прямо   на   уроке   и представляют собой продукт творчества в рамках изучаемой темы. Текущие творческие   работы   учеников   –это   другой   вид   работ,   выполненные   ими   не только в классе, но и дома в течение 1­3 дней. Такие работы не запрашивают специального   оформления   и   официальной   защиты.   Ребята   отвечают   с подобными работами прямо на уроках. 6 Следующий   вид   творческих   работ   ­   это   итоговые,   зачетные, экзаменационные работы. Их различает более умеренный период выполнения ­ от 1 до 3 месяцев и более, а также  довольно большой объем  полученных результатов.   Такие   работы   оформляются   по   принятым   стандартным требованиям: формулируются цели, осуществляется рефлексия, описывается ход   работы   и   полученные   результаты,   приводятся   рецензии   учеников   и взрослых. Работы выполняются при содействии   педагогов на специальных занятиях   по   выбору   в   мастерских.   Образцовые   работы   публикуются   и включаются в школьный компонент содержания образования для дальнейшего использования в учебном процессе. Метод   “вживания”.   Путем   чувственно­образных   и   мысленных представлений   ученик   старается   “переселиться"   в   изучаемый   объект, почувствовать и постичь его изнутри. Вживаться в сущность облака, свечи, дерева,   камня,   кошки   и   других   образовательных   объектов   помогает использование   словесных   предписаний   типа:  “Представьте   себе,   что   вы   то растение, которое стоит перед вами, ваша голова ­ это цветок, туловище ­ стебель,   руки   ­   листья,   ноги   ­   корни…".   В   моменты   предпочтительного “вживания"   ученик   задает   вопросы   объекту­себе,   суметь   на   чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Эвристический образовательный продукт   ученика   это   и   есть   рождающиеся   при   этом   мысли,   чувства, ощущения,   которые   может   затем   быть   выражен   им   в   устной,   письменной, знаковой,   двигательной,   музыкальной   или   рисуночной   форме   Изучение объекта в данном случае переходит как бы в самонаблюдение ученика, если заранее удается отождествить себя с объектом. Метод   смыслового   видения.   Совместная   концентрация   на образовательном объекте физического зрения и любознательно настроенного разума   разрешает   понять   (увидеть)   первопричину   объекта.   Требуется создание   у   ученика   определенного   настроя,   состоящего   из   активной 7 чувственно­мысленной   познавательной   деятельности.   Учитель   может предоставить ученикам следующие вопросы для смыслового “вопрошания": Как   он   устроен,   что   происходит   у   него   внутри?   Какова   причина   этого объекта, его происхождение? Почему он такой, а не другой? Упражнения по направленному   применению   данного   метода   ведет   к   развитию   у   учащихся нетрадиционных для применения в массовой школе познавательных качеств ­ озарению, наитию, инсайту. Метод  символического  видения. Символ  может выступать   средством наблюдения   и   познания   реальности.   Метод   символического   видения основывается в нахождении или построении учеником связей между объектом и его символом после выяснения характера отношений символа и его объекта (например, свет ­ символ добра, спираль ­ символ бесконечности, голубь ­ символ   мира,   блин  ­   символ   Масленицы)   учитель   предоставляет   ученикам наблюдать   какой­либо   объект   с  целью   увидеть   и   изобразить   его   символ   в графической, знаковой, словесной иди иной форме. Метод   образного   видения.   Вероятно,   глядя,   например,   на   горящую свечу,   нарисовать   увиденные   образы,   т.е.   то,   на   что   она   похожа.   Ребята рисуют новогоднюю шлем, елку, церковь, нимб, вулкан, меч, землю и многое другое.   Результат   наблюдения   учеников   в   данном   случае   выражается   в образной   или   символической   форме,   а   не   просто   через   изложение естественнонаучных   фактов.   Метод   совершенствует   у   учеников   образные подходы к познанию. Метод придумывания. Создание нового продукта в итоге определенных умственных действий. Детьми применяется замена свойств одного объекта свойствами другого с целью создания нового объекта; изменение элемента изучаемого   объекта   и   описание   свойств   нового,   измененного,   отыскание свойств объекта в иной среде. К примеру, “Придумайте необычные названия 8 своим   произведениям   ­   стихам,   рассказам,   рисункам".   “Представьте,   что колобок попал в реку, как он будет там себя вести".  Метод   “Если   бы…"   Ученикам   предлагают     составить   описание   или нарисовать картину о том, что случится , если в мире что­либо изменится ­ увеличится в 10 раз сила гравитации; все объемные геометрические фигуры превратятся в плоские; исчезнут окончания в словах или сами слова; хищники станут   травоядными;   все   люди   переселятся   на   Луну   и   т.д.   Проведение   способность учениками   подобных   заданий   не   только   совершенствует   воображения,   но   и   дает     им   лучше   понять   устройство   реального   мира, фундаментальных основ различных наук [2]. Метод   гиперболизации.   Увеличивается   или   уменьшается   объект познания, его отдельные части или качества: придумывается самое длинное слово, самое малое число; изображаются инопланетяне с большими головами или малыми ногами. Заключительный эффект подобным воображениям могут придать “Рекорды Гиннесса", находящиеся на грани выхода из реальности в фантазию. Метод   агглютинации.   Ученикам   дается   задание   соединить несоединимые в реальности качества, свойства, части объектов и изобразить, например, горячий снег, вершину пропасти, сладкую соль, черный свет. “Мозговой штурм" (Л.Ф. Осборн). Задача мет да – собрать во едино как ο можно   большего   числа   идей   в   результате   освобождения   участников   от инерции   мышления   и   стереотипов   в   непринужденной   обстановке.   Работа организуется в следующих группах: генерации идей, генерации контр идей., анализа проблемной ситуации и оценки идей,   Генерация идей проходит   в группах по определенным правилам. На этапе генерации идей любая критика запрещена.   Предельно   п щряются   реплики,   шутки.   Затем   полученные   в οο группах   идеи   систематизируются,   объединяются   по   общим   принципам   и подходам. Далее рассматриваются разнообразные препятствия к реализации 9 отобранных   идей.   Оцениваются   сделанные   критические   замечания. Окончательно   выделяют   только   те   идеи,   которые   не   были   отвергнуты критическими замечаниями и контридеями. Метод   синектики   (Дж.   Гордон)   основывается   на   методе   мозгового штурма, различного вида аналогии (словесной, обратной, личной), инверсии, ассоциаций   и   др.   Сперва   обсуждаются   общие   признаки   проблемы, выставляются   и   отсеиваются   первые   решения,   создаются   и   развиваются аналогии, выбираются альтернативы, использование аналогий для понимания проблемы, ищутся новые аналогии, возвращаются к проблеме. Список использованной литературы:  1. Андреев   В.И.   Эвристическое   программирование   учебно­ исследовательской деятельности. — М.: Высшая школа, 2015. — 240 с. 2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно­воспитательного процесса. — М.: Просвещение, 2015. 192 с. 3. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М.: Знание, 2006. ­ 96 с. 4. Грановская   P.M.,   Крижанская   Ю.С.   Творчество   и   преодоление стереотипов. СПб.: OMS, 2014. ­ 465 с. 5. Ермолаева­Томина   Л.Б.   Опыт   экспериментального   изучения творческих способностей //Вопросы психологии. — 2015. — №4. с.74­84. 6. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма /Пособие для школьных психологов. М.: ИНТОР, 2015. ­ 45 с. 7. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. — М.: Педагогика, 2015.­232 с. 10

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИ-ТИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТИВНО-ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ
Скачать файл