Задание 1
Педагогические задачи |
Преимущества |
Недостатки |
Концентрация внимания детей |
Ребенок сможет сосредоточиться на последовательном решении задач, с учетом их приоритетности. При высоком уровне самоконтроля становится возможным воспринимать информацию в режиме многозадачности, не теряя смысловых связей. |
Справляются с заданием даже те дети, которые не знают правильного ответа. Соответственно, у таких детей происходит списывание, далее самостоятельно с подобными заданиям может и не справится |
Самооценка учащихся |
Способствует развитию навыка самоанализа у учащихся. Учащиеся с большей вероятностью будут настойчиво выполнять сложные задачи, более уверенно относиться к своим способностям и брать на себя большую ответственность за свою работу. |
Негативные оценки могут подорвать самооценку, вызывая чувство недостаточности и неуверенности. Если система оценок слишком строга или несправедлива, ребёнок может начать считать себя неспособным или неудачником, даже если это не соответствует действительности. Кроме того, некоторые учителя могут использовать наводящие вопросы или комментарии, чтобы намеренно снизить самооценку ученика и контролировать его поведение. |
Умение работать в группах |
Развиваются коммуникативные навыки. Распределение обязанностей. Обогащение опытом Групповое сплочение |
Возможность не проявлять активность. Снижение ответственности. Трудности организации. Трудности оценивания |
Объяснение и отстаивания своей точки зрения |
Искать ошибки в рассуждениях одноклассников, видеть сходство и различие своего мнения с мнением другого, находить компромиссы при выработке совместного решения |
Не всем дается легко, ведь для этого ученику нужно: быть заинтересованным в теме; иметь достаточную мотивацию к обсуждению |
Умение работать индивидуально |
Позволяет каждому ученику выполнить индивидуальные задания в соответствии с темпом их обучаемости и уровнем развития. Развитие личных качеств Справедливость оценки |
Нет опыта сотрудничества Нет возможности обогащения чужим опытом Трудоемкость работы Ответственность на всех этапах |
Задание 2. Работа с кейсом.
Этапы педсовета, где производится разбор кейса:
Урок алгебры. Примерно за 10 минут до конца урока, учитель вызывает к доске Васю. Он должен решить пример, используя формулы, изученные на уроке.
Звенит звонок. Учитель просит всех выйти из класса, а Васю остаться и решить пример. Но ученики не уходят, а обступают Васю, который стоит у доски. Звучат реплики: «Да ты че совсем тупой», «Это же элементарно» и т. д. В результате это начинает раздражать Васю, и он просит учителя, что бы она попросила остальных выйти из класса.
Учитель подходит к толпе и смотрит на доску: «Ай-ай-ай Вася. Ты даже пример не можешь правильно из учебника переписать». Ученики начинают смеяться, а Вася хватает портфель и выбегает из класса.
Этап |
Содержание деятельности |
Вид работы |
Время |
1 |
· ознакомление с ситуацией; · выявление проблем; · обобщение информации; · анализ информации. |
Индивидуальная работа |
30 мин |
2 |
· уточнение проблем и их иерархия; · формулировка альтернативных решений; · составление перечня +/- каждого решения; · оценка альтернатив. |
Групповая работа |
50 мин |
3 |
· обоснование выбора решения; · разработка плана реализации решения; · презентация результатов. |
Индивидуальная и групповая работа |
20 мин |
На месте учителя можно попросить других учеников выйти из класса и осталась бы с Васей один на один. Попросить его успокоиться, сосредоточиться, найти ошибку и решить пример или попросила бы его остаться в кабинете, чтобы помочь стереть с доски, разложить тетради (например), что бы он немного успокоился. Так как он мог бы затеять драку с обидчиками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.