«Методы и приемы, способствующие развитию связной речи, составлению пересказов, рассказов»
Оценка 4.6

«Методы и приемы, способствующие развитию связной речи, составлению пересказов, рассказов»

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
дефектология +2
26.12.2023
«Методы и приемы, способствующие развитию связной речи, составлению пересказов, рассказов»
«Методы и приемы, способствующие развитию связной речи, составлению пересказов, рассказов» - презентация, которая поможет узнать и успешнее усвоить новые методы и приёмы для успешного развития связной речи.
Приемы и методы для развития связной речи.ppt

МБОУ СОШ №16 г.-к. Кисловодск «Методы и приемы, способствующие развитию связной речи, составлению пересказов, рассказов» учитель-логопед

МБОУ СОШ №16 г.-к. Кисловодск «Методы и приемы, способствующие развитию связной речи, составлению пересказов, рассказов» учитель-логопед


МБОУ СОШ №16 г.-к. Кисловодск

«Методы и приемы, способствующие развитию связной речи, составлению пересказов, рассказов»


учитель-логопед Сеткина Г.В.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Наглядные

Словесные

- наблюдения во время прогулок, экскурсий;
- рассматривание конкретного объекта и наблюдение за ним;
- знакомство с объектом опосредованным путем, т.е. посредством фотографий, картин, картинок, кинофильмов

- заучивание наизусть;
- пересказ;
- составление различных видов рассказов;
- беседы

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Словесные

- речевой образец
повтор
вопрос

Наглядные

- организация наблюдения
- демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т.д.
- просмотр видеофильмов

Игровые

дидактические игры-упражнения

театрализованные игры

сюжетно-ролевые игры

и др. виды игр с речевым содержанием

Косвенные

- подсказка
- совет
- исправление
- реплика
- замечание

МНЕМОТЕХНИКА (НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ) • пересказ; • составление рассказов по картине и серии картин ; • описательный рассказ; • творческий рассказ

МНЕМОТЕХНИКА (НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ) • пересказ; • составление рассказов по картине и серии картин ; • описательный рассказ; • творческий рассказ

МНЕМОТЕХНИКА (НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ)
• пересказ; • составление рассказов по картине и серии картин ; • описательный рассказ; • творческий рассказ

Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников

Пересказ “Новые сапоги”. Мите, мама купила новые зимние сапоги

Пересказ “Новые сапоги”. Мите, мама купила новые зимние сапоги

Пересказ

“Новые сапоги”.

Мите, мама купила новые зимние сапоги.
В сапогах он пошёл в детский сад.
В детском саду во время прогулке Митя наступил на гвоздь.
Гвоздь порвал сапоги.
Сапоги мама с Митей отнесли к сапожнику.
Он зашил их, и Митя побежал кататься на горке.

Подарки зимы” Г

Подарки зимы” Г

“Подарки зимы” Г.Сапгир.

К нам пришла зима сама.
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лёд, снежинки,
Санки, лыжи и коньки.

На деревья и кусты
Шапочки надела,
В толстяка-снеговика
Превратила чучело.

И на окнах спозаранку –
Звёзды, листья, завитушки.
Все девчонки взяли санки.
Все мальчишки взяли клюшки.

Вот подарки так подарки!
Мы играем во дворе.
Нам не холодно, а жарко,
Будто лето в декабре.

Загадки

Загадки

Загадки

Составление предложений

Составление предложений

Составление предложений

Рассказ-описание

Рассказ-описание

Рассказ-описание

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач): • технология обучения детей составлению сравнений; • технология обучения детей составлению загадок; • технология обучения детей составлению метафор; • составление…

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач): • технология обучения детей составлению сравнений; • технология обучения детей составлению загадок; • технология обучения детей составлению метафор; • составление…


ТРИЗ
(теория решения изобретательских задач):

• технология обучения детей составлению сравнений;
• технология обучения детей составлению загадок;
• технология обучения детей составлению метафор;
• составление рифмованных текстов;
• технология обучения детей творческих рассказов по картине
• технология обучения составлению текстов сказочного содержания


Приемы ТРИЗ а в детском саду не требуют специально отведенного времени - это вопрос мышления и подхода к детям

Приемы ТРИЗ а в детском саду не требуют специально отведенного времени - это вопрос мышления и подхода к детям

Приемы ТРИЗа в детском саду не требуют специально отведенного времени - это вопрос мышления и подхода к детям. Например, читая с детьми какую-то сказку, можно проанализировать линию поведения главного героя.
Если обратиться к классическому детскому стишку про бычка, у которого "доска кончается, сейчас я упаду", то можно побудить детей поразмышлять над следующими вопросами:
как помочь бычку не упасть? Пусть он остановится.
Но ему нужно идти дальше, что делать? Подложить другую досочку и так далее.
Главное, не принимать решения вместо ребенка, а учить его мыслить и анализировать ситуацию с разных сторон и с точки зрения эффективности.

Игровая ситуация «Маша-Растеряша»

Игровая ситуация «Маша-Растеряша»

Игровая ситуация «Маша-Растеряша»

Цель: развитие речи, внимания, умения увидеть все необходимые ресурсы.
Вступление: рассказать детям о рассеянных и забывчивых людях, которые все путают и забывают (не забыть сделать воспитательный вывод). А затем спросить: кто хочет помочь Машам-растеряшам? Далее игру можно проводить двумя способами по желанию. 1.Ведущий будет Машей. Растерянно оглядываясь по сторонам, он говорит:
- Ой!
Что случилось?
- Я потеряла (называет какой-то предмет, например, ложку). Чем же я теперь буду суп есть (или назвать любое другое действие)? Сочувствующие помощники начинают предлагать свои способы решения проблемы: можно взять чашку и выпить бульон, а потом вилкой съесть все остальное и т. д. 2. Развитие игры происходит так же как и в первом, но роль Маши-Растеряши исполняют разные дети, а не только ведущий. Например, кто предложил лучшую альтернативу потерянному предмету, тот становится Машей. Таким образом, обеспечивается активность всех участников игры.

Игровая ситуация «Сломалась игрушка»

Игровая ситуация «Сломалась игрушка»

Игровая ситуация «Сломалась игрушка»
Элементы ТРИЗ можно использовать и в житейских ситуациях, тем самым помогая ребенку не только анализировать ситуацию, но и, в дальнейшем , достигать самостоятельного поиска выходов из ситуации. Например:
У ребенка сломалась игрушка. Используя принцип противоречий, можно уточнить, хорошо это или плохо. Скорее всего, что ответ будет «плохо».
Тогда вступает в силу использование всех интеллектуальных ресурсов: а как ее можно сейчас использовать? Как подставку? Или это машинка, которая может ездить на трех колесах?

Кто-кто в теремочке живет? Цель: научить ребенка элементам анализа, побудить его замечать общие признаки путем их сравнения

Кто-кто в теремочке живет? Цель: научить ребенка элементам анализа, побудить его замечать общие признаки путем их сравнения

Кто-кто в теремочке живет?

Цель: научить ребенка элементам анализа, побудить его замечать общие признаки путем их сравнения.
Понадобятся: красочные изображения разных предметов (груша, ручка, дом, рюкзак, кастрюля, цветок и так далее) Можно самим сделать эти заготовки вместе с детьми. Для теремка идеально подойдет большая коробка или шкаф - фантазия детей подскажет им все остальное.
Вступление: вспомнить вместе с детьми сказку "Теремок" и предложить разыграть ее так, как это делают в стране Перевертышей. Ход игры: каждый ребенок с закрытыми глазами вытягивает свой рисунок и играет за нарисованный предмет. Ведущий выбирает хозяина теремка - короля Перевертышей, который созвал своих друзей на пир. Персонажи по очереди подходят к теремку. Первый приглашенный задает вопрос: - Тук, тук, кто в теремочке живет.
Я - ... (называет себя, например, цветок). А ты кто? - А я - ... (называет себя, например, груша). Пустишь меня в теремок? - Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож.
Гость внимательно сравнивает два рисунка и называет найденные общие моменты. Например, он может сказать, что и у цветка, и у груши есть веточка. После этого первый участник заходит в теремок, а к хозяину уже стучится следующий гость. Важно сохранить дружелюбную атмосферу: если кто-то не может ответить, то помогают остальные дети.

Дидактическая игра «Кто больше»

Дидактическая игра «Кто больше»

Дидактическая игра «Кто больше»

Цель: развитие речи.

Дети сидят вокруг стола. В руках логопеда стопка карточек. Первый игрок вынимает из этой стопки любую карточку, например «шапка», и придумывает какое-нибудь словосочетание, например : «Шапка пушистая». Картинка передается к следующему игроку. «Шапка черная», «Шапка новая», и пр., - поочередно говорят участники игры, передавая картинку по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Побеждает тот у кого наибольшее количество картинок.

Организация взаимодействия специалистов

Организация взаимодействия специалистов

Организация взаимодействия специалистов ДОУ в использовании нетрадиционных методов и приемов развития связной речи дошкольников

Методы и приемы в контексте развития речи детей специалисты

Методы и приемы в контексте развития речи детей специалисты

Методы и приемы в контексте развития речи детей

специалисты ДОУ

Виды деятельности при которой специалист решает речевые задачи





ТРИЗ










воспитатель


- придумывание сказок о спортивном инвентаре


музыкальный руководитель


- придумывание рассказов, сказок по музыкальным произведениям

Мнемотехника воспитатель для напоминания определенной рифмовки к различным играм-упражнениям музыкальный руководитель при обучении детей анализу музыкальных произведений

Мнемотехника воспитатель для напоминания определенной рифмовки к различным играм-упражнениям музыкальный руководитель при обучении детей анализу музыкальных произведений








Мнемотехника




воспитатель



для напоминания определенной рифмовки к различным играм-упражнениям



музыкальный руководитель



при обучении детей анализу музыкальных произведений

Постановка проблемного вопроса воспитатель

Постановка проблемного вопроса воспитатель





Постановка проблемного вопроса



воспитатель


Как можно использовать данный предмет?...

Для чего он нужен?...



музыкальный руководитель


Какую музыку мы слушаем когда нам весело?...

Как человеку поднять настроение?...

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2023