Методы и средства для дистанционного обучения студентов
Оценка 4.6

Методы и средства для дистанционного обучения студентов

Оценка 4.6
docx
26.12.2022
Методы и средства для дистанционного обучения студентов
Petrova_IP.docx

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение 
Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –
 Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и 
молодежной политики Чувашской Республики

 

 

 

 

 

Учебный предмет УУП.02 Информатика

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Методы и средства для дистанционного обучения студентов

 

 


ИП.ИП3-21.16.УУП.02.00.ПЗ

Выполнил студент    1     курса, группы     Ип3-21

 


Петрова Д.В.

 (Фамилия И. О.)

 


(подпись)                                            (чч.мм.гггг)

Преподаватель     Тимофеева Т.В.

 (Фамилия И. О.)

Зачтено 

(чч.мм.гггг)

с оценкой 

 

Подпись

(подпись)                  (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

2022


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 1

1 Теоретическая часть. 5

                 1.1 История развития дистанционного обучения......................................... 5

            1.2 Недостатки дистанционного обучения................................................... 9

            1.3 Преимущества дистанционного обучения............................................ 10

            1.4 Формы дистанционного обучения........................................................ 10

2 Практическая часть. 12

Заключение. 17

Список использованных источников. 18

Приложение А – Календарный график выполнения проекта. 20

Приложение Б – Отзыв руководителя. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

                                                                                            


ВВЕДЕНИЕ

Современному человеку общество предъявляет намного более высокие требования, чем десять, двадцать лет тому назад. Это обусловлено стремительным распространением технического прогресса на производство, науку и образование. В связи с этим, в современном обществе для высококвалифицированного специалиста прежний ориентир «образование на всю жизнь» трансформируется в установку «образование через всю жизнь». Это одна из причин широкого внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс с целью расширения возможностей самообразования и образования по индивидуальному графику, позволяющему совмещать обучение и работу.

Актуальность темы индивидуального проекта заключается в том, что дистанционное обучение является одной из современных форм организации учебного процесса, позволяет осуществлять обучение не зависимо от места проживания обучаемого, а также оперативно реагировать на динамику изменения содержания предметной области путем обновления учебного контента, что особенно значимо в условиях пандемии.

Объектом исследования является технология организации дистанционного обучения.

Предметом исследования является использование дистанционных методов и средств в деятельности образовательной организации.

Целью индивидуального проекта является раскрытие особенностей применения в МЦК-ЧЭМК методов и средств дистанционного обучения студентов.

Для достижения поставленной цели в проекте необходимо решить следующие основные задачи:

-   рассмотреть основные понятия и термины, классификацию и характерные особенности методов и средств дистанционного обучения студентов;

-   провести обзор и анализ платформ для реализации дистанционного обучения;

-   на основе опроса среди 1-2 курсов проанализировать применение дистанционных образовательных технологий в МЦК-ЧЭМК;

-   разработать онлайн-тест дистанционного обучения, позволяющий оценивать теоретические знания студентов по дисциплине «Информатика».

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный онлайн-тест позволит повысить качество учебного процесса и аттестации студентов МЦК-ЧЭМК, обеспечит эффективный контроль знаний участников образовательного процесса.

Объем индивидуального проекта составляет 22 страниц и состоит из следующих структурных элементов: введения, 2 глав, заключения, 11 использованных информационных источников, 2 приложений, 6 рисунков.

 

 


1 Теоретическая часть

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Пример использования дистанционного обучения представлен на рисунке 1.1.

 

2O7r77DNuRgdHfLHQcZbO01RjwZN9A2F.jpg

Рисунок 1.1 – Пример дистанционного обучения

 

1.1 История развития дистанционного обучения

 

Согласно проведенному исследованию, свое начало дистанционное обучение берет в Бостоне с 1728 года. Самая первая модель дистанционного обучения подразумевала обучение с помощью отправки писем, и которая легла в основу дальнейшего развития дистанционного обучения, или обучения на расстоянии.

Первый этап развития можно обозначить как рукописный. Считается, что основателем данного вида обучения был Калеб Филипс. Обучение проходило по почте. Он рассылал письма раз в неделю и говорил: «…Все граждане могут быть обучены так же замечательно, как если бы они проживали в Бостоне…»

Следующим, кто решил поддержать идею, поданную Калебом Флипсом, был Исаак Питман в Великобритании в 1840 году. Он предложил модель, в которой процесс обучения происходил при помощи отправки писем. Обсуждались темы с педагогами, затем ученикам давались задания, и после их выполнения они сдавали экзамены через отправку писем по почте.

Данная модель построения обучения считается самым первым видом дистанционного обучения. Этот способ стал очень популярным, и его начали применять на практике другие университеты. Происходило открытие специальных колледжей. Вследствие чего появилась определенная модель обучения по почте и специальный курс, выстроенный по этой модели.

В 1850 году в Германии педагог и издатель Густав Лангеншайд предложил изучение иностранного языка с помощью заочной формы обучения. Его идею не поддержали. Он решил основать свою собственную издательскую фирму и выпускать материалы для изучения иностранных языков для всех желающих. Эти материалы имели название «Учебные письма для изучения французского языка». После выхода в свет и роста популярности таких «писем» стали публиковаться материалы по изучению и английского языка.

О таком виде обучения узнали университеты других стран, и уже в 1892 году Вильям Рейни Харпер в Чикагском университете открыл первый факультет, программа которого была выстроена в формате дистанционного обучения.

В это время дистанционное обучение, а именно обучение при помощи почтовых отправлений, стало очень популярным. Часто стоимость самых курсов и обучения по почте оплачивалось только стоимостью доставки. Поэтому данное обучение могли позволить себе люди с небольшим доходом и невысоким статусом. Но, к сожалению, ученики не находили в себе мотивации к обучению и не заканчивали курсы, что, конечно, не приводило к росту образованности.

Обучение через отправку писем по почте не претерпело особого изменения вплоть до начала XX века.

На втором этапе развивается компьютеризация дистанционного образования.

С появлением телевидения в свет стали выходить обучающие передачи. Разумеется, данные инструменты не включали обратную связь с учеником. Поэтому важными компетенциями здесь для эффективного получения знаний были организованность и самодисциплина. Учебные материалы постепенно наполнялись контентом, включающим в себя аудио- и видеоматериалы на электронных носителях.

Обучение проходило в несколько этапов. Сначала требовалось очное присутствие на лекциях. Остальное обучение – через почтовое сообщение, радио и аудиокассеты. По завершении выпускникам выдался документ о образовании.

В конце 80-х гг. с появлением персональных компьютеров образовательные учреждения начали постепенно включать их в образовательную деятельность, что, собственно, привело к получению знаний на расстоянии. Стали разрабатываться компьютерные программы, охватывающие разные предметы и области обучения.

Третий этап развития – интернет-обучение.

В начале XXI века появление и развитие информационных технологий дает огромные возможности в становлении дистанционного обучения. Множество цифровых инструментов, в том числе мультимедийные технологии, являются помощниками при формировании качественной обратной связи с обучающимися. Использование Интернета, проведение лекций, вебинаров и семинаров в режиме онлайн, участие в видеоконференциях, построение уроков с помощью игровых технологий – все это позволяет грамотно и качественно выстроить процесс обучения на расстоянии и способствует росту мотивации в получении образования у обучающихся.

 Становление данного формата обучения в России отставало от европейского, его началом считается только 1917 год, после революции.

Первый этап развития – корреспондентское обучение.

В 1917 г. ученые предложили обучать по переписке,  или «корреспондентскому обучению», то есть учебный процесс выстраивался путем отправки почты (что схоже с моделью обучения, предложенной И. Питманом). Но, к сожалению, данный вид обучения не был воспринят обществом и не получил поддержки со стороны государства.

Корреспондентское обучение продолжилось в 1920-х гг., когда государство поставило перед собой цель обучить рабочих и повысить их образованность. В 1926 г. в МГУ заочно получали образование 37 тыс. человек. После 1930 г. такой вид образования стал очень популярным и был введен во многих вузах страны.

Второй этап развития - заочное обучение

В СССР была сформирована модель образования «без визуального контакта которая предложила заочное обучение помощью курсов без очных встреч преподавателя с учеником

В 60-е гг. появилось 11 университетов, действующих по принципу заочного обучения в начале обучения студенты должны лично присутствовать на организационной вводной лекции. Преподаватель вводил в курс, объяснял последовательность действий, давал задания, определял сроки. Затем студент самостоятельно изучал материал дома, выполнял задание. При выполнении задания и затруднениях с ними проводились очные консультации с преподавателем. Курс заканчивался сессией, на которой студент должен был присутствовать в университете.

Третий этап развития - аудиооснащение уроков. После распада СССР в России в 1993 г. дистанционная международная школа изучения иностранных языке «ЕШКО» открыла один из своих филиалов - частное образовательное учреждение дополнительного образования «Европейская школа корреспондентского обучения», где изучались иностранные языки при помощи прослушивания аудиокассет. Такого вида обучение было инновационным, чем привлекало учащихся и обрело большую популярность. Но, к сожалению,  данный вид обучения тоже имел свои недостатки, как отсутствие обратной связи.

Большим шагом в становлении дистанционного обучения считается подписание меморандума в 1993 г. о взаимодействии Российской Федерации и Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), согласно которому ЮНЕСКО стремится оказывать содействие и давать рекомендации по совершенствованию системы образования в РФ.

 

1.2 Недостатки дистанционного обучения

 

На каком же этапе развития находится дистанционное образование в России в наше время? Ответить на этот вопрос и проверить готовность образовательных организаций к такому виду обучения позволила вынужденная мера перевода всех учебных заведений на дистанционный формат в связи с распространением коронавируса. После введения такого режима стали понятны основные трудности данного вида обучения, с которыми столкнулись семьи и образовательные учреждения:

-   неприспособленность учебных платформ для одновременного обучения большого числа людей. Многие программы «висли»;

-   отсутствие высокоскоростного Интернета. Организация такого рода занятий требует хорошей связи для общения путем видео-конференц-связи. Обучающиеся, проживающие в отдаленных деревнях и городах, не имели возможности такого обучения;

-   отсутствие достаточного количества девайсов для обучения. Если в семье двое или более детей, одного компьютера не хватало для обучения;

-   школьникам сложно сосредоточиться на уроках. Такого рода занятия требуют самодисциплины и усидчивости. Отсутствует воспитательный характер обучения со стороны учителя, которое возможно при личном контакте при традиционном очном обучении;

-   не все преподаватели владели компьютерной грамотностью. Дистанционное обучение требует умений работы за компьютером и пользования различными программами.

 

1.3 Преимущества дистанционного обучения

 

Кроме отрицательных можно отметить и положительные стороны дистанционного образования:

-   возможность получения образования из любой точки мира;

-   безопасность обучения из дома (самоизоляция способствует снижению заболеваемости);

-   возможность выстроить индивидуальный темп обучения, подходящий обучающемуся;

-   знакомство с новыми инструментами для удаленной работы. Постоянное самообразование;

-   самодисциплина и мотивация к обучению за счет множества интерактивных инструментов;

-   экономия времени (не тратится время на дорогу до образовательного учреждения);

-   мгновенный доступ к библиотекам и любым материалам;

-   возможность получения образования людям с ограниченными возможностями здоровья, любым социальным статусом.

 

1.4  Формы дистанционного обучения

 

К формам занятий дистанционного обучения относятся:

 

-   чат-занятия. В данном случае урок проходит объединено со всеми учениками, проходящими данный курс.

-   веб-занятия. Проводятся с помощью средств телекоммуникаций и интернета, путём общения на специализированных веб-форумах. Данный вид учёбы предполагает длительную работу в несколько дней.

-   телеконференции. Предполагает использование электронной почты участников обучения.

-   Существует множество различных видов дистанционного образования. Каждый из них имеет свои положительные аспекты.

Характерные черты:

-   гибкость — обучаемые в системе дистанционного образования работают в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе, где каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета и получения необходимых экзаменов по выбранным курсам;

-   модульность — каждый курс создает целостное представление об определенной предметной области, что позволяет формировать учебную программу по индивидуальным и групповым потребностям; преподаватель в дистанционном обучении — это координатор познавательной деятельности обучающегося и менеджер его учебного процесса;

-   специализированный контроль качества обучения — используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы;

-   специализированные технологии и средства обучения — это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний, которые аккумулируются в банках данных и знаний, библиотеках видеосюжетов и т.д.


 2 Практическая часть

 

По исследуемой теме проведен опрос среди студентов, обучающихся во 2 корпусе МЦК-ЧЭМК. В опросе приняли участие 100 студентов групп Ип3-21, Б1-21, Б3-21, Т1-20, Т3-20, Т5-20, Зи1-19, Зи3-19, Зи5-19, Зи1-18, Зи3-18.

По результатам опроса,  выявлено, что большинство студентов используют страницы с определённым объемом информации и лишь некоторые из них – специализированные приложения, эти полученные данные представлены на рисунке 2.1.

 

photo_2022-03-23_18-07-12.jpg

Рисунок 2.1 – Ответы на первый вопрос

Для большинства опрошенных студентов дистанционная форма обучения не вызывает никакого затруднения. Но также присутствуют и те, кто плохо усваивает материал или имеет другие проблемы с техникой и связью, это отражено на рисунке 2.2.

 

photo_2022-03-23_18-10-12.jpg

Рисунок 2.2 – Ответы на второй вопрос

 

Мнение студентов в данном вопросе очень разделилось, но большинство подметили, что приложение VK является самым удобным и практичным в использовании, Telegram так же удобен и выбран 38 студентами. Также на рисунке 2.3 представлены приложения, менее всего используемые в обучении.

 

photo_2022-03-23_18-34-22.jpg

Рисунок 2.3 – Ответы на третий вопрос

 

Посмотрев на график, можно с уверенностью сказать, что у более 50% обучающихся дистанционное обучение никак не влияет на успеваемость и уровень усвоения знаний остается таким же, у 28% заметен прогресс и улучшение усвоения знаний и лишь 14% подмечают плохое влияние дистанционного обучения на оценки и качественность усвоения. Посмотреть результаты вопроса можно на рисунке 2.4.

 

photo_2022-03-23_18-39-31.jpg

Рисунок 2.4 – Ответы на четвёртый вопрос

 

Заключительный вопрос был задан для понимания довольны ли студенты дистанционной формой обучения и хотят ли они развития дистанционного обучения. Результаты графика имеют в основном положительный характер и 82,7% студентов положительно высказываются о дистанционном обучении. Также имеются 17,3% , которые считают, что стоит отойти от дистанционного обучения и заниматься в очном формате. Это можно посмотреть на рисунке 2.5.

 

photo_2022-03-23_18-43-31.jpg

Рисунок 2.5 – Ответы на пятый вопрос

Проведенный опрос показал, что для большинства студентов всех курсов МЦК-ЧЭМК дистанционная форма является наиболее удобной и доступной. Результаты проведенного исследования могут помочь положительно повлиять на процесс оптимизации дистанционного обучения для студентов ЧЭМК.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Многообразие средств обучения, построенных на базе традиционных и новых средств информационных технологий предоставляют широкие возможности для эффективного проведения образовательного процесса в системе дистанционного обучения.

Дистанционное образование – это возможность получения знаний «на расстоянии», когда преподаватель и студент разделены пространством. Условием для развития данной формы образования явился рост достижений в области технологий обучения, средств массовой информации и связи, быстрый рост технической базы. Именно этим объясняются результаты проведенного опроса, следует отметить, что дистанционное обучение имеет и положительные стороны в обучении студентов, так как у них появляется больше свободного времени для саморазвития и самореализации.

Дистанционное обучение является новой отраслью развития образования по всему миру. Это является одной из наиболее инновационных тем текущих двух лет.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.                 Дистанционное обучение : [сайт]. – Москва, 2020 - . - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 (дата обращения: 16.10.2021).

2.                 Исторический обзор дистанционного обучения в России и за рубежом : [сайт]. – Москва, 2020 - . – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskiy-obzor-distantsionnogo-obucheniya-v-rossii-i-za-rubezhom/viewer (дата обращения: 16.10.2021).

3.                 Основные понятия дистанционного обучения : [сайт]. – Москва, 2016  - . - URL: https://infourok.ru/osnovnie-ponyatiya-distancionnogo-obucheniya-1669130.html (дата обращения: 17.10.2021).

4.                 Дистанционное обучение: основные термины, принципы и модели : [сайт]. – Москва, 2021 - . - URL: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2011/12/07/distantsionnoe-obuchenieosnovnye-terminy-printsipy-I (дата обращения: 19.11.2021).

5.                 Использование дистанционного обучения : [сайт]. – Москва, 2020 - . - URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2020/04/13/ispolzovanie-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения: 20.11.2021).

6.                 Всё о дистанционном образовании : [сайт]. – Москва, 2020 - . - URL: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/chto-takoe-distancionnoe-obuchenie (дата обращения: 25.12.2021).

7.                 «Возможности дистанционного обучения: идеи, технологии, методы и средства» : [сайт]. – Екатеринбург, 2021 - . - URL: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vozmozhnosti_distantcionnogo_obucheniya_idei_tehnol_184209.html (дата обращения: 03.01.2022).

8.                 Технологии дистанционного обучения : [сайт]. – Москва, 2021 - . - URL: https://okocrm.com/blog/tehnologii-distancionnogo-obucheniya/ (дата обращения: 04.01.2022).

9.                 Суть, терминология и особенности дистанционного обучения : [сайт]. – Москва, 2020 - . - URL: https://vuz24.ru/news/o-distantsionnom-obrazovanii/distancionnoe-obuchenie-sut-terminologiya-osobennosti (дата обращения: 15.01.2022).

10.             Дистанционное обучение: плюсы и минусы : [сайт]. – Москва, 2020 - . - URL: https://zen.yandex.ru/media/sensys/distancionnoe-obuchenie-pliusy-i-minusy-5fc8823f6bcad04cbc9e1d04 (дата обращения: 11.02.2022).

11.             Какие бывают виды дистанционного образования : [сайт]. – Москва, 2021 - . - URL: https://edunews.ru/onlajn/info/vidy-distantsionnogo-obucheniya.html (дата обращения: 12.03.2022).


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Календарный график выполнения проекта


 

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций- Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежкой политики Чувашской Республики

(МЦК – ЧЭМК Минобразования Чувашии)

 

Календарное планирование работы над индивидуальным проектом

 

Тема проекта: Методы и средства для дистанционного обучения студентов_____

Автор: Петрова Дарья Валерьевна________________________________

Руководитель: Тимофеева Татьяна Валерьевна__________________________

 

Наименование этапа

Содержание работ

Сроки

1

подготовительный

 

определение руководителей проектов;

 поиск проблемного поля;

выбор темы и её конкретизация

сентябрь

2

поисковый

 

уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

определение и анализ проблемы;

постановка цели проекта

октябрь, ноябрь

3

аналитический

 

анализ имеющейся информации;

поиск информационных ресурсов;

сбор и изучение информации;

поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

анализ ресурсов

декабрь, январь

4

практический

 

выполнение запланированных технологических операций;

текущий контроль качества составления проекта;

внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

февраль

5

презентационный

 

подготовка презентационных материалов;

презентация проекта;

изучение возможностей использования результатов проекта;

март

6

контрольный

 

анализ результатов выполнения проекта;

оценка качества выполнения проекта

апрель

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Отзыв руководителя


 

Скачано с www.znanio.ru

Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –

Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –

СОДЕРЖАНИЕ Введение . 1 1

СОДЕРЖАНИЕ Введение . 1 1

ВВЕДЕНИЕ Современному человеку общество предъявляет намного более высокие требования, чем десять, двадцать лет тому назад

ВВЕДЕНИЕ Современному человеку общество предъявляет намного более высокие требования, чем десять, двадцать лет тому назад

МЦК-ЧЭМК; - разработать онлайн-тест дистанционного обучения, позволяющий оценивать теоретические знания студентов по дисциплине «Информатика»

МЦК-ЧЭМК; - разработать онлайн-тест дистанционного обучения, позволяющий оценивать теоретические знания студентов по дисциплине «Информатика»

Теоретическая часть Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства…

Теоретическая часть Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства…

Первый этап развития можно обозначить как рукописный

Первый этап развития можно обозначить как рукописный

Обучение через отправку писем по почте не претерпело особого изменения вплоть до начала

Обучение через отправку писем по почте не претерпело особого изменения вплоть до начала

Первый этап развития – корреспондентское обучение

Первый этап развития – корреспондентское обучение

Большим шагом в становлении дистанционного обучения считается подписание меморандума в 1993 г

Большим шагом в становлении дистанционного обучения считается подписание меморандума в 1993 г

Дистанционное обучение требует умений работы за компьютером и пользования различными программами

Дистанционное обучение требует умений работы за компьютером и пользования различными программами

Данный вид учёбы предполагает длительную работу в несколько дней

Данный вид учёбы предполагает длительную работу в несколько дней

Практическая часть По исследуемой теме проведен опрос среди студентов, обучающихся во 2 корпусе

Практическая часть По исследуемой теме проведен опрос среди студентов, обучающихся во 2 корпусе

Рисунок 2.2 – Ответы на второй вопрос

Рисунок 2.2 – Ответы на второй вопрос

Рисунок 2.3 – Ответы на третий вопрос

Рисунок 2.3 – Ответы на третий вопрос

Рисунок 2.4 – Ответы на четвёртый вопрос

Рисунок 2.4 – Ответы на четвёртый вопрос

Это можно посмотреть на рисунке 2

Это можно посмотреть на рисунке 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Многообразие средств обучения, построенных на базе традиционных и новых средств информационных технологий предоставляют широкие возможности для эффективного проведения образовательного процесса в системе дистанционного обучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Многообразие средств обучения, построенных на базе традиционных и новых средств информационных технологий предоставляют широкие возможности для эффективного проведения образовательного процесса в системе дистанционного обучения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

Суть, терминология и особенности дистанционного обучения : [сайт]

Суть, терминология и особенности дистанционного обучения : [сайт]

ПРИЛОЖЕНИЕ А Календарный график выполнения проекта

ПРИЛОЖЕНИЕ А Календарный график выполнения проекта

Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций-

Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций-

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отзыв руководителя

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отзыв руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022