Конспект серии уроков .
Изложение "Лесная кормушка".
ЦЕЛИ.
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки цельного восприятия текста, навык сознательного чтения.
2. Формировать умение раскрывать тему и основную мысль высказывания, используя языковые средства исходного текста.
3. Учить отвечать на вопросы своими словами и словами книги.
Коррекционные:
1. Формировать навыки правильного произношения слов с соблюдением норм орфоэпии.
2. Развивать речь путем создания специальных ситуаций и в естественных условиях; закреплять значение новых слов.
Воспитательные:
1. Прививать любовь к живой природе.
Оборудование:
Текст “Лесная кормушка”, иллюстрации, таблички со словарем, с вопросами к беседе, вариантами ответов, материал для изготовления кормушки (дно от ящика, фанера).
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка аппаратов и готовности учащихся к уроку.
Учитель: Какой сейчас урок?
Ученики: Сейчас урок развития речи.
Учитель: Спросите у меня, чем мы будем заниматься на уроке?
Ученики: Скажите, пожалуйста, чем будем заниматься на уроке?
Учитель: Сегодня на уроке мы будем готовиться к написанию изложения по тексту “Лесная кормушка”.
Учитель: Что будем писать?
Ученики: Будем писать изложение.
Учитель: По какому тексту будем писать изложение?
Ученики: Будем писать изложение по тексту “Лесная кормушка”.
II. Вступительная беседа.
Учитель: Какие птицы остаются зимовать? Как называются такие птицы?
(Учитель обращает внимание детей на иллюстрации зимующих птиц, следит за правильностью построения предложений).
Учитель: Что едят птицы зимой?
(Учитель выслушивает ответы учащихся, затем предлагает табличку с ответом)
Зимой птицы едят семена растений, ягоды рябины, сухие крошки хлеба, кусочки несоленого сала. |
(Дети читают)
Учитель: Как люди заботятся о птицах?
Ученики: Люди делают кормушки, дают птицам корм.
Учитель: А как вы помогаете птицам? (Ответы детей)
Рассказ учителя о пользе птиц. (Текст записан на плакате)
Берегите птиц! Птицы - помощники человека. Они уничтожают вредных насекомых. Для того, чтобы сохранить наших крылатых помощников, нужно помогать им, не трогать их гнезда и яйца. Зимой птиц нужно подкармливать. Птиц нужно беречь и любить. Они приносят пользу человеку и украшаю природу. Птицы прекрасно поют и приводят человека в радостное, хорошее настроение. Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей! |
IV. Чтение текста учащимися.
Учитель: Сейчас мы прочитаем текст “Лесная кормушка”. Читайте внимательно. Подумайте, о ком и о чем в нем говорится. (Учащиеся читают текст)
Учитель: О ком говорится в рассказе?
Учитель: О чем говорится в рассказе?
V. Беседа по содержанию текста. Словарная работа.
Учитель: Прочитайте первый абзац.
Учитель: Зачем Слава ходил после школы в лес?
(Учащиеся дают свои варианты ответов, затем учитель предлагает прочитать другие варианты ответов. Учащиеся их прочитывают хором и индивидуально. Работа над произношением)
Варианты ответов (на таблице).
После школы Слава ходил в лес, чтобы покормить своих друзей. У Славы в лесу были друзья. Он приходил их покормить. Слава всегда ходил в лес кормить птиц. |
Учитель: Прочитайте II (второй) абзац.
Учитель: Как сказать по-другому слова? (Подберите синонимы)
Смастерил, изготовил - сделал.
После школы - после уроков.
Устроил - повесил.
Учитель: Где повесил кормушку?
Ученик: На развесистой березе. (Иллюстрация)
Учитель: Как Слава сделал кормушку? Прочитайте.
Учитель: На столе у меня лежит материал, необходимый для изготовления кормушки (донышко от ящика, два листа фанеры). Кто хочет сделать кормушку? (Один ученик работает у доски)
Учитель: Как ты сделал кормушку?
Ученик: Я взял донышко от ящика...
Учитель: Прочитайте 3 (третий) абзац, обратите внимание на слова:
Стремительно - быстро
Добыча - еда
Лакомились гроздьями рябины - ели вкусную рябину.
Стайкой - группой. (Иллюстрация)
Учитель: Какие птицы прилетали к кормушке? Дайте полный ответ.
Учитель: Определите птиц по повадкам.
Очень любили сало |
…. |
Выхватывал семечки прямо из рук |
…. |
Лакомились гроздьями рябины |
….. |
VI. Составление плана (коллективная работа).
Учитель: Сколько частей в тексте? Прочитайте первую часть. Как ее можно озаглавить?
(Аналогичная работа со второй и третьей частью)
План
1. Слава приходил кормить птиц.
2. Хорошая получилась столовая для птиц.
3. Птицы прилетают к кормушке.
VII. Орфографическая работа.
Учитель обращает внимание детей на написание слов: синицы, поползень, свиристели, снегири, кормушка, добыча, стремительно.
VIII. Пересказ текста. Опрос двух учеников
IX. Работа на черновиках.
Индивидуальная работа учителя с учащимися.
X. Итог урока.
Учитель: Что мы делали на уроке?
Оценки за урок.
ХI. Домашнее задание:
· Повторить записи в тетради;
· Устно пересказывать по плану.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.