Урок русского языка в 6 классе
Урок русского языка в 6 классе
Тема урока: итоговый урок по теме «Причастие»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Цель урока: углубить знания учащихся о причастии, об орфограммах в причастиях, о пунктуации при причастном обороте.
Задачи:
· Образовательная: закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, закрепление умения отличать причастия от других частей речи, пополнение словарного запаса школьников.
· Воспитательная: воспитание интереса к изучению родного языка, выработка личных качеств: организованности, самостоятельности, самоконтроля.
· Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти.
Планируемые результаты обучения:
1)предметные:
- уметь находить причастия, определять его грамматические признаки, правильно писать и объяснять орфограммы, связанные с написанием причастий;
- выделять причастный оборот, объяснять знаки препинания в предложениях с причастными оборотами;
2)метапредметные:
- уметь формулировать цель деятельности;
- планировать последовательность действий;
- осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;
-строить логическую цепь рассуждения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами;
- владеть всеми видами речевой деятельности;
Оборудование: раздаточный материал, мультимедийный проектор, презентация PowerPoin.
Ход урока
1.Оргмомент.
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть, чтобы настроится на урок, послушайте притчу: «Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил: «Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил:
- Назови, что ты выбираешь из них.
- Ложку, - ответил юноша.
- Произнеси это 5 раз.
Я выбираю ложку, - постепенно повторил юноша 5 раз.
- Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет пищей. Надо…
- Что же надо? Протянуть руку и взять ложку.
- Вот и вам сегодня надо протянуть руку, взять свои знания и применить их на практике. Пусть эти слова станут девизом нашего урока. А мы начинаем урок.
II.Определение темы, цели урока (создание проблемной ситуации)
- Ребята, отгадайте загадку (слайд 1)
Вот свойство моё обязательное:
Склоняюсь я, как прилагательное.
На все вопросы его отвечаю,
Глагол по значению напоминаю.
-О чем идет речь? Правильно, о причастии. А эта тема новая для вас? Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?
Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему нашего урока: «Обобщение по теме «Причастие». (слайд 2)
Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок – путешествие в страну «Причастие».(слайд) Мы будем повторять причастие, путешествуя по станциям, преодолевая трудности и решать задачи на пути к обобщению и закреплению темы.
Для каждого путешествия важна - цель. Давайте и мы поставим цель нашего урока. Подумайте, что мы должны сегодня сделать на уроке?А поможет нам в этом след. слайд. (учащиеся формулируют цель) (слайд 3)
1.Обобщить знания о причастии.
2.Повторить знаки препинания при причастном обороте, орфограммы в причастиях.
3.Закрепить навыки выполнения написания суффиксов причастий.
Чтобы добиться цели, предлагаю объединить ваши силы и поработать в группах.
Обратите внимание, сегодня вы будете оценивать свою работу и ставить баллы за каждое выполненное задание в листах самооценивания.
Справился 3б
Были затруднения 1б
Не справился -0б
III. Повторение теоретических сведений о причастии.
1.Итак, отправляемся в наше путешествие. И первая наша станция «Скрипты». На дом вам было задано повторить всю теорию по теме «Причастие» в тетрадях «Скрипты». Проверим, как вы усвоили тему. Выполните задание в своей рабочей тетради.
Задание 1.Заполни пропуски в таблице. (слайд)
Давайте проверим, что у вас получилось (спрашиваю каждую группу),
Задание 2. Выполняем задание 2, работаем в рабочей тетради. Ваша задача разгадать кроссворд.
Проверим работу. Кроссворд
Оцените себя и поставьте первые баллы в листе самоценивания.
2. Мы продолжаем наше путешествие, переходим на следующую станцию «Речевая» в данной станции наша цель повторить пунктуации при причастном обороте. На данной станции наша цель вспомнить правила написания н и нн в суффиксах страдательных причастий и напишем эти пункты на доске.(флип-чарте).Каждая группа выписывает словосочетания, которое соответствует данному им правилу:
Покрашенная скамья, объявление написано, ношеные вещи, вязанная на спицах, история рассказана, задача решена, сушеные грибы, прочитанная книга, занесенные снегом, окна занавешены, дерево срублено, лакированная мебель, жаренные в масле, купленный билет, исправленная ошибка, комната убрана, печеный картофель, скошенная трава, окна занавешены, заброшенный соседями сад.
1группа: Из данных словосочетаний выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: « В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна н»
2группа: Из данных словосочетаний выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: « В полных страдательных причастиях, имеющих при себе зависимые слова, пишется НН».
3 группа: Из данных словосочетаний выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов и не имеющих при себе зависимых слов, пишется Н»
4группа: Из данных словосочетаний выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов с приставками, пишется НН»
- Проведём проверку.
IV.Физкультминутка
Устали, немного отдохнем. Если я называю страдательное причастие, то вы должны присесть. Если же причастие действительное, то вы должны поднять руки вверх.
Одеваемая, одевающая, сорванная, дувший, изрытая, возвышавшийся, сидящую, брошенного, спавший, усеянный, цветущий, увлекаемый, облетевший.
-А наш путь продолжается и мы прибыли на станцию «Творческая»
Обратите внимание на проектор. Вы видите фотографии нашей школы. Давайте по группам попробуем составить предложения о нашей школе, употребляя в них причастие. Каждая группа должна выполнить это задание в разных ролях
1.Корреспондент –
расскажите о каком-либо событии.(именно, которое произошло в школе),употребляя действительные причастия наст.и прошед. времени.
2.Специалист по рекламе –
прорекламируйте нашу школу, используя страдательные причастия наст. и прошед.вр.
3. Архитектор –
опишите нашу школу ,используя краткие страд. Причастия
4.Дегустатор - рассказать о школьной столовой, употребляя прич. оборот.
Молодцы, все справились с заданием. Проверьте и оцените себя, поставив баллы в маршрутный лист.
Итак, чтобы закрепить свои знания, мы отправляемся на странцию «Умная» Наша задача выполнить тест в формате ОГЭ. Ребята, сегодня мы будем решать их не в своих раб.тетрадях, а более интересной форме. Все из вас смотрели игру «Кто хочет стать миллионером». Предлагаю вам сыграть в нашу игру «Кто хочет умнее», где наши правила. Внимание на экран. За правильный ответ вы сможете заработать баллы. Каждый отвечает на своих рабочих листах, затем проведем взаимооценивание.
Поменяйтесь раб.листами и проведем взаимопроверку
А мы отправляемся дальше, но для начала запишите домашнее задание: Выберите домашнее задание (слайд)
На выбор:
«5»- Написать сочинение на тему : «Летний сад осенью», используя для описания причастия.
«4»-Проанализировать учебники геометрии, биологии, газетные статьи, сделать вывод: в текстах каких стилей чаще всего употребляются причастия.
«3» Упражнение из учебника стр.
Итог урока.
Последняя наша страница «Рефлексивная»
- К концу нашего путешествия мы прибыли к тиру, предлагаю оценить вашу работу с помощью нашей волшебного кружка:
У каждого имеется на партах лежат волшебные кружки , вы должны оценить свою работу на флипчарте, прикрепив кружок в соответствующем секторе мишени. Чем дальше от центра, тем ниже показатель.
Итог: Мы видим, что большинство ребят активно участвовали на уроке, узнали новое, было понятно и интересно.
Вывод: А сейчас посчитайте свои баллы и поставьте себе соответствующую оценку. Я хочу отметить достойную высокой оценки работу ребят активно р а б о т а в ш и х н а у р о к е :
Наша экскурсия подошла к концу. Давайте подведем итоги.
Все ли цели и задачи были нами достигнуты? Какие темы мы сегодня повторили?
- Наше путешествие на сегодня завершилось, но обязательно продолжим изучать эту на след. уроке. Спасибо за урок. До свидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.