Сценарий урока по теме "Три склонения имён существительных"

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 09.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий урока «Три склонения имён существительных».pdf

Сценарий урока по теме «Три склонения имён существительных»

Составитель:

Панаѐтова Оксана Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» г. Салехард

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

 

Приветствую вас на уроке русского языка.  

У меня хорошее настроение, а у вас какое настроение? Покажите, пожалуйста. Выберите смайлик.

 

Выбирают смайлик.  Настраиваются на работу.

 

 

2. Актуализация и систематизация знаний

1. Орфографическая работа.

 

     Пон..слась, ск..вал, скл..нили, зан...сло, з..ма.

 

                   Какое задание можете предложить?

                   Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. 

                   Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему? – Что знаем об имени существительном?

 

                   А как вы думаете, что можем сделать с данными словами?

 

     Вьюга, иней, изморозь, солнце, сосулька.

 

                   Как вы думаете на какие группы можно разделить эти слова? – По какому признаку?

 

 

 

Вставляют пропущенные буквы.

4. Постановка темы урока

                   Сформулируйте тему урока.

Тема урока: 

Три склонения имён существительных

 

                   Что нужно знать и уметь, чтобы определить склонение имѐн существительных?

Алгоритм определения типа склонения у имён существительных.

 (дети составляют алгоритм)

 

Таблица

«Склонение имѐн существительных»

 

 

 

 

5. Применение знаний и умений.

Работа со словосочетанием

   Предположите, какое задание предстоит выполнить.

 глагол + имя сущ.

                 

 м.р., 2 скл.

Образец: сковала льдом понеслась _____________________ склонили ______________________ занесло ________________________

 

Физминутка

 

   Как вы думаете, какую работу по образцу будем выполнять?  

                                                                  1 скл.       2 скл.  1 скл.

Образец: зима – позѐмка, зимовье, зима – форма слова снег – ______________________________________________ лѐд – _______________________________________________ мороз – _____________________________________________

 

   Каким способом образовали слова?

 

5. Восстановите песню (работа в группе)

 

Кабы не было _______ (1-е скл., Р.п.),

В этом нет секрета,

От ________(1-е скл., Р.п.)  б увяли мы,

Надоело б __________ (2-е скл., И.п.).

Не пришла бы к нам __________ (3-е скл., И.п.)

На денѐк хотя бы,

И _______ (2-е скл., И.п.) не сел на _______ (3-е скл., В.п.) Кабы, кабы, кабы.

 

 

Орфографический словарь Ожегова:

берѐза дорога мороз метель коньки

серебро

 

 

 

 

Толковый словарь:

Позѐмка - ветровой перенос снега на высоте нескольких десятков сантиметров над снежным покровом.

Зимовье - место для зимовки людей или скота.

6. Контроль усвоения знаний

- Сейчас вы проверите, насколько прочно вами усвоена эта тема.

 

Выберите любое слово по теме «Зима» и составьте синквейн

 

                    Что тебе нужно было сделать? 

                    Удалось тебе выполнить задание?

                    Ты сделал всѐ правильно или были недочѐты?

                    Ты составил всѐ сам или с чьей-то помощью?

                    Какой был уровень задания?

                    Какие умения формировались при выполнении этого задания?

                    Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

                    Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

 

1                    строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна

2                    строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.  3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы

4                    строка – фраза, несущая определенный смысл

5                    строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

 

7. Итог

                   Запишите опорные (ключевые) слова для определения склонения имѐн существительных. (И.п., ед.ч., род, окончание.)

 

                   Что у вас получалось сегодня лучше всего?

                   В чѐм испытали затруднения?

                   Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что?

 

 

8. Рефлексия учебной деятельности.

Оцените работу

 

Показывают смайлики

Домашнее задание

В рабочей тетради

 

Записывают дом. зад.

 

Посмотрите также