Сценарий урока по теме «Три склонения имён существительных»
Составитель:
Панаѐтова Оксана Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» г. Салехард
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный
|
Приветствую вас на уроке русского языка. У меня хорошее настроение, а у вас какое настроение? Покажите, пожалуйста. Выберите смайлик.
|
Выбирают смайлик. Настраиваются на работу.
|
2. Актуализация и систематизация знаний |
1. Орфографическая работа.
Пон..слась, ск..вал, скл..нили, зан...сло, з..ма.
– Какое задание можете предложить? – Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. – Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему? – Что знаем об имени существительном?
– А как вы думаете, что можем сделать с данными словами?
Вьюга, иней, изморозь, солнце, сосулька.
– Как вы думаете на какие группы можно разделить эти слова? – По какому признаку?
|
Вставляют пропущенные буквы. |
4. Постановка темы урока |
– Сформулируйте тему урока. Тема урока: Три склонения имён существительных
– Что нужно знать и уметь, чтобы определить склонение имѐн существительных? Алгоритм определения типа склонения у имён существительных. (дети составляют алгоритм) |
Таблица «Склонение имѐн существительных»
|
5. Применение знаний и умений. |
Работа со словосочетанием – Предположите, какое задание предстоит выполнить. глагол + имя сущ.
м.р., 2 скл. Образец: сковала льдом понеслась _____________________ склонили ______________________ занесло ________________________
Физминутка
– Как вы думаете, какую работу по образцу будем выполнять?
Образец: зима – позѐмка, зимовье, зима – форма слова снег – ______________________________________________ лѐд – _______________________________________________ мороз – _____________________________________________
– Каким способом образовали слова?
5. Восстановите песню (работа в группе)
Кабы не было _______ (1-е скл., Р.п.), В этом нет секрета, От ________(1-е скл., Р.п.) б увяли мы, Надоело б __________ (2-е скл., И.п.). Не пришла бы к нам __________ (3-е скл., И.п.) На денѐк хотя бы, И _______ (2-е скл., И.п.) не сел на _______ (3-е скл., В.п.) Кабы, кабы, кабы.
|
Орфографический словарь Ожегова: берѐза дорога мороз метель коньки серебро
Толковый словарь: Позѐмка - ветровой перенос снега на высоте нескольких десятков сантиметров над снежным покровом. Зимовье - место для зимовки людей или скота. |
6. Контроль усвоения знаний |
- Сейчас вы проверите, насколько прочно вами усвоена эта тема.
Выберите любое слово по теме «Зима» и составьте синквейн
– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всѐ правильно или были недочѐты? – Ты составил всѐ сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
|
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы 4 строка – фраза, несущая определенный смысл 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
|
7. Итог |
– Запишите опорные (ключевые) слова для определения склонения имѐн существительных. (И.п., ед.ч., род, окончание.)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чѐм испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?
|
|
8. Рефлексия учебной деятельности. |
Оцените работу
|
Показывают смайлики |
Домашнее задание |
В рабочей тетради
|
Записывают дом. зад. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.