Методы саморегуляции и снятия психоэмоцианального напряжения у детей дошкольного возраста
Оценка 5

Методы саморегуляции и снятия психоэмоцианального напряжения у детей дошкольного возраста

Оценка 5
docx
психологическая работа
24.01.2022
Методы саморегуляции и снятия психоэмоцианального напряжения у детей дошкольного возраста
Методы саморегуляции и снятия психоэмоцианального.docx

 

 

Методы саморегуляции и снятия психоэмоцианального

напряжения у детей дошкольного возраста

(методическая копилка психолога)

 

 

1.   "Возьмите себя в руки" (с 5 л.)

Ребенку говорят: "Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-нибудь стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди - это поза выдержанного человека."

 

2.   "Врасти в землю " (с 5 л.)

"Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты - могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека".

 

3.   "Ты - лев! " (с 5 л.)

"Закрой глаза, представь льва - царя зверей сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут, как тебя, у него такое имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев - это ты."

 

4.   "Просыпайся, третий глаз ! " (с 5 л.)

"Человек видит не только глазами. Мудрость и ум, выдержка и спокойствие могут проснуться в тебе. Вытяни указательный палец, напряги его, положи на лоб между бровей над носом. Здесь твой третий глаз, глаз мудрости. Помассируй эту точку, приговаривая: "Просыпайся, третий глаз, просыпайся, третий глаз, ..." 6-10 раз.

 

5.  "Сбрось усталость " (с 5 л.)

"Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, прикрой рот.

Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость, повтори еще несколько раз."

 

6.    "Заряд бодрости " (с 4 л.)

" Сядь свободно, Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей - один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки приговаривая: "Ушки, ушки слышат все!" 10 раз в одну сторону и 10- в другую. А теперь опусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: "Просыпайся, третий глаз !". Стряхни ладошки. Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, по­ложи туда руку и со словами: "Я дышу, дышу, дышу!" - помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую, Молодец! Ты видишь, слышишь, чувст­вуешь!"

Предостережение:

Взрослый следит за силой нажима на важные точки жизнедеятельности и правильного нахождения точек.

 

7.    "Дыши и думай красиво " (с 4 л.)

"Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни:

- Мысленно скажи: "Я - лев" - выдохни, вдохни;

-          Скажи: "Я - птица" - выдохни, вдохни;

-          Скажи: "Я - камень" - выдохни, вдохни;

-          Скажи: "Я - цветок" - выдохни, вдохни;

-          Скажи: "Я - спокоен" - выдохни. Ты действительно  успокоился".

 

8.   "Стойкий солдатик" (с 5л.)

"Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться. Надо  взять себя в ру­ки - встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты - стойкий солдатик на посту, ты четко несешь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто, чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Молодец! Ты настоящий защитник!"

 

9.   "Замри" (с 5л.)

"Если тобой не довольны, скажи себе мысленно: "Замри!" Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится, и тебе будет интересно".

 

10.    "Спаси птенца " (с 4 л.)

"Представь, что у тебя в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, поделись с птенцом добротой своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе!"

 

11.    "Солнечный зайчик" (с 4л.)

"Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за воротник - погладь его и там, Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним."

12.   "Сломанная кукла " (с 5 л.)

"Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобрази куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся "разболталась", с ней не хотят играть, потряси всем разломанными частями од­новременно. А сейчас собирай, укрепляй веревочки - медленно, осторожно соедини голову и шею, выпрями их, теперь расправь плечи и закрепи руки, подыши ровно и глубоко и на месте будет туловище, выпрями ноги. Все - куклу починил ты сам, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть."

 

13.   "Гора с плеч " (с 5 л.)

"Когда ты очень устал, тебе тяжело, хочется лечь, а надо еще что-то сделать, сбрось "гору с плеч". Встань, широко расставив ноги, подними плечи, отведи их назад и опусти плечи. Сделай это упражнение 5-6 раз, и тебе сразу станет легче."

 

14.   «Торт» (с 4 л.)

Положите ребенка на коврик. Вокруг него сверстники или знакомые. Взрослый: «Сейчас мы из тебя будем делать торт». Один участник - мука, другой - сахар, третий - молоко, четвертый - масло  и т.д.

Взрослый - повар, сейчас он приготовит великолепное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко - «молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар - он «посыпает» тело, и немного соли - чуть-чуть, нежно прикасается к голове, руками, ногами. По­вар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его. А теперь тесто кладется в печь и там поднимается - ровно и спокойно лежит и дышит, все составляющие его: и мука, и соль и др. - тоже дышат как тесто. Наконец тесто испеклось. Что­бы торт был красивый, надо его украсить кремовыми цветами. Все участники, прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош!

Важно:

1.  Следите за выражением лица «торта», оно должно быть довольным, смех только поможет упражнению.

2.            Вместо «торта» можно готовить все, что угодно - курицу, блины, компот и т.д.

 

15.   «Портрет» (с 5 л.)

Ребенок садится напротив взрослого. Взрослый - художник. Все осталь­ные - краски: синий, белый, красный, желтый, зеленый и другие цвета. «Сейчас я буду рисовать портрет». Художник прикасается рукой к овалу лица и говорит: «Сейчас я нарисую лицо. Какую форму рисовать?» - спрашивает он ребенка, - «Такую же, больше, меньше?» Ребенок отвечает. «Какие будут глазки? - большие, маленькие или оставим какие есть?» При этом он обводит контур глаз. «Какого они будут цвета?» Ребенок называет. Если есть такая краска, художник прикасается к ней своей кистью (к участнику, выбравшему этот цвет) и переносит цвет на лицо ребенка. Затем в таком же порядке рисуются брови, нос, щеки, губы, уши, волосы. Постарайтесь «смешать» краски и перенести на ребенка частичку каждого участника упражнения. В конце все любуются портретом, говорят,  как он хорош.

Важно:

Упорное нежелание ребенка «сохранить» свое собственное лицо и стремление многое в нем изменить говорит о том, что ребенок не доволен собой, хочет измениться.

 

16.   «Театр прикосновений» (с 6 л.)

Ребенка просят свободно лечь в позу «звезды» на коврик и закрыть глаза. Включается спокойная музыка. Все участники склоняются, взрослый объясняет, что дети должны нежно и осторожно, необычным образом коснуться тела лежащего ребенка, показывая, как это делается. Можно одновременно прикоснуться одним пальцем ко лбу, а ладонью к ноге, ребром ладони к животу, кулачком - к груди, локтем - к животу и т.д. Все одновременно начинают и заканчивают прикосновение. Затем лежащего оставляют на некоторое время в расслабленном состоянии.

Важно:

1.  Взрослый следит за силой прикосновения,

2.            Наблюдает за лицом лежащего, оно должно быть спокойным и расслабленным,

 


 

Методы саморегуляции и снятия психоэмоцианального напряжения у детей дошкольного возраста (методическая копилка психолога) 1

Методы саморегуляции и снятия психоэмоцианального напряжения у детей дошкольного возраста (методическая копилка психолога) 1

Слегка покачайся в стороны, вперед, назад

Слегка покачайся в стороны, вперед, назад

Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться

Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться

Она вся "разболталась", с ней не хотят играть, потряси всем разломанными частями од­новременно

Она вся "разболталась", с ней не хотят играть, потряси всем разломанными частями од­новременно

Следите за выражением лица «торта», оно должно быть довольным, смех только поможет упражнению

Следите за выражением лица «торта», оно должно быть довольным, смех только поможет упражнению

Затем лежащего оставляют на некоторое время в расслабленном состоянии

Затем лежащего оставляют на некоторое время в расслабленном состоянии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022