МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мамай СС Методы Мотивац1.pptx

Методы стимулирования персонала

Мамай Сергей Сергеевич,
преподаватель
ГБПОУ КК
«ГОРЯЧЕКЛЮЧЕВСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

2019 г.

Всякая работа мастера хвалит (рус.)
Кто очищает от водорослей пруд, у того и рыба бывает (бенг.)
Легким делается все то, к чему приложишь старанье (тадж.)
Только упорный может устоять против ветра (вьет.)

Человек хорошо делает то, что любит (яп.)

Мотив - это внутренняя побудительная сила к действию выраженная в желании,, интересе внутренней
установке

Стимул - причина, побуждающая к деятельности, создающая благоприятные условия для развития чего-либо, т.е. внешнее побуждение к действию

Стимулирование - это процесс использования различных стимулов для мотивирования людей 

Мотивация - это процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей или целей организации

Процесс мотивации через потребности

Потребность рассматривается в теории мотивации как осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию

Наиболее распространенной является пятиуровневая иерархия потребностей (по А. Маслоу)

Способы мотивации

Нормативная мотивация - побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заряжения и т.д.

Принудительная мотивация - основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований

Стимулирование - воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства, с помощью благ (стимулов, побуждающих работника к определенному поведению)

Метод «КАФЕТЕРИЯ»

Учитывая различные потребности сотрудников, разрабатывается программу бонусов и льгот. Каждый выбирает себе определенные льготы из общего перечня в рамках индивидуально установленного лимита. Люди зарабатывают «виртуальные деньги», за которые могут получить дополнительные блага.



Инновация в системе стимулирования

Мотивационные типы работников

Инструменталист

Характеристика: работа – только как источник заработка
Факторы мотивации: только материальные денежные, в строгом соответствии с затраченными усилиями




Мотивационные типы работников

Профессионал

Характеристика: необходима реализация профессиональных способностей
Факторы мотивации: повышение квалификации, стажировки, дополнительное обучение



Мотивационные типы работников

Патриот

Характеристика: работа на благо общества
Факторы мотивации: объявления благодарности, грамоты, личное, внимательное отношение со стороны руководства



Мотивационные типы работников

Хозяин

Характеристика: достижение и приумножение богатства, собственности
Факторы мотивации: повышение его престижа в компании, публичное признание его заслуг, возможность участия в управлении компании.



Мотивационные типы работников

Люмпен

Характеристика: безответственен, безынициативен и старается избежать любой работы
Факторы мотивации: тотальный контроль, наказания, депримирование



Основные правила повышения эффективности мотивационных мероприятий в организации

Похвала эффективнее порицания и неконструктивной критики
Поощрение должно быть осязаемым и желательно незамедлительным
Непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

C

B

C

в

A

B

D

C

Ключи к тесту

Критерии оценивания

«5»-9-8; «4»-7-5; «3»-4-3; «2»- 2-0

Спасибо за внимание!