МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.
Оценка 4.8

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

Оценка 4.8
Памятки
docx
администрации
Взрослым
06.01.2019
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.
В данной работе представлена систематизированная информация в виде таблиц по теме "Методы обучения в современной школе. Достоинства и недостатки". Рассматривается содержание деятельности учителя и учащихся при использовании различных методов обучения, классифицируемых по источникам получения учебной информации, по источнику получения знаний: словесные; наглядные; практические. Изучаются практические, проблемно-поисковые методы и методы самостоятельной работы и другое.
Суразакова И.В. Педагогика. Таблицы по теме Методы обучения в современной школе.docx
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. Описание методов обучения Достоинства и недостатки методов обучения Преимущества Недостатки № Автор классификации методов обучения 1. Н.М.Верзилин,  Е.Я.Голант, Е.И.Перовский,  Д.О.Лордкипанидзе По источнику получения знаний: словесные; наглядные;  практические. Словесные Развивают  познавательную активности и  логическое  мышление школьников; позволяют  создавать проблемные ситуации на уроке;   развивают  эмоциональную восприимчивости  учащихся, вызывают  чувства сопереживания. Наглядные  (метод  иллюстраций) Наглядные  (метод  демонстраций) Использование рисунков, плакатов, слайдов и  т.д.  на доске позволяет учителю  последовательнее, нагляднее, конкретнее и  полнее изложить материал, а учащимся легче  следить за мыслью учителя, акцентируя  внимание именно на той детали, о которой он  говорит и которую воспроизводит в виде  рисунка. При таком приеме наглядности  учащийся в работу вовлечен целиком, ибо здесь активизированы и зрительная, и слуховая, и  моторная память. Демонстрационные методы реализуют принцип  наглядности обучения, обеспечивая  непосредственное восприятие учащимися  конкретных предметов и их образов.  Демонстрационные методы активизируют  сенсорные и мыслительные процессы ребенка,  облегчая ему усвоение учебного материала. Недостаток словесных методов в том, что у  младших школьников внимание может быть на  чём­то сконцентрировано короткое время, а  потом оно ослабевает. Поэтому нужно сочетать  словесные методы с наглядными и  практическими. Необходимо внимательно относиться к подбору  иллюстративного материала к уроку и  тщательно следить за тем, чтобы  иллюстративный материал появлялся на доске  только тогда и на тот промежуток времени,  когда он действительно необходим. Для активизации деятельности учеников  необходим постоянный контроль со стороны  педагога. Требуется много времени для подбора  интересного материала, соответствующего  возрасту обучающихся. 2. И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин Практические, проблемно­поисковые методы и методы  самостоятельной работы. Способствуют совершенствованию умений  практической деятельности в конкретной  сфере, развитию самостоятельности мышления  и познавательного интереса. Требуют от ученика и учителя  хорошего знания  учебного материала, широкой эрудиции, умения  устанавливать и поддерживать в учебной работе  контакт с участниками образовательного 3. П.Ф. Каптерев Эвристические методы (частично ­ поисковые). Увеличивается роль самостоятельности в  образовательном процессе, повышается  инициативность; появляется положительная  внутренняя мотивация в процессе поиска  решения проблем; формируется творческий  подход к решению задач, применяются  полученные умения и знания в новых,  нетипичных ситуациях; при групповой  организации работы учеников происходит  укрепление межличностных отношений,  развивается взаимодействие в коллективе;  повышается самооценка детей; эвристические  методы принятия решений дают возможность  самореализации обучаемых в процессе  обучения: повышается уровень усвоения  нового учебного материала. процесса, обстановку сотрудничества,  совместного поиска ответа на проблемные  вопросы. Эвристический метод требует большей затраты  времени, если сравнивать его с сообщением  готовых знаний, поэтому  преподаватель не  имеет возможности на всех уроках его  использовать. Применение метода напрямую  зависит от уровня развития и обученности  учащихся, а особенно от того, сформированы ли  у них познавательные умения.  4. Б.Е. Райков М.А. Данилов,  М.Н. Скаткин,  Ю.К. Бабанский,  И.Ф. Харламов. Исследовательский метод. Позволяет учить детей  выдвигать гипотезу,  подтверждать или опровергать ее, исходя из  известных данных, делать выводы и обобщения,  постигать ведущие понятия и идеи, а не  получать их в готовом виде.  Требует много времени для подготовки, ученики   младших классов не всегда могут  проанализировать полученную информацию и  сделать правильный вывод. Репродуктивный метод. Способствует точному воспроизведению  полученных знаний, их использованию по  заложенному образцу либо же в переделанных,  но достаточно опознаваемых ситуациях, обогащает учащихся знаниями, умениями и  навыками, формирует у них основные  мыслительные операции (анализ, синтез,  абстрагирование и т.д.). Не гарантирует творческого развития  способностей обучающихся. Автор классификации методов обучения Н.М.Верзилин, Е.Я.Голант, Е.И.Петровский, Д.О.Лордкипанидзе М.А.Данилов, Б.П.Есипов ПРИЗНАКИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ Описание методов обучения Признак Методы обучения По источнику получения знаний  словесные;   наглядные;   практические. По дидактическим целям  методы сообщения новых знаний;   методы формирования умений и навыков по применению  знаний на практике;   методы проверки и оценки ЗУН. И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин По характеру познавательной  деятельности Ю.К.Бабанский На основе целостного подхода  к  процессу обучения  объяснительно­иллюстративный;   репродуктивный;   проблемное изложение;   частично­поисковый;   исследовательский.  методы организации и осуществления учебно­ познавательной деятельности;  методы стимулирования и мотивации учения;  методы контроля и самоконтроля за эффективностью  учебно­познавательной деятельности. М.И.Махмутов Сочетание способов деятельности  преподавателя и учащегося  методы преподавателя;  методы учения (исполнительный, репродуктивный,  поисковый, частично­поисковый). ПРЕИМУЩЕСТВА И  НЕДОСТАТКИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Метод Преимущества Недостатки № п/п 1. Словесные методы Развивают  познавательную активности и логическое   мышление школьников; позволяют  создавать  проблемные ситуации на уроке;  развивают   эмоциональную восприимчивости учащихся,  вызывают  чувства сопереживания. Использование рисунков, плакатов, слайдов и т.д.  на  доске позволяет учителю последовательнее,  нагляднее, конкретнее и полнее изложить материал, а учащимся легче следить за мыслью учителя,  акцентируя внимание именно на той детали, о  которой он говорит и которую воспроизводит в виде  рисунка. При таком приеме наглядности учащийся в  работу вовлечен целиком, ибо здесь активизированы  и зрительная, и слуховая, и моторная память. Демонстрационные методы реализуют принцип  наглядности обучения, обеспечивая  непосредственное восприятие учащимися  конкретных предметов и их образов.  Демонстрационные методы активизируют сенсорные  и мыслительные процессы ребенка, облегчая ему  усвоение учебного материала. Способствуют совершенствованию умений  практической деятельности в конкретной сфере,  развитию самостоятельности мышления и  Недостаток словесных методов в том, что у младших  школьников внимание может быть на чём­то сконцентрировано короткое время, а потом оно ослабевает. Поэтому нужно  сочетать словесные методы с наглядными и практическими. Необходимо внимательно относиться к подбору  иллюстративного материала к уроку и тщательно следить за  тем, чтобы иллюстративный материал появлялся на доске  только тогда и на тот промежуток времени, когда он  действительно необходим. Для активизации деятельности учеников необходим  постоянный контроль со стороны педагога. Требуется много времени для подбора интересного материала, соответствующего возрасту обучающихся. Требуют от ученика и учителя  хорошего знания учебного  материала, широкой эрудиции, умения устанавливать и  поддерживать в учебной работе контакт с участниками  образовательного процесса, обстановку сотрудничества,  2. Наглядные методы А) Метод иллюстраций Б) Метод демонстраций 3. Практические, пробл емно-поисковые и методы 4. 5. 6. самостоятельной работы Репродуктивный метод Метод моральных дилемм и дискуссий Эвристические методы (частично - поисковые) познавательного интереса. совместного поиска ответа на проблемные вопросы. Не гарантирует творческого развития способностей  обучающихся. Трудно объяснить задание в сложных видах дискуссии Занимает много  времени. Необходима предварительная подготовка участников. Первый (наиболее активный или эмоциональный участник)  может увести в сторону. Эвристический метод требует большей затраты времени, если  сравнивать его с сообщением готовых знаний, поэтому   преподаватель не имеет возможности на всех уроках его  использовать. Применение метода напрямую зависит от уровня развития и обученности учащихся, а особенно от того,  сформированы ли у них познавательные умения.  Способствует точному воспроизведению полученных  знаний, их использованию по заложенному образцу  либо же в переделанных, но достаточно  опознаваемых ситуациях, обогащает учащихся знаниями, умениями и  навыками, формирует у них основные мыслительные  операции (анализ, синтез, абстрагирование и т.д.). Позволяет учиться детям решать  проблемные   ситуации, имеющие отношение к реальной жизни,  Метод дает возможность школьникам сделать  впоследствии самостоятельный выбор в реальных  жизненных ситуациях. Развивает логику, аналитическое мышление, умение  аргументировать Представляет возможность  услышать и сопоставить  разные точки зрения. Воспитывается терпимость. Увеличивается роль самостоятельности в  образовательном процессе, повышается  инициативность; появляется положительная  внутренняя мотивация в процессе поиска решения  проблем; формируется творческий подход к  решению задач, применяются полученные умения и  знания в новых, нетипичных ситуациях; при  групповой организации работы учеников происходит  укрепление межличностных отношений, развивается  взаимодействие в коллективе; повышается  самооценка детей; эвристические методы принятия  решений дают возможность самореализации  обучаемых в процессе обучения: повышается уровень усвоения нового учебного материала. 7. Исследовательский метод Позволяет учить детей  выдвигать гипотезу,  подтверждать или опровергать ее, исходя из  известных данных, делать выводы и обобщения,  постигать ведущие понятия и идеи, а не получать их в готовом виде.  Требует много времени для подготовки, ученики  младших  классов не всегда могут проанализировать полученную  информацию и сделать правильный вывод. № п/п 1 Метод Работы в парах,  в  группах 2 3 4 Проектирование (метод проекта) Драматизация Применение средств ИКТ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ Преимущества Недостатки Способствуют формированию коммуникативных  умений и качеств, умения ясно формулировать свои  мысли, выслушивать и принимать во внимание разные  точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде. Учащиеся учатся ставить задачи; анализировать ситуацию; выделять проблему; формулировать ожидаемые результаты; находить оптимальный способ решения проблемы; составлять план действий; оценивать и анализировать свою работу; соотносить полученные результаты с ожидаемыми, создают конечный продукт их собственного творчества. Обладает  большой привлекательностью для  школьников младшего звена. Позволяет концентрировать внимание учащихся и активизировать их познавательную деятельность; дает Нарушение дисциплины, шум на уроке, в обсуждении  принимают участие учащиеся, имеющие лидерские  качества, общительные, активные. Замкнутые учащиеся не  могут высказать своё мнение.  Создание проекта вызывает у учащихся трудности.  Они  нуждаются в помощи взрослого (родителей). Большинство  проектов создаются родителями, а не учащимися.  Требует много времени для подготовки Поиск необходимого материала (интерактивной игры,  презентации и т.д.) занимает большое количество времени возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики становится активными участниками урока, экономить время на уроке. Развивает речь, логическое и ассоциативное мышление учащихся. Способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения. Воспитывает уважительное и бережное отношение к материальным и духовным ценностям, архитектурным сооружениям, к памятникам мировой культуры. Способствует не только пониманию изучаемых явлений и фактов, но и совершенствует навыки работы с  источниками информации, навыки устной и письменной речи, а также, систематизации и усвоению учебного  материала. Формирует личностные ценности обучающихся,  закладываются основные понятия добра и милосердия,  любви и уважения, понимания и сострадания, красоты и достоинства. Помогает  учителю воспитать у  обучающихся нравственные качества, основанные на  идеях добра, совести, справедливости, патриотизма,  достоинства, уважения к человеку.  Обсуждение  основной идеи и смысла истории. Притча без окончания – обсуждение, чем она могла бы закончиться.  Драматизация (Театрализация) притч. Сформулировать  вопросы или ответить на поставленные вопросы.   Учитель во время лекции может изменить последовательность раскрытия темы, 5 Уроки-экскурсии 6 7 8 Составление словаря-глоссария (понятий и терминов) Работа с литературными произведениями. Систематическая работа с притчами. 9 Лекция Требуется письменное разрешение родителей,  материальные затраты, обеспеченность транспортом,  множество сопроводительных документов и разрешений.  Уделяется много внимания изучению понятий,  терминологии, которые  сложны и трудны для понимания   учащихся.  Учитель затрачивает большое количество времени на поиск  необходимого литературного произведения по изучаемой  теме, особого интереса у учащихся не вызывает. Затрата времени на поиск необходимых притч в интернете  или литературных источниках. ­ высокие требования к мастерству учителя.  ­ низкая активность учащихся 10 Семинарские занятия. 11 Видео обучение. ­ невозможность получения обратной связи снижают  эффективность усвоения учебного материала; ­ невозможность учета недостатков в образовательном  процессе обучающихся. - учитель должен быть опытным и довольно коммуникабельным человеком. -семинары, в отличие от лекций, проводятся в относительно небольших группах по 8-25 человек; - видео материалы не позволяют учитывать индивидуальные достижения обучающихся; - любой просмотр видео материала оставляет участников пассивными, не давая им возможности задавать вопросы, обсуждать, поэтому необходимо использовать видео как один из приемов организации групповой работы; - при отсутствии учительского контроля, у обучающихся снижается и пропадает желание самостоятельно изучать материал. изменить темп изложения материала в зависимости от реакции слушателей, или от их уровня восприятия. Учитель полностью контролирует содержание и последовательность подачи материала. Позволяют контролировать степень понимания слушателями пройденного материала (с этой целью им задаются вопросы или даются практические задания по пройденному ранее материалу); - помогает учащимся лучше понять непонятое на лекции или при чтении дополнительно литературы; - семинары позволяют учителю установить связи между материалом, который учащиеся получили на лекции, и теми знаниями и опытом, которым они располагают в настоящий момент. - просмотр видео сюжета дает возможность наглядно и доступно изложить материал. - с помощью видео возможно показать объекты и процессы в деталях и в движении; - возможность организовать самообучение и повторение материала. - любой ученик в удобное для него время может взять видеоматериал и самостоятельно изучить тему, просматривая фильм, следует предложенным инструкциям; - видео материал возможно многократного использовать при групповых, парных и индивидуальных занятиях; - обучение может использоваться в удобном темпе и месте, в удобное время; - видео курс может использоваться на уроках неоднократно. 12 Творческие мастерские. Составление выставок направлено на формирование образного восприятия изучаемого материала, на установление внутренних связей курса не только на теоретическом, но и на визуальном уровне, на формирование культурной эрудиции учащихся. Содержанием выставок становится самый разнообразный наглядный материал: фотографии, иллюстрации, репродукции картин, фотографии и изображения культовых сооружений, фотографии музейных экспозиций, костюмы. Учащиеся затрачивают много времени на поиск в интернете или литературе необходимой фотографии, иллюстрации, репродукции картины, изображения архитектурных сооружений. Методы обучения и их назначение Метод и его назначение Функции учителя Функции ученика Средства обучения Условия успешного исполнения Речь, иллюстрации,  методические и  мнемонические  приемы, логические  приемы сравнения,  сопоставления,  резюмирования. Речь, вопросы,  понятия, наглядные  пособия Зависит от сочетания с другими  методами. Положительно­эмоциональное  восприятие. Зависит от условий (время,  место), неперегруженность  фактами. От умения учителя рассказывать. Зависит от контакта с  аудиторией, нужно, чтобы все  принимали участие в беседе,  внимательно выслушивали  вопросы, обдумывали ответы,  анализировали ответы  товарищей, высказывали  собственное мнение РАССКАЗ ­ монологическое  изложение учебного  материала, не прерываемое  вопросами, содержащее в  основном фактологический  материал ­ вступление,  повествование, заключение. Привлечение внимания, мнемонические приемы, логическое сравнение,  сопоставление,  резюмирование, учит  грамотно выражать  свои мысли, логичной,  убедительной речи. Внимательно  слушать, чтобы  уметь связно,  логично выражать  свои мысли. БЕСЕДА ­ метод  дидактической работы, ее  сущность состоит в том, чтобы побудить учащихся к  актуализации (припоминанию)  уже известных фактов,  достижению новых знаний  путем выводов, рассуждений.  Беседа не является  универсальным методом, не  дает практических навыков. Вводная беседа Беседа ­ сообщение Закрепляющая беседа. Задать  целенаправленные,  умело поставленные  вопросы, педагог  обязан четко  определить тему  беседы, ее цель,  составить план ­  конспект, подобрать  наглядные пособия,  сформулировать  основные и  вспомогательные  вопросы, продумать  методику ее  организации и  проведения. Сделать  обобщение и выводы. Должен следить за  мыслями учителя,  в результате чего  учащиеся  продвигаются в  освоении новых  знаний.  Внимательно  выслушивать  вопросы, отвечать  на вопросы,  анализировать  ответы своих  товарищей,  высказывать  собственное  мнение. ЛЕКЦИЯ характеризуется  более строгой структурой,  логикой изложения, обилием  Составление  детального плана,  логически стройное и  Составление  конспекта Ознакомление  учащихся с темой,  использование  Составление учителем  детального плана, логически  стройное и последовательное информации, системным  характером освещения. последовательное  изложение всех пунктов плана, обобщающие  выводы. живого, языка,  наглядности  (демонстрации,  иллюстрации, видео) изложение изучаемого  материала, эмоциональность  изложения, краткие выводы,  задиктовка, живой язык, контакт  с аудиторией, оптимальный темп  изложения, использование  наглядности, сочетание лекций с  семинарскими, практическими  занятиями. УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ ­  обмен взглядами по  конкретной теме; помогает  упорядочить и узучить уже  известный материал,  приобретают новые знания,  укрепляются в собственном  мнении, учатся его отстаивать. РАБОТА С КНИГОЙ.  Возможность ученика  многократно обрабатывать  учебную информацию в  доступном темпе и в удобное  время. Функции: обучающая,  развивающая, побуждающая,  контрольно­коррекционная ДЕМОНСТРАЦИЯ Заключается в наглядно­ Учитель должен  позаботиться о том,  чтобы ученики учились  ясно и точно излагать  свои мысли, четко и  однозначно  формулировать  вопросы, приводить  конкретные  доказательства и т.д. Обязан ознакомить  учащихся с правилами  заучивания различной  информации, постоянно контролировать  развитие памяти,  помогать ее  совершенствовать,  сочетать данный метод  с другими методами. Педагог должен  направлять внимание  Речь, вопросы, спор. Предварительная и  основательная подготовка к  учебной дискуссии учащихся,  как в содержательном, так и в  формальном отношении. Книга, тетрадь Умение свободно читать и  понимать прочитанное, выделать  главное, записывать, составлять  схемы, конспекты Приобретают  новые знания,  укрепляются в  собственном  мнении, учатся его отстаивать Чтение,  понимание, запись, анализ,  синтезирование  учебного  материала  (урок+учебник) Зарисовка,  наблюдение,  Исследуемые  объекты (в  Активное участие учеников,  правильный выбор объектов, чувственном ознакомлении с  явлениями, процессами,  объектами в натуральном виде, используется с внешним видом предмета, его внутреннем  устройством. учеников на  существенные стороны  демонстрируемых  явлений, правильно  сочетать различные  методы исследование,  осмысление,  обнаружение  связей. натуральном виде)  искусственные  заменители  натуральных  объектов. умение педагога направить  внимание учеников на  существенные стороны явлений,  сочетание с другими методами. ИЛЛЮСТРАЦИЯ ­ показ и  восприятие предметов,  процессов, явлений в их  символьном изображении с  помощью плакатов, карт,  портретов, рисунков, схем и  т.д. Они существенно  облегчают процесс  формирования понятий. ВИДЕОМЕТОД ­ экранное  преподнесение информации,  которое служит не только для  преподнесения знаний, но и  для их контроля, закрепления,  повторения, обобщения,  систематизации, т.е. выполняет все дидактические функции. Определить  оптимальный объем  иллюстрируемого  материала, подготовить заранее иллюстрации,  правильно использовать методику показа. Подбор нужного  материала, умение  вводить учащихся в  круг изучаемых  проблем, делать  обобщающие выводы,  оказывать  индивидуальную  помощь в процессе  самостоятельной  работы. Осмысление,  восприятие,  сделать выводы Диаграммы,  графики, схемы.  Таблицы, карты,  плакаты и т.д. Методика показа, сочетание с  другими методами,  использование раздаточного  материала Осмысление,  восприятие, делать выводы, выделение необходимой  информации,  самостоятельное  исследование. проектор,  киноаппаратура,  учебное телевидение, видеопроигрывателя, видеомагнитофон, а  также компьютер с  дисплейным  отражением  информации. Наличие видеотеки, учебный  процесс должен отличаться  четкостью, продуманностью,  целесообразностью УПРАЖНЕНИЯ ­ это метод  обучения, представляющий  собой планомерное повторное  выполнение действий с целью  Учитель должен  заботиться о  достаточном  количестве и  Четкое  выполнение  заданий в  зависимости от  Тетради, книги,  приборы и т.д. Сознательная направленность  учащихся на повышение качества деятельности; знание правил  выполнения действий; овладения ими или повышения  их качества. Виды: Специальные, производные,  комментированные, устные,  письменные, графические,  лаборатоно­практические,  производственно­трудовые СИТУАЦИОННЫЙ МЕТОД ­ скомбинированный из многих путей и способов метод,  применяемый педагогом тогда, когда ни один из известных  изолированных методов не  дает возможности быстро и  эффективно достичь  намеченных целей в  имеющихся конкретных  условиях, он признается не  всеми педагогами, это  творческий, не стандартный  метод. ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕТОД  ­ самостоятельное проведение  экспериментов, исследований  учащимися, дает возможность  приобретать умения и навыки  обращения с оборудованием  обеспечивает превосходные  условия для формирования  практических умений. типа упражнений. разнообразии  упражнений, проверять  правильность  выполнения  упражнений, помощь в  выполнении. Индивидуальность в  подходе к обучению,  научно­ исследовательские  работы Осмысление и  выполнение  задания,  предлагаемого  учителем Карта творческого  роста учеников,  диагностические  карты. сознательный учет и  контролирование условий;  результативность. Подготовка учеников, наличие  современных наглядных средств.  Активное участие учеников,  сочетание с другими методами,  умение педагога направить  внимание на существенные  стороны изучаемого материала,  контакт с аудиторией,  положительное восприятие. Тщательная подготовка учителя. Ученик должен  тщательно  подготовиться,  активно  исследовать,  самостоятельно  работать,  подбирать  необходимые  материалы и  Наличие  лаборатории,  наличие  специального  оборудования. Тщательная подготовка учителя  и ученика, наличие  дорогостоящего оборудования,  творческих подход к решению  задач ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД  ­ применение полученных  знаний к решению  практических задач, умение  использовать теорию на  практике. Объяснение, показ,  руководство, работа со  слабыми учениками,  контроль приборы. Осмысление  сказанного и  показанного  учителем, участие  в процессе,  самостоятельное  выполнение  задания, умение  делать выводы Понимание,  мотивация,  принятие ролей,  участие,  понимание Демонстрационный  материал, тетради,  книги. Сформированность привычки  организации трудового процесса  (осознание цели и условий ее  решения и т.д.) Комплект игры,  оборудование,  оснащение Тщательная подготовка,  положительное восприятие,  поощрение Подготовка плана и  содержания,  определение темы и  цели, распределение  ролей, наблюдение,  руководство,  подведение итогов ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  ИГРЫ ­ это специально  созданные ситуации,  моделирующие реальность, из  которых учащимся  предлагается найти выход Назначение: стимулирование  познавательного процесса Симуляционные игры Метод инсценизации Метод генерации идей МЕТОД  ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ­ эффективное  управление учебным  процессом, значительное  увеличение доли  самостоятельной работы  учащихся, осуществляемое в  индивидуальном темпе и под  контролем специальных  Объяснение материала,  практические занятия,  контроль Усвоение учебного материала,  выполнение  тренировочных  упражнений и  контрольных  заданий Перфокарта,  планшеты,  технические  средства, ЭВМ, ПК. Тщательная подготовка  учащихся, сочетание с  различными методами обучения,  контакт учителя и ученика,  положительное восприятие Подготовка  контрольных работ  (тестов), определение  вида контроля Выполнение  контрольных  работ,  самоконтроль Контрольные  тетради, контурные  карты, тесты,  индивидуальные  карточки и т.д. Правильность выбора форм средств ОБУЧАЮЩИЙ  КОНТРОЛЬ: важно  обеспечить его включение в  учебный процесс и достичь  того, чтобы контроль не стал  не обособленным элементом  учебного процесса, а  одновременно выполнял  обучающие, развивающие,  воспитательные, побуждающие функции Виды контроля: устный,  письменный, лабораторный,  программированный, тестовый, самоконтроль

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019