Межпредметная игра «Волонтерский марафон». Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».
Оценка 4.9

Межпредметная игра «Волонтерский марафон». Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—11 кл
14.06.2019
Межпредметная игра «Волонтерский марафон».  Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».
В рамках проведения общешкольном межпредметной игры предлагается конспект занятия на одном из этапов "Волонтеры общественной безопасности". Цель занятия: сформировать у подростков представление о волонтерской деятельности по данному направлению, о его значении в жизни социума. Занятие проводится в форме игры, где класс разбит на четыре команды.
Разработка этапа Волонтеры общественной безопасности.doc
Межпредметная игра «Волонтерский марафон». Разрабортка занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности». Цель занятия: сформировать у представление о волонтерской деятельности по направлению «Волонтеры общественной безопасности», о его значении в жизни социума. Задачи:  познакомить  обучающихся с направлением волонтерской деятельности по направлению «Волонтеры общественной безопасности»;  формировать готовность к работе на благо общества;   показать групповой   работы,     коммуникативные компетенции;  эффективность   формировать  воспитывать доброту, чуткость, сострадание;  выявить   возможности   гаджетов   для   использования   их   в   целях безопасности,   научить   детей   медиа   грамотности   при   использовании гаджетов. Домашнее задание:  изучить правила безопасного поведения в черезвычайных ситуациях   (можно   воспользоваться   плакатами   на   первом   этаже   возле   106 кабинета);   класс   должен   быть   обеспечен   мобильными   телефонами   с электронными компасами и приложениями для определения местоположения. Ход занятия: При входе в кабинет класс делится на четыре команды. Жеребьевка проводится с помощью цветных жетонов.  Вступление. (1 мин.) Добрый   день!   На   данном   этапе   межпредметной   игры   вам   предстоит познакомиться   с   деятельностью   волонтеров   по   напровлению   общественная безопасность. Знакомимся с правилами:   каждая команда формируется  в зависимости от выбранного цвета в ходе жеребьевки   и     располагается   на   своем   участке,   выбирается   капитан, который организует работу команды и озвучивает ответ на задание;  в ходе игры нужно выполнить четыре задания;  каждое выполненное задание позволит набрать определенное количество баллов, которые к конце игры суммируются и вносятся в оценочный лист; каждая команда зарабатывает баллы, затем выводится средний балл всех команд, который заносится в оценочный лист. Задание 1. (5 мин.) Каждой группе предлагается конкретная ситуация. Нужно определить по тексту направления деятельности волонтеров. Здание оценивается в 0,5 балла.. Ситуация №1.  Направление: волонтеры­поисковики Мальчика, который потерялся в лесу нашли живым.  История со счастливым концом — волонтеры нашли потерявшегося накануне в лесу  четырехлетнего Ярослава. Мальчика обнаружили в полутора километрах от развернутого межведомственного оперативного штаба. На поиски пропавшего Ярослава приехали несколько сотен неравнодушных людей. На руках найденного спустя сутки Ярослава выносят из чащи леса к карете скорой   помощи.   Ярослав   пропал   в   лесу   14   октября   около   трех   часов   дня недалеко от поселка Керженец в Борском районе Нижегородской области. В лес ребенок приехал вместе с мамой и бабушкой собирать грибы. Когда взрослые отвлеклись, Ярослав убежал в лес в неизвестном направлении. Вскоре в районе исчезновения развернулась масштабная поисковая операция. Днем малыша пытались обнаружить с воздуха. На помощь прилетели участники вертолетного   клуба   «Волжский».   На   земле   пешие   участники   прочесывали каждый сантиметр местности. Первый день поисковой операции не увенчался успехом.  Поиски  продолжились   ночью,  был   запущен  тепловизор.  Однако   его полет над лесом не дал никаких результатов. Ребенка   удалось   найти   только   спустя   сутки.   Четыре   добровольца   после бессонной   ночи   вновь   отправились   прочесывать   лес.   Ярослава   обнаружили, когда он отозвался на свое имя. Это поисковая операция стала одной из самых масштабных в Нижегородской области.   На   поиски   ребенка   бросились   около   полутора   тысяч   человек   — силовые   структуры,   участники   поисково­спасательных   отрядов   и   просто неравнодушные люди из разных регионов страны. Ситуация №2.  Направление: волонтеры­психологи. Некоммерческое   предприятие   «ВолонтёрСиб»  создано   в   2014   году. Сформировалась   команда   из   неравнодушных   волонтёров,   которые осуществляют помощь регулярно и оперативно, выезжая на экстренные вызовы, совместно с МЧС. В   конце   2016   года   волонтёры   помогли   пострадавшим   во   время   пожара (оказывали психологическую поддержку родителям погибшей девушки). В   феврале   2017   года   оказывали   психологическую   помощь   близким пострадавших во время обвала конного клуба «Алюр» в  поселке Новый под Бердском. Площадь обрушения составила порядка 500 квадратных метров. На   момент   обрушения   в   клубе   находились   люди,   трое   получили   тяжелые травмы, спасатели вытащили их из­под завалов. Четверым удалось выбраться самостоятельно   без   травм.  По   данным   Следственного   комитета,  погибли  15­ летний подросток и 45­летний мужчина. "В качестве основной версии рассматривается "избыточная снеговая нагрузка", которую не выдержала конструкция конного клуба", — рассказал источник в экстренных службах. Особенность   экстренной   помощи   волонтёров   заключается   в   том,   что   работа ведётся «здесь и сейчас», когда пострадавший находится в наиболее опасном и нересурсном   состоянии,   в   аффекте,   в   трансе   и   не   может   самостоятельно справиться с горем. Ситуация №3.  Направление: волонтеры­спасатели. 27 февраля в час дня в результате взрыва бытового газа рухнул второй подъезд шестиподъездного жилого дома на улице Николая Островского в Астрахани. Всего   в   разборе   завалов   были   задействованы   930   человек   и   144   единицы специальной   техники.   Спасательной   операцией   руководил   Министр   МЧС России Сергей Шойгу. Во всей этой трагичной истории есть и свои герои. Их имена мы, возможно, не узнаем.  Это те люди, случайные прохожие, которые не раздумывая бросились на помощь, не дожидаясь спасателей. ­  В  понедельник   я  вышел   на   обеденный   перерыв,  мой   магазинчик  находится неподалеку, ­ рассказывает на одном из форумов очевидец происшествия Марат. –  Вдруг   услышал   страшный   грохот,  люди   побежали   в   сторону   многоэтажки, воздух наполнился пылью. Увидел, что рухнули первые три этажа. Из груды послышались крики боли и страха. Мы все бросились туда. Я тоже кинулся в толпу,   мужики   уже   раскидывали   обломки   стен   и   мебели.   Тут   же   пожилой кавказец вытащил из под обломков девочку лет шести, она ничего не понимала, только плакала. Ее передали дальше. Потом несколько человек выбрались из под завалов самостоятельно.  Ситуация №4.  Направление: волонтеры­помощники в ликвидации последствий ЧС. Магнитогорск, 3 января 2019 года. Волонтер   Дарья   Гусева   рассказала   корреспонденту  Федерального   агентства новостей о работе с потерпевшими на месте обрушения дома в Магнитогорске. По   словам   девушки,   о   трагедии   она   узнала   из   соцсетей.   К   волонтерам   она присоединилась уже 31 декабря — в день, когда произошло обрушение подъезда жилого дома в результате взрыва газа. Собеседница   ФАН   отметила,   что   на   месте   ЧП   работают   как   добровольцы­ новички,   так   и   волонтеры   со   стажем.   Люди   с   опытом   ранее   специально проходили обучение для работы в таких экстренных ситуациях. Они вместе с координаторами   проводят   инструктаж   для   новичков   в   начале   каждой волонтерской смены. Для   потерпевших   организован   сбор   вещей   и   денег.   Участие   в   помощи пострадавшим принимает и администрация города. Однако, к сожалению, есть потери, которые возместить невозможно. «Сегодня подходили люди, у которых погибла семья, — рассказывает волонтер. — Это очень страшно. Люди были очень потеряны, надо было отвести их в Следственный комитет». Волонтеры   следят   за   поведением   людей   на   месте   трагедии,   чтобы   вовремя выявить тех, кому необходима помощь специалистов. Задание 2. Викторина по безопасности. (10 мин.) Нужно ответить на 10 вопросов викторины, в которой предложены варианты ответов,  но  только  один  из  них  верный.  Задание   оценивается  в 0,2  балла  за каждый правильный ответ, максимум — 2 балла. 5­7 класс 1.Что такое безопасность?  а) состояние, при котором ничего не случается; б) положение, при котором не угрожает опасность кому­нибудь, чему­нибудь; в) ситуация, в которой пребывает человек и природа, находясь в некотором состоянии  равновесия; г) формы и методы счастливой жизни на земле с учетом сил всемирного тяготения 2.Какие передачи по телевизору учат безопасной жизнедеятельности? а) «В мире животных», «Путешествие натуралиста»; б) «Дорожный патруль», «ЧС за неделю»; в) «Утренняя почта», «Добрый вечер», г)  «Угадай мелодию», «Песня ­2008». 3.Дополните фразу: «Правила дорожного движения ­ это..» а) улицы, площадки, переулки, скверы; б) перекрестки, вокзалы, аэропорты и речные порты; в) пешеходы, пассажиры и водители, соблюдающие распорядок дня; г) нормы, устанавливающие порядок движения по дорогам нашей страны. 4. Как вы поступите, если к вам в гости  «набиваются» незнакомые и малознакомые  ребята? а) следует пригласить; б) следует не спешить с ответом; в) следует посоветоваться с ребятами; г) не следует приглашать. 5. Где не может быть возникновения сильного ветра? а) в теплых морях; б) на горных плато; в) в тайге; г) в пустыне. 6.Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий,  ­ это.. а) половодье; б) затопление; в) паводок; г) подтопление. 7.   Управлять   велосипедом   на   дорогах   Правилами   дорожного   движения,   а   также участвовать в туристических походах разрешается: а) с 12 лет; б) с 13 лет; в) с 14 лет; г) с 15 лет. 8. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? а) по часам; б) по луне; в) по полярной звезде. 9. Как  сушить одежду и обувь на привале после дождя? а) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра; б) сделаю навес над костром; в) буду сушить на себе; г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром 10. Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе: а) закаливание и солнечные ванны б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться в) купаться, загорать,  мыть руки, умываться 8­9 класс 1. Пожар – это: 1)    Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью  граждан 2) Происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс  превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме 3) Возгорание электроприборов, оставленных под напряжением, без присмотра 2. Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга  воды. Как следует поступить?  1) Пить часто, но по одному глотку.  2) Беречь воду и пить по одной чашке в день.  3) Пить только при сильной жажде, промочить рот и выпить один­два глотка.  4) Утолить жажду, выпив половину имеющейся воды.  3. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей: 1) малая двигательная активность, психологические стрессы; 2) переедание, алкоголизм, наркомания, курение; 3) все перечисленное 4. Где рекомендуется расположиться в салоне общественного транспорта, если в нём нет  свободных мест для сидения?  1) Занять свободное место на передней площадке транспортного средства.  2) Нужно постараться встать в центре прохода, держась руками за поручень или специальные  подвески.  3) Расположиться на задней площадке транспортного средства.  4) Не имеет значения, где будет находиться пассажир при отсутствии мест для сидения  5.Как пешеходы должны переходить дорогу при отсутствии в зоне видимости перехода  или перекрёстка?  1) Когда на дороге нет машин и бегом.  2) Под любым углом к краю проезжей части.  3) Где дорога хорошо просматривается хотя бы в одну сторону.  4) Под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и  ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.  6.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего  проживания можно выяснить: 1) в местном отделении милиции; 2) в местном органе санитарно­экологического надзора; 3) в местном органе госпожнадзора;  4) в местном органе управления по делам гражданской оборо   7. Оказавшись заваленными обломками здания: 1) Дышите глубоко, часто, громко кричите; 2) Интенсивно двигайтесь, стараясь быстрее освободится; 3) Спокойно лежите либо сидите, обозначая себя голосом или другими звуками; 4) Все ответы неверные. 8. Как должен себя вести человек, если он оказался заложником?  1) Делать что вздумается.  2) Попытаться убежать.  3) Сказать террористам, что они пожалеют об этом.  4) Выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, сохранять  психологическую устойчивость  9.Как вы поступите, если вы дома остались одни и вдруг звонок в дверь?  ны и чрезвычайным ситуациям. 1) говорите с незнакомцем только через запертую дверь, что родителей дома нет, будут не  скоро; 2) если человек представился сантехником или электриком, то дверь можно открыть; 3) никому чужому (малознакомому) человеку не открывай дверь; 4) буду действовать по обстоятельствам. 10.Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ: 1) побежите и постараетесь сорвать одежду; 2) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя; 3) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью. 10­11 класс 1.Самый крупный террористический акт в новейшей истории произошел: А. 11 сентября 2001 года в СЩА Б.  1­3 сентября 2004 года в РФ В. 27 августа 2007 года в Тверской области. 2.Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами  вынужденного автономного существования в природных условиях.  1) Потеря части продуктов питания, потеря компаса.  2) Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут.  3) Потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях  природной среды.  4) Плохие погодные условия на маршруте движения.  3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким нижеперечисленным  требованиям она должна соответствовать?  1) Одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоёв.  2) Одежда должна быть из синтетических материалов.  3) Одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала.  4) Одежда должна иметь световозвращающие элементы.  4. Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга воды.  Как следует поступить?  1) Пить часто, но по одному глотку.  2) Беречь воду и пить по одной чашке в день.  3) Пить только при сильной жажде, промочить рот и выпить один­два глотка.  4) Утолить жажду, выпив половину имеющейся воды.  5. Где рекомендуется расположиться в салоне общественного транспорта, если в нём нет  свободных мест для сидения?  1) Занять свободное место на передней площадке транспортного средства.  2) Нужно постараться встать в центре прохода, держась руками за поручень или специальные  подвески.  3) Расположиться на задней площадке транспортного средства.  4) Не имеет значения, где будет находиться пассажир при отсутствии мест для сидения  6.Как пешеходы должны переходить дорогу при отсутствии в зоне видимости перехода или  перекрёстка?  1) Когда на дороге нет машин и бегом.  2) Под любым углом к краю проезжей части.  3) Где дорога хорошо просматривается хотя бы в одну сторону. 4) Под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и  ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.  7.Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления  людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?  1) Вести себя как обычно, быть ближе к тем, с кем общаешься.  2) Не проявлять излишней тревоги и беспокойства.  3) Приготовить мобильный телефон.  4) Заранее наметить пути возможного отхода.  8. Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречается группа молодых людей, которые  задевают вас насмешками и грубостями. Как вы поступите?  1) Заранее перейдёте на противоположную сторону улицы, не отвечая на насмешки, грубости и не  поддаваясь на провокацию.  2) Побежите навстречу к группе людей и вступите с ними в противоборство.  3) Попытаетесь успокоить молодых людей, поравнявшись с ними.  4) Резко повернёте в обратную сторону и ускорите шаг, приготовившись бежать.  9. Как должен себя вести человек, если он оказался заложником?  1) Делать что вздумается.  2) Попытаться убежать.  3) Сказать террористам, что они пожалеют об этом.  4) Выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, сохранять  психологическую устойчивость  10.Как действовать, если вы попали в перестрелку на улице?  1) Сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не  поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные  столбы, бордюры, канавы и т. д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, в  подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки.  2) Примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом.  3) По возможности сообщите о происшедшем сотрудникам полиции.  4) Все варианты верны.  Задание 3.  а) Определи свое местоположение. (2 мин.) Представьте, что вы потерялись в лесу, но у вас есть мобильный телефон. Как можно   узнать   где   вы   находитесь   и   передать   эту   информацию   для   вашего спасения. Для выполнения этого задания вам нужно воспользоваться одним из мобильных приложений и определить координаты местомоложения своей команды. Задание оценивается в 0,1 балла.  б) Определи азимут и длину маршрута. (10 мин.) Сейчас вы выступите в роли волонтеров­поисковиков. Вводная:   на   территории   Уинского   района   потерялись   дети,   известно   их местоположение,   нужно   до   них   добраться.   Каждая   команда   выдвигается   на поиски по своему маршруту, указанному на карте. При прохождении заданного маршрута нужно определить азимут в контрольных точках и расстояние между ними.   При   выполнении   задания   вы   можете   воспользоваться   электронным компасом в ваших мобильных телефонах.  Задание   оценивается   в   0,2   балла   за   каждый   правильный   ответ,   внесенный   в таблицу, максимум — 2, 4 балла. Допускается погрешность в определении азимута — 10 градусов, в определении расстояния 10 метров. Задание 1 команде:  Таблица ответов. № п/п Отрезки пути Азимут Расстояние 1 2 3 4 5 6 от 1 до 2 от 2 до 3 от 3 до 4 от 4 до 5 от 5 до 6 от 6 до 7 Задание 2 команде:  Задание 3 команде. Задание 4 команде. Рефлексия. (2 мин.) Закончи   предложение,   которое   представлено   на   слайде.   Каждая   команда   по очереди выбирает одно из четырех предложенных.  Я вспомнил(а).... Я научился(ась)... Я смогу... Пришлось задуматься... Подведение итогов. Набранные   командами   средние   баллы   за   каждое   задание   суммируются   и вносятся в оценочный лист. Максимум — 5 баллов.

Межпредметная игра «Волонтерский марафон». Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон».  Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон». Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон».  Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон». Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон».  Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон». Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон».  Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон». Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон».  Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон». Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон».  Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон». Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон».  Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон». Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон».  Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон». Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон».  Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон». Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон».  Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон». Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон».  Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон». Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон».  Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон». Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».

Межпредметная игра «Волонтерский марафон».  Конспект занятия на этапе «Волонтеры общественной безопасности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2019