«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»
Оценка 4.7

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
pptx
Междисциплинарный 6
Все классы
26.10.2018
«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
В данной работе представлена презентация опыта работы по теме "Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников": объект исследования,цель исследования,поставленные задачи,характеристики проекта,условия,возможности ,методологические основы проекта,методы исследования,результаты,риски проекта. В начальных классах, где закладываются основы учебной деятельности учащихся, решение проблемы качества образования требует особого внимания, поскольку без основательного овладения интеллектуальными умениями на этапе начального обучения невозможно продолжить систематическое освоение новых знаний. В образовательных стандартах нового поколения (ФГОС НОО) говорится об использовании элементов межпредметной интеграции в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы.В начальных классах, где закладываются основы учебной деятельности учащихся, решение проблемы качества образования требует особого внимания, поскольку без основательного овладения интеллектуальными умениями на этапе начального обучения невозможно продолжить систематическое освоение новых знаний. В образовательных стандартах нового поколения (ФГОС НОО) говорится об использовании элементов межпредметной интеграции в учебно-воспитательном процессе современной начальной школы
Педагогический опыт Иваненко Л.С..pptx

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Каменский Учитель начальных классов Иваненко Лала Сергеевна

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«…овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами» ФГОС  НОО

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ Повышает  мотивацию в  учебе Оказывает  положительное  влияние на  физическое и  психическое  здоровье детей Расширяется  объем знаний  без увеличения  времени,  отводимого для  их усвоения Дает  возможность  создания  комфортного  состояния для  младших  школьников при  обучении

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция  как  средство  интеллектуального  развития  младших  школьников» Объект исследования ­ межпредметная интеграция  в образовательном процессе начальной школы. Цель исследования ­ разработка и экспериментальная  проверка педагогической технологии межпредметной  интеграции как средства интеллектуального развития  младших школьников, выявление и обоснование педагогических условий, обеспечивающих ее реализацию в  образовательном процессе начальной школы.

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция  как  средство   интеллектуального  развития  младших  школьников» • Проанализировать психолого­педагогическую литературу  по проблеме и определить педагогические возможности  межпрежметной интеграции для интеллектуального  развития младших школьников. • Разработать педагогическую технологию межпредметной  интеграции как средства интеллектуального развития  младших школьников. • Выделить основные формы межпредметной интеграции,  эффективно способствующие интеллектуальному  развитию младших школьников.  • Выявить и обосновать педагогические условия  межпредметной интеграции как средства  интеллектуального развития младших школьников. • Провести опытно­экспериментальную работу по оценке  эффективности разработанной педагогической  технологии. ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ•Проанализировать психолого­педагогическую литературу по проблеме и определить педагогические возможности межпрежметной интеграции для интеллектуального развития младших школьников.•Разработать педагогическую технологию межпредметной интеграции как средства интеллектуального развития младших школьников.•Выделить основные формы межпредметной интеграции, эффективно способствующие интеллектуальному развитию младших школьников. •Выявить и обосновать педагогические условия межпредметной интеграции как средства интеллектуального развития младших школьников.•Провести опытно­экспериментальную работу по оценке эффективности разработанной педагогической технологии.

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
Характеристики проекта ХАРАКТЕРИСТИКИ  направлен на интеллектуальное развитие каждого  ПРОЕКТА ученика, активизацию его познавательной активности,  максимальную реализацию его склонностей и  возможностей Личностно­ ориентированный Креативный  предполагает проведение исследовательских, творческих  работ с учащимися Практико­ ориентированный По типу предметно­ содержательной  области  помощь в организации, проведении олимпиад по  предметам, креативных игр, конкурсов  межпредметный  проект,  т.к.  затрагивает  разнообразные  виды образовательной деятельности   По характеру контактов  инновационный.  Предполагает  преобразования  как  в  пределах  образовательного  пространства  школы,  так  и  связь  с  организациями  дополнительного  образования  и  семьями учащихся. По продолжительности  долгосрочный

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция                          как  средство  интеллектуального  развития                       младших  школьников» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ВОЗМОЖНОСТИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЯ  ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМЫ  МЕЖПРЕДМЕТНОЙ  ИНТЕГРАЦИИ ЭФФЕКТИВНОСТЬПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИФОРМЫ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИПЕДАГОГИЧЕСКИЯ ТЕХНОЛОГИЯПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция  как  средство  интеллектуального  развития  младших  школьников» Методологические основы проекта ­ Деятельностный подход  (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и  др.)   ­ Системный подход  (В.Г. Афанасьев, В.П. Беспалько и др.) ­ Интегрированный подход (М.Н. Берулава, А.Я. Данилюк, и  др.)  ­ Личностно­ориентированный подход (В.А. Болотов, Е.В.  И.С. Якиманская и др.)

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция  как  средство  интеллектуального  развития  младших  школьников» Методы исследования   ­ Теоретические: анализ отечественной и зарубежной  литературы по проблеме исследования, изучение и  систематизация педагогического опыта.  ­ Эмпирические: тестирование, анкетирование, опрос,  педагогический эксперимент, метод экспертной оценки;  статистические методы обработки данных.

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция  как  средство   интеллектуального  развития  младших   школьников»     Теоретико­методологический, проектировочный                                               (сентябрь 2014­май 2015) 1 2 3   Деятельностный                                          (сентябрь 2015­май 2016)             Аналитический                                             (сентябрь 2016­ май 2017)       Теоретико­методологический, проектировочный                                              (сентябрь 2014­май 2015)  Деятельностный                                         (сентябрь 2015­май 2016)           Аналитический                                            (сентябрь 2016­ май 2017)

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция                          как  средство  интеллектуального  развития                       младших  школьников» Задачи этапа Предполагаемый результат 1 этап: Теоретико –методологический, проектировочный  (сентябрь 2014 – май  2015 года) Изучение педагогической, психологической и  методической литературы по проблеме   Создание теоретико – методического  обоснования проекта. Разработка путей взаимодействия между  участниками образовательного процесса. Отбор диагностических материалов  для изучения  и отслеживания уровня развития  интеллектуального уровня учащихся Определение форм и видов взаимодействия  учащихся школы с другими участниками  образовательного процесса. Пакет диагностических методик для мониторинга  интеллектуального развития учащихся. Поиск эффективных методов межпредметной  интеграции. Создание банка эффективных форм, методов и  приемов внедрения педагогической   Разработка модели внедрения педагогической  технологии   Формирование мотивации учащихся путем  применения межпредметной интеграции      Модель внедрения технологии в процесс   интеллектуального развития младших  школьников. Осознание возможности для саморазвития,  достижения лучших результатов

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция                          как  средство  интеллектуального  развития                       младших  школьников» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ВОЗМОЖНОСТИ Положения  педагогического проекта ПЕДАГОГИЧЕСКИЯ  ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМЫ  МЕЖПРЕДМЕТНОЙ  ИНТЕГРАЦИИ Положения педагогического проектаПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИФОРМЫ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИПЕДАГОГИЧЕСКИЯ ТЕХНОЛОГИЯПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция  как  средство  интеллектуального  развития  младших  школьников» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ   ВОЗМОЖНОСТИ  формирование у младших школьников целостного представления об  окружающем мире на основе комплексного, взаимосвязанного изучения  различных явлений;   расширение образовательного кругозора младших школьников за счет  включения в интегрированные уроки нового содержательного материала;   создание единой системы урочной и внеурочной деятельности;   увеличение свободного времени младших школьников за счет меньшей  затраты времени на выполнение интегрированных домашних заданий и  более рациональное его использование: посещение школ дополнительного  образования, спортивных секций, кружков по интересам и др.;   повышение творческого, интеллектуального потенциала учащихся в  результате приобретения умений и навыков интеллектуальной  деятельности.

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция                          как  средство  интеллектуального  развития                       младших  школьников» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ВОЗМОЖНОСТИ Положения    педагогического проекта ПЕДАГОГИЧЕСКИЯ  ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМЫ  МЕЖПРЕДМЕТНОЙ  ИНТЕГРАЦИИ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИФОРМЫ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИПЕДАГОГИЧЕСКИЯ ТЕХНОЛОГИЯПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
Педагогическая технология Теоретико­ методологический Цель, задачи,  принципы,  подходы Деятельностный Диагностический Вхождение Эмоционально­ мотивационный Погружение Деятельностный Объединение Регулятивный Творческий

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция                          как  средство  интеллектуального  развития                       младших  школьников» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ВОЗМОЖНОСТИ   ПЕДАГОГИЧЕСКИЯ  ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМЫ  МЕЖПРЕДМЕТНОЙ  ИНТЕГРАЦИИ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИФОРМЫ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИПЕДАГОГИЧЕСКИЯ ТЕХНОЛОГИЯПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция                          как  средство  интеллектуального  развития                       младших  школьников» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ  ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК КУРС ФОРМЫ    МЕЖПРЕДМЕТНОЙ  ИНТЕГРАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ БЛОК (ДЕНЬ) ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОЛИМПИАДА  ЗНАНИЙ   ИНТЕГРИРОВАННЫЙКУРСИНТЕГРИРОВАННАЯОЛИМПИАДА ЗНАНИЙИНТЕГРИРОВАННЫЙБЛОК (ДЕНЬ)ИНТЕГРИРОВАННЫЙУРОК

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция  как  средство  интеллектуального  развития  младших  школьников» Преимущества интегрированных уроков     Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся,  являются мощными стимуляторами мыслительной деятельности  ребёнка,  побуждают к активному познанию окружающей  действительности.    Форма проведения интегрированных уроков нестандартна,  увлекательна.     Использование различных видов работы поддерживает внимание  учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о  развивающей эффективности таких уроков.   Интеграция дает возможность для самореализации,    творчества учителя, способствует раскрытию интеллектуальных  самовыражения, способностей его учеников.

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция  как  средство  интеллектуального  развития  младших  школьников» Подготовка интегрированного урока  Определение цели и задач урока.  Отбор оптимального содержания материала урока.  Выделение главного материала.  Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее  целесообразных методов и приемов обучения.  Нахождение связей с другими предметами и планирование их  использование в ходе урока.  Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока.  Подбор дидактических средств урока.  Определение объема и форм самостоятельной работы учащихся.  Определение содержания, объема и форм домашнего задания,  продумывание методики домашнего задания.  Продумывание форм подведения итогов урока.  Хронометраж времени, затраченного на каждый этап.

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция                          как  средство  интеллектуального  развития                       младших  школьников»     ы п а т Э а к о р у   о г о н н а в о р и р г е т н и Организационный Постановка цели Проверка домашнего задания и  актуализация знаний Выполнение задач стандартного , реконструктивно­ вариативного и творческого типа Контроль сформированности умений и навыков Выдача домашнего задания Этапы  интегрированного урокаОрганизационныйПостановка целиПроверка домашнего задания и актуализация знанийВыполнение задач стандартного , реконструктивно­вариативного и творческого типаКонтроль сформированности умений и навыковВыдача домашнего задания

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция                          как  средство  интеллектуального  развития                       младших  школьников»   Литературное  чтение:  К. Ушинский  «Отечество»  Русский язык – пословицы о Родине  Окружающий мир – название и границы,  природные богатства  Музыка – песни о Родине  Изобразительное искусство – фотографии  и картины родной природы

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
ОСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ     Й Ы Н Н А В О Р И Р Г Е Т Н И К О Л Б       Окружающий мир  Экскурсия «Осенние  изменения в природе» Литературное чтение   И Бунин «Лес, точно  терем расписной…» ИЗО и ХТ  «Рисование с натуры  осенних листьев» Вывод о  том, что  узнали в  течение  учебного дня  об осенних  изменениях в  природе ИНТЕГРИРОВАННЫЙ     БЛОКОкружающий мирЭкскурсия «Осенние изменения в природе»Литературное чтение И Бунин «Лес, точно терем расписной…»ИЗО и ХТ«Рисование с натуры осенних листьев»Вывод о том, что узнали в течение учебного дня об осенних изменениях в природе

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД           Й Ы Н Н А В О Р И Р Г Е Т Н И Ь Н Е Д Математика  Тема: Буквенные выражения Окружающий мир  Тема: Откуда пришёл алфавит? Литературное чтение  Б. Заходер «Песенка – азбука» Русский язык  Тема: Письмо изученных букв Внеклассная работа:  Проект «Моя любимая буква»   Участие в дистанционном  Международном   интеллектуальном конкурсе   «Буквознай»   ИНТЕГРИРОВАННЫЙ     ДЕНЬМатематика Тема: Буквенные выраженияОкружающий мир Тема: Откуда пришёл алфавит?Литературное чтение Б. Заходер «Песенка – азбука»Русский язык Тема: Письмо изученных буквВнеклассная работа:Проект «Моя любимая буква» Участие в дистанционном Международном  интеллектуальном конкурсе  «Буквознай»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
Интегрированная игра –  интеллектуально­творческий марафон «ОЛИМПИАДА ЗНАНИЙ»     Командный тур (интегрированные задания по   русскому языку, литературному чтению, окружающему миру,  математике)   Индивидуальный тур (олимпиадные задания по  математике, окружающему миру, литературному чтению,  русскому языку)  1 2 3  Дистанционные всероссийские и международные   межпредметные олимпиады и конкурсы                    Командный тур (интегрированные задания по  русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике)  Индивидуальный тур (олимпиадные задания по математике, окружающему миру, литературному чтению, русскому языку)  Дистанционные всероссийские и международные  межпредметные олимпиады и конкурсы

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
Интегрированная игра –  интеллектуально­творческий марафон «ОЛИМПИАДА ЗНАНИЙ» VIВсероссийская дистанционная олимпиада по математике 2, 3 место IIIВсероссийский блиц­турнир по окружающему миру «Росток» IIIВсероссийский блиц­турнир по русскому языку «Путешествие по  Лингвинии» IVВсероссийский  межпредметный блиц­турнир «Разнобой»  Международный проект «Дистанционная олимпиада по окружающему  миру» Международный проект «Дистанционная олимпиада по русскому языку» Международный проект «Дистанционная олимпиада по математике» Международный  математический конкурс – игра «Кенгуру» Международный  игровой  конкурс по литературе «Пегас» 2 место 1 место 1 место 2 место 1 место 2 место 1,2 место 1,2 место

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция                          как  средство  интеллектуального  развития                       младших  школьников» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ВОЗМОЖНОСТИ Положения педагогического  проекта   ПЕДАГОГИЧЕСКИЯ  ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМЫ  МЕЖПРЕДМЕТНОЙ  ИНТЕГРАЦИИ Положения педагогического проекта  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИФОРМЫ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИПЕДАГОГИЧЕСКИЯ ТЕХНОЛОГИЯПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция  как  средство  интеллектуального  развития  младших  школьников» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ     УСЛОВИЯ  учет психологических особенностей младших школьников;   включение  младших  школьников  в  проектно­исследовательскую  деятельность;   интеграция  материала  традиционных  предметов  в  начальной  школе с новым содержательным материалом;   использование  инновационных  технологий  обучения  на  основе  ИКТ;   мониторинг интеллектуального развития младших школьников в            процессе межпредметной интеграции;   готовность  учителя  межпредметной интеграции. начальных  классов  к  организации

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция  как  средство  интеллектуального  развития  младших  школьников» РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА Реализация  проекта  позволит  развить  у  учащихся  следующие  функции:  учебно­познавательную  (элементы логической,  методологической, общеучебной деятельности; планирование,  анализ, рефлексия, самооценка);  информационную  (поиск, анализ и отбор необходимой  информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение  современными информационными технологиями);  коммуникативную (способов взаимодействия с окружающими и  удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе,  коллективе)

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Межпредметная  интеграция  как  средство  интеллектуального  развития  младших  школьников»            Риски проекта (SWOT анализ) Внутренние  силы,  поддерживающие  проект  –  готовность  педагогов,  родителей,  представителей  других  социальных  организаций  к  участию  в  проекте,  к  самоанализу  своей  деятельности,  стремление  оптимизировать  процесс обучения новыми способами.  Внешние  силы,  поддерживающие  проект  –  возможность  использования  современных  педагогических  технологий,  инновационные  формы  и  методы  обучения обучающихся младшего школьного возраста.  Внутренние  сопротивления,  которые  могут  встретить  авторы  проекта  –возможна  недостаточная  мотивация  других  участников,  страх  перед нововведениями и т.д. Внешние  слабости  –  отсутствие  необходимой  методической  базы  у  педагогов школы.

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития младших школьников»

«Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития  младших школьников»
«Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Каменский Учитель начальных классов Иваненко Лала Сергеевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2018