Межпредметность – это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса. Использование опорных знаний других предметов при изучении отдельных тем курса химии – важнейшее средство формирования у учащихся диалектико - материалистического мировоззрения, целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними.
Межпредметная интеллектуальная
игра «Химическая география»
Автор презентации: учитель
химии МБОУ СОШ № 131
Цирина Татьяна Анатольевна
Вопрос:
Какие химические
элементы названы в честь
частей света?
Вопрос:
Перечислите химические
элементы, названные в честь
стран.
Ответ:
Германий, полоний – Польша,
рутений – Россия, галлий –
Франция.
Вопрос:
Название какого элемента
произошло от названия
полуострова?
Ответ:
Скандий – Скандинавский
полуостров
Вопрос:
Название какого элемента произошло от
названия штата в США?
Вопрос:
В названия каких химических элементов
входят названия рек?
Ответ:
Радон – Дон, Нильсборий – Нил, Индий –
Инд, Полоний – По.
Вопрос:
Заменив одну букву в названии
химического элемента, получите
название реки во Франции.
Поменяйте окончание «ий» в названии
химического элемента на «а», получите старое
название города на Волге.
Вопрос:
Замените первую букву в названии
химического элемента и получите
название пролива между Европой и
Азией.
Вопрос:
Замените первую букву в названии
элемента семейства актиноидов и
получите название государства в Азии.
Вопрос:
Назовите химические элементы, которые
носят одинаковые название с городами
нашей страны.
Ответ:
Никель – Мурманская область, Марганец
– Днепропетровская область, Бор –
Горьковская область.
Вопрос:
Заменив последнюю букву в названии
химического элемента, получите
название горной системы, являющейся
границей между Европой и Азией.
Вопрос:
Какой химический элемент назван по
имени острова?