Межрегиональное методическое объединение учителей технологии СКОУ (из опыта работы)
Оценка 4.9

Межрегиональное методическое объединение учителей технологии СКОУ (из опыта работы)

Оценка 4.9
Педсоветы +2
pptx
труд +1
5 кл—9 кл
03.04.2020
Межрегиональное методическое объединение учителей технологии СКОУ (из опыта работы)
Проблема состояла в том, что учителя технологии, СБО, ручного труда не могли делиться опытом по своему предмету с коллегами из других коррекционных школ, поскольку в каждом районе такая школа только одна. Учащиеся не имели возможности, на своем уровне, участвовать в олимпиадах, конкурсах, выставках. Многие учащиеся не выезжали дальше своего села. Данная модель МО актуальна, поскольку позволяет эффективно использовать и развивать профессиональный потенциал педагогов коррекционной школы, и повышать уровень мастерства.
Котомкина Л И Лучшее МРМО.pptx

Руководитель МРМО: Котомкина Людмила

Руководитель МРМО: Котомкина Людмила

Руководитель МРМО: Котомкина Людмила Ивановна –
учитель технологии
МБОУ СКОШ №5 г. Чайковского

Межрегиональное методическое объединение
учителей технологии специальных (коррекционных) школ
юга Пермского края и Удмуртии (МРМО)

Зона покрытия» МРМО Необходимость создания методического объединения учителей технологии специальных (коррекционных) школ возникла в результате обновления системы образования

Зона покрытия» МРМО Необходимость создания методического объединения учителей технологии специальных (коррекционных) школ возникла в результате обновления системы образования

«Зона покрытия» МРМО

Необходимость создания методического объединения учителей технологии специальных (коррекционных) школ возникла в результате обновления системы образования. Учителя технологии, СБО, ручного труда не имели возможности обсуждать стратегические вопросы, решать образовательные проблемы, делиться опытом по своему предмету с коллегами из других коррекционных школ. В 2010 году было создано МО, объединяющее учителей одного из основных предметов в СКОШ- трудового обучения. В его состав вошли учителя из 11 СКОУ юга Пермского края и Удмуртской Республики, таким образом, МО имеет межрегиональный статус. Руководителем МРМО была назначена Котомкина Л.И. – автор идеи, учитель высшей категории, победитель зонального конкурса «Учитель года – 2010», победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2015» (АУК) из СКОШ №5 г. Чайковского.

Сущность методического объединения учителей технологии

Сущность методического объединения учителей технологии

Сущность методического объединения учителей технологии

Метод – это путь, способ продвижения к истине. Методы обучения и воспитания выступают как упорядоченные способы деятельности по достижению образовательных целей. Форма же трактуется как внутренняя организация содержания, как конструкция отрезков, циклов технологического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей. МО является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, где создаются и транслируются наиболее эффективные пути совершенствования обучения и воспитания. Опыт отдельного учителя становится достоянием всех. Методическое объединение – один из важнейших способов повысить методический уровень учителей и способствовать творческому подходу к педагогической деятельности.


Цель и задачи МРМО учителей технологии коррекционных школ

Цель и задачи МРМО учителей технологии коррекционных школ

Цель и задачи МРМО учителей технологии коррекционных школ

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителя в процессе овладения современными образовательными технологиями и методами обучения.
Задачи:
1. Знакомство с новыми методиками обучения и применение на практике современных образовательных технологий;
2. Изучение и внедрение в работу новых подходов к организации образовательной деятельности и созданию развивающей среды в рамках введения ФГОС УО(ИН). 
3. Методическая помощь в решении профессиональных затруднений в ходе перехода на ФГОС УО(ИН).
4. Реализация творческого потенциала учителя, повышение педагогического мастерства через участие в образовательных событиях и трансляцию актуального педагогического опыта. 
5. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей учителей технологии.
6. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Основные направления работы Аналитическая деятельность: выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе

Основные направления работы Аналитическая деятельность: выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе

Основные направления работы

Аналитическая деятельность: выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе.
Информационная деятельность: ознакомление с опытом инновационной деятельности ОУ и педагогов; информирование о новых направлениях в развитии специального образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.
Организационно-методическая деятельность: определение опорных (базовых) школ, для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с учителями СКОУ; организация и проведение выставок, конкурсов, предметной олимпиады, конференций учащихся с ОВЗ; взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного и профессионального образования.
Консультационная деятельность: консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Взаимодействие с организациями

Взаимодействие с организациями

Взаимодействие с организациями

МРМО

Дополнительное
образование

ЦРО
городского округа

Центр реабилитации «Восхождение»

Учреждения проф.образования
г. Чайковского

СОШ обучающие детей с ОВЗ

СКОУ Пермского края и Удмуртской Р

Управление образования ЧГО

Общество родителей детей-инвалидов «Ласточка»

РМО
учителей
технологии

Кто мы? Состав методического объединения

Кто мы? Состав методического объединения

Кто мы? Состав методического объединения

Учителя профессионально-трудового профиля:
швейного дела
столярного дела
картонажно-переплетного дела
штукатурно-малярного дела
слесарного дела
сельскохозяйственного труда

Учителя социально-бытовой ориентировки

Учителя технологии СОШ, обучающие детей с ОВЗ

Педагоги ДО обучающие детей с ОВЗ

Учителя ручного труда

Учителя надомного обучения

Содержание и формы научно-методической деятельности

Содержание и формы научно-методической деятельности

Содержание и формы научно-методической деятельности

Семинары-практикумы

«Мировое кафе»

«Круглый стол»

«Интеллект-карта»

-«Формирование профессиональных компетенций
на уроках трудового обучения»
-«Профессиональные пробы как эффективная форма
самоопределения»

-«Создание модели взаимодействия СКОУ и СПО»;
- «Анализ программного материала по трудовым
профилям в СКОШ и СПО»
-Обмен мнениями и рефлексия

«Организация внеурочной деятельности по
предмету «Чему не учат в школе»;
«Разработка карты сопровождения выпускника»


Содержание и формы работы МРМО

Содержание и формы работы МРМО

Содержание и формы работы МРМО

Открытые уроки

Швейное дело

Слесарное дело

Ручной труд

Столярное дело

с\х.
труд

уроки с использованием новых компьютерных технологий,
урок по ФГОС (ИН), новым стандартам,
урок по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс».
работа по соблюдению норм и правил техники безопасности,
метапредметность;
формирование трудового навыка;
работа с технологической картой;
урок труда по программе «Особый ребенок» (II вариант)
Деловая игра «Механический цех»

Содержание и формы работы МРМО мастер-классы по технологиям «Фоамиран» «Пластиковые розы» «Моделирование» «Народная кукла» «Айрис-фолдинг» «Скрапбукинг» «Витражи»

Содержание и формы работы МРМО мастер-классы по технологиям «Фоамиран» «Пластиковые розы» «Моделирование» «Народная кукла» «Айрис-фолдинг» «Скрапбукинг» «Витражи»

Содержание и формы работы МРМО

мастер-классы по технологиям

«Фоамиран»

«Пластиковые розы»

«Моделирование»

«Народная кукла»

«Айрис-фолдинг»

«Скрапбукинг»

«Витражи»

Содержание и формы работы МРМО методические лаборатории - по разработке профессиональной пробы на базе

Содержание и формы работы МРМО методические лаборатории - по разработке профессиональной пробы на базе

Содержание и формы работы МРМО

методические лаборатории
- по разработке профессиональной пробы на базе СПО;
- по анализу программ трудового профиля СКОШ и СПО;
- по разработке олимпиадных заданий и положений конкурсов.

Швейное дело

Столярное дело

Сельскохозяйственный труд

Содержание и формы информационной деятельности трансляция передового педагогического опыта

Содержание и формы информационной деятельности трансляция передового педагогического опыта

Содержание и формы информационной деятельности

трансляция передового педагогического опыта

Доклады из опыта работы

Конкурсы мастерских
и кабинетов

Конкурсы профессионального
мастерства

«Формирование БУД на уроках труда»; «Особенности организации внеурочной деятельности»; «Формирование адекватного профессионального выбора»; «Комплексное сопровождение детей», «Социальное партнёрство в предметной области «технология», «Особенности проектной деятельности в СКОУ» и мн.др.
Участники краевого конкурса «Кабинет учителя трудового обучения»


Участники зонального конкурса «Учитель года»
среди СКОУ юга Пермского края. Участники муниципального конкурса «Учитель года». Участники муниципальных конкурсов дидактических и методических пособий.

Содержание и формы информационной деятельности курсы повышения квалификации

Содержание и формы информационной деятельности курсы повышения квалификации

Содержание и формы информационной деятельности

курсы повышения квалификации

На базе декоративно-прикладного отделения Чайковского индустриального колледжа были организованы КПК для учителей технологии юга и запада Пермского края СКОШ и СОШ работающих с детьми ОВЗ в объеме 72 часа.

Содержание и формы организационно-методической деятельности

Содержание и формы организационно-методической деятельности

Содержание и формы организационно-методической деятельности

Традиционными стали образовательные события:
олимпиада по профессионально-трудовому обучению «Швейное дело» и «Столярное дело», а также по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для учащихся 8-9 классов СКОУ юга Пермского края и Удмуртии;
конкурс проектов «Есть идея!» для учащихся 4-9 классов СКОУ.
выставки ДПТ «Город Мастеров» и «Талантливых рук мастерство» для детей с ОВЗ.
межведомственная проектно-исследовательская конференция «Я – исследователь!» для учащихся СКОУ и студентов профессионального отделения .
профессиональные пробы по профессии
«Озеленитель», «Штукатур-маляр»,
«Облицовщик – плиточник», «Слесарь».

Содержание и формы организационно-методической деятельности взаимодействие с

Содержание и формы организационно-методической деятельности взаимодействие с

Содержание и формы организационно-методической деятельности

взаимодействие с СПО г. Чайковского

В 2014 году была создана модель взаимодействия СКОУ и СПО, на основе которого был реализован проект «Особые дети – особое взаимодействие». Учащиеся СКОУ юга Пермского края и Удмуртии участвуют в профессиональных пробах, конкурсах проф.мастерства. Организуются экскурсии для учащихся и учителей. Преподаватели СПО принимают участие в семинарах, экспертной деятельности, профориентационной работе в рамках МРМО. Ежегодно согласовывается и утверждается план работы между структурными элементами МС.

Консультационная деятельность обмен методическим опытом по работе с детьми

Консультационная деятельность обмен методическим опытом по работе с детьми

Консультационная деятельность обмен методическим опытом по работе с детьми ОВЗ



Педагоги СПО г. Чайковского
посещают открытые уроки в коррекционной школе, участвуют в работе семинаров, проводят мастер-классы, принимают участие в конференции и конкурсе проектов, организуют выставки работ студентов с ОВЗ.

МО учителей СКОУ запада Пермского края «Союз»

На расширенном заседании межрегионального МО был представлен опыт работы МО и сотрудничества с учреждениями ПО.

Консультационная деятельность обмен методическим опытом по работе с детьми

Консультационная деятельность обмен методическим опытом по работе с детьми

Консультационная деятельность обмен методическим опытом по работе с детьми ОВЗ

Учителя технологии СОШ, педагоги дополнительного образования, учителя «обучения на дому» обучающие детей с ОВЗ
Разработка АООП и индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ);
Организация и проведение итоговой аттестации в 9 классе;
Организация коррекционно-развивающей работы;
Индивидуально- дифференцированный подход;
Особенности обучения детей с нарушением интеллекта трудовому обучению;
Мониторинг качества обученности по предмету.

Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд

Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд

Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд. В. А. Сухомлинский

В 2020 году нашему МРМО исполнится 10 лет. Надежность идеи его создания прошла проверку временем и подтвердилась его эффективной работой, общественным признанием и результативностью:
две коррекционные школы Чайковского ГО получили статус «Ресурсного центра по работе с детьми ОВЗ»;
учителя СКОУ получили возможность решать методические вопросы с коллегами из других коррекционных школ, ежегодно принимать участие в НМ семинарах по предмету, повышать свой профессиональный уровень, пополняя портфолио учителя;
тесное сотрудничество учителей технологии с учреждениями СПО позволяет всем выпускникам СКОУ сделать адекватный выбор профессии и продолжить обучение по окончании школы;
учащиеся получили возможность успешно социализироваться, выезжая в другие школы и участвуя в межрегиональных мероприятиях на своём уровне;
уже 10 лет учащиеся СКОШ участвуют в проектном движении и защищают проекты на конкурсе, организованном в рамках МРМО.
выездной характер МРМО способствует созданию развивающей образовательной среды в СКОУ, на этапе введения ФГОС УО(ИН).

Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться

Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться

Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться. А. С. Макаренко.

Количество участников МРМО
2015-16 уч.год: 9 СКОУ; 35 педагогов.
2016-17 уч.год: 6 СКОУ, 2 СОШ; 25 педагогов.
2017-18 уч.год: 6 СКОУ, 4 СОШ; 45 педагогов.
2018-19 уч.год: 6 СКОУ, 5 СОШ; 30 педагогов

Мы идем в ногу со временем, сохраняя традиции коррекционного образования: у нас есть свой сайт МРМО «Город Мастеров», группа в социальных сетях. Из-за большой территориальной удаленности ОУ, планируем в будущем, проведение заседаний в форме вебинаров и видео-трансляции образовательных событий.

Добро пожаловать, на Межрегиональное

Добро пожаловать, на Межрегиональное

Добро пожаловать, на
Межрегиональное МО учителей технологии
специальных (коррекционных) школ
юга Пермского края и Удмуртии

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020