«Зона покрытия» МРМО
Необходимость создания методического объединения учителей технологии специальных (коррекционных) школ возникла в результате обновления системы образования. Учителя технологии, СБО, ручного труда не имели возможности обсуждать стратегические вопросы, решать образовательные проблемы, делиться опытом по своему предмету с коллегами из других коррекционных школ. В 2010 году было создано МО, объединяющее учителей одного из основных предметов в СКОШ- трудового обучения. В его состав вошли учителя из 11 СКОУ юга Пермского края и Удмуртской Республики, таким образом, МО имеет межрегиональный статус. Руководителем МРМО была назначена Котомкина Л.И. – автор идеи, учитель высшей категории, победитель зонального конкурса «Учитель года – 2010», победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2015» (АУК) из СКОШ №5 г. Чайковского.
Сущность методического объединенияучителей технологии
Метод – это путь, способ продвижения к истине. Методы обучения и воспитания выступают как упорядоченные способы деятельности по достижению образовательных целей. Форма же трактуется как внутренняя организация содержания, как конструкция отрезков, циклов технологического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей. МО является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, где создаются и транслируются наиболее эффективные пути совершенствования обучения и воспитания. Опыт отдельного учителя становится достоянием всех. Методическое объединение – один из важнейших способов повысить методический уровень учителей и способствовать творческому подходу к педагогической деятельности.
Цель и задачи МРМО учителей технологии коррекционных школ
Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителя в процессе овладения современными образовательными технологиями и методами обучения.
Задачи:
1. Знакомство с новыми методиками обучения и применение на практике современных образовательных технологий;
2. Изучение и внедрение в работу новых подходов к организации образовательной деятельности и созданию развивающей среды в рамках введения ФГОС УО(ИН).
3. Методическая помощь в решении профессиональных затруднений в ходе перехода на ФГОС УО(ИН).
4. Реализация творческого потенциала учителя, повышение педагогического мастерства через участие в образовательных событиях и трансляцию актуального педагогического опыта.
5. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей учителей технологии.
6. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
Основные направления работы
Аналитическая деятельность: выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе.
Информационная деятельность: ознакомление с опытом инновационной деятельности ОУ и педагогов; информирование о новых направлениях в развитии специального образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.
Организационно-методическая деятельность: определение опорных (базовых) школ, для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с учителями СКОУ; организация и проведение выставок, конкурсов, предметной олимпиады, конференций учащихся с ОВЗ; взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного и профессионального образования.
Консультационная деятельность: консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Взаимодействие с организациями
МРМО
Дополнительное
образование
ЦРО
городского округа
Центр реабилитации «Восхождение»
Учреждения проф.образования
г. Чайковского
СОШ обучающие детей с ОВЗ
СКОУ Пермского края и Удмуртской Р
Управление образования ЧГО
Общество родителей детей-инвалидов «Ласточка»
РМО
учителей
технологии
Кто мы?Состав методического объединения
Учителя профессионально-трудового профиля:
швейного дела
столярного дела
картонажно-переплетного дела
штукатурно-малярного дела
слесарного дела
сельскохозяйственного труда
Учителя социально-бытовой ориентировки
Учителя технологии СОШ, обучающие детей с ОВЗ
Педагоги ДО обучающие детей с ОВЗ
Учителя ручного труда
Учителя надомного обучения
Содержание и формы научно-методической деятельности
Семинары-практикумы
«Мировое кафе»
«Круглый стол»
«Интеллект-карта»
-«Формирование профессиональных компетенций
на уроках трудового обучения»
-«Профессиональные пробы как эффективная форма
самоопределения»
-«Создание модели взаимодействия СКОУ и СПО»;
- «Анализ программного материала по трудовым
профилям в СКОШ и СПО»
-Обмен мнениями и рефлексия
«Организация внеурочной деятельности по
предмету «Чему не учат в школе»;
«Разработка карты сопровождения выпускника»
Содержание и формы работы МРМО
Открытые уроки
Швейное дело
Слесарное дело
Ручной труд
Столярное дело
с\х.
труд
уроки с использованием новых компьютерных технологий,
урок по ФГОС (ИН), новым стандартам,
урок по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс».
работа по соблюдению норм и правил техники безопасности,
метапредметность;
формирование трудового навыка;
работа с технологической картой;
урок труда по программе «Особый ребенок» (II вариант)
Деловая игра «Механический цех»
Содержание и формы работы МРМО
мастер-классы по технологиям
«Фоамиран»
«Пластиковые розы»
«Моделирование»
«Народная кукла»
«Айрис-фолдинг»
«Скрапбукинг»
«Витражи»
Содержание и формы работы МРМО
методические лаборатории
- по разработке профессиональной пробы на базе СПО;
- по анализу программ трудового профиля СКОШ и СПО;
- по разработке олимпиадных заданий и положений конкурсов.
Швейное дело
Столярное дело
Сельскохозяйственный труд
Содержание и формы информационной деятельности
трансляция передового педагогического опыта
Доклады из опыта работы
Конкурсы мастерских
и кабинетов
Конкурсы профессионального
мастерства
«Формирование БУД на уроках труда»; «Особенности организации внеурочной деятельности»; «Формирование адекватного профессионального выбора»; «Комплексное сопровождение детей», «Социальное партнёрство в предметной области «технология», «Особенности проектной деятельности в СКОУ» и мн.др.
Участники краевого конкурса «Кабинет учителя трудового обучения»
Участники зонального конкурса «Учитель года»
среди СКОУ юга Пермского края. Участники муниципального конкурса «Учитель года». Участники муниципальных конкурсов дидактических и методических пособий.
Содержание и формы информационной деятельности
курсы повышения квалификации
На базе декоративно-прикладного отделения Чайковского индустриального колледжа были организованы КПК для учителей технологии юга и запада Пермского края СКОШ и СОШ работающих с детьми ОВЗ в объеме 72 часа.
Содержание и формы организационно-методической деятельности
Традиционными стали образовательные события:
олимпиада по профессионально-трудовому обучению «Швейное дело» и «Столярное дело», а также по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для учащихся 8-9 классов СКОУ юга Пермского края и Удмуртии;
конкурс проектов «Есть идея!» для учащихся 4-9 классов СКОУ.
выставки ДПТ «Город Мастеров» и «Талантливых рук мастерство» для детей с ОВЗ.
межведомственная проектно-исследовательская конференция «Я – исследователь!» для учащихся СКОУ и студентов профессионального отделения .
профессиональные пробы по профессии
«Озеленитель», «Штукатур-маляр»,
«Облицовщик – плиточник», «Слесарь».
Содержание и формы организационно-методической деятельности
взаимодействие с СПО г. Чайковского
В 2014 году была создана модель взаимодействия СКОУ и СПО, на основе которого был реализован проект «Особые дети – особое взаимодействие». Учащиеся СКОУ юга Пермского края и Удмуртии участвуют в профессиональных пробах, конкурсах проф.мастерства. Организуются экскурсии для учащихся и учителей. Преподаватели СПО принимают участие в семинарах, экспертной деятельности, профориентационной работе в рамках МРМО. Ежегодно согласовывается и утверждается план работы между структурными элементами МС.
Консультационная деятельность обмен методическим опытом по работе с детьми ОВЗ
Педагоги СПО г. Чайковского
посещают открытые уроки в коррекционной школе, участвуют в работе семинаров, проводят мастер-классы, принимают участие в конференции и конкурсе проектов, организуют выставки работ студентов с ОВЗ.
МО учителей СКОУ запада Пермского края «Союз»
На расширенном заседании межрегионального МО был представлен опыт работы МО и сотрудничества с учреждениями ПО.
Консультационная деятельность обмен методическим опытом по работе с детьми ОВЗ
Учителя технологии СОШ, педагоги дополнительного образования, учителя «обучения на дому» обучающие детей с ОВЗ
Разработка АООП и индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ);
Организация и проведение итоговой аттестации в 9 классе;
Организация коррекционно-развивающей работы;
Индивидуально- дифференцированный подход;
Особенности обучения детей с нарушением интеллекта трудовому обучению;
Мониторинг качества обученности по предмету.
Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд.В. А. Сухомлинский
В 2020 году нашему МРМО исполнится 10 лет. Надежность идеи его создания прошла проверку временем и подтвердилась его эффективной работой, общественным признанием и результативностью:
две коррекционные школы Чайковского ГО получили статус «Ресурсного центра по работе с детьми ОВЗ»;
учителя СКОУ получили возможность решать методические вопросы с коллегами из других коррекционных школ, ежегодно принимать участие в НМ семинарах по предмету, повышать свой профессиональный уровень, пополняя портфолио учителя;
тесное сотрудничество учителей технологии с учреждениями СПО позволяет всем выпускникам СКОУ сделать адекватный выбор профессии и продолжить обучение по окончании школы;
учащиеся получили возможность успешно социализироваться, выезжая в другие школы и участвуя в межрегиональных мероприятиях на своём уровне;
уже 10 лет учащиеся СКОШ участвуют в проектном движении и защищают проекты на конкурсе, организованном в рамках МРМО.
выездной характер МРМО способствует созданию развивающей образовательной среды в СКОУ, на этапе введения ФГОС УО(ИН).
Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться.А. С. Макаренко.
Количество участников МРМО
2015-16 уч.год: 9 СКОУ; 35 педагогов.
2016-17 уч.год: 6 СКОУ, 2 СОШ; 25 педагогов.
2017-18 уч.год: 6 СКОУ, 4 СОШ; 45 педагогов.
2018-19 уч.год: 6 СКОУ, 5 СОШ; 30 педагогов
Мы идем в ногу со временем, сохраняя традиции коррекционного образования: у нас есть свой сайт МРМО «Город Мастеров», группа в социальных сетях. Из-за большой территориальной удаленности ОУ, планируем в будущем, проведение заседаний в форме вебинаров и видео-трансляции образовательных событий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.