Миклухо-Маклай-покровитель папуасов
Оценка 4.6

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
история
6 кл
13.08.2018
Миклухо-Маклай-покровитель папуасов
Конспект внеклассного мероприятия по истории. Цель мероприятия: знакомство с одним из великих русских путешественников и исследователей, его вкладом в развитие мировой науки. Задачи: формирование навыков анализа и систематизации полученной информации, навыков работы с историческим документом, формирование у учащихся умения давать оценку поступкам исторических деятелей с использованием элементов творчества, воспитывать у детей чувства гордости за достижения отечественных ученых, осознания единства всех человеческих рас на примере деятельности и высказываний ученого-этнографа Н. Н. Миклухо-Маклая.
Миклухо-Маклай.docx
Янцен Ольга Дмитриевна Учитель истории и обществознания      МБОУ СОШ №2 п. Николаевка ЕАО Внеклассное мероприятие для учащихся 6­7 классов.  "Миклухо­Маклай – покровитель папуасов "   Цель   мероприятия: путешественников и исследователей, его вкладом в развитие мировой науки.  знакомство   с   одним   из   великих   русских Задачи:  формирование   навыков   анализа   и   систематизации   полученной информации, навыков работы с историческим документом, формирование у учащихся   умения   давать   оценку   поступкам   исторических   деятелей   с использованием элементов творчества, воспитывать у детей чувства гордости за достижения отечественных ученых, осознания единства всех человеческих рас   на   примере   деятельности   и   высказываний   ученого­этнографа   Н.   Н. Миклухо­Маклая.                                                    Ход мероприятия Структура занятия Организационный этап Деятельность   учителя Деятельность УУД учащихся Здравствуйте   ребята. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения   и   позитива в   течение   нашего сегодняшнего занятия!      Постановка   цели и задач внеклассного мероприятия. Мотивация учебной деятельности учащихся На доске прикреплена  карточка с датой 17 июля 1846   ­ Ребята посмотрите на эту дату, для чего она здесь,   как   вы   думаете, почему   эта   дата сохранилась до сих пор в истории? Посчитайте,   Учащиеся   смотрят презентацию с изображением фотографий,   книг   и памятников   ученого Н.   Миклухо­ Маклая, отвечают на вопросы учителя.    Н.   рабочее Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое место. Коммуникативные УУД: установление чувства сотрудничества между учителем и учащимися, Познавательные  УУД: самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели; осознанное и произвольное пожалуйста,   сколько уже лет прошло со дня этой даты (170 лет).   ­   Сейчас   посмотрите, пожалуйста презентацию и скажите, какому человеку посвящена   эта   дата   и наш сегодняшний урок?  ­ Итак, правильно, наш урок посвящен великому   русскому путешественнику, ученому­этнографу Николаю   Николаевичу Миклухо­Маклаю.    Учащиеся   читают высказывания ученого, отвечают на вопросы учителя Первичное усвоение новых знаний Учащиеся получают  высказываниея.  «Кто твердо знает,  что делать, ­ тот  приручает судьбу.»  ­ Николай Миклухо­ Маклай. «Помни: каждый  вечер мы беднее на  один день.»­ Николай  Миклухо­Маклай «Ценить людей надо  по тем целям,  которые они перед  собой ставят.»  ­ Николай Миклухо­ Маклай ­ Ребята, прочитаем эти высказывания и  подумаем, каков же по  характеру человек,  написавший эти  высказывания?   построение  речевого  высказывания в  устной форме; Регулятивные  УУД: целеполагание, прогнозирование . Личностные УУД: нравственно­ этическая  ориентация  Познавательные  УУД: поиск и  выделение  необходимой  информации; смысловое чтение;  установление  причинно­ следственных  связей; построение  логической цепи  рассуждений. Коммуникативные УУД: постановка  вопросов –  инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации; умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации,  владение  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическими и синтаксическими  нормами родного  языка. ­ Итак, мы  разобрались с  личностью и  характером, а теперь  давайте узнаем  побольше о  биографии этого  знаменитого человека. У вас на партах  разложен текст,  работая с ним вам  необходимо соотнести даты на доске с  фактами из жизни  Николая Миклухо­ Маклая.  Учащиеся работают с текстом,  вычленяя из текста  данные его  биографии.  17 июля 1846 –  рождение Н. Н.  Миклухо­Маклая; 1863 г. –  поступление в  Санкт­ Петербургский  университет; 1864­1866 – поездка  в Германию,  изучение философии и медицины; 1866 г. – первое  научное путешествие Мадейра, Тенерифе,  Гран Канария,  остров Ланцерот,  Марокко, Гибралтар, Испания, Париж; Какие открытия  совершил ученый? 1871, 1876 и 1883 –  путешествие и жизнь  на острове Новая  Гвинея; Ценные  географические  наблюдения  (описания рельефа,  измерение глубин  моря,  метеорологические  наблюдения), многие  из которых не  утратили значения  доныне,  этнографические  сведения, коллекции, открыл новые виды  двуутробок и др.  Занимался  этнологическими  исследованиями  ближайших племен,  изучением мозга  позвоночных,  анатомией сумчатых  и метеорологией.  Используя  фактический  материал, он  опроверг расистские  представления о  коренном различии  физического  строения и психики  представителей  отдельных рас  человека. Учащийся выступает с сообщением о  распорядке дня  ученого  А каким же был  обычный день  натуралиста в  неизведанных диких  краях? Давайте послушаем сообщение учащегося.  Осилили бы вы такой  распорядок дня?      ­   Давайте   вспомним   из курса   истории   как относились   европейцы   к местному коренному населению   открытых ими земель? Почему они так поступали?    прочитайте высказывание известного русского   писателя,   как соотнести   эти   слова   с деятельностью   ученого Миклухо­ Маклая? ­   Ребята,   а   теперь Учащиеся работают  с высказыванием Л.  Н. Толстого и  отвечают на вопросы  учителя                            первый ... «Вы   доказали,   что   человек везде   человек»   —   эти слова   Л.   Н.   Толстой   в свое   время   адресовал совсем   еще   молодому ученому Николаю Миклухо­Маклаю.   Правильно ученый  исследуя жизнь и быт  папуасов опроверг  расистские  представления о  коренном различии  физического строения и психики  представителей  отдельных рас  человека, т. е.  доказал, что все расы  и народы равны.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  Ребята, представьте  себе, если бы к нам в  гости сейчас  пожаловал сам  Двое учащихся  инсценируют сценку  между Н. Н.  Миклухо­Маклаем и  Регулятивные УУД:  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что репортером.  путешественник Н. Н.  Миклухо­Маклай?  Какие вопросы бы вы  ему задали? Заключение Учащиеся покидают класс   под   песню   из мультфильма Бременские музыканты   «Ничего на   свете   лучше нету».     и Учитель показывает  книгу «Путешествие  на берег Маклая».   ­  Итогом путешествия стала   эта   книга   ­ источник подробнейших   прелюбопытнейших сведений   о   Новой Гвинее. Главную ценность книги составляют дневниковые   записи автора,   в   книге   много исследовательской информации о   тропическом острове и просто интересных наблюдений   о   жизни местного   населения. Надеюсь   кто­то   из   вас прочтет   эту   книгу   и расскажет нам о жизни этого   замечательного путешественника.     с подлежит еще усвоению, оценивание качества   и   уровня усвоения; Коммуникативные УУД: умение   достаточной полнотой точностью выражать   мысли   соответствии   задачами условиями коммуникации Личностные УУД: свои в с и и     нравственно­ этическая  ориентация ­  действие  нравственно –  этического  оценивания  усваиваемого  содержания,  обеспечивающее  личностный  моральный выбор  на основе  социальных и  личностных  ценностей. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.  Миклухо­Маклай Николай Николаевич ­ блестящий русский путешественник, зоолог,  этнограф и общественный деятель. Николай Николаевич Миклухо­Маклай родился 17 июля 1846 года в семье инженера в селе Рождественском, близ города Боровичи  Новгородской губернии. В 1863 году он поступил вольнослушателем в Петербургский университет. В 1864 году за  участие в студенческих сходках он был исключен без права поступления в высшие учебные заведения России. Миклухо­Маклай уехал в Германию. Два года он слушал лекции на  философском факультете Гейдельбергского университета в Германии, затем изучал  медицину в Лейпциге и Йене. Миклухо­Маклай обратил на себя внимание  естествоиспытателя Геккеля, пропагандиста идей Дарвина. В 1866 году Геккель взял 19­летнего студента в качестве ассистента в большое научное  путешествие. Мадейра, Тенерифе, Гран Канария, остров Ланцерот, Марокко, Гибралтар,  Испания, Париж ­ таков был маршрут первого путешествия Миклухо­Маклая. В 1869 году, после посещения побережья Красного моря, Миклухо­Маклай вернулся в  Россию. Первые научные исследования Миклухо­Маклая посвящены сравнительной  анатомии морских губок и мозга акул и другим вопросам зоологии. Во время последующих путешествий (о­ва Малайского архипелага, полуостров Малакка, острова Океании,  Австралия) Миклухо­Маклай провёл также ценные географические наблюдения (описания  рельефа, измерение глубин моря, метеорологические наблюдения), многие из которых не  утратили значения доныне. Два с половиной года (в 1871, 1876 и 1883 годах) он прожил на северо­восточном берегу  Новой Гвинеи (ныне берег Миклухо­Маклая), где завоевал любовь и доверие  новогвинейцев. В 1873 г. исследовал аборигенов на Маниле. Оправившись от лихорадки,  снова направился на юго­западное побережье Новой Гвинеи, где собрал ценные  этнографические сведения, коллекции, открыл новые виды двуутробок и др. В 1875 г.  Миклухо­Маклай предпринял путешествие на Малаккский п­ов, чтобы сравнить жителей  его с папуасами и жителями Филиппинских островов. Исследовал острова Западной  Микронезии, затем в 1877 г. высадился на берегу Маклая. Здесь в течение года он  совершил ряд походов, исследовал людоедов близ мыса Дюпере, занимался  этнологическими исследованиями ближайших племен, изучением мозга позвоночных,  анатомией сумчатых и метеорологией. Папуасы боготворили Миклухо­Маклая, он же,  близко познакомившись с жестокой эксплуатацией островитян приезжими коммерсантами,  выступил на их защиту. Этому были посвящены все годы его дальнейшей жизни в Сиднее,  где он основал биологическую станцию, и в Петербурге. Используя фактический материал,  он опроверг расистские представления о коренном различии физического строения и  психики представителей отдельных рас человека. Миклухо­Маклай был автором проекта создания на Новой Гвинее независимого  государства ­ Папуасского Союза. Позже (1886) он безуспешно добивался от царского  правительства разрешения организовать на Новой Гвинее "вольную русскую колонию". Последние дни жизни Миклухо­Маклай провел в клинике Виллие при Военно­медицинской академии. Миклухо­Маклай умер 2 апреля 1888 года. Труды Миклухо­Маклая (76 работ)  издавались в 1871­88 гг. в "Известиях Императорского Русского Географического  Общества", в Берлинском антропологическом журнале, в батавских и австралийских  журналах. Коллекции Миклухи­Маклая помещены в музее Императорской Академии  Наук. Материалы эти до сего времени представляют огромный интерес для антропологии и этнографии. ПРИЛОЖЕНИЕ 2         его   и   глубины термометр записываю "Вставал я ранее моих слуг, еще в полутемноте, часов в пять; отправлялся  кругом  дома посмотреть,   не   случилось   ли   чего   нового   за   ночь,   затем   спускался   к   ручью   мыться. Возвращаюсь к дому около трех четвертей шестого; уже светло. Бой разводит огонь и греет воду для чая. Я отправляюсь на веранду и жду там чай, который мне подают с сухарями или печеными   бананами,   очень   приятными   на   вкус.   Около   7   часов   записываю   температуру воздуха, воды в ручье и в море, высоту прилива, высоту барометра, направление и силу ветра, количество испарившейся воды в эвапориметре, вынимаю из земли зарытый на один метр показание. Окончив метеорологические наблюдения, отправляюсь или на коралловый риф за морскими животными, или в лес за насекомыми. С добычею сажусь за микроскоп или кладу в спирт собранных   насекомых,   или   же   принимаюсь   за   какую­нибудь   другую   работу   до   11.   В   11 завтракаю.   Завтрак   состоит   из   отваренного   рису   с   кёри.   После   завтрака   ложусь   в повешенный на веранде гамак и качаюсь в нем до часа, причем часто засыпаю. В час те же метеорологические наблюдения, как в 9 часов. Затем опять принимаюсь за какую­нибудь работу, как, например, приведение в порядок наблюдений, записанных в карманной книжке, реже за чтение. Приход папуасов часто прерывает мои занятия, так как я спешу к ним, не желая   опустить   случая   прибавить   несколько   слов   к   моему   папуасскому   словарю. После пяти отправляюсь погулять в лес до обеда, который подает мне Бой около 6 часов и который состоит из тарелки отваренных чилийских бобов с небольшим куском «чарки» и одной или двух чашек чаю. Время после обеда я посвящаю на разные домашние работы, как то: чистку ружей, уборку своей кельи, а затем, сменив мой костюм, сделанный из бумажной материи, на фланелевый, когда темнеет, сажусь на пень у берега, слежу за приливом и отливом, рассматриваю далекий горизонт, облака и т. д. Иногда ложусь снова в гамак и прислушиваюсь   к   раздающемуся   кругом   меня   в   лесу   крику   птиц   и   трескотне   десятков разноголосых цикад. В 8 часов иду в комнату и, зажегши свою небольшую лампочку (более похожую на ночник, чем на лампу), записываю происшествия дня в дневник. В 8–9 часов опять   метеорологические   наблюдения   и,   наконец,   предпоследний   акт   дня   –   очищаю кокосовый орех и выпиваю его прохладительную воду. Вернувшись в комнату, осматриваю заряженные  ружья  и ложусь  на  жесткую  постель,  состоящую  из двух  корзин, покрытых одеялом вместо тюфяка и простынь. Засыпаю обыкновенно очень скоро."

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов

Миклухо-Маклай-покровитель папуасов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018