"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников"
Оценка 4.8

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
28.02.2017
"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания  дошкольников"
В последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты. Нравственно-патриотическое воспитание детей, в широком смысле, ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине и ее героическому прошлому. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это - формирование чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина», сопричастности к культурно-историческим и общественным событиям в жизни народа, чувств достоинства и самоуважения через осознание своих прав и обязанностей как гражданина своего Отечества. Мини-музей предполагает использование наиболее интересных и результативных форм, средств и методов работы с дошкольниками, побуждающих их к различным видам деятельности.
метод разработка Жикиной Н.В.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Юрлинский детский сад № 3» Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников (Методическая разработка) Работу выполнила Старший воспитатель Жикина Надежда Васильевна Аннотация Юрла, 2015 В последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как   на   важнейшую   ценность,   интегрирующую   не   только   социальный,   но   и   духовно­ нравственный,   идеологический,   культурно­исторический,   военно­исторический   и   другие компоненты. Нравственно­патриотическое  воспитание  детей,  в широком смысле,  ставит своей целью   различными   педагогическими   средствами   пробудить   у   детей   интерес   к окружающему миру, любовь к Родине и ее героическому прошлому.  Чувство   патриотизма   многогранно   по  содержанию.   Это   ­  формирование   чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина», сопричастности к культурно­ историческим   и   общественным   событиям   в   жизни   народа,   чувств   достоинства   и самоуважения   через   осознание   своих   прав   и   обязанностей   как   гражданина   своего Отечества. Мини­музей   предполагает   использование   наиболее   интересных   и   результативных форм, средств и методов работы с дошкольниками, побуждающих их к различным видам деятельности. На наш взгляд данную разработку могут использовать в своей работе не только детские сады нашего села, но и малокомплектные детские сады. Настоящая методическая разработка является «палочкой­выручалочкой» для молодых специалистов. Введение «Человек, не знающий  своего прошлого, не знает ничего».                                  Народная мудрость «Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,… значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду»,­ это один из принципов, заложенных в основу федерального государственного образовательного стандарта.   Ребенок   должен   полноценно   прожить   этот   период.   Для   этого   взрослым необходимо   выстроить   образовательное   пространство   с   учетом   возрастных   и индивидуальных   особенностей,   обеспечивающее   развитие   ребенка   в   формах, специфических для дошкольников  Анализ педагогической литературы позволил нам утверждать, что в последние годы стали активно возрождаться лучшие традиции, появились новые подходы в решении проблем нравственно­патриотического воспитания подрастающего поколения. Кроме того, сейчас уже   ни   у   кого   не   вызывает   сомнения,   что   приобщение   к   культуре   и   истории   следует начинать с дошкольного возраста, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира. Механизмом   сбережения   и   трансляции   достижений   культуры   является   музей, привлекательность   которого   определяется   тем,   что   он   хранит   и   предъявляет   человеку материализованные   результаты   его   творческого   потенциала,   подчеркивая   важность системы связей человека с миром в их богатстве, разнообразии и противоречивости. Часто ли наши дети бывают в музеях? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во­ первых,   наш   детский   сад   находится   в   селе,   удаленном   от   города,   где   размещено большинство музеев. Во­вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить». И, в­ третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.  Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому   мы   решили   использовать   элементы   музейной   педагогики   в   образовательном процессе нашего детского сада. Новизна  разработки   в   том,   что   она   составлена   из   опыта   работы   педагогов;   ее   не практиковали   другие   педагоги;   она   составлена   с   учетом   возраста   детей   и   их возможностями. Цель:   рассмотрение   теоретических   вопросов   по   организации   системы   работы   по нравственно­патриотическому воспитанию дошкольников через организацию мини­музеев. Задачи: • • Рассмотреть понятие нравственно­патриотического воспитания; Изучить теоретические основы музейной педагогики; Охарактеризовать   особенности   организации   мини­музеев   в   дошкольной • образовательной организации; Систематизировать и обобщить опыт работы по созданию мини­музея «Семейные • коллекции» в группах  старшего дошкольного возраста. Нравственно­патриотическое воспитание дошкольников. В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная   сопричастность   к   ее   истории,   культуре,   природе,   к   современной   жизни,   ее достижениям и проблемам.  Под   патриотическим   воспитанием   мы   понимаем   взаимодействие   взрослого   и   детей   в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке   общечеловеческих   нравственных   качеств   личности,   приобщение   к   истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально­ действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои   особенности.   Патриотизм   применительно   к   ребенку   дошкольного   возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. Содержание патриотического воспитания дошкольников: • приобщение   детей   к   культурному   наследию,   праздникам,   традициям,   народно­ прикладному   искусству,   устному   народному   творчеству,   музыкальному   фольклору, народным играм. • знакомство   с   семьёй,   ее   историей,   родственниками,   семейными   традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями;   с     селом,   его   историей,   гербом,   традициями,   выдающимися     селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; • проведение   целевых   наблюдений   за   состоянием   объектов   в   разные   сезоны   года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое; организация   творческой,   продуктивной,   игровой   деятельности   детей,   в   которой • ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года   в   связи   с   приспособлением   к   новым   жизненным   условиям   и   ежедневно,   по необходимости. Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия: эвристическая среда в детском саду и в семье, тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.  Эвристическая   среда   характеризуется   насыщенностью   положительными   эмоциями   и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы, самостоятельности.  Тесное   сотрудничество   воспитателей   детского   сада   с   членами   семьи   выражается   в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей   минимумом   психолого­педагогической   информации,   обучении   их   способам общения   с   ребенком;   обеспечении   регулярного   взаимодействия   детей,   воспитателей   и родителей; вовлечении членов семьи в педагогический процесс; создании в детском саду и семье предметной развивающей среды.  Подготовленность   педагогов   к   осуществлению   процесса   формирования   патриотизма предполагает наличие у них соответствующего уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства, а также способности к саморегуляции, самонастрою на решение поставленных задач.  Все вышеизложенные педагогические условия взаимосвязаны и взаимообусловлены. Значение музейной педагогики в нравственно­патриотическом воспитании Понятие   «музейная   педагогика»   появилось   в   начале   80­х   гг.   и   было   заимствовано   из немецкой   терминологии.   За   это   короткое   время   сам   термин   и   обозначаемая   им деятельность прочно вошли в педагогическую практику, об этом свидетельствуют музейно­ образовательные программы для воспитанников образовательных учреждений.  Музейно–образовательная программа располагает специальными методами и средствами приобщения   человека   к   культурному   наследию   с   помощью   бесценных   сокровищ, хранящихся   в   музеях,   а   также   окружающего   предметного   мира.   К   музейно– образовательным   программам   относят   определенные   формы   и   методы   взаимодействия музея и ребенка. Включение музеев в образовательно­воспитательный процесс ­ дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд.  Экскурсовод музея и педагог образовательного учреждения должны отдавать себе отчет в том, что ребенок не подготовлен к восприятию сложного символического языка музея, к постижению   скрытого   смысла   окружающих   его   вещей.   Познавать   же   окружающий   мир ребенок начинает именно с «расшифровывания» для себя этого скрытого смысла вещей. Задача   экскурсовода   помочь   ему   в   этой   не   простой   и   очень   важной   познавательной деятельности. Требуется большая предварительная подготовка к общению с предметным миром   культуры,   это   непосредственно   связано   с   формированием   музейной   культуры человека.  Интерес к окружающему миру, к культуре, пробуждается у ребенка еще в раннем возрасте, когда   рамки   его   ограничиваются   стенами   дома,   близкими   людьми,   привычными предметами, установившимися правилами и нормами поведения в семье.  Музейная педагогика обладает многими значениями и смыслами, дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С ее помощью происходит «погружение» ребенка в историческое прошлое родного края, изучение природных богатств и окружающего мира.  Музейно­образовательная программа экскурсионной работы с детьми призвана раскрывать и   развивать   потенциальные   творческие   способности,   заложенные   в   каждом   ребенке   с рождения;   создавать   условия   для   полного   самовыражения   и   реализации   творческого потенциала;   преодолевать   разрыв   между   физическим   и   духовным   развитием   детей, предлагать   нетрадиционные   формы   работы,   с   элементами   игры,   поиска   и совершенствования.   Средства   музейной   педагогики,   взаимное   партнёрство,   сотрудничество   с   родителями   в ходе   воспитательно­образовательного   процесса   позволяют     расширить   духовно нравственные   представления   детей   о   собственной   душевной   близости,   сопричастности своего «Я» с другими людьми, живущими, работающими, рядом.  Появляется   возможность   «погружения»   детей   в   информативную,   новую   для   них предметную   среду,   возможность   сопереживания   общих   впечатлений   с   родителями, другими   детьми   и   взрослыми,   возможность   продуктивного   отражения   полученных впечатлений,   переживаний   в   детской   и   совместной   с   родителями,   воспитателями творческой   деятельности   (изобразительной,   интеллектуальной,   речевой   –   формируется достаточно   богатый   словарный   запас,   развивается   связная   речь,   ручная   умелость, мышление и т.д.). Организация мини­музея в условиях дошкольной образовательной организации. Слово "музей" происходит от греческого слова museion и латинского museum ­ храм муз, место,   посвященное   наукам   и   искусствам.   Музей   ­   учреждение,   которое   занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.  В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини­музеями». Часть слова «мини­» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.  Назначение  музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.  Важная   особенность   мини­музеев   —   участие   в   их   создании   детей   и   родителей. Дошкольники   чувствуют   свою   причастность   к   мини­музею.   Они   могут:   участвовать   в обсуждении   его   тематики,   приносить   из   дома   экспонаты,   ребята   из   старших   групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини­музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка   и   дедушка.   Каждый   мини­музей   —   результат   общения,   совместной   работы воспитателя, детей и их семей.  В любом детском саду существует проблема свободных помещений. Для расположения мини­музеев   можно   использовать   различные   части   групповых   комнат,   «раздевалок», спальных комнат, стены у входа в группу и т.п. Встраивание преимущественно видовых фрагментов экспозиции в интерьеры помещений общего назначения, вплоть до лестничных площадок,   способствует   воссозданию   материальной   и   образной   среды,   погружение   в которую так важно для детской психики.  Мини­музеи должны постоянно пополняться новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.  Работу по созданию мини­музея можно разделить на три этапа: 1. Подготовительный этап  В начале работы коллектив группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяют тему и название мини­музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения.  2. Практический этап.  Взрослые и дети, следуя своим моделям, создают мини­музеи в группах. Большую роль в этом процессе играют родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники могут предложить, что именно они считают нужным рассказать о своих мини­музеях. Желающие становятся экскурсоводами.  3. Подведение итогов.  Тематика мини­музев может быть различной: • «Лучший друг» ­ экспозиции связаны с рассказами о разных породах собак, об их происхождении,   о   разных   материалах   (сравнение   стеклянных,   глиняных,   бумажных фигурок), о роли собак в жизни человека; • «Мое   родное   село»   ­   знакомство   с   историей   города,   его   интересными   местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу; знакомство с особенностями своего района, его историей, памятными местами, составление рассказов о городе, районе, создание серии собственных рисунков, сравнение их с фотографиями, открытками; • «Наша   родина   —   Россия»   ­   знакомство   с   историей,   культурой,   природными особенностями   нашей   страны,   воспитание   патриотизма,   знакомство   с   народными промыслами, с бытом россиян в разное время, с историческими и памятными местами; развитие речи; формирование представлений об историческом времени, связи со своими предками; • Мини­музей природы – здесь могут быть представлены необычные, редкие объекты живой   и   неживой   природы,   разнообразные   изделия   из   природного   материала.   Такими экспонатами   могут   быть   крупные   шишки,   семена   редкого   в   нашей   стране   растения, причудливо изогнутые ветки и корни, красивые природные и искусственные камни, камни с отпечатками древних растений и животных, старые брошенные гнезда птиц и насекомых (например, ос), перья; • «Воинской доблести и славы» и др.  Исключительно важное место в работе мини­музея должны занимать экскурсии (занятия­ экскурсии). И это вполне закономерно, так как музейная экспозиция и экскурсионный метод взаимосвязаны. Большое внимание надо уделять подготовке юных экскурсоводов из старших дошкольных групп. Они привлекаются к проведению экскурсий по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста. Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи: • • • выявление творческих способностей детей; расширение представлений о содержании музейной культуры; развитие начальных навыков восприятия музейного языка; • создание условий для творческого общения и сотрудничества. Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях мини­музея достаточно разнообразные: проведение обзорных и тематических экскурсий, проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы экскурсовода с детьми: викторинах и загадках, шарадах и ребусах, дидактических играх, творческих заданиях. Методические принципы экскурсионной работы четко определяются такими важными факторами, как развивающая   направленность   обучения,   психологические   особенности   личности   и возрастные особенности музейного восприятия. Процесс эстетического развития является сложным,   постепенным,   он   требует   систематического,   длительного   воздействия   на личность   ребенка.   В   условиях   систематической   работы   и   методически   правильной организации  педагогического   процесса  не  только  возможно,  но  и  необходимо   начинать обучение  музейному восприятию  с раннего возраста. При этом неоценимо  велика роль мини­музея, его огромные возможности для приобщения к миру музейных ценностей. Мини­музей «Семейные коллекции» в группах старшего дошкольного возраста Значимость   мини­музея   достаточно   высока,   так   как   здесь   дошкольники   не   только рассматривают книги и репродукции, открытки и картины, знакомятся с материалами из «семейного   архива»,   подлинными   предметами   и   вещами,   старинными   фотографиями, слушают рассказы, песни, но и сами читают стихи, рассказывают истории, задают вопросы, размышляют, беседуют. Все   это,   а   также   выработанные   определенные   правила   общения   и   поведения   в   музее, зажигают в сердцах ребят искорки любви, уважения к истории своей семьи, страны. Мини­ музей в детском саду – первая ступенька приобщения ребенка к музейной педагогике, к выходу в большой мир музеев, которыми богата наша страна. В   мае   2015   года   наша   страна   будет   праздновать   70   ­   летие   Великой     Победы.   Мы планируем   организовать   мини   –   музей   «Семейные   коллекции»   в   нашей   дошкольной организации. Цель: создание условий для развития нравственно­патриотических чувств дошкольников через организацию мини­музеев. Задачи: • • сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей; расширить представления о содержании музейной культуры; создать   условия   для   творческого   общения   и   сотрудничества   воспитателей, • родителей и детей; • формировать в ребенке общечеловеческие нравственные качества личности; познакомить   дошкольников   с   историей   родной   страны,   своего   края,   русскими • традициями и промыслами; • развивать чувство гордости за достижения своей страны. В основу решения этих задач положены следующие принципы: • • принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип   осуществления   взаимодействия   воспитателя   с   детьми   при   руководящей • роли взрослого; • • • № п/п 1. принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения. План работы по созданию мини­музея «Семейные коллекции»: Название этапа Содержание работы Подготовитель ный  Родительское собрание Сроки реализации Март – 2015 г Ожидаемый результат 1.Определение темы   и   названия музея. 2. Выбор места для размещения.  3. инициативной группы. Создание   мини­ музея   «Семейные коллекции». Выбор   Альбом   «Мини­ музей   «Семейные коллекции». Диаграмма 2. Практический  3. Заключительны й  1.Сбор экспонатов. 2.Оформление выставки. 3.Индивидуальная   работа с детьми. 4. Проведение экскурсий. 1.Заседание   инициативной группы. 2. Мониторинг. Март­апрель Апрель  Апрель  Май – 2015 г Май­2015 г Родители   и   педагоги  вместе   с  детьми   собирают   материал   и   экспонаты   краеведческого характера, изучают историю Великой Отечественной войны, историю родного края, своих семей. Ведь, как известно, исторические события каждого человека, его семьи и народа составляют историю нашей страны. Сотрудничество   с   родителями   и   их   активная   роль   в   этом   процессе   позволяют   нам разнообразить   мини   –   музей,   расширить   интересы   детей,   объединить   одной   идеей творчества в создании прекрасного вокруг детей. Экспонаты в мини – музее должны быть доступны непосредственному восприятию детей. У детей формируется способность любоваться, наслаждаться экспонатами. Срок экспозиции не   ограничивается   одним   днем,   и   дети   могут   самостоятельно   познакомиться   с понравившимися экспонатами и пригласить детей из других групп. На   занятиях   по   закреплению   впечатлений   от   увиденного   дети   выражают   свое эмоциональное отношение: рисуют, лепят, делают поделки. Заключение Один   из   самых   авторитетных   исследователей   детского   дошкольного   возраста А.В.Запорожец показал, что центральными достижениями психического развития в этом периоде   следует   считать   образные   формы   познания   и   социальные   эмоции.   Так   вот, музейная   форма   представления   материала   непосредственно   способствует   именно образному познанию, а уж социальные эмоции – вопрос содержания музейных экспозиций. Вся эта работа не простая и трудоемкая, но все окупается, когда видишь наших детей – их развитость,   но   без   зазнайства;   их   активность,   но   без   хамства;   их   умение   ладить   в коллективе и, по большому счету, проявление их любви к своей родине. Работа по созданию мини­музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители   начинают   интересоваться   педагогическим   процессом,   задают   вопросы, предлагают   помощь.   Сопоставив   педагогические   наблюдения   от   общения   с   детьми, родителями, мы убедились в том, что в результате улучшения партнёрских отношений с родителями наблюдается рост духовно­нравственного воспитания детей. Литература  3. 2. 1. Ветохина,   А.Я.   Нравственно­патриотическое   воспитание   детей   дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов.   /   А.Я   Ветохина,   З.С.   Дмитренко,   Е.Н.   Краснощекова,   С.П. Подопригора,   В.К.   Полынова,   О.В.   Савельева.   –   СПб.:   «ООО   Изд.   «Детство­ пресс», 2010. – 192 с. Зеленова,  Н.Г.  Мы  живем  в России.  Гражданско  ­ патриотическое  воспитание дошкольников (Старшая группа) [Текст]: Пособие для воспитателе ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с. Иванова,   Н.Г.   Система   работы   по   воспитанию   чувства   патриотизма.   Старшая группа.   [Текст]:   Пособие   для   воспитателей   ДОУ   /   Сост.   Т.В.   Иванова.   – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с. Кондрыкинская,   Л.А.   Дошкольникам   о   защитниках   Отечества.   [Текст]: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы [Текст] / М. Трунова // Дошкольное воспитание. ­ 2006. ­ N 4. С. 38­42. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников [Текст] / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. ­ 2007. ­ N 10. ­ С. 44­50. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени [Текст] / Т. Чумалова // Дошкольное воспитание. ­ 2008. ­ N 3. ­ С. 58­63. 8. Шевкунова, Е. «Музей и дети»: педагогический аспект региональной программы [Текст] / Е. Шевкунова, Л. Власова, Е. Иванова. // Дошкольное воспитание. – 2009 .­ N4  ­ С. 59­65 4. 5. 6. 7. Приложения Приложение 1.  Анкета для родителей «Патриотическое воспитание».   1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?   2. Возможно ли патриотическое воспитание  в детском саду?   3. Как,   по   Вашему   мнению,   следует   сформулировать   цель   патриотического воспитания детей дошкольного возраста?   4. Как   Вы   считаете,   кто   несет   основную   ответственность   за   патриотическое воспитание детей ­ педагоги или родители?   5. Как   Вы   считаете,   следует   ли   знакомить   детей   дошкольного   возраста   с символикой государства, традициями, памятными датами?   6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?   7.   Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего поселка, города Кемерово? Если не, то почему?        Спасибо за сотрудничество! Приложение 2  Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»             Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость   от   хорошего   поступка,   гордость   за   своих   родителей,   восхищение   от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.                   Тем   самым   будут   построены   пути   для   ассоциаций   эмоционального характера,   а   это   является   основой,   фундаментом   более   глубоких   чувств, условием полноценного развития человека.          Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него ­ родного дома, улицы, где он живет, детского сада. • • значении каждого объекта. Обращайте внимание ребенка на красоту родного села. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о Вместе   с   ребенком   принимайте   участие   в   труде   по   благоустройству   и • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки   и   т.д.   Понаблюдайте   за   работой   сотрудников   этих   учреждений, отметьте ценность их труда. • озеленению своего двора. • • • • поведение в общественных местах. Расширяйте собственный кругозор Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. Поощряйте   ребенка   за   стремление   поддерживать   порядок,   примерное Приложение 3 Стихи, для заучивания детям                    *** ­ Война! Жесточе нету слова! Война! Печальней нету слова! Война! Священней нету слова! В тоске и горе этих лет.                    *** ­ И от моря и до моря Взмах отеческой руки, И от моря и до моря Встали русские полки.                    *** ­ Все советские народы Против общего врага Все, кому мила свобода И Россия дорога!              *** ­ Землю немало кровью оросили, И вечно будет помнить мир о том, Как шли сыны и дочери России Сквозь гром войны к победе над врагом.                   *** ­ Как закрывали пулеметы грудью, Как шли на танки, со связками гранат. Те подвиги Отчизна не забудет, Ты землю от фашизма спас, солдат.                               *** ­ У могилы святой встань на колени, Здесь лежит человек твоего поколения! Именем Солнца! Именем Родины Клятву даем!                               *** ­ То, что отцы не допели, Мы допоем! То, что отцы не достроили, Мы достроим!                  *** ­ Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат. Чтоб жили люди навсегда. Мир нужен на земле всегда!

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания  дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания  дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания  дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания  дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания  дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания  дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания  дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания  дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания  дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания  дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания  дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания  дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

"Мини – музей как средство нравственно – патриотического воспитания  дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017