Мини-проект по физике "Исследование изменения температуры остывающей воды"

  • Лабораторные работы
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный мини - проект по физике " Исследование изменения температуры остывающей воды " разработан и реализуется в 8 классе при изучении свойств вещества . Учащиеся работают разными группами с различным оборудованием , что позволяет сделать каждой группе свой вывод и высказать свое мнение о полученных результатах.
Иконка файла материала Бавкун ТН исслед.doc
Автор Предмет Класс Тема Образовательная модель Учебная  ситуация,  длительность Предметные результаты, их практическая значимость Внутри ­ и межпредметные связи (знания) Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности Виды деятельности Бавкун Татьяна Николаевна МБОУ   «ОСОШ № 3» г. Очёр Пермский край учитель физики Физика 8  «Исследование изменения температуры  остывающей воды» 1модель: «2 ученика: 1 компьютер, датчик  температуры, DL100» 2 модель: «2 ученика: термометр, калориметр  с горячей водой» Обучающиеся оформляют результаты  исследования согласно принятым  правилам.  Цель исследования: «Измерение температуры  остывающей воды». Объект исследования: сосуд с горячей водой. Проведение исследования:  эксперименты  выполняют по двум разным моделям,  обрабатывают результаты, строят график  зависимости температуры от времени,  формулируют выводы о скорости остывания  воды на разных временных участках, решают  задачи, длительность урока 25 минут. Обучающиеся должны знать основные единицы измерения температуры,  уметь пользоваться  приборами измерения температуры,  применение полученных знаний для  объяснения явлений окружающего мира. География, биология  Компьютер, датчик температуры, DL100.  Дидактические возможности позволяют  значительно улучшить наглядность учебной  информации, и ее восприятие, активизирует  познавательную деятельность учащихся. продуктивная, аналитическая,  индивидуальная, групповая, информационно­ познавательная.  Личностные результаты Самоопределение Смыслообразование морально­этическая Ценностная и ориентацияВоспитание культуры и  формирование восприятия  картины мира; учиться  признавать  противоречивость и  незавершённость своих  взглядов на мир,  возможность их изменения. Освоение социальных  норм, правил  поведения, ролей и  форм социальной  жизни в группах и  сообществах.  Осознавать единство и  целостность  окружающего мира,  возможности его  познаваемости и  объяснимости на основе достижений науки.  Оценивать  экологический риск  взаимоотношений  человека и природы. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Умение соотносить свои действия с  планируемым  результатом,  осуществлять контроль  своей деятельности в  процессе достижения  результата, определять  способы действий в  рамках предложенных  условий и требований,  выделяют и осознают,  что уже усвоено. Коммуникативные УУД Познавательные Умение организовать  учебное сотрудничество и  совместную деятельность  с учителем и  сверстниками, работать  индивидуально и в  группах, находить общее  решение, формулировать,  аргументировать и  отстаивать мнение, строят речевое высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. Умение анализировать, сравнивать,  классифицировать и  обобщать изученные  понятия. Строить логичное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных связей.   1 часть:                             Описание учебной ситуации Задание Деятельность  учащихся Деятельность  учителя Обучающиеся анализируют, сравнивают и обобщают знания,  умение и навыки, полученные при изучении темы «Тепловые  явления»  при выполнение исследования «Измерение  температуры остывающей воды».  Формируют группы по 2 человека (пары), жребием выбирают  модель исследования, приступают к выполнению  исследования. Координирует и направляет деятельность учащихся на  достижение необходимого результата. Выполнение ПримечаниеРеализация  исследования (анализ  деятельности  и способов  достижения  планируемых  результатов) 1 модель: Обучающиеся должны изучить инструкцию по ТБ при работе с  датчиками и выполнить эксперимент.   2 модель: Обучающиеся устанавливают  соответствия прибора и его название;  определяют цену деления  прибора и  объясняют назначение прибора. Эксперимент  выполняют с  использованием  компьютера,  датчика  температуры и  DL100.  Эксперимент  выполняют с  использованием  традиционного  оборудования Обучающиеся обрабатывают  результаты, строят график зависимости  температуры от времени, формулируют  выводы о скорости остывания воды на  разных участках. Обучающиеся сравнивают полученные  результаты при выполнении  эксперимента с различным  оборудованием. Выполненные задания сохранены, результаты исследования  оформлены в тетради в форме таблиц, графиков и  сформулированными выводами. Предварительный самоконтроль учащихся и последующая  проверка учителем с оценкой по пятибалльной шкале. Продукт  деятельности  учащихся Инструменты, критерии  оценивания  результатов  деятельности Задача № 2 2 часть:   решение задач – работают в парах, каждая задача 2 балла (20 мин) Где ноги стынут больше: на заснеженном тротуаре или на том  Задача № 1 же тротуаре, посыпанном солью?  Перед зимней стужей рекомендуется в саду почву поливать. В каком саду почва зимой промёрзнет глубже и почему?  Вовочка с другом купили по порции мороженого и принесли  его домой. Друг положил свое мороженое на блюдце, а  Вовочка подставил свое под струю вентилятора. Чьё  Задача № 3мороженое дольше не растает? Почему, если дохнуть себе на руку, получается ощущение  тепла, а если дунуть, то ощущение прохлады? В каком состоянии окажется шоколадка после того, как  жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет её в кармане? Учащиеся, работают в рабочих тетрадях, отвечая на вопрос,  фиксируя индивидуальный ответ, осуществляя самооценку.  Затем происходит обсуждение и оценивание вопросов в паре,  и пара уже выступает со своим  вариантом ответа. Оценка  выставляется, согласно рейтингу набранных баллов. 10­9 баллов­ 5; 8­7 баллов ­4; 6­5 баллов ­3 1 оценка за исследование, 2 оценка за применение теоретических знаний на практике. Задача № 4 Задача № 5 Результат  работы Оценка задач Результат  работы за  урок