“Мир без насилия, без тревог и слез”
Оценка 4.7

“Мир без насилия, без тревог и слез”

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
18.01.2022
“Мир без насилия, без тревог и слез”
Разработка классного часа поможет воспитывать и развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход классного часа.doc

Ход классного часа:

Цели урока:

Ø Продолжить учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

Ø Приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;

Ø Формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;

Ø Учить детей  соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

Ø Воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;

Ø Развивать творческие способности учащихся.

 

Девиз:  “Мир без насилия, без тревог и слез”

 

Оформление: на доске надписи: “ Мир да лад — большой клад», «Мир — всего дороже», «Мирно жить — счастливым быть», «Свет победит тьму, а мир — войну!»

 

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

 

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний ваш звонок!

 

   Знания необходимы в наше время.  Говорят: «Учение – свет»…

 

2. Объявление темы урока.

Сегодня – наш первый урок в восьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

“Детям Беслана посвящается...” – Шмырева Н.Г.

 

В первый сентябрьский погожий денек

Дети Беслана отправились в школу,

После каникул и летних забот

Встретить друзей и увидеться вновь.

Многие дети пришли первый раз

В школу учиться читать и писать

Их провожали родные и близкие,

Все были счастливы, всё было искренне.

Всё началось хорошо и красиво –

Всюду цветы и заливистый смех,

Дети одеты в форму, все мило…

Радость и счастье в глазах у всех…

Но, словно черная, мрачная туча,

Всё заслонила, закрыла весь свет –

Банда ужасных злых террористов

Вдруг прервала детский радостный смех.

Земля рыдала от бессилия и горя

И кровью детей была залита вся.

Бандиты прикрывались малышами,

Как загражденья их на окна выставляли.

Страшные были часы и минуты,

Ужас в глазах у ребят, матерей…

Остановитесь! Вы что же не люди?

Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!

Как вы посмели, подлые твари,

Руку поднять на святое страны!

Нет, террористы – дьявола дети.

Вас ненавидят все люди Земли!

Мы не забудем, тех, кто не с нами,

Тех, кто погиб от руки палача.

Будем стремиться жить только в мире,

И не допустим насилья и зла!

 

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

 

Поэтому тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

- Хотя День мира отмечается 21 сентября, мы акцентируем внимание на этом событии именно в первые школьные дни.  День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.

 

1 сентября:

А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 14 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

 

*  Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

 

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

 

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

 

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

 

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

 

24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

 

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

-Минута молчания-

 

*  1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

 

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Много уроков  извлекли из той ужасной войны народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

  Никак не могут зарасти травой

Следы от взрывов страшного металла.

Послушайте, земля давно устала

От неутихающих веками войн.

Какие же найти иные меры,

Чтобы измерить наш особый век?

И в каждый век, как и до новой эры

От человека гибнет человек.

*   Катастрофа “Титаника” 15 апреля 1912 года.

Катастрофа “Титаника” стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков. 1 сентября 1985 г.  в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера “Титаник”.

*  Оказывается, когда-то 1 сентября праздновали Новый год!

1 сентября 325 г. 1685 лет назад:

Ø На Первом Вселенском соборе в Никее принято решение о перенесении начала Нового года с 1 марта на 1 сентября

После краткой истории развития разных календарных систем в Древнем мире в жизнь вошла система, известная как Юлианский календарь, которая просуществовала недолго – от реформы своего основателя (46 год до н.э.) до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325 году н.э. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 1 сентября (старого стиля) вместо 1 марта.

Ø В России Новый год по-прежнему встречали 1 марта, связывая его с началом полевых работ, до конца 15 века. Только в 1492 году русская православная церковь приняла решение о переносе новолетья с 1 марта на 1 сентября

 

Ø 20 декабря 1699 года был издан именной указ Петра Первого “О праздновании Нового года”, который предписывал производить счисление лет не “от сотворения мира”, а от Рождества Христова, а новолетие начинать не с 1 сентября, а с 1 января, как во многих европейских странах.

В Петровском указе также писалось: “...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... А людям скудным каждому хотя по древцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...”. Так и появилась в канун 1700 года первая в России елка в московских дворцах и дворах.

*  Детская телевизионная передача "Спокойной ночи, малыши!" впервые вышла в эфир 1 сентября 1964 года. Инициатива создания передачи принадлежала главному редактору редакции программ для детей и юношества Валентине Федоровой. Само название программы долго обсуждалось, было множество вариантов: "Вечерняя сказка", "Спокойной ночи", "Сказка на ночь", "В гостях у волшебного человечка Тик-Так". Но конечный вариант появился накануне первого эфира: "Спокойной ночи, малыши!".

 Беседа. Из истории праздника 1 сентября

 

Знаете ли вы историю  праздника 1 сентября? 

- Учёные считают, что  истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.

   В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.

   В  ХV  веке Иван Грозный  объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

  А вот в 1700 году  Пётр  Первый издал  указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт. 

  Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.  А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.

  Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю  вас с этим замечательным днем.

 

   Приходим к выводу о том, что:     

ü люди, которые отказываются от своей истории, своих корней становятся очень уязвимыми и обречены на вымирание

ü кто не помнит уроков войны, боли и разрушений, вызванных войной,  легко вступает или развязывает  новую войну

ü агрессия, зависть и злоба разрушает людей и государства

ü больше доброжелательности друг к другу

     Подведение итогов классного часа: 

Дорогие ребята! Пусть будет мир в ваших душах, в доме и в семье…Да будет мир на всей большой земле!

 

Нынче место не злобе, не фразам,

Что нацелились в наши сердца.

Люди верят в хорошее. В разум,

А не в злое лукавство свинца.

Ради счастья и  жизни на свете,

Ради воинов павших тогда

Да не будет войны на планете

Никогда! Никогда! Никогда!

 

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анны Франк

В мае 1940 года Германия оккупировала Нидерланды, и началось преследование евреев. Из-за страха быть арестованными в июле 40 года семья еврейской девочки Анны Франк переселилась в убежище, пустующее помещение нежилого дома. Вход был замаскирован под шкаф с документами. С ними прятались от фашистов еще 4 знакомых евреев. В убежище Анна начала вести дневник в письмах. Эти письма она писала своей вымышленной подруге Китти. В них она рассказывала Китти всё, что происходило с ней и с другими обитателями убежища каждый день. Свой дневник Анна назвала Het Achterhuis («В заднем доме»). В русской версии — «Убежище». Запись 19 ноября 1942:

Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи... Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось — старики, младенцы, беременные женщины, больные — все тронулись в этот смертельный поход.

Первую запись в дневнике Анна сделала в день своего рождения, 12 июня 1942 года, когда ей исполнилось 13 лет. Последнюю — 1 августа 1944 года.

В августе 1944 году предатель рассказал немцам, где скрывается семья Анны. За книжным шкафом немцы нашли дверь, где 25 месяцев, а это более 2 лет прятались семья Анны Франк и их друзья. Все были арестованы и сосланы в концлагеря. Анна попала в страшный лагерь Освенцим, потом была перевезена в другой лагерь Бе́рген-Бе́льзен , где и умерла от тифа.  «Дневник Анны Франк» — это документ, обличающий нацизм и переведенный на многие языки мира. Эта книга сразу стала мировым бестселлером — не только из-за своей пронзительной интонации, но и главным образом потому, что сумела объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных с нацистским геноцидом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сасаки Садако

 

В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

- Девочка попала в больницу. 3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото. Она принёсла с собой лист бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду.

"Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни. ".

Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Но Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Садако. Она умерла 25 октября 1955 года и успела сделать лишь 644 журавлика.

Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с Садако.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Ход классного часа: Цели урока: Ø

Ход классного часа: Цели урока: Ø

Детям Беслана посвящается...” –

Детям Беслана посвящается...” –

Хотя День мира отмечается 21 сентября, мы акцентируем внимание на этом событии именно в первые школьные дни

Хотя День мира отмечается 21 сентября, мы акцентируем внимание на этом событии именно в первые школьные дни

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению –

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению –

Много уроков извлекли из той ужасной войны народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась

Много уроков извлекли из той ужасной войны народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась

Петра Первого “О праздновании Нового года”, который предписывал производить счисление лет не “от сотворения мира”, а от

Петра Первого “О праздновании Нового года”, который предписывал производить счисление лет не “от сотворения мира”, а от

Приходим к выводу о том, что: ü люди, которые отказываются от своей истории, своих корней становятся очень уязвимыми и обречены на вымирание ü кто не…

Приходим к выводу о том, что: ü люди, которые отказываются от своей истории, своих корней становятся очень уязвимыми и обречены на вымирание ü кто не…

Анны Франк В мае 1940 года

Анны Франк В мае 1940 года

Анны Франк и их друзья. Все были арестованы и сосланы в концлагеря

Анны Франк и их друзья. Все были арестованы и сосланы в концлагеря

Сасаки Садако В Хиросиме жила японская девочка

Сасаки Садако В Хиросиме жила японская девочка

Все стремились помочь выздороветь

Все стремились помочь выздороветь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022