Мир и согласие между людьми
Оценка 4.8

Мир и согласие между людьми

Оценка 4.8
docx
18.03.2023
Мир и согласие между людьми
Мир и согласие между людьми. 5-7 классы.docx

Сценарий занятия

Мир и согласие между людьми. 5-7 классы

 

 

 

 

Автор: Брянцева Светлана Анатольевна

Место работы: МКОУ “Троицкая СОШ 62”

Ссылка на видео:

Ссылка на интерактивное задание: https://learningapps.org/watch?v=pp9srygx522

Ссылка на обратную связь (Анкета): https://forms.gle/CkvCfFmBPsFeDooK9

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5-7 классов

по теме «Мир и согласие между людьми»

 

Цель занятия: расширять представление учащихся о понятиях «мир», «согласие», «толерантность» через ценность праведное поведение

Формирующиеся ценности: воспитание чувства уважения друг к другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций, взглядов.

 

Планируемые результаты:

Личностные: раскрытие понятия «миролюбивый человек» через качество терпимость; пробудить желание использовать самостоятельное чтение для развития и самообразования.

Предметные: развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми расширять представления о том, что доброе слово способно воспитывать и помогать в любых ситуациях.

Метапредметные: анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, выражать эмоции; аргументированно высказывать свое мнение; проявлять в процессе обсуждения готовность решать учебные задачи творческого и поискового характера, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, мультимедийной презентации; включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игру.

 

Содержательные блоки занятия

 Часть 1. Мотивационная Вступление. Учитель говорит о традициях семьи, уважении к старшему поколению.Показ видеоролика.

Часть 2. Основное содержание Беседы, работа с интерактивными заданиями.

Часть 3. Заключение Рефлексия по поводу материала занятия. Выводы о том, почему нужно уважать старших, в чем проявляется наше уважение.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (5 минут)

Вступительное слово учителя, объявление темы и цели урока.

Добрый день! Я рада нашей новой встрече. Приглашаю вас в наш круг мира и согласия.

Мир - это форма тотальности явлений в границах определенного типа реальности, комплекса материальных условий бытия, раскрывающего предельную сферу функционирования фундаментальных закономерностей, самодостаточных для детерминации всего много различия этого бытия и выявления его самодеятельности. Понятие «мир» дает представление о такой форме единства объектов (миропорядке), которая характеризует самодеятельность материи.

Согласие - стиль отношений между людьми, характеризующийся дружеским взаиморасположением, единодушием и даже единомыслием. Согласие – это также нахождение единого способа разрешения проблем, достижение сходства взглядов и оценок. Согласие – это и смирение, склонность уступить какой-либо просьбе.

 

 

Демонстрация видео (дикторский текст)

Согласие между людьми – это самое необходимое для человечества. Ведь мы все в нашем мире связаны, помогаем друг другу, сотрудничаем, а для этого необходимо быть в согласии друг с другом. Когда между людьми нет согласия, то любое дело развалится, ничего не получится, придётся искать примирение и начать всё сначала. Люди поддерживают ровные и спокойные отношения друг с другом, подчиняясь морали и законам страны, в которой они живут. Моральные принципы выработаны веками человеческой жизни, ведь человеческое общество существует уже давно, и очень многое из наших отношений строится на мудрости наших предков, которые завещали нам быть добрыми, помогать друг другу, быть всегда дружелюбно настроенными и согласными в любом деле. Без согласия мы не сможем даже жить одной семьёй, начнём ссориться и ругаться по пустякам, и ,наоборот, если в семье царит мир и лад, там будет спориться любое дело. В отношениях на работе тоже необходимо быть согласными друг с другом, чтоб  выполнять коллективную работу или работу, связанную с другими людьми. В отношениях в обществе, когда мы посещаем магазины, ходим в кино, театры, согласие между людьми проявляется в том, что все благожелательно относятся друг к другу, соблюдают правила вежливости, доброжелательно настроены. Поэтому согласие и является самым необходимым для человечества.

Каждый человек, живущий на земле, рожден, чтобы быть счастливым. К какой бы национальности он не принадлежал, какой бы ни был цвет его кожи.

Наш президент В.В. Путин один из ведущих лидеров, который провозглашает о мире в республике Татарстан  и о мире во всем мире. По его инициативе в Астане воздвигнут  «Дворец мира и согласия» который открылся 01.09. 2006 года.

Автором проекта Дворца Мира и Согласия является известный британский архитектор Норманн Роберт Форстер. Его называют восьмым чудом света. Дворец Мира и согласия построен в форме правильной пирамиды высотой 62 м и такой же шириной у основания. Покоится сооружение на искусственной пятнадцати метровой насыпи.   

 Пирамида мира и согласия – это своего рода апофеоз идеи толерантности, памятник единству народа Казахстана, его стремлению к гармонии и гуманитарным ценностям.                                                             

 «Дворец Мира и Согласия» — это оснащены современным оборудованием конференц-залы и выставочные зоны, художественные галереи, презентационные комплексы и многое другое. Сталь, алюминий, множество специальных стеклянных конструкций, уникальные технические идеи, архитектурное новаторство – сооружение на самом деле походит на чудо. Панорамный лифт позволяет всем желающим любоваться красотой зелёных террас и игрой света, льющегося с купола пирамиды. Впрочем, и снаружи будет на что посмотреть: величественная пирамида Фостера видна с обоих берегов Ишима. А ночью её вершина светится изнутри.

Беседа

1.              Что такое мир и согласие между людьми? Для чего они нужны?

2.              Как нужно относиться друг к другу, чтобы  между людьми был мир и согласие?

З. Как вы понимаете смысл выражения «каждый человек уникален и неповторим»?

4.              Какие качества необходимы для воспитания толерантной личности?

Часть 2. Основная: (20 минут)

Рассказывание истории (беседа).

           Словарная работа: изумлена (удивлена), разочароваться, учтивый (внимательный, порядочный), хирург, внутренние органы

В. Аветян

Под кожей мы все одного цвета.

Однажды в 5 «А» классе появился новенький. Это был мальчик, звали его Пьер Клоди. На вид это был обычный мальчик одиннадцати лет, но необычным был цвет его кожи. Он был темный.

В 5 «А» также учились Даша и Максим. Они дружили, ходили вместе в школу, но вскоре Даша поссорилась с Максимом. А случилось вот что.

Максим стал обзываться, называл Пьера чернокожим уродцем, обижал его, настраивал всех против него. Пьер чувствовал себя одиноким и виноватым.

Когда Даша задала Максиму вопрос, почему он так поступает, он сказал: «Потому что у него темная кожа». Даша была изумлена, разочаровалась в друге и поссорилась с ним.

После этого Даша решила поддержать Пьера. Было видно, что у него накопилось много обиды, но он старался быть учтивым и терпеливым. Даша узнала о Пьере очень многое, он был добрым и умным.

Максим завидовал дружбе Даши и Пьера. И однажды после уроков вместе с друзьями избрал Пьера, но то ничего не сказал учителю. Тогда Даша сама решила подойти к школьному директору и рассказать, из-за чего произошел конфликт. Директор пришел в класс и пригласил детей к беседе о том, что все люди равны.

- Дети, - обратился к ученикам директор школы, - не стоит придавать большое значение цвету кожи. И у белых людей кожа далеко не белая: она может быть любого оттенка: от розового до светло-коричневого. Цвет кожи не имеет никакого отношения к тому, здоровый человек или больной, добрый или злой, умный или глупый. Есть старая пословица «Под кожей мы все одного цвета». И это правда. Хирурги знают, что органы выглядят одинаково у всех людей, какого бы цвета кожи они не были.

Так почему бы нам, людям, не жить в мире, независимо от цвета кожи? Нравится нам человек или нет, дружим мы с ним или нет - зависит от многих причин, но не от цвета его кожи!

Беседа.

           Почему Максим обзывал Пьера? Дайте оценку его поведению.

           Почему Даша поссорилась с Максимом?

           О какой пословице рассказал директор ученикам? Чему он научил ребят?

           Какого качества нет в характере Максима? Это хорошее качество?

           Может ли Максим оказаться в подобной ситуации?

Творческая деятельность, групповая работа.

Чтение правил поведения, помогающих жить в мире и согласии

           Относитесь к окружающим с уважением

           Никогда не думайте, что ваше мнение важнее мнения другого человека

           Не судите о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных

           Не навязывайте свое мнение другим

           Умейте видеть ценность и самобытность культуры каждой нации

(Дополнение списка)

 

 

 

 

Интерактивное задание №1 Задание: Собери пословицу

https://learningapps.org/watch?v=pp9srygx522

 

Часть 3. Заключение (5 минуты)

           Что может сделать каждый из нас, чтобы на земле был мир и согласие

Круг «От сердца к сердцу»

- Ребята, встаньте в круг: я хочу вам сказать –

 

Если человек честен с собой, он честен с другими.

Если он справедлив по отношению к себе, справедлив к другим.

Любит себя, любит других.

Толерантен к себе, толерантен к другим.

Если он в ладу с самим собой, то он будет дружелюбен и с окружающими.

Предлагаю всем исполнить песню «Дорогою добра»

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий занятия Мир и согласие между людьми

Сценарий занятия Мир и согласие между людьми

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме «Мир и согласие между людьми»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме «Мир и согласие между людьми»

Рекомендуемая форма занятия : эвристическая беседа

Рекомендуемая форма занятия : эвристическая беседа

Согласие – это и смирение, склонность уступить какой-либо просьбе

Согласие – это и смирение, склонность уступить какой-либо просьбе

Каждый человек, живущий на земле, рожден, чтобы быть счастливым

Каждый человек, живущий на земле, рожден, чтобы быть счастливым

Беседа 1.

Беседа 1.

Максим стал обзываться, называл

Максим стал обзываться, называл

Почему Даша поссорилась с Максимом? ●

Почему Даша поссорилась с Максимом? ●

Круг «От сердца к сердцу» - Ребята, встаньте в круг: я хочу вам сказать –

Круг «От сердца к сердцу» - Ребята, встаньте в круг: я хочу вам сказать –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2023