Сценарий занятия
Мир и согласие между людьми. 5-7 классы
Автор: Брянцева Светлана Анатольевна
Место работы: МКОУ “Троицкая СОШ 62”
Ссылка на видео:
Ссылка на интерактивное задание: https://learningapps.org/watch?v=pp9srygx522
Ссылка на обратную связь (Анкета): https://forms.gle/CkvCfFmBPsFeDooK9
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5-7 классов
по теме «Мир и согласие между людьми»
Цель занятия: расширять представление учащихся о понятиях «мир», «согласие», «толерантность» через ценность праведное поведение
Формирующиеся ценности: воспитание чувства уважения друг к другу, независимо от цвета кожи, национальности, традиций, взглядов.
Планируемые результаты:
Личностные: раскрытие понятия «миролюбивый человек» через качество терпимость; пробудить желание использовать самостоятельное чтение для развития и самообразования.
Предметные: развитие умения мирно взаимодействовать с окружающими людьми расширять представления о том, что доброе слово способно воспитывать и помогать в любых ситуациях.
Метапредметные: анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, выражать эмоции; аргументированно высказывать свое мнение; проявлять в процессе обсуждения готовность решать учебные задачи творческого и поискового характера, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, мультимедийной презентации; включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игру.
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная Вступление. Учитель говорит о традициях семьи, уважении к старшему поколению.Показ видеоролика.
Часть 2. Основное содержание Беседы, работа с интерактивными заданиями.
Часть 3. Заключение Рефлексия по поводу материала занятия. Выводы о том, почему нужно уважать старших, в чем проявляется наше уважение.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (5 минут)
Вступительное слово учителя, объявление темы и цели урока.
Добрый день! Я рада нашей новой встрече. Приглашаю вас в наш круг мира и согласия.
Мир - это форма тотальности явлений в границах определенного типа реальности, комплекса материальных условий бытия, раскрывающего предельную сферу функционирования фундаментальных закономерностей, самодостаточных для детерминации всего много различия этого бытия и выявления его самодеятельности. Понятие «мир» дает представление о такой форме единства объектов (миропорядке), которая характеризует самодеятельность материи.
Согласие - стиль отношений между людьми, характеризующийся дружеским взаиморасположением, единодушием и даже единомыслием. Согласие – это также нахождение единого способа разрешения проблем, достижение сходства взглядов и оценок. Согласие – это и смирение, склонность уступить какой-либо просьбе.
Демонстрация видео (дикторский текст)
Согласие между людьми – это самое необходимое для человечества. Ведь мы все в нашем мире связаны, помогаем друг другу, сотрудничаем, а для этого необходимо быть в согласии друг с другом. Когда между людьми нет согласия, то любое дело развалится, ничего не получится, придётся искать примирение и начать всё сначала. Люди поддерживают ровные и спокойные отношения друг с другом, подчиняясь морали и законам страны, в которой они живут. Моральные принципы выработаны веками человеческой жизни, ведь человеческое общество существует уже давно, и очень многое из наших отношений строится на мудрости наших предков, которые завещали нам быть добрыми, помогать друг другу, быть всегда дружелюбно настроенными и согласными в любом деле. Без согласия мы не сможем даже жить одной семьёй, начнём ссориться и ругаться по пустякам, и ,наоборот, если в семье царит мир и лад, там будет спориться любое дело. В отношениях на работе тоже необходимо быть согласными друг с другом, чтоб выполнять коллективную работу или работу, связанную с другими людьми. В отношениях в обществе, когда мы посещаем магазины, ходим в кино, театры, согласие между людьми проявляется в том, что все благожелательно относятся друг к другу, соблюдают правила вежливости, доброжелательно настроены. Поэтому согласие и является самым необходимым для человечества.
Каждый человек, живущий на земле, рожден, чтобы быть счастливым. К какой бы национальности он не принадлежал, какой бы ни был цвет его кожи.
Наш президент В.В. Путин один из ведущих лидеров, который провозглашает о мире в республике Татарстан и о мире во всем мире. По его инициативе в Астане воздвигнут «Дворец мира и согласия» который открылся 01.09. 2006 года.
Автором проекта Дворца Мира и Согласия является известный британский архитектор Норманн Роберт Форстер. Его называют восьмым чудом света. Дворец Мира и согласия построен в форме правильной пирамиды высотой 62 м и такой же шириной у основания. Покоится сооружение на искусственной пятнадцати метровой насыпи.
Пирамида мира и согласия – это своего рода апофеоз идеи толерантности, памятник единству народа Казахстана, его стремлению к гармонии и гуманитарным ценностям.
«Дворец Мира и Согласия» — это оснащены современным оборудованием конференц-залы и выставочные зоны, художественные галереи, презентационные комплексы и многое другое. Сталь, алюминий, множество специальных стеклянных конструкций, уникальные технические идеи, архитектурное новаторство – сооружение на самом деле походит на чудо. Панорамный лифт позволяет всем желающим любоваться красотой зелёных террас и игрой света, льющегося с купола пирамиды. Впрочем, и снаружи будет на что посмотреть: величественная пирамида Фостера видна с обоих берегов Ишима. А ночью её вершина светится изнутри.
Беседа
1. Что такое мир и согласие между людьми? Для чего они нужны?
2. Как нужно относиться друг к другу, чтобы между людьми был мир и согласие?
З. Как вы понимаете смысл выражения «каждый человек уникален и неповторим»?
4. Какие качества необходимы для воспитания толерантной личности?
Часть 2. Основная: (20 минут)
Рассказывание истории (беседа).
● Словарная работа: изумлена (удивлена), разочароваться, учтивый (внимательный, порядочный), хирург, внутренние органы
В. Аветян
Под кожей мы все одного цвета.
Однажды в 5 «А» классе появился новенький. Это был мальчик, звали его Пьер Клоди. На вид это был обычный мальчик одиннадцати лет, но необычным был цвет его кожи. Он был темный.
В 5 «А» также учились Даша и Максим. Они дружили, ходили вместе в школу, но вскоре Даша поссорилась с Максимом. А случилось вот что.
Максим стал обзываться, называл Пьера чернокожим уродцем, обижал его, настраивал всех против него. Пьер чувствовал себя одиноким и виноватым.
Когда Даша задала Максиму вопрос, почему он так поступает, он сказал: «Потому что у него темная кожа». Даша была изумлена, разочаровалась в друге и поссорилась с ним.
После этого Даша решила поддержать Пьера. Было видно, что у него накопилось много обиды, но он старался быть учтивым и терпеливым. Даша узнала о Пьере очень многое, он был добрым и умным.
Максим завидовал дружбе Даши и Пьера. И однажды после уроков вместе с друзьями избрал Пьера, но то ничего не сказал учителю. Тогда Даша сама решила подойти к школьному директору и рассказать, из-за чего произошел конфликт. Директор пришел в класс и пригласил детей к беседе о том, что все люди равны.
- Дети, - обратился к ученикам директор школы, - не стоит придавать большое значение цвету кожи. И у белых людей кожа далеко не белая: она может быть любого оттенка: от розового до светло-коричневого. Цвет кожи не имеет никакого отношения к тому, здоровый человек или больной, добрый или злой, умный или глупый. Есть старая пословица «Под кожей мы все одного цвета». И это правда. Хирурги знают, что органы выглядят одинаково у всех людей, какого бы цвета кожи они не были.
Так почему бы нам, людям, не жить в мире, независимо от цвета кожи? Нравится нам человек или нет, дружим мы с ним или нет - зависит от многих причин, но не от цвета его кожи!
Беседа.
● Почему Максим обзывал Пьера? Дайте оценку его поведению.
● Почему Даша поссорилась с Максимом?
● О какой пословице рассказал директор ученикам? Чему он научил ребят?
● Какого качества нет в характере Максима? Это хорошее качество?
● Может ли Максим оказаться в подобной ситуации?
Творческая деятельность, групповая работа.
Чтение правил поведения, помогающих жить в мире и согласии
○ Относитесь к окружающим с уважением
○ Никогда не думайте, что ваше мнение важнее мнения другого человека
○ Не судите о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных
○ Не навязывайте свое мнение другим
○ Умейте видеть ценность и самобытность культуры каждой нации
(Дополнение списка)
Интерактивное задание №1 Задание: Собери пословицу
https://learningapps.org/watch?v=pp9srygx522
Часть 3. Заключение (5 минуты)
● Что может сделать каждый из нас, чтобы на земле был мир и согласие
Круг «От сердца к сердцу»
- Ребята, встаньте в круг: я хочу вам сказать –
Если человек честен с собой, он честен с другими.
Если он справедлив по отношению к себе, справедлив к другим.
Любит себя, любит других.
Толерантен к себе, толерантен к другим.
Если он в ладу с самим собой, то он будет дружелюбен и с окружающими.
Предлагаю всем исполнить песню «Дорогою добра»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.